4 класс русский язык
Тема: Позабыли адреса.
Цель: познакомить с правописанием собственных имен существительных, активизировать собственные имена на основе чтения связного текста; модель «подлежащее+ сказуемое+прямое дополнение», обучать грамотному письму; ввести в активный словарь учащихся слова чужой,проспект, троллейбус, автобус, монитор, экран, скайп, компьютерная программа; учить согласовывать прилагательные с существительными; воспитывать любовь к родному городу и краю.
Оборудование: плакат «Правописание собственных имен существительных», предметные картинки по темам «Мебель», «Посуда», «Почта», «Транспорт», открытки или слайды с видами Алматы.
Тип урока: комбинированный (II вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Объяснение употребления грамматических структур в речи.
III. Упражнения по формированию грамматических навыков.
IV. Работа над связным текстом.
IV. Работа над развитием устной и письменной речи. VI. Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
-
Организация внимания учащихся.
-
Письмо по памяти (самодиктант на материале текста учебника (с. 84).
-
Чтение текста про себя (обратить внимание на
правописание предлогов с последующими словами, мягкого знака в
конце слова, с непроизносимыми согласными в
слове счастливый.
- Повторное чтение учащимися данного текста про себя и запись его по памяти.
- Взаимопроверка написанного учащимися.
II этап. Объяснение употребления грамматических структур в речи.
-
Работа по таблице «Правописание собственных имен существительных».
-
Чтение текста «В чужом городе» учащимися про себя и нахождение в нем собственных имен.
-Прочитайте предложение , объясните написание одинаково звучащих слов .
- В чем отличие этих существительных?
-Как их необходимо написать?
Наш шарик поймал воздушный шарик.
- Какая орфограмма встречается в нём? (большая буква в именах собственных).
-Спишите предложение правильно, подчеркните орфограмму.
-Найдите в этом предложении грамматическую основу. Что мы называем грамматической основой? (подлежащее и сказуемое).
-Грамматическая основа: Шарик поймал.
Отгадайте загадку.
Давно живу я в мире этом
Даю название предметам.
(имя существительное)
- Что такое имя существительное?
- Что называет имя существительное?
- На какие вопросы оно отвечает?
- Какие бывают имена существительные?
- Сейчас, я расскажу вам историю, которая произошла в одной школе. На уроке русского языка учительница попросила ребят записать в тетрадь существительное СЕРЁЖКА. Ира записала это слово так – серёжка(запись на доске), а Саша так – Серёжка (запись на доске).
- Как вы думаете, кто прав: Ира или Саша? Докажите.
(обобщая ответы детей, учитель подводит к выводу, что правы оба ученика)
- Когда мы напишем слово СЕРЁЖКА с большой или заглавной буквы? (когда это имя мальчика, т.е. собственное имя существительное)
-Когда мы напишем это слово с маленькой или строчной буквы? (когда это украшение, продеваемое в мочку уха, т.е. нарицательное имя существительное).
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока русского языка?( отвечают дети)
- Мы уже несколько уроков изучаем собственные и нарицательные имена существительные. Сегодня мы обобщим всё, что знаем о собственных и нарицательных именах существительных, выполним много интересных заданий.
Работа в парах.
-Прочитайте стихотворение, записанное на листочке.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла (С, с)ерёжку Оля.
Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.
- Подумайте, какая буква в скобках лишняя. Зачеркните её. Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Взаимопроверка.
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока русского языка?
( отвечают дети)
- Мы уже несколько уроков изучаем собственные и нарицательные имена существительные. Сегодня мы обобщим всё, что знаем о собственных и нарицательных именах существительных, выполним много интересных заданий.
-Давайте, вспомним, в каких словах пишется заглавная буква?
-
Имена, отчества. фамилии;
-
Имена сказочных героев;
-
Географические названия;
-
Клички животных;
-
Названия произведений, журналов, картин, фильмов и спектаклей.
Работа в группах.
Распределите слова по этим группам.
1 группа выписывает в тетрадь имена, фамилии, отчества.
2 группа - имена сказочных героев.
3 группа - географические названия.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
(Проверка каждого задания у доски, вычеркнуть лишние слова в каждом столбике).
- Внимательно ещё раз рассмотрите слова, которые вы выписали и скажите, какие слова не вошли не в одну из перечисленных групп? Почему? ( Это имена нарицательные).
6. Физкультминутка.
- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется со строчной буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой.
Кошка Пушинка,
Собака Смешинка,
Петух Крикун,
Козёл Бодун,
Воробей Тишка,
Поросёнок Гришка,
Красивая синичка.
Как напишешь клички?
7.Самостоятельная работа учащихся. Проверка и корректировка.
- Спишите текст, исправляя ошибки.
