Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Образовательная область/ Білім саласы: «Познание»
Раздел/ Бөлім: Конструирование
Тема/ Тақырып: Городок
Цель/ Мақсат: учить детей выполнять последовательно постройку дома, продолжать учить аккуратно, прикладывать части дома, друг к другу; продолжать повторять с детьми названия геометрических фигур; развивать творчество и фантазию; воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Оборудование: строительный материал, письмо из Цветочной страны
Билингвальный компонент/ Билингвальдық компонент: дом – үй, большой-улкен, маленький-кешкентай.
Словарная работа/ Сөздік жұмысы: большой, уютный, здания, архитектор
|
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Действия детей |
|
Мотивационно –побудительный |
-Ребята, в каком городе мы с вами живем? -Правильно, ребята, Почему вам нравится наш город?
-Какие здания есть в нашем городе?
-Правильно, молодцы ребята! В нашем городе много разных зданий – это школы, детские сады, дома, магазины и общественные места. Например: кинотеатры, театры, филармония, кафе, дом культуры. -Ребята, чем отличаются общественные места от жилых домов, т. е. домов где вы живете? - Молодцы, вы все правильно рассказали про наш город, а давайте поделимся своими знаниями и умениями с жителями Цветочного городка. Сегодня утром на адрес детского сад, старшей группы пришло письмо. |
-Костанай. -Потому что он уютный, большой, красивый. -Театры, Ледовый дворец и т. д.
В общественных местах большая скопляемость людей, а дома только те кто там живет.
Внимательно слушают воспитателя.
Соглашаются помочь. |
|
Организационно – поисковый |
Читаю письмо: -Ребята, пишет нам Незнайка из Цветочного города: «Дорогие мои друзья! Жители этого городка в растерянности, они знают, что в городе должны быть разные здания, а как их построить они не знают. Чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор я - Незнайка, обращаюсь к нам за помощью». Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка? -Ребята, а с чего нужно строить любое здание? -С фундамента, правильно молодцы, ребята! Фундамент - это основа, любого дома, - какие детали мы свами можем использовать! - да верно мы с вами можем положить один большой квадрат из нескольких маленьких квадратиков. -Что мы строим потом? -Для строительства стен,окон и крыши мы можем воспользоваться такими деталями как кубики, кирпичиками, арки и тд. -И чем мы заканчиваем постройку? - для строительства забора мы воспользиуемся такими деталями как кирпичики и пластины установить 2 кирпичика на расстоянии друг от друга и перекрыть их третьим. Получаются низкие ворота. - Молодцы, ребята. Прежде, чем начать работу над нашим большим домом, давайте немного отдохнем.
-Физминутка Мебель Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвал - Десять пальчиков зажал!
- Ну, вот и отдохнули, ребята, сейчас, мы с вами будем строить здания. -Давайте разделимся по 3 подгрупы. 1 подгруппа будет строить кинотеатр, 2 подгруппа будет строить кафе, 3 погруппа будет строить музей. - Ребята какие геометрические фигуры нам понадобятся? - правильно! - кто нам скажет с чего мы начнем постройку? -что мы будем делать зетем? Приступаем, к выполнению, нашего большого города Помогаю детям советами, поощряю. |
Внимательно слушают как воспитатель читает письмо. -Да мы поможем цветочному городу создать постройки! -С фундамента. -Мы можем использовать квадраты большие и маленькие Стену, крышу, окна, трубу. Нужно вокруг дома, построить забор. Выполняют упражнения Делятся на подгруппы. -нам понадобятся кубики,кирпичики пластины, арки, конусы, цилиндр. -заложение фундамента -дети перечесляют |
|
Реффлексиво - корригирующий |
- Ребята, жители цветочной страны, вас благодарят, что вы им показали, как нужно строить дом. С чего начинать. Чем заканчивать. И они, вам дарят, каждому по одному бумажному цветочку. - Понравилось ли детям задание? - Что они сегодня изготовляли? - Что нового узнали? - Спасибо за занятие!!! |
-мы сегодня создавали постройки для жителей цветочной страны |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия геометрических фигур; и умения работать с ними.
