
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Первый казахский кинорежиссер Универсальный урок
Краткосрочный план урока русского языка и литературы
КГУ «Средней школы с.Танбалытас с дошкольным мни центром»
Тема: Первый казахский кинорежиссер Универсальный урок
Раздел III. |
ЦЕННОСТИ: ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ |
|
ФИО педагога |
Азимбаева Ж С |
|
Дата |
11.02 .2025 г |
|
Класс 5 «А» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока: |
Первый казахский кинорежиссер Универсальный урок |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
5.1.1.1- понимать общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы |
|
Цели урока |
- понимают общее содержание сообщения продолжительностью не более 2-3 минут, определяя тему текста; - соблюдают орфоэпические нормы |
|
Привитие ценностей |
Раздел способствует расширению знаний учащихся о ценности и необходимости доброты , представления детей о том, что такое доброта и каким должен быть настоящий вежливого отношения друг к другу. |
Ход урока:
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
Начало урока 1 мин |
С билетами заходят в кабинет . Мотивация учителя : «За окном волшебная жизнь и нужно быть успешным на уроке, что бы быть успешным в жизни после школы . |
Слушают учителя берут свои билеты и садятся за свои места |
Наблюдение учителя |
Технология БиС. |
Середина урока 1 мин 3 мин 2 мин 3 мин 2 мин 12 мин 6 мин |
Дубль 1
Учитель предлагает взаимопроверить дом задание . Дубль 2 Просмотр видио Просмотр видиоролика и отвечают на вопрос -о ком говориться ? -как вы думаете , какая у нас будет сегодня тема ? Дубль 3 Тема урока : «Первый казахский кинорежиссер » Знакомство с целями урока - отвечает на воросы - пересказывает краткий текст - правильно произносит слова Дубль 4 Дать понятия о жизни и творчестве Ш. Айманова Театр , спектакль, режиссер , актер Режиссёр - руководитель театральной постановки. Актёр - профессиональный исполнитель ролей Билет - платный документ, дающий право на посещение Касса - помещение, где можно приобрести билет. Дубль 5 Прием «Слушай ,запоминай » Слушают сказку « Алдар косе и Бай» Дубль 6 Прием «Кто быстрее » Перекрестный вопрос Кто такой Алдар
Косе? О чем рассказывается в фильме Шакена Айманова
"Алдар Косе"? С кем встретился Алдар Косе в этой
истории? Что случилось с бедным
крестьянином? Как Алдар Косе решил помочь
крестьянину? Что Алдар Косе предложил
баю? Почему бай согласился на предложение Алдара
Косе? Сколько дней Алдар Косе "учил"
осла? Что сказал Алдар Косе баю после "обучения"
осла? Как бай отреагировал на слова Алдара
Косе? Как Алдар Косе проучил
бая? Чему учит эта
история? |
Учащиеся проверяют у друг друга дом задания -раскрывает тему урока -знакомится с целями урока -знакомятся с новыми словами -правильно произносит новые слова -слушает сказку Дескриптор -переводит три предложения -+ |
На доске записать результат: 1 этап ≤ или ≥ нормы. Первая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам. Ответа + |
АКТ ttps://youtu.be/8V-iSq70W64?si =DsenVj6NSXgY4sMl 0036 c Читают текст |
5 мин 10 мин 5 мин |
Как Алдар Косе решил помочь
крестьянину? Что Алдар Косе предложил
баю? Почему бай согласился на предложение Алдара
Косе? Сколько дней Алдар Косе "учил"
осла? Что сказал Алдар Косе баю после "обучения"
осла? Как бай отреагировал на слова Алдара
Косе? Как Алдар Косе проучил
бая? Чему учит эта
история? Дубль 7 « Быстрый переводчик » Учитель, предлагает прослушать текст и перевести три предложения за 5 минут Критерий :
Дубль 8 Игра « Одна минута » Пересказ сказки Игра « 1 минута » Учащиемя в течении1 минуты пересказывают сказку. Критерии -пересказывает содержание сказки. Дубль 9 Игра « Кто быстрее » |
-отвечает на вопросы -+ Дескриптор : -переводит 3 предложения -2балла -переводит 1,2 предложения -1балл /смайлик/ Дескриптор -пересказывает сказку - соблюдает орфоэпические нормы Дескриптор -напишет краткое содержание сказки Дескриптор -использует слова урока -1б -пересказывает близко к тексту-1б |
Вторая ая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам.-+ Третяя отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам.-+ Четвертая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам.-+ Четвертая отметка На доске записать результат: 4 этап ≤ или ≥ нормы. Пятая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам. На доске записать результат: 5 этап ≤ или ≥ нормы. Норматив выставления оценок в журнал: 5 отметок – 10 баллов 4 отметки- 9 баллов |
|
Конец урока 2 мин |
Дубль 10 Домашнее задание Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок Стр.42 упр.394(прочитать и пересказать текст) |
Знакомятся с инструктажем по выполнению домашнего задание |
|
|
Тақырыпты ашу . Көрсету ttps://youtu.be/8V-iSq70W64?si
=DsenVj6NSXgY4sMl
Вторая критическая точка.
