УРОК:
|
Школа: осш имени
Е.Ерназарова
|
Дата: 15.12.2017г.
|
Ф.И.О. учителя:
Жуманова
Л.С.
|
КЛАСС: 5
«Ә»
|
Количество
присутствующих:
|
Количество
отсутствующих:
|
Раздел: Кем я хочу стать, когда
вырасту
|
Тема: Первые
профессии
|
Цели обучения,
которые
необходимо
достичь на данном
уроке
|
С2: Понимание значений слов и
терминов;
С5: Формирование ответов на
основе прочитанного текста;
Ч6: Извлечение дополнительной
информации из различных ресурсов.
|
Цели
урока
|
Все учащиеся
смогут:
|
Понимать значение незнакомых
слов и фраз в учебном тексте, отвечать на вопросы по прослушанному
или прочитанному тексту.
|
Большинство учащихся
смогут:
|
Определять ключевые моменты,
пересказывать текст, представлять историю в виде
рисунков.
|
Некоторые учащиеся
смогут:
|
Составлять тонкие и толстые
вопросы по теме.
|
Языковая цель
|
Учащиеся могут:
Соблюдать грамматические
нормы, првильно распределять существительные по родам, понимать
содержание текста, отвечать на
вопросы.
|
|
Ключевые слова и
фразы:
|
Гончарное дело, кузнец,
копатели колодцев, ржаной, цех,
водопровод
|
Полезные фразы для
диалога/письма:
Гончарные изделия,
долговечность, прочность, копатели
колодцев
|
Вопросы для обсуждения:
Какие профессии считаются
самыми старыми?
|
Можете ли вы сказать,
почему…?
Эти профессии считались самыми
актуальными в свое время?
|
Письменные подсказки:
профессии прошлого, труд,
трудолюбие, род имен существительных, мужской род, женский род,
средний род
|
Предыдущее
обучение
|
Учащиеся знают деление
существительных на роды, умеют распределять существительные по
окончаниям на роды, знают и имеют представления о названиях первых
профессий.
|
План
|
Планируемое
время
|
Запланированная
деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных
ниже)
|
Ресурсы
|
Начало (10
мин)
|
Учитель:
Ребята, слышали
звонок?
Это начинается новый наш
урок.
(Садитесь)
Много интересного будем
изучать,
Значит, будут нам нужны книжка
и тетрадь.
Хорошо известно всем, что
должен ученик
При себе иметь ручку и
дневник.
А теперь ребятки, ротики
закрыть,
Будем мы по теме только
говорить.
-
Активити. (все ребята хором
проговаривают вслух)
Всем, всем - добрый
день!
Прочь с дороги, злая
лень!
Не мешай
учиться,
Не мешай
трудиться!
-
Проверка домашней
работы.
І группа – допишите
пословицы.
ІІ группа – составьте синквейн
к слову дело.
1.Дело
2.Закрытое, важное.
3.Выполним, любим, уважаем.
4.Моё
любимое дело-рисовать.
5.Дело-работа.
-
Деление на
группы- по рисункам различных
профессий с текстами, по которым будут работать в течении
урока.
1группа.
«Гончары»
2группа.
«Кузнецы»
- Как вы думаете, о чем мы
будем говорить? (о профессиях).
-Да, только мы будем говорить
о первых профессиях.
Деление класса на
группы.
Ученики распределяются в
группы по картинкам.
1-группа:
Гончары.
2-группа:
Кузнецы.
Учитель раздает группам листы
оценивания.
|
Мяч
Картинки
профессий
|
Середина (30
мин)
|
- Итак, ребята, обратите
внимание к таблице (упр.300)
Задание
1: Опираясь на таблицу,
расскажите о том, какие имена существительные относятся к мужскому,
женскому и среднему роду. Приведите примеры и составьте два
предложения.