Понимают: представления о разнообразных из конструктора; навыки работы в коллективе, договариваясь кто - какую часть работы будет выполнять;
Применяют: самостоятельно создавать поделки из конструктора; аккуратно и последовательно прикладывать части дома.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Памятка для родителей "Здоровье моего ребенка"
Памятка для родителей "Здоровье моего ребенка"
Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе
Ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Образовательная область/ Білім саласы: «Познание»
Раздел/ Бөлім: Конструирование
Тема/ Тақырып: Городок
Цель/ Мақсат: учить детей выполнять последовательно постройку дома, продолжать учить аккуратно, прикладывать части дома, друг к другу; продолжать повторять с детьми названия геометрических фигур; развивать творчество и фантазию; воспитывать чувство коллективизма, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Оборудование: строительный материал, письмо из Цветочной страны
Билингвальный компонент/ Билингвальдық компонент: дом – үй, большой-улкен, маленький-кешкентай.
Словарная работа/ Сөздік жұмысы: большой, уютный, здания, архитектор
|
Этапы деятельности |
Деятельность воспитателя |
Действия детей |
|
Мотивационно –побудительный |
-Ребята, в каком городе мы с вами живем? -Правильно, ребята, Почему вам нравится наш город?
-Какие здания есть в нашем городе?
-Правильно, молодцы ребята! В нашем городе много разных зданий – это школы, детские сады, дома, магазины и общественные места. Например: кинотеатры, театры, филармония, кафе, дом культуры. -Ребята, чем отличаются общественные места от жилых домов, т. е. домов где вы живете? - Молодцы, вы все правильно рассказали про наш город, а давайте поделимся своими знаниями и умениями с жителями Цветочного городка. Сегодня утром на адрес детского сад, старшей группы пришло письмо. |
-Костанай. -Потому что он уютный, большой, красивый. -Театры, Ледовый дворец и т. д.
В общественных местах большая скопляемость людей, а дома только те кто там живет.
Внимательно слушают воспитателя.
Соглашаются помочь. |
|
Организационно – поисковый |
Читаю письмо: -Ребята, пишет нам Незнайка из Цветочного города: «Дорогие мои друзья! Жители этого городка в растерянности, они знают, что в городе должны быть разные здания, а как их построить они не знают. Чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор я - Незнайка, обращаюсь к нам за помощью». Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка? -Ребята, а с чего нужно строить любое здание? -С фундамента, правильно молодцы, ребята! Фундамент - это основа, любого дома, - какие детали мы свами можем использовать! - да верно мы с вами можем положить один большой квадрат из нескольких маленьких квадратиков. -Что мы строим потом? -Для строительства стен,окон и крыши мы можем воспользоваться такими деталями как кубики, кирпичиками, арки и тд. -И чем мы заканчиваем постройку? - для строительства забора мы воспользиуемся такими деталями как кирпичики и пластины установить 2 кирпичика на расстоянии друг от друга и перекрыть их третьим. Получаются низкие ворота. - Молодцы, ребята. Прежде, чем начать работу над нашим большим домом, давайте немного отдохнем.
-Физминутка Мебель Мебель я начну считать: Кресло, стол, диван, кровать, Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвал - Десять пальчиков зажал!
- Ну, вот и отдохнули, ребята, сейчас, мы с вами будем строить здания. -Давайте разделимся по 3 подгрупы. 1 подгруппа будет строить кинотеатр, 2 подгруппа будет строить кафе, 3 погруппа будет строить музей. - Ребята какие геометрические фигуры нам понадобятся? - правильно! - кто нам скажет с чего мы начнем постройку? -что мы будем делать зетем? Приступаем, к выполнению, нашего большого города Помогаю детям советами, поощряю. |
Внимательно слушают как воспитатель читает письмо. -Да мы поможем цветочному городу создать постройки! -С фундамента. -Мы можем использовать квадраты большие и маленькие Стену, крышу, окна, трубу. Нужно вокруг дома, построить забор. Выполняют упражнения Делятся на подгруппы. -нам понадобятся кубики,кирпичики пластины, арки, конусы, цилиндр. -заложение фундамента -дети перечесляют |
|
Реффлексиво - корригирующий |
- Ребята, жители цветочной страны, вас благодарят, что вы им показали, как нужно строить дом. С чего начинать. Чем заканчивать. И они, вам дарят, каждому по одному бумажному цветочку. - Понравилось ли детям задание? - Что они сегодня изготовляли? - Что нового узнали? - Спасибо за занятие!!! |
-мы сегодня создавали постройки для жителей цветочной страны |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: названия геометрических фигур; и умения работать с ними.
Понимают: представления о разнообразных из конструктора; навыки работы в коллективе, договариваясь кто - какую часть работы будет выполнять;
Применяют: самостоятельно создавать поделки из конструктора; аккуратно и последовательно прикладывать части дома.
шағым қалдыра аласыз













