2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / план 5 класс
«Ustaz tilegi» - Республикалық кәсіби педагогтар қауымдастығына қосылып, сайттағы 381 569 материалды тегін жүктеп алу мүмкіндігіне ие болыңыз
Толығырақ

план 5 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
мұғалімдерге
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Пояснительная записка

к календарно-тематическому планированию

по предмету «Русский язык»


Планирование составлено на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 24 октября 2011 г. №487-VI.


        • Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства РК №1080 от 23 августа 2012 года, приложение 7 к постановлению Правительства Республики Казахстан № 292 от 13 мая 2016 года.

        • Типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 668.

        • Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2017-2018 учебном году», Астана, 2017 г.

        • Приказа Министерства образования и науки №292 от 19 июня 2017 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2017-2018 учебного года в организациях среднего образования».

        • Приказа управления образования Павлодарской области от 11 августа 2017 г. №387 «О начале 2017-2018 учебного года в организациях среднего образования Павлодарской области».

        • Приказа отдела образования г. Павлодара от 15 августа 2017 г. №1331 «О начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учебных заведениях города Павлодара».

При составлении календарно-тематического плана использовано:

  • Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразоват.шк./ З.К.Сабитова. – Алматы: «Мектеп», 2017 г.

  • Русский язык. Методическое руководство Пособие для учителей 5 классов общеобразоват.шк./ З.К.Сабитова. – Алматы: «Мектеп», 2017 г.

  • Сборник заданий формативного оценивания и методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русский язык. 5 класс.- Разработано ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017г.


На изучение программного курса 5 класса отведено 102 часа (3 часа в неделю)









Распределение учебной нагрузки


Всего часов

102, из них:

Культура: язык и общение

16 часов

Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура

8 часов

Жизненные ценности

15 часов

Мир профессий

9 часов

Мир фантазий

12 часов

Живые организмы: растения

13 часов

Каникулы и отдых

5 часов

Астрономия: звезды и созвездия

12 часов

Чудеса света

12 часов


Нормы суммативного оценивания


Четверть

Часы

СОР

СОЧ

I

24

2

1

II

24

2

1

III

30

2

1

IV

24

2

1

Итог:

102

8

4


















Примерное календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык»

5 класс (102 часа)

п/п

Тема

Цели обучения

(по разделу)

Лексико-грамматический материал

(по разделу)

Коли

чество часов

Дата прове

дения

Примечание (коррекция)

I четверть (24 часа)

Раздел 1: Культура: язык и общение

(16 часов)

1-3

§1 Язык в жизни человека

(АГ) 5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию

(АГ) 5.1.3.1

пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова

(Ч) 5.2.1.1

понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему

(Ч) 5.2.2.1

определять основную мысль на основе содержания и композиции

(П) 5.3.1.1

составлять простой план

(П) 5.3.4.1

создавать тексты - повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории

(СРН) 5.4.3.1

использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

(СРН) 5.4.4.1

использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Имя существительное

(склонение, род, число, падеж)

Имя прилагательное (род, число, падеж)

Знаки препинания при обращении

Знаки препинания при прямой речи

Паронимы

3



4-5

§2 Язык и культура

2



6

§3 Родной язык и родная культура

1



7-8

§4 Сила слова

2



9-10

§5 Умеем ли мы общаться

2



11-12

§6 Культура речи

2



13-14

§7 Речевой этикет

2



15

§8 Языки народов Казахстана

1



16

§9 Русский язык в Казахстане

1



СОР





Раздел 2: Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура

(8 часов)

17-19

§10 Виды транспорта

(АГ) 5.1.2.1

определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы

(АГ) 5.1.5.1

участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли

(Ч) 5.2.6.1

использовать ознакомительный вид чтения

(Ч) 5.2.1.4

5.2.4.1

определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка)

(П) 5.3.1.1

составлять простой план

(П) 5.3.4.1

создавать тексты- повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории

(СРН) 5.4.1.1

правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи

(СРН) 5.4.3.1

использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже


Имя существительное

(склонение существительных)

Имя прилагательное (склонение)

Знаки препинания при обращении

Знаки препинания при прямой речи

Не с именами существительными

3



20-21

§11 Транспорт и окружающий мир

СОР

2



22

§12 ПДД

1



23

СОЧ

1



24

§12 ПДД

1



II четверть (24 часа)

Раздел 3: Жизненные ценности

(15 часов)

25-26

§13 Правила жизни

(АГ) 5.1.2.1

определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы

(Ч) 5.2.5.1

формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту

(П) 5.3.2.1

излагать основное содержание текста

(СРН) 5.4.2.1

использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально - окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Синонимы

Антонимы

Омонимы и многозначные слова

Непроизносимые согласные в корне слова

Не с прилагательными

Тире между подлежащими и сказуемыми, выраженными существительными в И.п.

