Материалдар / Первые профессии
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Первые профессии

Материал туралы қысқаша түсінік
Мен тіркеген ашық сабағымның тақырыбы "Первые профессии". Ол сабақта мен жаңа әдіс- тәсілдерді қолдандым. Өйткені әдіс- тәсілдер пән бойынша оқу бағдарламаларының құрылымы мен мазмұнын құрудағы негізгі бағдарлар болып табылады. Яіни, оқушы өз ой- пікірін ашық еркін айтады, бір- бірін тыңдауға үйренеді сыныпта ынтымақтастық атмосферасы қалыптасады. сондықтан басқа пәндердің де осындай оқыту формасымен оқытылса, тиімді болатындығын айтуға болады.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
21 Желтоқсан 2017
663
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Краткосрочный план по русскому языку и литературе в 5 «Ә» классе

на 2017-2018 учебный год


УРОК:

Школа: осш имени Е.Ерназарова

Дата: 15.12.2017г.

Ф.И.О. учителя: Жуманова Л.С.

КЛАСС: 5 «Ә»

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Раздел: Кем я хочу стать, когда вырасту

Тема: Первые профессии

Цели обучения,

которые необходимо

достичь на данном

уроке

С2: Понимание значений слов и терминов;

С5: Формирование ответов на основе прочитанного текста;

Ч6: Извлечение дополнительной информации из различных ресурсов.

Цели урока

Все учащиеся смогут:

Понимать значение незнакомых слов и фраз в учебном тексте, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту.

Большинство учащихся смогут:

Определять ключевые моменты, пересказывать текст, представлять историю в виде рисунков.

Некоторые учащиеся смогут:

Составлять тонкие и толстые вопросы по теме.

Языковая цель

Учащиеся могут:

Соблюдать грамматические нормы, првильно распределять существительные по родам, понимать содержание текста, отвечать на вопросы.


Ключевые слова и фразы:

Гончарное дело, кузнец, копатели колодцев, ржаной, цех, водопровод

Полезные фразы для диалога/письма:

Гончарные изделия, долговечность, прочность, копатели колодцев

Вопросы для обсуждения: Какие профессии считаются самыми старыми?

Можете ли вы сказать, почему…?

Эти профессии считались самыми актуальными в свое время?

Письменные подсказки: профессии прошлого, труд, трудолюбие, род имен существительных, мужской род, женский род, средний род

Предыдущее обучение


Учащиеся знают деление существительных на роды, умеют распределять существительные по окончаниям на роды, знают и имеют представления о названиях первых профессий.

План

Планируемое

время


Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже)

Ресурсы

Начало (10 мин)


Учитель:

Ребята, слышали звонок?

Это начинается новый наш урок.

(Садитесь)

Много интересного будем изучать,

Значит, будут нам нужны книжка и тетрадь.

Хорошо известно всем, что должен ученик

При себе иметь ручку и дневник.

А теперь ребятки, ротики закрыть,

Будем мы по теме только говорить.

  1. Активити. (все ребята хором проговаривают вслух)

Всем, всем - добрый день!

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудиться!


  1. Проверка домашней работы.

І группа – допишите пословицы.

ІІ группа – составьте синквейн к слову дело.

1.Дело
2.Закрытое, важное.
3.Выполним, любим, уважаем.
4.Моё любимое дело-рисовать.
5.Дело-работа.



  1. Деление на группы- по рисункам различных профессий с текстами, по которым будут работать в течении урока.

1группа. «Гончары»

2группа. «Кузнецы»

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (о профессиях).

-Да, только мы будем говорить о первых профессиях.


Деление класса на группы.

Ученики распределяются в группы по картинкам.

1-группа: Гончары.

2-группа: Кузнецы.

Учитель раздает группам листы оценивания.


Мяч





























Картинки профессий




Середина (30 мин)

- Итак, ребята, обратите внимание к таблице (упр.300) Задание 1: Опираясь на таблицу, расскажите о том, какие имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду. Приведите примеры и составьте два предложения.


РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

Мужской (он) согласный

-ь, -й, -а(я)

Женский (она) -а(-я), -ия (-ья), -ь

Средний (оно) –о,-е,-ие (-ье), -мя

Стол

Дом

День

Край

Дедушка

Дядя

Книга

Дружба

Земля

Фамилия

Семья

Ночь

Окно

Поле

Желание

Платье

Время

Пламя


Задание 2: К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого (упр.301).