Учитель, предлагает прослушать текст и перевести три предложения за 5 минут
Это правило действует и в «Критическом опросе».
Краткий текст из рассказа про Алдара Косе (по мотивам фильма Шакена Айманова)
Алдар Косе — герой казахских народных сказок, известный своим умом и хитростью. В фильме Шакена Айманова "Алдар Косе" рассказывается о его приключениях и о том, как он помогал простым людям.
Однажды Алдар Косе встретил бедного крестьянина, у которого богатый бай забрал последнюю овцу. Алдар решил помочь крестьянину и придумал хитрый план. Он пришел к баю и сказал, что может научить его осла говорить. Бай, жадный и любопытный, согласился.
Алдар Косе "учил" осла несколько дней, а потом сказал баю, что осел требует вернуть овцу крестьянину. Бай, поверив в хитрость Алдара, вернул овцу. Так Алдар Косе помог бедному человеку и проучил жадного бая.
Эта история показывает, что ум и смекалка могут победить любую несправедливость. Алдар Косе стал символом справедливости и мудрости в казахских сказках и фильмах.
Алдар Көсе — қазақ халық ертегілерінің кейіпкері, ол өзінің ақылы мен айлакерлігімен танымал. Шәкен Аймановтың "Алдар Көсе" фильмінде оның шытырман оқиғалары мен қарапайым адамдарға көрсеткен көмегі баяндалады.
Бір күні Алдар Көсе кедей шаруаны кездестіреді. Оның соңғы қойын бай алып кеткен еді. Алдар шаруаға көмектесуге шешіп, айлакер жоспар ойлап табады. Ол байға барып, өзінің есекті сөйлетуге үйрететінін айтады. Бай, өсекшіл және қызыққандықтан, келіседі.
Алдар Көсе есекті бірнеше күн "үйретіп", содан соң байға есектің шаруаға қойын қайтаруды талап ететінін айтады. Бай, Алдардың айласына сеніп, қойын қайтарады. Осылайша, Алдар Көсе кедей адамға көмектесіп, өсекшіл байдың сабағын береді.
Бұл әңгіме ақыл мен зеректің кез келген әділетсіздікті жеңе алатынын көрсетеді. Алдар Көсе қазақ ертегілері мен фильмдерінде әділет пен даналықтың символына айналды.
Герой –кейіпкер
Хитрость –айлакер
Приключение –шытырман
Крестьянин –шаруа адам
Жоспар –план
Несправедливость - әділетсіздік
символом справедливости- әділет
мудрости - даналықтың символына айналды.
Кто такой Алдар
Косе?
Ответ: Алдар Косе — герой казахских
народных сказок, известный своим умом и хитростью.
О чем рассказывается в фильме Шакена
Айманова "Алдар Косе"?
Ответ: В фильме рассказывается о
приключениях Алдара Косе и о том, как он помогал простым
людям.
С кем встретился Алдар Косе в этой
истории?
Ответ: Алдар Косе встретил бедного
крестьянина.
Что случилось с бедным
крестьянином?
Ответ: Богатый бай забрал у крестьянина
последнюю овцу.
Как Алдар Косе решил помочь
крестьянину?
Ответ: Алдар Косе придумал хитрый
план.
Что Алдар Косе предложил
баю?
Ответ: Он предложил научить осла бая
говорить.
Почему бай согласился на предложение
Алдара Косе?
Ответ: Бай был жадным и
любопытным.
Сколько дней Алдар Косе "учил"
осла?
Ответ: Алдар Косе "учил" осла несколько
дней.
Что сказал Алдар Косе баю после
"обучения" осла?
Ответ: Он сказал, что осел требует вернуть
овцу крестьянину.
Как бай отреагировал на слова Алдара
Косе?
Ответ: Бай поверил Алдару и вернул овцу
крестьянину.
Как Алдар Косе проучил
бая?
Ответ: Он обманул бая, заставив его вернуть
овцу.
Чему учит эта
история?
Ответ: История учит, что ум и смекалка
могут победить любую несправедливость.
Шакен Айманов — выдающийся казахский кинорежиссер, актер и общественный деятель, чье творчество стало важной частью истории казахского кино.
Жизнь
Шакен Айманов родился 15 февраля 1914 года в Баянауле (ныне Павлодарская область, Казахстан). С ранних лет он проявлял интерес к искусству. В 1933 году он окончил театральный техникум в Алма-Ате и начал свою карьеру как актер.