2



27-28

§14 Родина

2



29-31

§15 Семья

3



32-33

§16 Труд

2



34-35

§17 Дружба

2



36-37

§18 Твори добро

2



38-39

§19 Счастье

СОР

2



Раздел 4: Мир профессий

(9 часов)

40-41

§20 Люди и их профессии

(АГ) 5.1.4.1

прогнозировать содержание по отрывкам текста

(Ч) 5.2.3.1

понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей

(П) 5.3.3.1

представлять информацию в виде рисунков

(СРН) 5.4.2.1

использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения

Правописание суффиксов –чик-, -щик-

Синонимы

Антонимы

Прямое и переносное значение слов

Омонимы и многозначные слова


2



42-44

§21 Все профессии важны

СОР

3



45

§22 Необычные профессии.

1



46

СОЧ

1



47-48

§22 Профессии будущего

2



III четверть (30 часов)

Раздел 5: Мир фантазий

(12 часов)

49

§23 Мир детства

(АГ) 5.1.6.1

оценивать звучащую речь с позиции «нравится­ /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию

(Ч) 5.2.2.1

определять основную мысль на основе содержания и композиции

(Ч) 5.2.3.1

понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей

(П) 5.3.5.1

писать эссе-повествование, эссе-рассуждение

(П) 5.3.7.1

корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

(СРН) 5.4.4.1

использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Имя числительное (склонение)

Не с именами числительными

Синонимы

Антонимы

Прямое и переносное значение слов

Омонимы и многозначные слова

Знаки препинания при однородных членах предложения

1



50-51

§24 Что за прелесть эти сказки

2



52

§25 Страна мифов

1



53-55

§26 Волшебный мир слов

3



56-58

§27 Игра со словами

3



59-60

§28 Почему их так назвали?

СОР

2



Раздел 6: Живые организмы

(13 часов)

61-62

§29 Кладовая солнца

(АГ) 5.1.6.1

оценивать звучащую речь с позиции «нравится­ /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию

(Ч) 5.2.7.1

извлекать информацию для выполнения конкретной задачи

(П) 5.3.5.1

писать эссе-повествование, эссе-рассуждение

(П) 5.3.7.1

корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

(СРН) 5.4.4.1

использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Имя числительное (склонение)

Правописание гласных и согласных в корне слова

Знаки препинания при однородных членах предложения

2



63-64

§30 Природа Казахстана

2



65-67

§31 Лес - легкие нашей планеты

3



68-70

§32 Страна цветов

3



71-73

§33 Земля - наш дом

СОР

3



Раздел 7: Каникулы и отдых

(5 часов)

74-75

§34 Каникулы, спорт

(АГ) 5.1.6.1

оценивать звучащую речь с позиции «нравится­ /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию

(Ч) 5.2.2.1

определять основную мысль на основе содержания и композиции

(Ч) 5.2.3.1

понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей

(П) 5.3.5.1

писать эссе-повествование, эссе-рассуждение

(П) 5.3.7.1

корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

(СРН) 5.4.4.1

использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Правописание гласных и согласных в корне слова

Имя числительное (порядковые и количественные)

Знаки препинания при однородных членах предложения

Не с именами числительными

2



76

СОЧ

1



77-78

§35 Каникулы с пользой

2








IV четверть (24 часа)

Раздел 8: Астрономия

(12 часов)

79-82

§36 Звездное небо

(АГ) 5.1.5.1

участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли

(АГ) 5.1.7.1

строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы;

(Ч) 5.2.2.1

определять основную мысль на основе содержания и композиции

(Ч) 5.2.8.1

сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка)

(П) 5.3.6.1

писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт

(П) 5.3.7.1

корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

(СРН) 5.4.1.1

правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи

Правописание гласных и согласных в корне слова

Не с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами

4



83-86

§37 В мире созвездий

4



87-90

§38 Пусть всегда будет солнце!

СОР

4



Раздел 9: Чудеса света

(12 часов)




91-95

§39 Семь чудес света

СОР

(АГ) 5.1.5.1

участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли

(АГ) 5.1.7.1

строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы

(Ч) 5.2.2.1

определять основную мысль на основе содержания и композиции

(Ч) 5.2.8.1

сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка)

(П) 5.3.6.1

писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт

(П) 5.3.7.1

корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения

(СРН) 5.4.4.1

использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения

Знаки препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах

Заимствованные слова


5



96-98

§40 Семь чудес Казахстана

3



99

СОЧ

1



100-102

§40 Семь чудес Казахстана

3

































Тема

Цели обучения

Кол-во часов

Дата

I четверть. Раздел 1: Культура: язык и общение (12 ч.)