Дружный класс, крепкая дружба, весенние каникулы, интересная книга, пасмурный день, яркое солнце....


Ф. Работа с текстом.

1 группа «Гончары».

1. Скажите, как называют человека, занимающегося гончарным делом? (за правильный ответ – 1 балл)

2. Выпишите из текста 3 существительных мужского и 3 существительных среднего рода (за каждый правильный ответ по 1 баллу).

3. Составьте 2 толстых и 2 тонких вопросов по тексту. (за каждый правильный ответ по 1 баллу).

Максимальный балл -11 балл.


2 группа «Кузнецы».

1. Почему профессия кузнеца с давних времен считается очень редкой и почетной? (за правильный ответ – 1 балл).

2. Выпишите из текста 3 слова и 2 словосочетания, которые помогают представить профессию кузнеца (за каждый правильный ответ по 1 баллу).

3. Выпишите из текста 5 существительных женского рода (за каждый правильный ответ по 1 баллу).

Максимальный балл -11 балл.



Учебник, слайд

Конец (5 мин)

Рефлексия по методу «Верные и неверные ответы»

- Итак, что мы с вами узнали на уроке?

Укажите верные и неверные ответы:

1Shape2 Shape1 . Имена существительные женского рода имеют окончания на конце –а, -я, -ь.

2. Существительные изменяются по родам.

3Shape4 Shape3 . Имена существительные мужского рода имеют на конце согласный, –й, -ь.

4. Род – непостоянный признак.

5Shape5 . Имена существительные среднего рода имеют окончания –о, -е.


Составьте кластер на тему «Изделие».













Плакат А3, маркеры

Дополнительная информация



Дифференциация – как

вы будете предоставлять

больше поддержки?

Какие задания вы будете

давать более способным

ученикам?

Оценивание – как вы

планируете отслеживать

прогресс/знания

учащихся?


Межпредметные связи

здоровье и безопасность

поддержка ИКТ

Ценности



Рефлексия



Были ли цели обучения/урока

достижимыми?


Чему сегодня научились

учащиеся?


Какой была атмосфера

обучения?

Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?

Придерживался ли я временного графика?

Какие отступления от плана я сделал и почему?

Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике.
















Лист для формативного оценивания


Задания:

1 группа «Гончары».

1. Скажите, как называют человека, занимающегося гончарным делом? (за правильный ответ – 1 балл)

2. Выпишите из текста 3 существительных мужского и 3 существительных среднего рода (за каждый правильный ответ по 1 баллу).

3. Составьте 2 толстых и 2 тонких вопросов по тексту. (за каждый правильный ответ по 1 баллу).

Максимальный балл -11 балл.


2 группа «Кузнецы».

1. Почему профессия кузнеца с давних времен считается очень редкой и почетной? (за правильный ответ – 1 балл).

2. Выпишите из текста 3 слова и 2 словосочетания, которые помогают представить професссию кузнеца (за каждый правильный ответ по 1 баллу).

3. Выпишите из текста 5 существительных женского рода (за каждый правильный ответ по 1 баллу).

Максимальный балл -11 балл.




Критерии

Дескрипторы

Баллы

1-группа

Отвечают на вопрос и дают основное понятие ремеслу гончара

Умеют выражать свои мнения по заданному вопросу

Выписывают из текста по 3 существительные мужского и среднего рода

Умеют находить и выписывать существительные мужского и среднего рода

За каждый правильный ответ – 1б. Макс.балл -6б.

Составляют вопросы к тексту

Умеют составлять тонкие и толстые вопросы к тексту

За каждый правильный ответ – 1б. Макс.балл -4б.

Максимальный балл – 11 баллов

2-группа

Отвечают на вопрос и дают основное понятие ремеслу гончара

Умеют выражать свои мнения по заданному вопросу

Выписывают из текста по 3 слова и 2 словосочетания, которые помогают представить професссию кузнеца

Умеют находить и выписывать слова и словосочетания

За каждый правильный ответ – 1б. Макс.балл -5б.

Выпишите из текста 5 существительных женского рода

Умеют находить и выписывать существительные женского рода

За каждый правильный ответ – 1б. Макс.балл -5б.

Максимальный балл – 11 баллов







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!