В годы Великой Отечественной войны Шакен Айманов выступал на фронте в составе концертных бригад, поднимая дух солдат. После войны он полностью посвятил себя кино.
Творчество
Шакен Айманов стал одним из основателей казахского кинематографа. Он снял множество фильмов, которые стали классикой:
-
"Кыз Жибек" (1970) — фильм по мотивам казахской народной легенды о любви. Это одна из самых известных его работ, которая получила признание не только в Казахстане, но и за его пределами.
-
"Наш милый доктор" (1957) — добрая комедия о жизни сельского врача.
-
"Ангел в тюбетейке" (1968) — фильм о дружбе и доброте, который учит зрителей быть человечными.
-
"Конец атамана" (1970) — историческая драма о Гражданской войне в Казахстане.
Шакен Айманов также сыграл множество ролей в кино и театре. Его актерское мастерство и режиссерский талант сделали его легендой казахского искусства.
Наследие
Шакен Айманов умер 23 декабря 1970 года, но его фильмы остаются в сердцах зрителей. Он не только создал шедевры казахского кино, но и воспитал новое поколение актеров и режиссеров.
.
2 идея
Что такое кинорежиссура ?
1 БИЛЕТ 1 РЯД |
2 БИЛЕТ 2 РЯД |
3 БИЛЕТ 4 РЯД |
4 БИЛЕТ 1 РЯД |
5 БИЛЕТ 1 РЯД |
6 БИЛЕТ 1 РЯД |
7 БИЛЕТ 1 РЯД |
8 БИЛЕТ 1 РЯД |
9 БИЛЕТ 1 РЯД |
10 БИЛЕТ 1 РЯД |
11 БИЛЕТ 1 РЯД |
12 БИЛЕТ 1 РЯД |
В его честь названы улицы, кинотеатры и премии. Шакен Айманов навсегда останется символом казахского кинематографа и вдохновением для будущих поколений Шәкен Айманов — один из самых известных казахских режиссеров, снявший множество классических фильмов. Вот некоторые из них:
-
«Тақиялы періште» (1967) — один из самых популярных фильмов Айманова, комедия, ориентированная на детскую аудиторию. История о том, как мальчик, потерявший свою шапку, встречает добрых и загадочных людей, и что происходит с ним дальше.
-
«Менің атым Қожа» (1966) — комедийная драма о мальчике по имени Қожа, который сталкивается с различными жизненными ситуациями и взрослыми проблемами. Этот фильм стал культовым в советском и казахстанском кинематографе.
-
«Атаманның ақыры» (1970) — драмеди, рассказывающая о трудных исторических событиях и социальных проблемах, с которыми сталкиваются люди в период революции.
-
«Қазақ вальсі» (1971) — фильм, рассказывающий о музыкальной и культурной жизни Казахстана, о судьбе казахской музыки и вальса, и о людях, которые внесли вклад в развитие искусства.
-
«Құдай бермесін» (1975) — картина о жизни казахского народа, о моральных и нравственных принципах.
К А С С А
Краткосрочный план урока русского языка и литературы
КГУ «Средней школы с.Танбалытас с дошкольным мни центром»
Тема: Первый казахский кинорежиссер Универсальный урок
Раздел III. |
. ЦЕННОСТИ: ДРУЖБА И ЛЮБОВЬ |
|
ФИО педагога |
Азимбаева Ж С |
|
Дата |
25.11.2024 г |
|
Класс 5 «А» |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
Тема урока: |
Первый казахский кинорежиссер Универсальный урок |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
5.4.2.1 - излагать основное содержание текста на основе прослушанногоматериала; 5.2.3.1- соблюдать орфоэпические нормы |
|
Цели урока |
- формировать навыки изложения подробного содержания текста на основе прослушанного материала -развивать устную и письменную речь учащихся -соблюдать орфоэпические нормы русского языка |
Ход урока:
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
1. Орг. момент. Мотивация. |
Мотивация учителя : «За окном волшебная жизнь и нужно быть успешным на уроке, что бы быть успешным в жизни после школы . |
Слушают учителя |
Наблюдение учителя |
Технология БиС. |
2. Актуализация субъектного опыта учащихся 4 мин |
Учитель предлагает ответить на вопросы по пройденной теме на прошлом уроке 1 Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопросы : 2. . Имя существительное – это часть речи, которая обозначает: 3 Имя числительное отвечает на вопросы : 4 Порядковые числительное отвечает на вопрос ? 5Количественные числительные отвечает на вопрос? 6Вопросы Имени прилагательного назови ? 7 Вопрос И.п женского рода? 8 Вопрос И П мужского рода 9 вопрос И П среднего рода 11 Который указывает на предмет , признак но не называет –это ... 12 назови личных местоимении
|
Отвечать на вопросы, обмениваются листами и проверяют работы друг друга по ключу. |
Первая отметка. Всем учащимся ставится плюс или минус по результат На доске записать результат: 1 этап ≤ или ≥ нормы. |
+ |
3. Организация восприятия 5 мин |
Первая критическая точка
Преподаватель, объясняет значение слов в теме.
