УРОК: | Школа: осш имени Е.Ерназарова |
Дата: 15.12.2017г. | Ф.И.О. учителя: Жуманова Л.С. |
КЛАСС: 5 «Ә» | Количествоприсутствующих: | Количествоотсутствующих: |
Раздел: Кем я хочу стать, когда вырасту |
Тема: Первые профессии |
Цели обучения,которые необходимодостичь на данномуроке | С2: Понимание значений слов и терминов;С5: Формирование ответов на основе прочитанного текста; Ч6: Извлечение дополнительной информации из различных ресурсов. |
Цели урока | Все учащиеся смогут: |
| Понимать значение незнакомых слов и фраз в учебном тексте, отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту. |
| Большинство учащихся смогут: |
| Определять ключевые моменты, пересказывать текст, представлять историю в виде рисунков. |
| Некоторые учащиеся смогут: |
| Составлять тонкие и толстые вопросы по теме. |
Языковая цель | Учащиеся могут:Соблюдать грамматические нормы, првильно распределять существительные по родам, понимать содержание текста, отвечать на вопросы. |
| Ключевые слова и фразы: |
| Гончарное дело, кузнец, копатели колодцев, ржаной, цех, водопровод |
| Полезные фразы для диалога/письма:Гончарные изделия, долговечность, прочность, копатели колодцев |
| Вопросы для обсуждения: Какие профессии считаются самыми старыми? |
| Можете ли вы сказать, почему…?Эти профессии считались самыми актуальными в свое время? |
| Письменные подсказки: профессии прошлого, труд, трудолюбие, род имен существительных, мужской род, женский род, средний род |
Предыдущее обучение
| Учащиеся знают деление существительных на роды, умеют распределять существительные по окончаниям на роды, знают и имеют представления о названиях первых профессий. |
План |
Планируемоевремя
| Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) | Ресурсы |
Начало (10 мин)
| Учитель:Ребята, слышали звонок?Это начинается новый наш урок.(Садитесь)Много интересного будем изучать, Значит, будут нам нужны книжка и тетрадь.Хорошо известно всем, что должен ученикПри себе иметь ручку и дневник.А теперь ребятки, ротики закрыть, Будем мы по теме только говорить.Активити. (все ребята хором проговаривают вслух)Всем, всем - добрый день!Прочь с дороги, злая лень!Не мешай учиться,Не мешай трудиться!
Проверка домашней работы. І группа – допишите пословицы.ІІ группа – составьте синквейн к слову дело.1.Дело2.Закрытое, важное.3.Выполним, любим, уважаем.4.Моё любимое дело-рисовать.5.Дело-работа.
Деление на группы- по рисункам различных профессий с текстами, по которым будут работать в течении урока. 1группа. «Гончары» 2группа. «Кузнецы»- Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (о профессиях).-Да, только мы будем говорить о первых профессиях.
Деление класса на группы. Ученики распределяются в группы по картинкам.1-группа: Гончары.2-группа: Кузнецы.Учитель раздает группам листы оценивания. |
Мяч
Картинки профессий
|
Середина (30 мин) | - Итак, ребята, обратите внимание к таблице (упр.300) Задание 1: Опираясь на таблицу, расскажите о том, какие имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду. Приведите примеры и составьте два предложения.
Задание 2: К словам из левого столбика подберите подходящие по смыслу слова из правого (упр.301).Дружный класс, крепкая дружба, весенние каникулы, интересная книга, пасмурный день, яркое солнце....
Ф. Работа с текстом.1 группа «Гончары».1. Скажите, как называют человека, занимающегося гончарным делом? (за правильный ответ – 1 балл)2. Выпишите из текста 3 существительных мужского и 3 существительных среднего рода (за каждый правильный ответ по 1 баллу).3. Составьте 2 толстых и 2 тонких вопросов по тексту. (за каждый правильный ответ по 1 баллу).Максимальный балл -11 балл.
2 группа «Кузнецы».1. Почему профессия кузнеца с давних времен считается очень редкой и почетной? (за правильный ответ – 1 балл).2. Выпишите из текста 3 слова и 2 словосочетания, которые помогают представить профессию кузнеца (за каждый правильный ответ по 1 баллу).3. Выпишите из текста 5 существительных женского рода (за каждый правильный ответ по 1 баллу).Максимальный балл -11 балл.
|
Учебник, слайд |
Конец (5 мин) | Рефлексия по методу «Верные и неверные ответы»- Итак, что мы с вами узнали на уроке? Укажите верные и неверные ответы: 1. Имена существительные женского рода имеют окончания на конце –а, -я, -ь. 2. Существительные изменяются по родам. 3. Имена существительные мужского рода имеют на конце согласный, –й, -ь. 4. Род – непостоянный признак.5. Имена существительные среднего рода имеют окончания –о, -е.
Составьте кластер на тему «Изделие». |
Плакат А3, маркеры |
Дополнительная информация |
|
Дифференциация – каквы будете предоставлятьбольше поддержки?Какие задания вы будетедавать более способнымученикам? | Оценивание – как выпланируете отслеживатьпрогресс/знанияучащихся?
| Межпредметные связиздоровье и безопасностьподдержка ИКТЦенности
|
| | |
Рефлексия
Были ли цели обучения/урокадостижимыми?
Чему сегодня научилисьучащиеся?
Какой была атмосфераобучения?Успешными ли были задания по установлению различий между учащимися?Придерживался ли я временного графика? Какие отступления от плана я сделал и почему? | Используйте это место для записи ваших наблюдений по уроку. Ответьте на вопросы о вашем уроке, написанные в левом столбике. |
|
|