Краткосрочный план по русскому языку и литературе в 5 «Ә» классе
на 2017-2018 учебный год
|
УРОК: |
Школа: осш имени Е.Ерназарова |
|||||||||||
|
Дата: 15.12.2017г. |
Ф.И.О. учителя: Жуманова Л.С. |
|||||||||||
|
КЛАСС: 5 «Ә» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||
|
Раздел: Кем я хочу стать, когда вырасту |
||||||||||||
|
Тема: Первые профессии |
||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С2: Понимание значений слов и терминов; С5: Формирование ответов на основе прочитанного текста; Ч6: Извлечение дополнительной информации из различных ресурсов. |
|||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: |
|||||||||||
|
Понимать значение незнакомых слов и фраз в учебном тексте, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту. |
||||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: |
||||||||||||
|
Определять ключевые моменты, пересказывать текст, представлять историю в виде рисунков. |
||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: |
||||||||||||
|
Составлять тонкие и толстые вопросы по теме. |
||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: Соблюдать грамматические нормы, првильно распределять существительные по родам, понимать содержание текста, отвечать на вопросы. |
|||||||||||
|
|
Ключевые слова и фразы: |
|||||||||||
|
Гончарное дело, кузнец, копатели колодцев, ржаной, цех, водопровод |
||||||||||||
|
Полезные фразы для диалога/письма: Гончарные изделия, долговечность, прочность, копатели колодцев |
||||||||||||
|
Вопросы для обсуждения: Какие профессии считаются самыми старыми? |
||||||||||||
|
Можете ли вы сказать, почему…? Эти профессии считались самыми актуальными в свое время? |
||||||||||||
|
Письменные подсказки: профессии прошлого, труд, трудолюбие, род имен существительных, мужской род, женский род, средний род |
||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
Учащиеся знают деление существительных на роды, умеют распределять существительные по окончаниям на роды, знают и имеют представления о названиях первых профессий. |
|||||||||||
|
План |
||||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) |
Ресурсы |
||||||||||
|
Начало (10 мин) |
Учитель: Ребята, слышали звонок? Это начинается новый наш урок. (Садитесь) Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны книжка и тетрадь. Хорошо известно всем, что должен ученик При себе иметь ручку и дневник. А теперь ребятки, ротики закрыть, Будем мы по теме только говорить.
Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться!
І группа – допишите пословицы.
ІІ группа – составьте синквейн к слову дело. 1.Дело
1группа. «Гончары» 2группа. «Кузнецы» - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (о профессиях). -Да, только мы будем говорить о первых профессиях. Деление класса на группы. Ученики распределяются в группы по картинкам. 1-группа: Гончары. 2-группа: Кузнецы. Учитель раздает группам листы оценивания. |
Мяч Картинки профессий
|
||||||||||
|
Середина (30 мин) |
- Итак, ребята, обратите внимание к таблице (упр.300) Задание 1: Опираясь на таблицу, расскажите о том, какие имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду. Приведите примеры и составьте два предложения.
Задание 2: К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого (упр.301). Дружный класс, крепкая дружба, весенние каникулы, интересная книга, пасмурный день, яркое солнце.... Ф. Работа с текстом. 1 группа «Гончары». 1. Скажите, как называют человека, занимающегося гончарным делом? (за правильный ответ – 1 балл) 2. Выпишите из текста 3 существительных мужского и 3 существительных среднего рода (за каждый правильный ответ по 1 баллу). 3. Составьте 2 толстых и 2 тонких вопросов по тексту. (за каждый правильный ответ по 1 баллу). Максимальный балл -11 балл. 2 группа «Кузнецы». 1. Почему профессия кузнеца с давних времен считается очень редкой и почетной? (за правильный ответ – 1 балл). 2. Выпишите из текста 3 слова и 2 словосочетания, которые помогают представить профессию кузнеца (за каждый правильный ответ по 1 баллу). 3. Выпишите из текста 5 существительных женского рода (за каждый правильный ответ по 1 баллу). Максимальный балл -11 балл. |
Учебник, слайд |
||||||||||
|
Конец (5 мин) |
Рефлексия по методу «Верные и неверные ответы» - Итак, что мы с вами узнали на уроке? Укажите верные и неверные ответы:
1 2. Существительные изменяются по родам.
3 4. Род – непостоянный признак.
5
Составьте кластер на тему «Изделие».
|
Плакат А3, маркеры |
||||||||||
|
Дополнительная информация |
|
|||||||||||
|
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
|
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
|||||||||||
|
|
||||||||||||
Лист для формативного оценивания
Задания:
1 группа «Гончары».
1. Скажите, как называют человека, занимающегося гончарным делом? (за правильный ответ – 1 балл)
2. Выпишите из текста 3 существительных мужского и 3 существительных среднего рода (за каждый правильный ответ по 1 баллу).