Речку назвали лось. За речкой деревня дубки. Там на улице мира живут игорь и люба орловы. У игоря есть собака жучка. У любы - кошка снежинка.
- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. ( Дети читают по предложениям, указывая на ошибку, допущенную в нем, на экране появляется правильное написание слова).
8.Итоги урока.
Пришло время подвести итоги проделанной работы.
Почему же мы с тобой
Пишем с буквы прописной:
Котик Васька и Пушок;
Пёсик Шарик и Дружок;
Дети – Поля и Антон;
Дядя Коля, дед Семён;
Города- Рязань, Ковров;
Александров и Ростов;
Реки – Волга и Ока?
Скажешь всем наверняка!
-Что нужно помнить о написании имен собственных?
9. Рефлексия деятельности.
Ребята, обведите человечка, который соответствует вашим знаниям по данной теме.

-Вы сегодня хорошо поработали, пришла пора немного отдохнуть.
-Урок окончен. Всем спасибо.
VI.
Этап информации о домашнем задании.
Упр. 3, с. 86; упр. 5-6, с. 87.
Приложение.
КАРТОЧКА № 1.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла (С, с)ерёжку Оля.
Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.
---------------------------------------------------------------------
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
--------------------------------------------------------------------------
КАРТОЧКА №3.
Речку назвали лось. За речкой деревня дубки. Там на улице мира живут игорь и люба орловы. У игоря есть собака жучка. У любы - кошка снежинка.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------







КАРТОЧКА № 1.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла (С, с)ерёжку Оля.
Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.
---------------------------------------------------------------------
КАРТОЧКА № 1.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла (С, с)ерёжку Оля.
Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.
КАРТОЧКА № 1.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла (С, с)ерёжку Оля.
Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.
КАРТОЧКА № 1.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла (С, с)ерёжку Оля.
Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.
КАРТОЧКА № 1.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла (С, с)ерёжку Оля.
Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.
КАРТОЧКА № 1.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла (С, с)ерёжку Оля.
Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
--------------------------------------------------------------------------
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Перепутали адреса 4 сынып орыс тілі
Перепутали адреса 4 сынып орыс тілі
4 класс русский язык
Тема: Позабыли адреса.
Цель: познакомить с правописанием собственных имен существительных, активизировать собственные имена на основе чтения связного текста; модель «подлежащее+ сказуемое+прямое дополнение», обучать грамотному письму; ввести в активный словарь учащихся слова чужой,проспект, троллейбус, автобус, монитор, экран, скайп, компьютерная программа; учить согласовывать прилагательные с существительными; воспитывать любовь к родному городу и краю.
Оборудование: плакат «Правописание собственных имен существительных», предметные картинки по темам «Мебель», «Посуда», «Почта», «Транспорт», открытки или слайды с видами Алматы.
Тип урока: комбинированный (II вариант).
План урока
I. Организационный этап.
П. Объяснение употребления грамматических структур в речи.
III. Упражнения по формированию грамматических навыков.
IV. Работа над связным текстом.
IV. Работа над развитием устной и письменной речи. VI. Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
-
Организация внимания учащихся.
-
Письмо по памяти (самодиктант на материале текста учебника (с. 84).
-
Чтение текста про себя (обратить внимание на
правописание предлогов с последующими словами, мягкого знака в
конце слова, с непроизносимыми согласными в
слове счастливый.
- Повторное чтение учащимися данного текста про себя и запись его по памяти.
- Взаимопроверка написанного учащимися.
II этап. Объяснение употребления грамматических структур в речи.
-
Работа по таблице «Правописание собственных имен существительных».
-
Чтение текста «В чужом городе» учащимися про себя и нахождение в нем собственных имен.
-Прочитайте предложение , объясните написание одинаково звучащих слов .
- В чем отличие этих существительных?
-Как их необходимо написать?
Наш шарик поймал воздушный шарик.
- Какая орфограмма встречается в нём? (большая буква в именах собственных).
-Спишите предложение правильно, подчеркните орфограмму.
-Найдите в этом предложении грамматическую основу. Что мы называем грамматической основой? (подлежащее и сказуемое).
-Грамматическая основа: Шарик поймал.
Отгадайте загадку.
Давно живу я в мире этом
Даю название предметам.
(имя существительное)
- Что такое имя существительное?
- Что называет имя существительное?
- На какие вопросы оно отвечает?
- Какие бывают имена существительные?
- Сейчас, я расскажу вам историю, которая произошла в одной школе. На уроке русского языка учительница попросила ребят записать в тетрадь существительное СЕРЁЖКА. Ира записала это слово так – серёжка(запись на доске), а Саша так – Серёжка (запись на доске).
- Как вы думаете, кто прав: Ира или Саша? Докажите.
