Материалдар / Отражение света, законы отражения, плоские зеркала

Отражение света, законы отражения, плоские зеркала

Материал туралы қысқаша түсінік
экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения; объяснять и приводить примеры зеркального и рассеянного отражения; строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики;
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Поурочный план или краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Раздел:

Световые явления

ФИО педагога

Бердалиева С.Е.

Дата:


Класс: 8 «В»

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Отражение света, законы отражения, плоские зеркала

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

8.5.1.2 экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения;

8.5.1.3 объяснять и приводить примеры зеркального и рассеянного отражения;

8.5.1.4 строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики;

Цели урока

Все учащиеся смогут: экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения;

Большинство учащихся смогут: ознакомить учащихся с особенностями распространения света на границе раздела двух сред;

Некоторые учащиеся смогут: сформировать понятия: угол падения, угол отражения, падающий луч и отраженный луч

Критерии успеха

Знает экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения;

Умеет объяснять и приводить примеры зеркального и рассеянного отражения;

Научиться строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики;

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1-12мин


1. Организационный момент. Психологический настрой

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Метод «Мяч настроения»

Ученики стоят в кругу. Учащийся кидает мячик одному из учеников, называя при этом его имя. Задача следующего ученика за 1 секунду поймать мячик и кинуть следующему человеку, также назвав свое настроение. Мячик должен побывать у каждого в руках.

2. Проверка дом.работы. Вопросы: QR код

1. Что такое оптика? (Оптика – это раздел физики, изучающий световые явления)
2. Что такое свет?
 (Свет – это излучение, которое воспринимается глазом)
3. Дайте определение источника света.
 (Тело, способное излучать свет, испускать определенный диапазон электромагнитных волн)
4. Какие виды источников света вы знаете?
 (Естественные и искусственные)
5. Какой источник света мы будем называть точечным?
 (Источник света, размеры которого много меньше тех расстояний, которые он проходит)
6. Сформулируйте определение светового луча.
 (Световой луч – это линия, вдоль которой распространяется энергия от источника света)
7. Как распространяется свет в однородной прозрачной среде?
 (Свет в однородной среде распространяется прямолинейно)
8. Чем в природе подтверждается прямолинейность распространения света?
 (образованием теней и полутеней)
9. Дайте определение тени (
Это та область пространства, в которую не попадает свет от источника)

10. Приведите примеры к естественным источникам света (Солнце) (слайд 1)
Формативное оценивание. Комментарии учителя

2.Постановка цели урока.

Учитель ставит проблемный вопрос (Мозговой штурм):

После обсуждения ответов учащихся учитель совместно с учащимися формулирует тему урока, цели обучения и критерии оценивания.

Тема урока: «Отражение света, законы отражения, плоские зеркала»

8.5.1.2 экспериментально определять зависимость между углами падения и отражения;

8.5.1.3 объяснять и приводить примеры зеркального и рассеянного отражения;

8.5.1.4 строить изображение в плоском зеркале и описывать его характеристики;

Учитель: Ответ на вопрос мы узнаем во время изучения темы. (слайд 2-4)

Организация рабочего места.

Учащиеся используя программу



Отвечают на вопросы пройденного материала.














Делают предположения кто быстрее определяет тему урока, проговаривают цели, записывают в тетрадь тему урока.

ФО

Стратегия

«Верно - не верно»


































Словесная оценка учителя.

Учитель дает комментарии учащимся за каждый ответ, стикеры звездочки


(презентация 1-4 слайд)

Закирова Н.А, Аширов Р.Р.

Учебник Физика 8 кл.