РОД ИМЕН
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
|
Мужской (он)
согласный
-ь, -й,
-а(я)
|
Женский (она) -а(-я), -ия
(-ья), -ь
|
Средний (оно) –о,-е,-ие
(-ье), -мя
|
Стол
Дом
День
Край
Дедушка
Дядя
|
Книга
Дружба
Земля
Фамилия
Семья
Ночь
|
Окно
Поле
Желание
Платье
Время
Пламя
|
Задание
2: К словам из левого столбика
подберите подходящие по смыслу слова из правого
(упр.301).
Дружный класс, крепкая дружба,
весенние каникулы, интересная книга, пасмурный день, яркое
солнце....
Ф. Работа с
текстом.
1 группа
«Гончары».
1. Скажите, как называют
человека, занимающегося гончарным делом? (за правильный ответ – 1
балл)
2. Выпишите из текста 3
существительных мужского и 3 существительных среднего рода (за
каждый правильный ответ по 1
баллу).
3. Составьте 2 толстых и 2
тонких вопросов по тексту. (за каждый правильный ответ по 1
баллу).
Максимальный балл -11
балл.
2 группа
«Кузнецы».
1. Почему профессия кузнеца с
давних времен считается очень редкой и почетной? (за правильный
ответ – 1 балл).
2. Выпишите из текста 3 слова
и 2 словосочетания, которые помогают представить профессию кузнеца
(за каждый правильный ответ по 1
баллу).
3. Выпишите из текста 5
существительных женского рода (за каждый правильный ответ по 1
баллу).
Максимальный балл -11
балл.
|
Учебник,
слайд
|
Конец (5 мин)
|
Рефлексия по методу «Верные
и неверные ответы»
- Итак, что мы с вами узнали
на уроке?
Укажите верные и неверные
ответы:
1 . Имена
существительные женского рода имеют окончания на конце –а, -я,
-ь.
2.
Существительные изменяются по родам.
3 . Имена
существительные мужского рода имеют на конце согласный, –й,
-ь.
4.
Род – непостоянный признак.
5 . Имена существительные среднего рода имеют
окончания –о, -е.
Составьте кластер на тему «Изделие».
|
Плакат А3,
маркеры
|
Дополнительная
информация
|
|
Дифференциация –
как
вы будете
предоставлять
больше поддержки?
Какие задания вы
будете
давать более
способным
ученикам?
|
Оценивание – как
вы
планируете
отслеживать
прогресс/знания
учащихся?
|
Межпредметные
связи
здоровье и
безопасность
поддержка ИКТ
Ценности
|
|
|
|
Рефлексия
Были ли цели
обучения/урока
достижимыми?
Чему сегодня научились
учащиеся?
Какой была атмосфера
обучения?
Успешными ли были задания по установлению
различий между учащимися?
Придерживался ли я временного
графика?
Какие отступления от плана я сделал и
почему?
|
Используйте это место для
записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем
уроке, написанные в левом
столбике.
|
|
|
Критерии
|
Дескрипторы
|
Баллы
|
1-группа
|
Отвечают на вопрос и дают
основное понятие ремеслу гончара
|
Умеют выражать свои мнения по
заданному вопросу
|
1б
|
Выписывают из текста по 3
существительные мужского и среднего
рода
|
Умеют находить и выписывать
существительные мужского и среднего
рода
|
За каждый правильный ответ –
1б. Макс.балл -6б.
|
Составляют вопросы к
тексту
|
Умеют составлять тонкие и
толстые вопросы к тексту
|
За каждый правильный ответ –
1б. Макс.балл -4б.
|
Максимальный балл – 11
баллов
|
2-группа
|
Отвечают на вопрос и дают
основное понятие ремеслу гончара
|
Умеют выражать свои мнения по
заданному вопросу
|
1б
|
Выписывают из текста по 3
слова и 2 словосочетания, которые помогают представить
професссию кузнеца
|
Умеют находить и выписывать
слова и словосочетания
|
За каждый правильный ответ –
1б. Макс.балл -5б.
|
Выпишите из текста 5
существительных женского рода
|
Умеют находить и выписывать
существительные женского рода
|
За каждый правильный ответ –
1б. Макс.балл -5б.
|
Максимальный балл – 11
баллов
|