(обобщая ответы детей, учитель подводит к выводу, что правы оба ученика)
- Когда мы напишем слово СЕРЁЖКА с большой или заглавной буквы? (когда это имя мальчика, т.е. собственное имя существительное)
-Когда мы напишем это слово с маленькой или строчной буквы? (когда это украшение, продеваемое в мочку уха, т.е. нарицательное имя существительное).
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока русского языка?( отвечают дети)
- Мы уже несколько уроков изучаем собственные и нарицательные имена существительные. Сегодня мы обобщим всё, что знаем о собственных и нарицательных именах существительных, выполним много интересных заданий.
Работа в парах.
-Прочитайте стихотворение, записанное на листочке.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла (С, с)ерёжку Оля.
Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.
- Подумайте, какая буква в скобках лишняя. Зачеркните её. Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Взаимопроверка.
- Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока русского языка?
( отвечают дети)
- Мы уже несколько уроков изучаем собственные и нарицательные имена существительные. Сегодня мы обобщим всё, что знаем о собственных и нарицательных именах существительных, выполним много интересных заданий.
-Давайте, вспомним, в каких словах пишется заглавная буква?
-
Имена, отчества. фамилии;
-
Имена сказочных героев;
-
Географические названия;
-
Клички животных;
-
Названия произведений, журналов, картин, фильмов и спектаклей.
Работа в группах.
Распределите слова по этим группам.
1 группа выписывает в тетрадь имена, фамилии, отчества.
2 группа - имена сказочных героев.
3 группа - географические названия.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
(Проверка каждого задания у доски, вычеркнуть лишние слова в каждом столбике).
- Внимательно ещё раз рассмотрите слова, которые вы выписали и скажите, какие слова не вошли не в одну из перечисленных групп? Почему? ( Это имена нарицательные).
6. Физкультминутка.
- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется со строчной буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой.
Кошка Пушинка,
Собака Смешинка,
Петух Крикун,
Козёл Бодун,
Воробей Тишка,
Поросёнок Гришка,
Красивая синичка.
Как напишешь клички?
7.Самостоятельная работа учащихся. Проверка и корректировка.
- Спишите текст, исправляя ошибки.
Речку назвали лось. За речкой деревня дубки. Там на улице мира живут игорь и люба орловы. У игоря есть собака жучка. У любы - кошка снежинка.
- Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. ( Дети читают по предложениям, указывая на ошибку, допущенную в нем, на экране появляется правильное написание слова).
8.Итоги урока.
Пришло время подвести итоги проделанной работы.
Почему же мы с тобой
Пишем с буквы прописной:
Котик Васька и Пушок;
Пёсик Шарик и Дружок;
Дети – Поля и Антон;
Дядя Коля, дед Семён;
Города- Рязань, Ковров;
Александров и Ростов;
Реки – Волга и Ока?
Скажешь всем наверняка!
-Что нужно помнить о написании имен собственных?
9. Рефлексия деятельности.
Ребята, обведите человечка, который соответствует вашим знаниям по данной теме.

-Вы сегодня хорошо поработали, пришла пора немного отдохнуть.
-Урок окончен. Всем спасибо.
VI.
Этап информации о домашнем задании.
Упр. 3, с. 86; упр. 5-6, с. 87.
Приложение.
КАРТОЧКА № 1.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла (С, с)ерёжку Оля.
Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.
---------------------------------------------------------------------
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
--------------------------------------------------------------------------
КАРТОЧКА №3.
Речку назвали лось. За речкой деревня дубки. Там на улице мира живут игорь и люба орловы. У игоря есть собака жучка. У любы - кошка снежинка.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------







КАРТОЧКА № 1.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла (С, с)ерёжку Оля.
Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.
---------------------------------------------------------------------
КАРТОЧКА № 1.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла (С, с)ерёжку Оля.
Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.
КАРТОЧКА № 1.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла (С, с)ерёжку Оля.
Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.
КАРТОЧКА № 1.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла (С, с)ерёжку Оля.
Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.
КАРТОЧКА № 1.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла (С, с)ерёжку Оля.
Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.
КАРТОЧКА № 1.
Возвращаясь под вечер с поля,
Потеряла (С, с)ерёжку Оля.
Ту (С,с)ерёжку нашёл (С,с)ерёжка,
Прибежал, постучал в окошко:
-Отыскалась твоя (С,с)ерёжка.
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
--------------------------------------------------------------------------
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
КАРТОЧКА №2.
Слова для справок: Казахстан, Пушкин Александр Сергеевич, Абай Кунанбаев, Буратино, Незнайка, Иванов Михаил,Астана, Золушка,
берёза, сирень, дуб, река, Петрова Мария, Костанай, Тобол.
шағым қалдыра аласыз