QRCode Monkey - The free QR Code Generator to create custom QR Codes with Logo (qrcode-monkey.com)







QRCode Monkey - The free QR Code Generator to create custom QR Codes with Logo (qrcode-monkey.com)

Середина урока

12-26мин



II. Изучение нового материала.

План:

  1. Отражение света: виды, основные понятия, свойства отражения света

  2. Закон отражения света

  3. Плоские зеркала и применение плоских зеркал


Отражение света явление, при котором часть светового луча , падающего на границу раздела двух сред, возвращается в ту же среду, из которой луч упал. (слайд 5-6)


(слайд-7)

Задание 1. (Основные понятия) https://learningapps.org/view21053346

Дескриптор: определяют по рисунку основные понятия

(слайд -8)


Закон отражения (слайд -9­)

Закон отражения был открыт древнегреческим ученым Евклидом

  1. Лучи — падающий и отражённый, а также перпендикуляр к отражающей поверхности, проведённый в точку падения, лежат в одной плоскости.

2. Угол отражения равен углу падения.

α = β

Свойство световых лучей (слайд-10)

Обратимость световых лучей –

луч, идущий по пути отраженного луча, отражается затем по пути падающего.

Алгоритм применения закона(слайд 11-13)

Задание 2. (групповая работа). Стратегия «Карусель»

Учитель раздает задания одинаковые для всех групп.

- Проведя эксперимент, определите, какова зависимость угла отражения от угла падения? Угол падения (30, 60, 90) Заполните таблицу.

Каждой группе раздается маркер определенного цвета и лист бумаги А4, они работают в группе, после чего, по часовой стрелке передают свой лист другой группе. Эта группа делает свои пометки (+ или -, оставляет комментарии) и передает следующей группе. В конце, лист возвращается обратно с пометками и комментариями других групп. (слайд-14)


Угол падения

Угол отражения

Комментарии

1 опыт




2 опыт




3 опыт




Спикер группы зачитывает результаты работы группы и комментарии других групп. После выполнения задания, делают рисунок, отмечая углы падения и отражения, записывают закон отражения в тетрадь.

Плоским зеркалом называют плоскую поверхность, зеркально отражающую свет. (слайд-15-16)

Изображение, полученное в зеркале:

  1. Мнимое

  2. Прямое

  3. Равное по размеру самому предмету

  4. Симметричное, т.е. находится на таком же расстоянии за зеркалом, на каком предмет перед зеркалом

Задание 3.

https://learningapps.org/view7242498

Дескриптор: ученики соотносят определение и термины с их группой (слайд-17)

Записывают основные определение и формулы в рабочие листы


По https://learningapps.org выполняют задание





К каждой группе раздаются А4 листы и маркеры, учащиеся определяют опытным путем угол падения и угол отражения.



По программе

https://learningapps.org выполняют задание 2,3

и определяют углы отражения, соотносят определения и термины с их группами


ФО

Словесная оценка, комментарий


























































Задание 2 оценивает спикер группы

Стикер звездочки

(презентация 5-17 слайд)

https://learningapps.org/view21053346



https://learningapps.org/view7242498



Закирова Н.А, Аширов Р.Р.

Учебник Физика 8 кл.




























QRCode Monkey - The free QR Code Generator to create custom QR Codes with Logo (qrcode-monkey.com)


































QRCode Monkey - The free QR Code Generator to create custom QR Codes with Logo (qrcode-monkey.com)

26-38 мин

Закрепление темы:

Дескриптор: ученики определяют по рисунку углы отражения и падения


Задача №2. Угол между падающим и отраженным лучом равен 40. Чему равен угол падения? (20)

Дескриптор: ученики определяют угол падения


Дополнительное задание:

Задача №3. Угол падения увеличили на 15 , как изменился угол отражения? (увеличился на 15)

Дескриптор: ученики определяют на сколько увеличивается угол отражения


Дескриптор: ученики строят изображения в плоском зеркале

ФО. Взаимооценивание

Задачи выполняют в паре.

Выполняют задание через

QRCode Monkey - The free QR Code Generator to create custom QR Codes with Logo (qrcode-monkey.com)

и решают задачу в презентации



Взаимооценивание, учащиеся оценивают друг-друга.

Учитель дает комментарии,

Стикер звездочки

презентация (18-19 слайд)


QRCode Monkey - The free QR Code Generator to create custom QR Code

Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