Начало урока
|
1.Организационный момент
Приветствие
Стратегия «Подари
сердечко»
Ребята, сегодня к нам на урок пришли
гости. Повернитесь другу и улыбнитесь.
У вас на партах перед вами
лежат сердечки, подарите свое сердечко своему другу или подруге со
словами:
-Я
хочу подарить свое сердечко, потому что ты мой лучший
товарищ!
После этого предлагаю
поделиться на группы по названиям профессии. На
столах разложены карточки с картинками, где
изображены предметы, относящиеся к определенной профессии,
например: скрипка, баян, гитара, барабан,домбра,
шприц, таблетки, бинт, вата, мел, тетрадь, доска, указка, дети
определяют-люди каких профессий ими пользуются и делятся на
три группы: Музыканты, Врачи,
Учителя,
Повара
Стратегия «Тайный
агент».
В коробочке лежат стикеры с именами учащихся,
каждый ученик должен выбрать стикеры и в течении урока на листе
оценивания оценивают деятельность этого
учащегося.
|
Учащиеся приветствуют учителя, передают сердечки
другу.
Учащиеся делятся на группы
Учащиеся выбирают стикеры с именами
учащихся для взаимооценивания
|
Взаимооценивание
«Тайный агент»
|
Наглядные материалы к
стратегии
|
Актуализация знаний
|
2.Актуализация знаний
Просмотр видеофрагмента «Выбор профессии» из
журнала «Ералаш»
О
чем говорится в видеофрагменте?
Как
зовут мальчиков?
Кем
хотели стать мальчики?
Кем
они стали спустя 15 лет?
Что нужно делать для того, чтобы овладеть
профессией?
|
Учащиеся просматривают видеоролик,
прогнозируют тему урока и знакомятся с целями
обучения.
|
Взаимооценивание
«Тайный агент»
|
Видео
|
Середина урока
|
3.Изучение нового
материала
Стратегия «Учимся применять
правило!»
Опираясь на таблицу, расскажите о том, какие
имена существительные относятся к мужскому, женскому и среднему роду.
Приведите свои примеры.

Стратегия «Киндер»
Запишите полученные словосочетания. Обозначьте
окончание в
словах. Определите род существительных. У каких
существительных в
этих словосочетаниях нельзя определить род?
Групповая работа
Работы с учебным
материалом
Врачи-«История гончарного
дела»
Рассказать о чем узнали?
Учителя-«Кузнецы»
Прочитайте. О
чём вы узнали? Спишите текст, отмечая род
существительных.
Повара-Найдите в
Интернете сведения о других первых профессиях и подготовьте
рассказ.
Музыканты-Составьте кластер по теме «Первые
профессии».
Используйте информационные
источники.
|
|
Взаимооценивание
«Тайный агент»
Критерий оценивания:
-знакомятся с теоретическим
материалом;
Дескрипторы:
-понимают теоретический
материал;
-приводят примеры;
Взаимооценивание
«Тайный агент»
Критерий оценивания:
-подобрать подходящие по смыслу и форме
(роду,числу);
Дескрипторы:
-определяют род
существительных;
-обозначают окончание в
словах;
-подбирают подходящие по смыслу и
форме;
Взаимооценивание
«Тайный агент»
Критерий оценивания:
-понимать содержание
текста;
-составить кластер;
Дескрипторы:
-понимают содержание
текста;
-излагают мысли;
-составляют
кластер;
|
Учебный материал
Учебный материал
|
Самостоятельная работа ФО
|
4.Закрепление изученного
материала
Стратегия «Постер» (работа в
группе)
Каждая группа получает картинку на тему
«Профессии»
Составить рассказ о человеке этой профессии и
представить его в виде постера.
|
|
Взаимооценивание
«Тайный агент»
Критерий оценивания:
-дать общее представление о
профессии;
Дескрипторы:
- называют профессиональные
качества человека этой профессии;
-перечисляют орудия
труда;
-используют синонимы (антонимы, многозначные
слова и др.)
|
А3,
фломастеры
|
Рефлексия
|
Рефлексия «Воздушные
шары»
Учащиеся берут цветные карточки с рисункми
воздушных шаров и клеят на доску.Кто выше, тот ученика очень
отлично усовил урок, кто посередине у него остались вопросы, а кто
ниже тот ничего не понял на уроке.
|
Учащиеся клеят на доску карточки с
рисунками воздушных шаров
|
|
Наглядные материалы к
стратегии
|