3. Составьте 2 толстых и 2 тонких вопросов по тексту. (за каждый правильный ответ по 1 баллу).
Максимальный балл -11 балл.
2 группа «Кузнецы».
1. Почему профессия кузнеца с давних времен считается очень редкой и почетной? (за правильный ответ – 1 балл).
2. Выпишите из текста 3 слова и 2 словосочетания, которые помогают представить професссию кузнеца (за каждый правильный ответ по 1 баллу).
3. Выпишите из текста 5 существительных женского рода (за каждый правильный ответ по 1 баллу).
Максимальный балл -11 балл.
|
|
Критерии |
Дескрипторы |
Баллы |
|
1-группа |
Отвечают на вопрос и дают основное понятие ремеслу гончара |
Умеют выражать свои мнения по заданному вопросу |
1б |
|
Выписывают из текста по 3 существительные мужского и среднего рода |
Умеют находить и выписывать существительные мужского и среднего рода |
За каждый правильный ответ – 1б. Макс.балл -6б. |
|
|
Составляют вопросы к тексту |
Умеют составлять тонкие и толстые вопросы к тексту |
За каждый правильный ответ – 1б. Макс.балл -4б. |
|
|
Максимальный балл – 11 баллов |
|||
|
2-группа |
Отвечают на вопрос и дают основное понятие ремеслу гончара |
Умеют выражать свои мнения по заданному вопросу |
1б |
|
Выписывают из текста по 3 слова и 2 словосочетания, которые помогают представить професссию кузнеца |
Умеют находить и выписывать слова и словосочетания |
За каждый правильный ответ – 1б. Макс.балл -5б. |
|
|
Выпишите из текста 5 существительных женского рода |
Умеют находить и выписывать существительные женского рода |
За каждый правильный ответ – 1б. Макс.балл -5б. |
|
|
Максимальный балл – 11 баллов |
|||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
Первые профессии
Первые профессии
Краткосрочный план по русскому языку и литературе в 5 «Ә» классе
на 2017-2018 учебный год
|
УРОК: |
Школа: осш имени Е.Ерназарова |
|||||||||||
|
Дата: 15.12.2017г. |
Ф.И.О. учителя: Жуманова Л.С. |
|||||||||||
|
КЛАСС: 5 «Ә» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||||||||||
|
Раздел: Кем я хочу стать, когда вырасту |
||||||||||||
|
Тема: Первые профессии |
||||||||||||
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке |
С2: Понимание значений слов и терминов; С5: Формирование ответов на основе прочитанного текста; Ч6: Извлечение дополнительной информации из различных ресурсов. |
|||||||||||
|
Цели урока |
Все учащиеся смогут: |
|||||||||||
|
Понимать значение незнакомых слов и фраз в учебном тексте, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту. |
||||||||||||
|
Большинство учащихся смогут: |
||||||||||||
|
Определять ключевые моменты, пересказывать текст, представлять историю в виде рисунков. |
||||||||||||
|
Некоторые учащиеся смогут: |
||||||||||||
|
Составлять тонкие и толстые вопросы по теме. |
||||||||||||
|
Языковая цель |
Учащиеся могут: Соблюдать грамматические нормы, првильно распределять существительные по родам, понимать содержание текста, отвечать на вопросы. |
|||||||||||
|
|
Ключевые слова и фразы: |
|||||||||||
|
Гончарное дело, кузнец, копатели колодцев, ржаной, цех, водопровод |
||||||||||||
|
Полезные фразы для диалога/письма: Гончарные изделия, долговечность, прочность, копатели колодцев |
||||||||||||
|
Вопросы для обсуждения: Какие профессии считаются самыми старыми? |
||||||||||||
|
Можете ли вы сказать, почему…? Эти профессии считались самыми актуальными в свое время? |
||||||||||||
|
Письменные подсказки: профессии прошлого, труд, трудолюбие, род имен существительных, мужской род, женский род, средний род |
||||||||||||
|
Предыдущее обучение |
Учащиеся знают деление существительных на роды, умеют распределять существительные по окончаниям на роды, знают и имеют представления о названиях первых профессий. |
|||||||||||
|
План |
||||||||||||
|
Планируемое время |
Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) |
Ресурсы |
||||||||||
|
Начало (10 мин) |
Учитель: Ребята, слышали звонок? Это начинается новый наш урок. (Садитесь) Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны книжка и тетрадь. Хорошо известно всем, что должен ученик При себе иметь ручку и дневник. А теперь ребятки, ротики закрыть, Будем мы по теме только говорить.
Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться!
І группа – допишите пословицы.