1

Слово, язык, коммуникация

  1. Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);

  2. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);

  3. использовать именные части речи (прилагательные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3)

1


2

Сила слова

  1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  2. определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  3. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);

использовать слова в прямом и переносном значении (5.СРН2).

1


3

Речевой этикет

  1. Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);

  2. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  3. составлять простой план (5.П1);

создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


4

Сетевой этикет

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  2. составлять простой план (5.П1);

  3. создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


5

Почему пишут письма?

  1. Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);

  2. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3).

1


6

Язык – ваш друг или враг?

  1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  2. определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  3. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3).

1


7

Языки Казахстана

  1. Использовать имена существительные, согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3);

  2. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  3. определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2).

1


8

Официальное и неофициальное общение

  1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  2. создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


9

Роль русского языка в вашей жизни

  1. Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);

  2. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);

  3. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1).

1


10

Почему вы изучаете иностранный язык?

  1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  2. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  3. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1


11

Осторожно! Язык жестов!

  1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  2. создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  3. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1


12

О чём говорят знаки?

  1. Создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  2. понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  3. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1


Раздел 2: Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура (15 ч.)


13

Виды транспорта

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);

  3. составлять простой план (5.П1).

1


14

Общественный транспорт прошлого

  1. Определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  2. использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6).

1


15

Движущая сила изобретений

  1. Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными,

прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (5.СРН1);

  1. использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный

и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  1. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


16

Путешествие вокруг Земли

  1. Использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  3. составлять простой план (5.П1);

  4. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


17

Транспортные животные

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный

и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  1. составлять простой план (5.П1);

  2. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


18

Транспорт мечты

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5).

1


19

По столице на велосипеде

  1. Определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам

(письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  1. использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);

  2. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


20

Промышленный транспорт

  1. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  3. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


21

Транспорт будущего

  1. Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник,стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  3. использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6).

1


22

Почему не надо бояться летать?

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);

  3. использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6).

1


23

Поезда и их преимущества

  1. Использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);

  2. определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный

и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);

  1. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


24

Железнодорожный вокзал – свидетель истории

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);

  3. использовать ознакомительный вид чтения (5.Ч6);

  4. использовать слова с прямым и переносным значением (5.СРН2).

1


2 четверть

25

Реклама автомобиля

  1. Понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (5.Ч1);

  2. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  3. использовать слова с прямым и переносным значением (5.СРН2).

1


26

Корабль-призрак

  1. Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);

  2. пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (5.СГ3);

  3. определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  4. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


27

Транспорт, который мы выбираем

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);

  3. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


Раздел 3: Жизненные ценности (11 ч.)


28

Наша школьная страна

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,

  3. эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2).

1


29

Что я ценю в жизни?

  1. Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5);

  2. правильно писать гласные и (непроизносимые) согласные в корне слова, безударные гласные в корне (5.СРН1);

  3. использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова (5.СРН2).

1


30

Поговорим о дружбе

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


31

Каким должен быть настоящий друг?

  1. Определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (5.СГ2);

  2. излагать основное содержание текста (5.П2);

  3. правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (5.СРН1);

1


32

Мои друзья – книги

  1. Использовать имена прилагательные, согласуя слова в роде, числе и падеже) (5.СРН3);

  2. использовать синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова (5.СРН2);

  3. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4).

1


33

Дорога к Родине

  1. Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5);

  2. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  3. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1


34

Любимые питомцы

  1. Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала (5.П2);

  2. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных

членах предложения (5.СРН4);

  1. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова: гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2).

1


35

Не опоздай помочь

  1. Формулировать вопросы, отражающие отношение к содержанию текста (5.Ч5);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,

эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2).

1


36

Моя Родина – Казахстан

  1. Излагать содержание прослушанного, прочитанного и аудиовизуального материала (5.П2);

  2. создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  3. правильно писать гласные и (непроизносимые) согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);

  4. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2).

1


37

Из чаши мудрости испей

  1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);

  2. формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту (5.Ч5);

  3. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных

членах предложения (5.СРН4).

1


38

Человек славен добрыми делами

  1. Создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально окрашенные слова, гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2).

1


Раздел 4: Мир профессий (10 ч.)


39

Профессий много на Земле

  1. Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4).

1


40

Ученье и труд к профессии приведут

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,

  3. эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2).

1


41

Старые и новые профессии

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);

  2. представлять информацию в виде рисунков (П3).

1


42

Труд, приносящий радость

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте (Ч3);

  2. представлять информацию в виде рисунков (П3).

1


43

Какая профессия самая важная?

  1. Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова,

  3. эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2).

