Отзыв о работе педагога – гуманиста Ш.А.
Амонашвили
«Размышление о гуманной
педагогике»
Средь множества пытливых глаз
Попробуй заслужить призванье.
Ребенок – главный среди нас,
Всегда он требует вниманья
Сумей всех лаской обаять,
Встречая каждый день с улыбкой,
И
много знать, и не солгать,
не
совершать сумей ошибки,
Огромную роль в деле воспитания учащихся, по
мнению Ш.А. Амонашвили играет школа, которая берет на себя
ответственность продолжать дело природы и сотворить из него
благородного, успешного человека. В своем произведении «Гуманная
педагогика» Ш. Амонашвили выделяет шесть особенностей
образовательного процесса, ознакомившись с которыми, я выделила
шесть моментов:
1. преемственность природы и
человека,
2. целостность
3. урок
4.сотрудничество учителя с
детьми
5. развития у детей способности оценивать
себя
6. любовь учителя к каждому
ребенку
Далее Шалва Амонашвили поясняет смысл
вышесказанного, как бы дает совет педагогу: «инструментировать
учения как свободно избираемую учеником деятельность – это значит:
во - первых создать наилучшие условия для его целенаправленного,
социального и педагогически значимого развития, воспитания,
обогащения знания и опыта; во- вторых, управлять этим процессом в
согласии с потребностями его крепнущих внутренних сил, то есть с
позиции самого ребенка, его интересов»
Исходя из вышесказанного, можно заключить, что
климат в школе очень важен, он требует от педагога компетентности,
преданности детям и поставленной цели, увлеченности
профессиональной гармонии, так как гуманное педагогическое
мышление - вечная истина, таящая возможность постоянного обновления
жизни школы, творческой деятельности учащихся и
педагогов.
Собирая материалы для отзыва
Ш.Амонашвили, я столкнулась с материалами конференции, семинаров Ш.
Амонашвили и отзывами о гуманной педагогике, которые глубоко меня
затронули. Появилась желание реализовать идей гуманной педагогике в
своей работе.
Я, другими глазами взглянула
на окружающей себя жизнь, на свою педагогическую деятельность, и я
твердо решила работать над собой, стараюсь изменить первую очередь
себя, а не своих учеников. Ведь если мы решили воспитать в ребенке
благородного человека, то наше воспитание должно быть
благородным.
«Свет есть невидомое Пламя, которое не горит, но
разжигает все, к чему оно прикосается и дает жизнь». Гуманная
педагогика Шалва Амонашвили зажигает «лампады» духа в душах детей,
и пробуждает в них веру, надежду и любовь. И в этом заключается ее
истина, сила и жизнь.