ІІ группа – составьте синквейн к слову дело. 1.Дело
1группа. «Гончары» 2группа. «Кузнецы» - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (о профессиях). -Да, только мы будем говорить о первых профессиях. Деление класса на группы. Ученики распределяются в группы по картинкам. 1-группа: Гончары. 2-группа: Кузнецы. Учитель раздает группам листы оценивания. |
Мяч Картинки профессий
|
||||||||||
|
Середина (30 мин) |
- Итак, ребята, обратите внимание к таблице (упр.300) Задание 1: Опираясь на таблицу, расскажите о том, какие имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду. Приведите примеры и составьте два предложения.
Задание 2: К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого (упр.301). Дружный класс, крепкая дружба, весенние каникулы, интересная книга, пасмурный день, яркое солнце.... Ф. Работа с текстом. 1 группа «Гончары». 1. Скажите, как называют человека, занимающегося гончарным делом? (за правильный ответ – 1 балл) 2. Выпишите из текста 3 существительных мужского и 3 существительных среднего рода (за каждый правильный ответ по 1 баллу). 3. Составьте 2 толстых и 2 тонких вопросов по тексту. (за каждый правильный ответ по 1 баллу). Максимальный балл -11 балл. 2 группа «Кузнецы». 1. Почему профессия кузнеца с давних времен считается очень редкой и почетной? (за правильный ответ – 1 балл). 2. Выпишите из текста 3 слова и 2 словосочетания, которые помогают представить профессию кузнеца (за каждый правильный ответ по 1 баллу). 3. Выпишите из текста 5 существительных женского рода (за каждый правильный ответ по 1 баллу). Максимальный балл -11 балл. |
Учебник, слайд |
||||||||||
|
Конец (5 мин) |
Рефлексия по методу «Верные и неверные ответы» - Итак, что мы с вами узнали на уроке? Укажите верные и неверные ответы:
1 2. Существительные изменяются по родам.
3 4. Род – непостоянный признак.
5
Составьте кластер на тему «Изделие».
|
Плакат А3, маркеры |
||||||||||
|
Дополнительная информация |
|
|||||||||||
|
Дифференциация – как вы будете предоставлять больше поддержки? Какие задания вы будете давать более способным ученикам? |
Оценивание – как вы планируете отслеживать прогресс/знания учащихся? |
Межпредметные связи здоровье и безопасность поддержка ИКТ Ценности |
||||||||||
|
|
|
|
||||||||||
|
Рефлексия
Были ли цели обучения/урока достижимыми? Чему сегодня научились учащиеся? Какой была атмосфера обучения? Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися? Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? |
Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
|||||||||||
|
|
||||||||||||
Лист для формативного оценивания
Задания:
1 группа «Гончары».
1. Скажите, как называют человека, занимающегося гончарным делом? (за правильный ответ – 1 балл)
2. Выпишите из текста 3 существительных мужского и 3 существительных среднего рода (за каждый правильный ответ по 1 баллу).
3. Составьте 2 толстых и 2 тонких вопросов по тексту. (за каждый правильный ответ по 1 баллу).
Максимальный балл -11 балл.
2 группа «Кузнецы».
1. Почему профессия кузнеца с давних времен считается очень редкой и почетной? (за правильный ответ – 1 балл).
2. Выпишите из текста 3 слова и 2 словосочетания, которые помогают представить професссию кузнеца (за каждый правильный ответ по 1 баллу).
3. Выпишите из текста 5 существительных женского рода (за каждый правильный ответ по 1 баллу).
Максимальный балл -11 балл.
|
|
Критерии |
Дескрипторы |
Баллы |
|
1-группа |
Отвечают на вопрос и дают основное понятие ремеслу гончара |
Умеют выражать свои мнения по заданному вопросу |
1б |
|
Выписывают из текста по 3 существительные мужского и среднего рода |
Умеют находить и выписывать существительные мужского и среднего рода |
За каждый правильный ответ – 1б. Макс.балл -6б. |
|
|
Составляют вопросы к тексту |
Умеют составлять тонкие и толстые вопросы к тексту |
За каждый правильный ответ – 1б. Макс.балл -4б. |
|
|
Максимальный балл – 11 баллов |
|||
|
2-группа |
Отвечают на вопрос и дают основное понятие ремеслу гончара |
Умеют выражать свои мнения по заданному вопросу |
1б |
|
Выписывают из текста по 3 слова и 2 словосочетания, которые помогают представить професссию кузнеца |
Умеют находить и выписывать слова и словосочетания |
За каждый правильный ответ – 1б. Макс.балл -5б. |
|
|
Выпишите из текста 5 существительных женского рода |
Умеют находить и выписывать существительные женского рода |
За каждый правильный ответ – 1б. Макс.балл -5б. |
|
|
Максимальный балл – 11 баллов |
|||
шағым қалдыра аласыз


















