
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
план 5 класс
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по предмету «Русский язык»
Планирование составлено на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 24 октября 2011 г. №487-VI.
-
Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства РК №1080 от 23 августа 2012 года, приложение 7 к постановлению Правительства Республики Казахстан № 292 от 13 мая 2016 года.
-
Типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 668.
-
Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2017-2018 учебном году», Астана, 2017 г.
-
Приказа Министерства образования и науки №292 от 19 июня 2017 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2017-2018 учебного года в организациях среднего образования».
-
Приказа управления образования Павлодарской области от 11 августа 2017 г. №387 «О начале 2017-2018 учебного года в организациях среднего образования Павлодарской области».
-
Приказа отдела образования г. Павлодара от 15 августа 2017 г. №1331 «О начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учебных заведениях города Павлодара».
При составлении календарно-тематического плана использовано:
-
Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразоват.шк./ З.К.Сабитова. – Алматы: «Мектеп», 2017 г.
-
Русский язык. Методическое руководство Пособие для учителей 5 классов общеобразоват.шк./ З.К.Сабитова. – Алматы: «Мектеп», 2017 г.
-
Сборник заданий формативного оценивания и методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русский язык. 5 класс.- Разработано ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017г.
На изучение программного курса 5 класса отведено 102 часа (3 часа в неделю)
Распределение учебной нагрузки
Всего часов |
102, из них: |
Культура: язык и общение |
16 часов |
Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура |
8 часов |
Жизненные ценности |
15 часов |
Мир профессий |
9 часов |
Мир фантазий |
12 часов |
Живые организмы: растения |
13 часов |
Каникулы и отдых |
5 часов |
Астрономия: звезды и созвездия |
12 часов |
Чудеса света |
12 часов |
Нормы суммативного оценивания
-
-
-
-
-
Четверть
Часы
СОР
СОЧ
I
24
2
1
II
24
2
1
III
30
2
1
IV
24
2
1
Итог:
102
8
4
-
-
-
-
Примерное календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
5 класс (102 часа)
№ п/п |
Тема |
Цели обучения (по разделу) |
Лексико-грамматический материал (по разделу) |
Коли чество часов |
Дата прове дения |
Примечание (коррекция) |
I четверть (24 часа) |
||||||
Раздел 1: Культура: язык и общение (16 часов) |
||||||
1-3 |
§1 Язык в жизни человека |
(АГ) 5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (АГ) 5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (Ч) 5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (Ч) 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции (П) 5.3.1.1 составлять простой план (П) 5.3.4.1 создавать тексты - повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (СРН) 5.4.3.1 использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже (СРН) 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
Имя существительное (склонение, род, число, падеж) Имя прилагательное (род, число, падеж) Знаки препинания при обращении Знаки препинания при прямой речи Паронимы |
3 |
|
|
4-5 |
§2 Язык и культура |
2 |
|
|
||
6 |
§3 Родной язык и родная культура |
1 |
|
|
||
7-8 |
§4 Сила слова |
2 |
|
|
||
9-10 |
§5 Умеем ли мы общаться |
2 |
|
|
||
11-12 |
§6 Культура речи |
2 |
|
|
||
13-14 |
§7 Речевой этикет |
2 |
|
|
||
15 |
§8 Языки народов Казахстана |
1 |
|
|
||
16 |
§9 Русский язык в Казахстане |
1 |
|
|
||
СОР |
|
|
|
|
||
Раздел 2: Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура (8 часов) |
||||||
17-19 |
§10 Виды транспорта |
(АГ) 5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (АГ) 5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (Ч) 5.2.6.1 использовать ознакомительный вид чтения (Ч) 5.2.1.4 5.2.4.1 определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (П) 5.3.1.1 составлять простой план (П) 5.3.4.1 создавать тексты- повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (СРН) 5.4.1.1 правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (СРН) 5.4.3.1 использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже |
Имя существительное (склонение существительных) Имя прилагательное (склонение) Знаки препинания при обращении Знаки препинания при прямой речи Не с именами существительными |
3 |
|
|
20-21 |
§11 Транспорт и окружающий мир СОР |
2 |
|
|
||
22 |
§12 ПДД |
1 |
|
|
||
23 |
СОЧ |
1 |
|
|
||
24 |
§12 ПДД |
1 |
|
|
||
II четверть (24 часа) |
||||||
Раздел 3: Жизненные ценности (15 часов) |
||||||
25-26 |
§13 Правила жизни |
(АГ) 5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (Ч) 5.2.5.1 формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту (П) 5.3.2.1 излагать основное содержание текста (СРН) 5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально - окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
Синонимы Антонимы Омонимы и многозначные слова Непроизносимые согласные в корне слова Не с прилагательными Тире между подлежащими и сказуемыми, выраженными существительными в И.п. |
2 |
|
|
27-28 |
§14 Родина |
2 |
|
|
||
29-31 |
§15 Семья |
3 |
|
|
||
32-33 |
§16 Труд |
2 |
|
|
||
34-35 |
§17 Дружба |
2 |
|
|
||
36-37 |
§18 Твори добро |
2 |
|
|
||
38-39 |
§19 Счастье СОР |
2 |
|
|
||
Раздел 4: Мир профессий (9 часов) |
||||||
40-41 |
§20 Люди и их профессии |
(АГ) 5.1.4.1 прогнозировать содержание по отрывкам текста (Ч) 5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (П) 5.3.3.1 представлять информацию в виде рисунков (СРН) 5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
Правописание суффиксов –чик-, -щик- Синонимы Антонимы Прямое и переносное значение слов Омонимы и многозначные слова |
2 |
|
|
42-44 |
§21 Все профессии важны СОР |
3 |
|
|
||
45 |
§22 Необычные профессии. |
1 |
|
|
||
46 |
СОЧ |
1 |
|
|
||
47-48 |
§22 Профессии будущего |
2 |
|
|
||
III четверть (30 часов) |
||||||
Раздел 5: Мир фантазий (12 часов) |
||||||
49 |
§23 Мир детства |
(АГ) 5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (Ч) 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч) 5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (П) 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (П) 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (СРН) 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
Имя числительное (склонение) Не с именами числительными Синонимы Антонимы Прямое и переносное значение слов Омонимы и многозначные слова Знаки препинания при однородных членах предложения |
1 |
|
|
50-51 |
§24 Что за прелесть эти сказки |
2 |
|
|
||
52 |
§25 Страна мифов |
1 |
|
|
||
53-55 |
§26 Волшебный мир слов |
3 |
|
|
||
56-58 |
§27 Игра со словами |
3 |
|
|
||
59-60 |
§28 Почему их так назвали? СОР |
2 |
|
|
||
Раздел 6: Живые организмы (13 часов) |
||||||
61-62 |
§29 Кладовая солнца |
(АГ) 5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (Ч) 5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (П) 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (П) 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (СРН) 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
Имя числительное (склонение) Правописание гласных и согласных в корне слова Знаки препинания при однородных членах предложения |
2 |
|
|
63-64 |
§30 Природа Казахстана |
2 |
|
|
||
65-67 |
§31 Лес - легкие нашей планеты |
3 |
|
|
||
68-70 |
§32 Страна цветов |
3 |
|
|
||
71-73 |
§33 Земля - наш дом СОР |
3 |
|
|
||
Раздел 7: Каникулы и отдых (5 часов) |
||||||
74-75 |
§34 Каникулы, спорт |
(АГ) 5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (Ч) 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч) 5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (П) 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (П) 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (СРН) 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
Правописание гласных и согласных в корне слова Имя числительное (порядковые и количественные) Знаки препинания при однородных членах предложения Не с именами числительными |
2 |
|
|
76 |
СОЧ |
1 |
|
|
||
77-78 |
§35 Каникулы с пользой |
2 |
|
|
||
|
|
|
|
|
||
IV четверть (24 часа) |
||||||
Раздел 8: Астрономия (12 часов) |
||||||
79-82 |
§36 Звездное небо |
(АГ) 5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (АГ) 5.1.7.1 строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; (Ч) 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч) 5.2.8.1 сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (П) 5.3.6.1 писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (П) 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (СРН) 5.4.1.1 правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи |
Правописание гласных и согласных в корне слова Не с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами |
4 |
|
|
83-86 |
§37 В мире созвездий |
4 |
|
|
||
87-90 |
§38 Пусть всегда будет солнце! СОР |
4 |
|
|
||
Раздел 9: Чудеса света (12 часов) |
|
|
|
|||
91-95 |
§39 Семь чудес света СОР |
(АГ) 5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (АГ) 5.1.7.1 строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы (Ч) 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч) 5.2.8.1 сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (П) 5.3.6.1 писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (П) 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (СРН) 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
Знаки препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах Заимствованные слова |
5 |
|
|
96-98 |
§40 Семь чудес Казахстана |
3 |
|
|
||
99 |
СОЧ |
1 |
|
|
||
100-102 |
§40 Семь чудес Казахстана |
3 |
|
|
№ |
Тема |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Дата |
I четверть. Раздел 1: Культура: язык и общение (12 ч.) |
|
|||
1 |
Слово, язык, коммуникация |
|
1 |
|
2 |
Сила слова |
использовать слова в прямом и переносном значении (5.СРН2). |
1 |
|
3 |
Речевой этикет |
создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). |
1 |
|
4 |
Сетевой этикет |
|
1 |
|
5 |
Почему пишут письма? |
|
1 |
|
6 |
Язык – ваш друг или враг? |
|
1 |
|
7 |
Языки Казахстана |
|
1 |
|
8 |
Официальное и неофициальное общение |
|
1 |
|
9 |
Роль русского языка в вашей жизни |
|
1 |
|
10 |
Почему вы изучаете иностранный язык? |
(5.СРН4). |
1 |
|
11 |
Осторожно! Язык жестов! |
(5.СРН4). |
1 |
|
12 |
О чём говорят знаки? |
(5.СРН4). |
1 |
|
Раздел 2: Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура (15 ч.) |
|
|||
13 |
Виды транспорта |
|
1 |
|
14 |
Общественный транспорт прошлого |
|
1 |
|
15 |
Движущая сила изобретений |
прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (5.СРН1);
и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
|
1 |
|
16 |
Путешествие вокруг Земли |
|
1 |
|
17 |
Транспортные животные |
и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
|
1 |
|
18 |
Транспорт мечты |
|
1 |
|
19 |
По столице на велосипеде |
(письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
|
1 |
|
20 |
Промышленный транспорт |
|
1 |
|
21 |
Транспорт будущего |
|
1 |
|
22 |
Почему не надо бояться летать? |
|
1 |
|
23 |
Поезда и их преимущества |
и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
|
1 |
|
24 |
Железнодорожный вокзал – свидетель истории |
|
1 |
|
2 четверть |
||||
25 |
Реклама автомобиля |
|
1 |
|
26 |
Корабль-призрак |
|
1 |
|
27 |
Транспорт, который мы выбираем |
|
1 |
|
Раздел 3: Жизненные ценности (11 ч.) |
|
|||
28 |
Наша школьная страна |
|
1 |
|
29 |
Что я ценю в жизни? |
|
1 |
|
30 |
Поговорим о дружбе |
|
1 |
|
31 |
Каким должен быть настоящий друг? |
|
1 |
|
32 |
Мои друзья – книги |
|
1 |
|
33 |
Дорога к Родине |
(5.СРН4). |
1 |
|
34 |
Любимые питомцы |
членах предложения (5.СРН4);
|
1 |
|
35 |
Не опоздай помочь |
эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). |
1 |
|
36 |
Моя Родина – Казахстан |
|
1 |
|
37 |
Из чаши мудрости испей |
членах предложения (5.СРН4). |
1 |
|
38 |
Человек славен добрыми делами |
|
1 |
|
Раздел 4: Мир профессий (10 ч.) |
|
|||
39 |
Профессий много на Земле |
|
1 |
|
40 |
Ученье и труд к профессии приведут |
|
1 |
|
41 |
Старые и новые профессии |
|
1 |
|
42 |
Труд, приносящий радость |
|
1 |
|
43 |
Какая профессия самая важная? |
|
1 |
|
44 |
Как стать лучшим в своём деле? |
|
1 |
|
45 |
Профессии в мире искусства |
|
1 |
|
46 |
Профессия, специальность и должность |
|
1 |
|
47 |
Трудовые династии |
|
1 |
|
3 четверть |
||||
48 |
Эволюция профессий |
|
1 |
|
Раздел 5: Мир фантазии (10 ч.) |
|
|||
49 |
Фантастический мир сказок |
|
1 |
|
50 |
Мечтатели |
|
1 |
|
51 |
Фантазия без границ |
|
1 |
|
52 |
Мир будущего |
|
1 |
|
53 |
Чудеса случаются |
|
1 |
|
54 |
Нет предела совершенству |
|
1 |
|
55 |
Братья по разуму |
|
1 |
|
56 |
Миф или реальность? |
(5.СРН4).
