1.Организационный
момент - 2 мин
|
I. Организационный
момент. Приветствие.
И пусть зима прохладой в
окна дышит,
Нам здесь уютно, ведь наш
класс
Друг друга любит, чувствует
и слышит.
Мне бы хотелось, чтобы урок
у нас прошёл:
активно, превосходно, плодотворно, успешно,
удачно!
– Ребята, возьмитесь за руки
и улыбнитесь друг другу.
Скажите, что вы сейчас
почувствовали?
Я надеюсь, что это ощущение вы сохраните до
конца урока
Проверка домашнего
задания по стратегии «Верно – неверно»
1. Хорошо, крепко, прочно –
наречия образа действия (В)
2. Давно, всегда, сегодня –
наречия (Н)
3. Там, везде, здесь –
наречия времени (Н)
4. Очень, немного, почти
-наречия меры и степени (В)
5 Нарочно, назло, специально
– наречия цели (В)
|
Создание
коллаборативной среды.
Обучающиеся
становятся в круг, взявшись за ручки, улыбаются друг
другу
Критерии
оценивания
|
Дескриптор
|
Баллы
|
Демонстрирует умение
использовать разряды наречий
|
правильно подбирает разряды
наречий
|
за каждый правильный ответ 1
балл
|
|
Фо
приветствие
Фо «Словесная похвала»
Молодцы! Отлично!
|

Психологический
настрой
Звучит песня
«Улыбка»
|
Начало урока
Сообщение темы
урока
Середина
урока
Практические
задания
|
II. Актуализация
знаний.
«Мозговой штурм» Ребята!
Скажите, как перечислить пять дней по порядку, не употребляя при
этом ни числа, ни названия дня? Какие наречия времени помогут вам в
этом?
На доске написаны ключевые слова:
Рисунки, значки, глиняная дощечка, лук, плуг,
колесо
-
Как вы думаете, о
чем пойдет речь на уроке?
-
Как вы думаете, в
чем были первыми шумеры?
1.Посмотрите видеоматериал о шумерах. 2.Составьте
кластер со словом «Шумеры»
III. Усвоение
новых знаний и способов действий
Работа с
текстом. Прочитайте текст. Определите
основную мысль и цель текста. (зад.5 стр.17)
- А теперь ребята, ответим на вопросы:
О чём узнали?
Какой частью речи являются выделенные
слова?
Карточка-информатор
плуг – соқа
сотворение человека – адамның
жаратылуы
потоп – топан су
ковчег – нұх кемесі
Ребята! Переходим к
следующей цели нашего урока
Наречие
– самостоятельная часть
речи. Среди наречий выделяются указательные (здесь, там, тут, туда,
тогда и др.), неопределённые (где – то, куда - то, где - нибудь,
кое -где и др.), вопросительные (где, куда, когда, зачем и др.),
отрицательные (нигде, никуда, негде, никогда и др.)
Морфологический разбор
наречия:
Мы давно стремились увидеть
страну наших предков.
Физкультминутка
|
Ответы: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра
Критерии
оценивания
|
Дескриптор
|
Баллы
|
Демонстрирует умение
использовать наречия в речи
|
правильно подбирает наречия
времени
|
1 балл
|
Примерные ответы
учащихся:
- о древних жителях - шумерах;
- первыми придумали
записывать слова и мысли, посчитали, сколько дней в
году.
Ученики записывают в
тетрадях число и тему урока
Учащиеся составляют кластер. Критерии оценивания:
Цивилизация, древнее
население, придумали письменность, изобретатели,
занимались
земледелием и
т.д…
Основная мысль
текста: Шумер –
одна из древнейших цивилизаций.
Цель текста:
рассказать о первой
цивилизации на Земле. Что тысячи лет тому назад шумеры знали
математику и астрономию. Первыми создали календарь. Они изобрели
лук, плуг и колесо и первыми начали выращивать пшеницу, лён, горох
и виноград. Шумеры были первыми изобретателями письма. Выделенные
слова в тесте наречия.
Дифференцированные задания
1.
Выпишите из текста наречия и поставьте к ним
вопросы
2.
Выпишите из текста предложения с наречиями, подчеркните наречия как
члены предложения.
3
Напишите эссе на тему: Что я знаю о шумерской
цивилизации?
Физкультурная
минутка
Раз — поднялись,
подтянулись.
Два — согнулись,
разогнулись.
Три — в ладоши три
хлопка,
Головою три
кивка.
На четыре — руки
шире,
Пять — руками
помахать,
А на шесть —
тихонько сесть
|
Фо по таблице
«БИС»
Фо по таблице
«БИС»
Фо по таблице
БИС
Фо «Две звезды и одно
пожелание»
|
|