Опорные слова открываются. Ученики запоминают. По окончании нормы
времени на запоминание, опорные слова закрываются. Ученики
письменно воспроизводят слова за то же время, за которое
запоминали.
|
По окончании времени на запись, опорные слова открываются, ученики обмениваются листочками и подсчитывают друг у друга количество слов, а затем сообщают учителю, который заносит результаты в МПМ. |
Вторая отметка. Норматив времени на запоминание (30 секунд) На доске записать результат: 2 этап ≤ или ≥ нормы. |
Опорные слова Фонтаст Ценность сила дуб душевный мир эксперимент мечта |
4. Организация осмысления 6 мин |
|
Учащиеся прослушивают сказку |
|
Читают текст |
5. Первичная проверка понимания 8 мин |
Учитель по МПМ опрашивает учащихся по теме урока, но не по порядку. Объясняет и раскрывает те значения темы, которые учащиеся не поняли. Если, ученик не ответил, то учитель повторяет вопрос для другого ученика, и если ответ не получен, то учитель спрашивает класс, если нет ответа - отвечает сам. Разрешается дважды задавать один и тот же вопрос. Вторая критическая точка. Учитель, по результатам опроса определяет, что учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем, в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны. По окончании этапа, разрешается бросить «Спасательный круг» тем учащимся, у которых два минуса. Даются три вопроса и каждый из этих учеников может, подняв руку, ответить и исправить свой минус. Это правило действует и в «Критическом опросе». Вопросы по тексту: 1.Кто является первым русским писателем , который посвятилфантастике всю свою жизнь ? 2.к чему приводят изобретения А Р Беляева ? 3.что имеено делает писателя захватывающим и занимательным ? 4.назови первое лучшее произведения писателя ? 5.какуюпроблему до предела он застроил в романе «Голова профессора Доуэля »? 6. почему оно привлекло внимание ученых ? 7.кто очень высоко отзывался о его творчестве ? |
Учащиеся отвечают на вопросы |
Третья отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам. На доске записать результат: 3 этап ≤ или ≥ нормы.
|
|
6. Организация первичного закрепления 6 мин |
Прием «Лови ошибку» 1).А Р Беляев посвятил к лирике всю свою жизнь /фантастике / 2)Время показала , что он был невостребованным писателем . 3) Он обладал талантом А С Пушкина /Достооевского/ 4)крупныхуспехов он достиг писав рассказы в которых он сумел раскрыть душевный мир челоаека ./романы / 5) первый по мнению некоторых критиков лучшим происведением стал А Р Беляева роман Последний человек из Атлантиды Третья критическая точка. Учитель, по результатам опроса определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем, в течение 1-2 минут, учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны. |
Учащиеся находят и подчеркивают ошибку. Проверяют работы друг друга. |
Четвертая отметка На доске записать результат: 4 этап ≤ или ≥ нормы. |
|
7. Анализ 8 мин |
Проводится тематический словарный запас (ТСЗ) по
изучаемой теме. Слова пишутся, разборчиво Четвертая критическая точка. Учитель, по результатам урока определяет те области изучаемой темы, которые учащиеся не поняли или не раскрыли в полной мере. Затем, в течение 1-2 минут учитель объясняет и раскрывает проблемные зоны. |
Ученики пишут ТСЗ по изучаемой теме |
Пятая отметка ставится всем учащимся плюс или минус по результатам. На доске записать результат: 5 этап ≤ или ≥ нормы. |
|
8.Рефлексия 2 мин |
Учитель, кратко анализирует урок по выполнению нормы на каждом этапе, а затем по количеству оценок 4 и 5 в соответствии с нормой. Учитель, указывает учащимся на их проблемы с развитием мышления по каждому этапу и мотивирует их на упорство и целеустремлённость. |
|
|
|
9. Оценивание 4 мин |
Учитель переводит в оценки отметки в МПМ |
|
Норматив выставления оценок в журнал: 5 отметок – 10 баллов 4 отметки- 9 баллов |
|
10. Домашнее задание 2 мин |
Домашнее задание задается всем учащимся, которые получили менее 4 отметок Стр.83 упр.102 (прочитать и пересказать текст) |
Знакомятся с инструктажем по выполнению домашнего задание |
|
|