|
1 |
|
57 |
Сверхчеловек |
|
1 |
|
58 |
Мысль материальна |
|
1 |
|
Раздел 6: Живые организмы: растения (10 ч.) |
|
|||
59 |
Легенда о королевской примуле |
|
1 |
|
60 |
Яблоня Сиверса |
|
1 |
|
61 |
Разнотравье |
|
1 |
|
62 |
Искусство икебаны |
|
1 |
|
63 |
Кызылорда – столица риса в Казахстане |
|
1 |
|
64 |
Как растут деревья |
|
1 |
|
65 |
Танцующие березы |
|
1 |
|
66 |
Абильхан Кастеев «Уборка хлопка» |
|
1 |
|
67 |
Цветочные часы |
|
1 |
|
68 |
Тюльпан – символ счастья |
|
1 |
|
Раздел 7: Каникулы и отдых (10 ч.) |
|
|||
69 |
Ура! Каникулы! |
|
1 |
|
70 |
Как появились каникулы? |
|
1 |
|
71 |
Узнаём интересное на каникулах |
|
1 |
|
72 |
Планируем отдых в |
|
1 |
|
73 |
Дом-музей в Жидебай |
|
1 |
|
74 |
Легенда об озере Шайтанколь |
|
1 |
|
75 |
Проводим каникулы в Уральске |
|
1 |
|
76 |
Отдых в лагере |
|
1 |
|
77 |
Лето в ауле |
|
1 |
|
78 |
Дома отдыхать лучше |
|
1 |
|
Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия (12 ч.) |
|
|||
79 |
Зачем лететь в космос? |
|
1 |
|
80 |
Учёные - борцы за науку |
|
1 |
|
4 четверть |
||||
81 |
Звёздный небосвод |
|
1 |
|
82 |
Приключения на Марсе |
|
1 |
|
83 |
Первые в космосе |
|
1 |
|
84 |
Мир созвездий |
|
1 |
|
85 |
Путешествие в космос |
|
1 |
|
86 |
Космонавты-казахстанцы |
|
1 |
|
87 |
Интервью с космонавтом |
|
1 |
|
88 |
Открытый космос |
|
1 |
|
89 |
Космические открытия |
|
1 |
|
90 |
Одиноки ли мы во Вселенной? |
|
1 |
|
Раздел 9: Чудеса света (12 ч.) |
|
|||
91 |
Чудо. Что это такое? |
возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);
(5.СРН4). |
1 |
|
92 |
Семь чудес света |
(5.СРН4). |
1 |
|
93 |
Чудеса Казахстана |
|
1 |
|
94 |
Байтерек – символ Астаны |
|
1 |
|
95 |
Что за чудо эта юрта! |
|
1 |
|
96 |
Летит над степью звук домбры |
(5.СРН4). |
1 |
|
97 |
Золотой человек |
|
1 |
|
98 |
Восьмое чудо света |
|
1 |
|
99 |
Чудеса и приключения рядом с нами |
(5.СРН4). |
1 |
|
100 |
Чудеса природы |
|
1 |
|
101 |
Чудеса наших дней |
|
1 |
|
102 |
Творим чудеса |
|
1 |
|

