Материалдар / Первыми были шумеры 6 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

Первыми были шумеры 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Данная тема помогает обучающимся знать информацию о древних и современных цивилизациях, а также о древних жителях - шумерах№
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

РАЗДЕЛ

Раздел V. Древние и современные цивилизации

Дата:

19. 01. 2023 г

Ф.И.О педагога

Кайынбаева Жазира Зернеевна

Класс 6

Тема урока:

§ 47. Первыми были шумеры

Урок 47

Количество присутствующих


Количество отсутствующих

Цели обучения, в соответствии с учебной программой

6.3.1.1 – понимать основную информацию, определяя тему, цель или назначение текста;

6.4.2.1 – излагать подробно содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала

6.4.5.1 – писать эссе (объём 80 – 100 слов) по картине / теме, учитывая особенности текста повествования, рассуждения , описания.

Цели урока


  • узнаете о цивилизации шумеров;

  • изучите указательные, неопределённые, вопросительные , отрицательные наречия;

  • научитесь производить морфологический разбор наречия




Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

1.Организационный момент - 2 мин








I. Организационный момент. Приветствие.

И пусть зима прохладой в окна дышит,

Нам здесь уютно, ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

Мне бы хотелось, чтобы урок у нас прошёл:

активно, превосходно, плодотворно, успешно, удачно!

Ребята, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.

Скажите, что вы сейчас почувствовали?

Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до конца урока

Проверка домашнего задания по стратегии «Верно – неверно»

1. Хорошо, крепко, прочно – наречия образа действия (В)

2. Давно, всегда, сегодня – наречия (Н)

3. Там, везде, здесь – наречия времени (Н)

4. Очень, немного, почти -наречия меры и степени (В)

5 Нарочно, назло, специально – наречия цели (В)




Создание коллаборативной среды.























Обучающиеся становятся в круг, взявшись за ручки, улыбаются друг другу







Критерии оценивания

Дескриптор

Баллы

Демонстрирует умение использовать разряды наречий

правильно подбирает разряды наречий

за каждый правильный ответ 1 балл




Фо приветствие

























Фо «Словесная похвала»

Молодцы! Отлично!

















Психологический настрой

Звучит песня «Улыбка»



Начало урока

















Сообщение темы урока













































Середина урока











































































Практические задания



































II. Актуализация знаний.

«Мозговой штурм» Ребята! Скажите, как перечислить пять дней по порядку, не употребляя при этом ни числа, ни названия дня? Какие наречия времени помогут вам в этом?





На доске написаны ключевые слова:

Рисунки, значки, глиняная дощечка, лук, плуг, колесо

  • Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

  • Как вы думаете, в чем были первыми шумеры?



















1.Посмотрите видеоматериал о шумерах. 2.Составьте кластер со словом «Шумеры»













III. Усвоение новых знаний и способов действий

Работа с текстом. Прочитайте текст. Определите основную мысль и цель текста. (зад.5 стр.17)

- А теперь ребята, ответим на вопросы:

О чём узнали?

Какой частью речи являются выделенные слова?

Карточка-информатор

плуг – соқа

сотворение человека – адамның жаратылуы

потоп – топан су

ковчег – нұх кемесі

























Ребята! Переходим к следующей цели нашего урока

Наречие – самостоятельная часть речи. Среди наречий выделяются указательные (здесь, там, тут, туда, тогда и др.), неопределённые (где – то, куда - то, где - нибудь, кое -где и др.), вопросительные (где, куда, когда, зачем и др.), отрицательные (нигде, никуда, негде, никогда и др.)

Морфологический разбор наречия:

Мы давно стремились увидеть страну наших предков.


Физкультминутка

Ответы: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра

Критерии оценивания

Дескриптор

Баллы

Демонстрирует умение использовать наречия в речи

правильно подбирает наречия времени

1 балл




Примерные ответы учащихся:

- о древних жителях - шумерах;

- первыми придумали записывать слова и мысли, посчитали, сколько дней в году.


Ученики записывают в тетрадях число и тему урока






Учащиеся составляют кластер. Критерии оценивания:

  • даёт информацию о шумерах;

  • составляет кластер

Цивилизация, древнее население, придумали письменность, изобретатели, занимались

земледелием и т.д…




Основная мысль текста: Шумер – одна из древнейших цивилизаций.

Цель текста: рассказать о первой цивилизации на Земле. Что тысячи лет тому назад шумеры знали математику и астрономию. Первыми создали календарь. Они изобрели лук, плуг и колесо и первыми начали выращивать пшеницу, лён, горох и виноград. Шумеры были первыми изобретателями письма. Выделенные слова в тесте наречия.

Дифференцированные задания



1. Выпишите из текста наречия и поставьте к ним вопросы

2. Выпишите из текста предложения с наречиями, подчеркните наречия как члены предложения.

3 Напишите эссе на тему: Что я знаю о шумерской цивилизации?



















































Физкультурная минутка

Раз — поднялись, подтянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

А на шесть — тихонько сесть



Фо по таблице «БИС»






























Фо по таблице «БИС»








Фо по таблице БИС






























Фо «Две звезды и одно пожелание»



















































Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!