Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация жариялап
2 млн. ₸ табыс табыңыз!
0 / 1
Материалға шағымдану
Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Шағым жылдам қаралу үшін барынша толық ақпарат жіберіңіз
Сіздің сұранысыңыз сәтті жіберілді!
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
1 бонус = 1 теңге
Бонусты сайттағы қызметтерге жұмсай аласыз. Мысалы келесі материалды жеңілдікпен алуға болады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Түсінікті
2024-2025 оқу жылына арналған
қысқа мерзімді сабақ жоспарларын
Жүктеп алғыңыз келеді ме?
Педагогические идеи М. Жумабаева и современное образование
Материал туралы қысқаша түсінік
Инновационные педагогические подходы к организации образовательного процесса в школе.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады.
Толығырақ
18 Маусым 2018
1035
3 рет жүктелген
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Педагогические идеи М. Жумабаева и современное образование Г.С.ОспановаКГУ «Жалтырская основная школа района Шал акына». Мировое сообщество пришло к пониманию, что от качества и уровня образования зависят перспективы развития любого государства. Образование есть потребность всякого человека, - писал Магжана Жумабаев - поэт, прозаик, переводчик, педагог, - поэтому образование может быть только в форме удовлетворения потребности. Главным критерием успеха образовательной реформы является достижение такого уровня, когда любой гражданин нашей страны, получив соответсвующее образование и квалификацию, может стать востребованным специалистом в любой стране мира. Социальный заказ, стоящий перед современной школой, состоит в формировании личности, способной к самообразованию, самореализации. В современном мире, во времена преобразований социальной и духовной жизни общества, педагогические поиски М. Жумабаева привлекают актуальностью проблем обучения, воспитания подрастающего поколения, демократизации системы народного образования.Педагогическая деятельность нашего великого соотечественника, все чаще и чаще становится востребованной в современной системе образования. По мнению М.Жумабаева, общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров. А есть эти ориентиры там, где хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. . Теперь, столько лет спустя после восхождения великого поэта и педагога, многие его мысли можно интерпретировать по-новому понять, оценить. В настоящее время в Республике Казахстан идет становление новой системы образования, которая предполагает новое содержание, новые подходы, иной педагогический менталитет. Придавая большое значение воспитанию подрастающего поколения, М.Жумабаев первостепенную роль отводит роли гуманного учителя в прогрессивном развитии современного общества.Идея личностно- ориентированного образования принята сегодня массовой школой.Это означает, что учителя отказываются от авторитарного , инструктивно- репродуктивного характера обучения в пользу демократического , поисково – творческого.Понятие личностно-ориентированного обучения говорит само за себя. Это обучение на основе учета индивидуальных особенностей обучающихся, где во главу угла ставится самобытность ребенка, его самоценность, раскрытие его природного дара. Сообщение учащимся широкого круга знаний и развитие творческих сил ребенка, его инициативы и самостоятельности - такова основная задача и Жумабаевой школы. Магжан по-новому подошел к пониманию сущности учебного процесса. Жумабаев-педагог велик тем, что глубже и всесторонне, чем кто-либо из его современников, последователей и предшественников, понял необходимость изучения внутреннего мира ребенка, его желаний, интересов и устремлений. Помещая в центр своей педагогической концепции личность ребенка, он выстраивает вокруг нее систему дидактических принципов: - принцип сознательности и активности обучения; - принцип связи обучения с жизнью; - принцип доступности обучения; - принцип прочности усвоения знаний; - принцип природосообразности. Становление и развитие независимого Казахстана, как полиэтнического государства диктует необходимость формирования функциональной полиязычной, поликультурной личности. Для современного казахстанца владение тремя языками- это обязательное условие собственного благополучия. Наряду с обязательным владением государственным языком, для более полной реализации своих возможностей в любой области общественной жизни представителям титульной нации необходимо умение решать жизненные вопросы и на языках других народов, в особенности на русском языке- как языке межнационального общения. Ведь не секрет, что именно русский язык является одним из ключевых средств обмена информацией во всех сферах жизни. Жумабаев определил язык как важнейшее средство воспитания и обучения подрастающего поколения . Переход к новой образовательной парадигме и внедрение национальной модели образования, орентированного на результат , на нынешнем этапе связан с решением проблемы повышения образования учащихся. Достижения этих целей, как показывает практика, возможно при использовании новых технологии обучения.. В мудрых изречениях предков говорится, что мы всегда «преклоняемя перед прошлым, стремимся к будущему». Признаться, новые технологии обучения перекликаются с педагогическими идеями М.Жумабаева. Сейчас «управление и лидерство в обучении » стоит на последнем месте. Жумабаев особо уделял внимание на изучения внутреннего мира ребенка, его желаний, интересов и устремлений. И сейчас хоть учитель –ключевая фигура на уроке и весь ход занятия составлен и прочувствован им, по новой программе он остается незаметным. Основным «лицом » урока является ученик. Разный ученик: одаренный,талантливый, тихий, слабоуспевающий, неспокойный, любопытный... Чтобы повысить профессиональный уровень своей педагогической практики , учителями используюся новые технологии обучения, передовые методики , применяется прогрессивный опыт великого педагога – М.Жумабаева. Система образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Основная его цель – соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина своей страны, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. Современный мир меняется очень быстро, и педагог должен меняться вместе с миром, чтобы соответствовать этим изменениям. Новое образование сегодня не там, где мир воспринимается по схеме «знаю-не знаю; умею- не умею, владею- не владею», а там, где используется обучение действием: «ищу и нахожу»; «думаю и решаю»; «исследую и узнаю». На первый план выходит личность ученика; его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации . Ценно не то, что мы, ознакомившись( но не разобравшись) с идеями новой Поограммы, думаем, что применяем подходы на каждом уроке. Ценно то, что мы изменились по отношению к себе, потому что учитель, проведя через себя инновационные педагогические подходы , может дать правильную оценку и себе, и ученикам. Для учеников важно осознание, что они понимают требования, предъявляемые образовательной задачей, изучают отдельные мыслительные процессы и принцип их работы, разрабатываюти обдумывают стратегии выполнения задачии выбирают их.Учитель должен быть компетентен в новых технологиях, обладать развитым критическим мышлениям, находить «изюминку» у учеников, у которых слабая мотивация к учебе, но сильны навыки, например, в рисовании или изучении языков.Педагог-новатор Жумабаев сыграл большую роль в переосмыслении многих прежних взглядов и традиций, в развитие новых направлений в обучении. В настоящее время тенденция развития развития науки заключается в обращение к своим мировоззренческим истокам, происходит гуманизация науки. Изучение и обобщение основных направлений педагогической деятельности Магжана Жумабаева, позволяет заключить, что имя казахского поэта и педагога, мыслителя нового времени бессмертно. Использованная литература:1.Мағжан Жумабаев «Педагогика».Алматы,1992г.2. Руководство для учителя. Педагогические подходы к обучению .
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)