Перевод обыкновенной дроби в десятичную

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

Материал туралы қысқаша түсінік
Перевод обыкновенной дроби в десятичную
Материалдың қысқаша нұсқасы


Раздел

Десятичные дроби и действия над ними

ФИО педагога

Расулметова М.А

Дата

10.02.25г

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Перевод обыкновенной дроби в десятичную

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


5.1.2.30 выполнять деление десятичной дроби на натуральное число и на десятичную дробь;

Цель урока

Сформировать умения и навыки выполнять деление десятичной дроби на натуральное число. 

формировать умение работать в группах

Критерии успеха

Знают, что значит поделить десятичную дробь на натуральное число;

умеют формулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число;

умеют определять количество цифр в целой части частного..

Привитие ценностей

Оценивать результаты своего и чужого труда

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Атом и молекулы».

Проверка пройденного материала. Проверяет домашнюю работу по приему «Проверь себя!»

Исправь ошибки. (расставь запятые)

32 •10 =3,2 2,5• 4=10

7 • 0,3 = 2,1 1,25• 8 =10

1,4 • 5=7 1,2• 50=60

.(работа в парах) Выписать уравнения, в которых неизвестным является:1)множитель, 2)слагаемое , 3)вычитаемое, 4)уменьшаемое, 5)делитель. Сформулируйте правило и решите уравнение.(какие уравнения пока не можете решить?) 3. а) х + 5,2 = 7 г)3 • х = 6,3

б) х – 5 = 6,9 д) 5,6 – х = 4,8

в) 5 • х = 2,5 е) 1,278 : у = 9

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение


Середина урока

методу «Снежный ком» осуществляет усвоение нового материала.

7,6:4=1,9


Тот же ответ можно получить, не переводя метры в дециметры. Для этого

надо разделить 7,6 на 4, не обращая внимания на запятую, и поставить в частном запятую,

когда закончится деление целой части:

 

7,64¯¯¯−∣∣∣4¯¯¯¯1,936−36¯¯¯¯¯0

Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число, надо
1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую;
2) поставить в частном запятую, когда закончится деление целой части.

Группа 1.

1. 0,18 + 0,38 = 0,56 
2. 28,354 + 0,848 = 29,202
 
3. 117,44 – 26,56 = 90,88
 
4. 21,782 – 0,29 = 21,492
 
5. 4,5 * 16 = 72
 
6. 7 * 18,36 = 128,52
 
7. 394,2 : 9 = 43,8
 
8. 4,32 : 27 = 0,16

Группа 2.

  1. 10,91 + 15,09 = 26

  2. 0,208 + 3,912 = 4,12

  3. 52,7 – 0,728 = 51,972

  4. 12,36 – 4,45 = 7,91

  5. 4,8 * 45 = 216

  6. 9 * 14,55 = 130,95

  7. 261,6 : 8 = 32,7

  8. 4,8 : 32 = 0,15


Задание 1. Выполните деление.

а) 105,624 : 8 =

б) 3320,2 : 8 =

Задание 2. Продолжите деление.

а) 0,444∟6

Задание . Выполните устно.

  • 7,6 : 2 =

  • 6,3 : 3 =

  • 0,8 : 4 =

  • 1,4 : 7 =

  • 3,9 : 3 =

  • 1,8 : 4 =

Задание 4. Используя нули и запятые, запишите правильный ответ.

а) 12,24 : 4 = 306
б) 37,1 : 53 = 7
в) 992,8 :8 = 1241

Задание 5. Рассмотрите примеры деления на 6. Поставь запятую, отбрось лишние нули.

936 : 6 = 01560

93,6 : 6 = 01560

9,36 : 6 = 01560

0,936 : 6 = 01560

Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ



Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер


.Закрепление полученных знаний

С помощью метода «Аквариум» закрепляет новую тему. По методу «Синквейн» закрепляет урок.

1 группа 2 группа

261,6 : 8 = 32,7 394,2 : 9 = 43,8

17,78 : 7 = 2,54 82,44 : 12 = 6,87

484,38 : 69 = 7,02 212,52 : 42 =5,06


Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.

  • 2,45 : 5 =

  • 36,12 : 8 =

  • 2,8 : 8 =

  • 17,78 : 7 =

  • 321,6 :12 =

  • 16,5 : 22 =

0,75

2,54

4,515

0,49

26,8

0,35

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

р


  • 3.75 : 5 =

  • 19,02 : 6 =

  • 3,78 : 9 =

  • 29,25 : 13 =

  • 3,5 : 25 =

  • 32,1 : 8 =

32,1

2,25

3,17

0,75

0,14

0,42

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

р


  • 8,2 : 4=

  • 5,84 : 8 =

  • 47,3 : 11 =

  • 30,96 : 43 =

  • 6,15 : 5 =

  • 295,2 : 22 =

24,6

0,72

0,73

2,05

1,23

4,3

3,5

0,075

а

и

м

у

ц

н

о

р


Решают задачи

ФО: взаимное оценивание по критериям,самопроверка по образцу, комментарии учителя



Рефлексия

Итог урока. Организует систематизацию и обобщение совместных достижений. Проводит рефлексию.

- Понравился ли вам урок?

- Что было трудным для вас?

- Что вам больше понравилось?

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.




































Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
26.03.2025
115
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі