Мотивационно –побудительный | -Ребята, в каком городе мы с вами живем?-Правильно, ребята, Почему вам нравится наш город?
-Какие здания есть в нашем городе?
-Правильно, молодцы ребята! В нашем городе много разных зданий – это школы, детские сады, дома, магазины и общественные места. Например: кинотеатры, театры, филармония, кафе, дом культуры.-Ребята, чем отличаются общественные места от жилых домов, т. е. домов где вы живете?- Молодцы, вы все правильно рассказали про наш город, а давайте поделимся своими знаниями и умениями с жителями Цветочного городка. Сегодня утром на адрес детского сад, старшей группы пришло письмо. | -Костанай.-Потому что он уютный, большой, красивый.-Театры, Ледовый дворец и т. д.
В общественных местах большая скопляемость людей, а дома только те кто там живет.
Внимательно слушают воспитателя.
Соглашаются помочь. |
Организационно – поисковый | Читаю письмо:-Ребята, пишет нам Незнайка из Цветочного города:«Дорогие мои друзья! Жители этого городка в растерянности, они знают, что в городе должны быть разные здания, а как их построить они не знают. Чем отличаются здания друг от друга, они не знают, какие детали понадобятся для их постройки, тоже не знают. И главный архитектор я - Незнайка, обращаюсь к нам за помощью». Ведь мы с вами уже столько строили различных зданий, может быть, поможем жителям Цветочного городка?-Ребята, а с чего нужно строить любое здание?-С фундамента, правильно молодцы, ребята! Фундамент - это основа, любого дома,- какие детали мы свами можем использовать!- да верно мы с вами можем положить один большой квадрат из нескольких маленьких квадратиков.-Что мы строим потом?-Для строительства стен,окон и крыши мы можем воспользоваться такими деталями как кубики, кирпичиками, арки и тд.-И чем мы заканчиваем постройку?- для строительства забора мы воспользиуемся такими деталями как кирпичики и пластины установить 2 кирпичика на расстоянии друг от друга и перекрыть их третьим. Получаются низкие ворота.- Молодцы, ребята. Прежде, чем начать работу над нашим большим домом, давайте немного отдохнем.
-Физминутка МебельМебель я начну считать:Кресло, стол, диван, кровать,Полка, тумбочка, буфет,Шкаф, комод и табурет.Много мебели назвал -Десять пальчиков зажал!
- Ну, вот и отдохнули, ребята, сейчас, мы с вами будем строить здания. -Давайте разделимся по 3 подгрупы.1 подгруппа будет строить кинотеатр, 2 подгруппа будет строить кафе, 3 погруппа будет строить музей. - Ребята какие геометрические фигуры нам понадобятся?- правильно!- кто нам скажет с чего мы начнем постройку?-что мы будем делать зетем?Приступаем, к выполнению, нашего большого города Помогаю детям советами, поощряю. | Внимательно слушают как воспитатель читает письмо.
-Да мы поможем цветочному городу создать постройки!-С фундамента.
-Мы можем использовать квадраты большие и маленькие
Стену, крышу, окна, трубу.
Нужно вокруг дома, построить забор.
Выполняют упражнения
Делятся на подгруппы.
-нам понадобятся кубики,кирпичики пластины, арки, конусы, цилиндр.-заложение фундамента-дети перечесляют |
Реффлексиво - корригирующий | - Ребята, жители цветочной страны, вас благодарят, что вы им показали, как нужно строить дом. С чего начинать. Чем заканчивать. И они, вам дарят, каждому по одному бумажному цветочку. - Понравилось ли детям задание? - Что они сегодня изготовляли? - Что нового узнали?- Спасибо за занятие!!! |
-мы сегодня создавали постройки для жителей цветочной страны-да, нам нравятся наши постройки! |