1


44

Как стать лучшим в своём деле?

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);

  2. представлять текст в виде рисунков (П3).

1


45

Профессии в мире искусства

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);

  2. представлять текст в виде рисунков (П3).

1


46

Профессия, специальность и должность

  1. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и

  2. многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);

  3. представлять текст в виде рисунков (П3).

1


47

Трудовые династии

  1. Понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (Ч3);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и

  3. многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2).

1


3 четверть

48

Эволюция профессий

  1. Прогнозировать содержание по отрывкам текста (СГ4);

  2. представлять текст в виде рисунков (П3).

1


Раздел 5: Мир фантазии (10 ч.)


49

Фантастический мир сказок

  1. Понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (5.СГ1);

  2. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию
    (5.СГ6).

1


50

Мечтатели

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  2. понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3);

  3. правильно писать (чередующиеся) гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1).

1


51

Фантазия без границ

  1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7);

  3. правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1).

1


52

Мир будущего

  1. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);

  2. правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1).

1


53

Чудеса случаются

  1. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6);

  2. определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2).

1


54

Нет предела совершенству

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  2. понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3);

  3. оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6).

1


55

Братья по разуму

  1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


56

Миф или реальность?

  1. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

  1. использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3)

1


57

Сверхчеловек

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  2. понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3).

1


58

Мысль материальна

  1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


Раздел 6: Живые организмы: растения (10 ч.)


59

Легенда о королевской примуле

  1. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6).

1


60

Яблоня Сиверса

  1. Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7).

1


61

Разнотравье

  1. Правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);

  2. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4).

1


62

Искусство икебаны

  1. Писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


63

Кызылорда – столица риса в Казахстане

  1. оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/неправильно», аргументируя свою позицию (5.СГ6);

  2. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5).

1


64

Как растут деревья

  1. Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7).

1


65

Танцующие березы

  1. Использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);

  2. использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3)

1


66

Абильхан Кастеев «Уборка хлопка»

  1. Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


67

Цветочные часы

  1. Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7).

1


68

Тюльпан – символ счастья

  1. Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


Раздел 7: Каникулы и отдых (10 ч.)


69

Ура! Каникулы!

  1. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6).

1


70

Как появились каникулы?

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции(Ч2).

1


71

Узнаём интересное на каникулах

  1. правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и

  3. многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);

1


72

Планируем отдых в

  1. Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


73

Дом-музей в Жидебай

  1. Оценивать звучащую речь с позиции «нравится/не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (СГ6).

1


74

Легенда об озере Шайтанколь

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (5.Ч2);

  2. понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (5.Ч3).

1


75

Проводим каникулы в Уральске

  1. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения. (5.СРН4).

  2. использовать именные части речи (числительные), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3)

1


76

Отдых в лагере

  1. Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


77

Лето в ауле

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2).

1


78

Дома отдыхать лучше

  1. Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия (12 ч.)


79

Зачем лететь в космос?

  1. Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2);

1


80

Учёные - борцы за науку

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2).

1


4 четверть

81

Звёздный небосвод

  1. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8).

1


82

Приключения на Марсе

  1. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);

  2. писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).

1


83

Первые в космосе

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8).

1


84

Мир созвездий

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


85

Путешествие в космос

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8).

1


86

Космонавты-казахстанцы

  1. Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5).

1


87

Интервью с космонавтом

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).

1


88

Открытый космос

  1. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7).

1


89

Космические открытия

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2).

1


90

Одиноки ли мы во Вселенной?

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


Раздел 9: Чудеса света (12 ч.)


91

Чудо. Что это такое?

  1. Участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая

возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);

  1. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1


92

Семь чудес света

  1. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);

  2. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1


93

Чудеса Казахстана

  1. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1


94

Байтерек – символ Астаны

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8).

1


95

Что за чудо эта юрта!

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6);

  2. использовать именные части речи (местоимения), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3)

1


96

Летит над степью звук домбры

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8);

  3. Использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1


97

Золотой человек

  1. Строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; соблюдать орфоэпические нормы (5.СГ7);

  2. использовать именные части речи (местоимения), согласуя слова в роде, числе и падеже (5.СРН3);

  3. участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5).

1


98

Восьмое чудо света

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально-окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (СРН2).

1


99

Чудеса и приключения рядом с нами

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7);

  3. использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, в предложениях с однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения.

(5.СРН4).

1


100

Чудеса природы

  1. Сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (5.Ч8);

  2. правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, числительными, глаголами, а также окончания в разных частях (5.СРН1).

1


101

Чудеса наших дней

  1. Определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч2);

  2. писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6).

1


102

Творим чудеса

  1. Писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (5.П6);

  2. корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

1




17 Желтоқсан 2017
1650
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі