Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз

Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
план 5 класс
Пояснительная записка
к календарно-тематическому планированию
по предмету «Русский язык»
Планирование составлено на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 24 октября 2011 г. №487-VI.
-
Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства РК №1080 от 23 августа 2012 года, приложение 7 к постановлению Правительства Республики Казахстан № 292 от 13 мая 2016 года.
-
Типовой учебной программы по учебному предмету «Русский язык» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 668.
-
Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2017-2018 учебном году», Астана, 2017 г.
-
Приказа Министерства образования и науки №292 от 19 июня 2017 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2017-2018 учебного года в организациях среднего образования».
-
Приказа управления образования Павлодарской области от 11 августа 2017 г. №387 «О начале 2017-2018 учебного года в организациях среднего образования Павлодарской области».
-
Приказа отдела образования г. Павлодара от 15 августа 2017 г. №1331 «О начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учебных заведениях города Павлодара».
При составлении календарно-тематического плана использовано:
-
Русский язык: Учебник для 5 класса общеобразоват.шк./ З.К.Сабитова. – Алматы: «Мектеп», 2017 г.
-
Русский язык. Методическое руководство Пособие для учителей 5 классов общеобразоват.шк./ З.К.Сабитова. – Алматы: «Мектеп», 2017 г.
-
Сборник заданий формативного оценивания и методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русский язык. 5 класс.- Разработано ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017г.
На изучение программного курса 5 класса отведено 102 часа (3 часа в неделю)
Распределение учебной нагрузки
Всего часов |
102, из них: |
Культура: язык и общение |
16 часов |
Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура |
8 часов |
Жизненные ценности |
15 часов |
Мир профессий |
9 часов |
Мир фантазий |
12 часов |
Живые организмы: растения |
13 часов |
Каникулы и отдых |
5 часов |
Астрономия: звезды и созвездия |
12 часов |
Чудеса света |
12 часов |
Нормы суммативного оценивания
-
-
-
-
-
Четверть
Часы
СОР
СОЧ
I
24
2
1
II
24
2
1
III
30
2
1
IV
24
2
1
Итог:
102
8
4
-
-
-
-
Примерное календарно-тематическое планирование
по предмету «Русский язык»
5 класс (102 часа)
№ п/п |
Тема |
Цели обучения (по разделу) |
Лексико-грамматический материал (по разделу) |
Коли чество часов |
Дата прове дения |
Примечание (коррекция) |
I четверть (24 часа) |
||||||
Раздел 1: Культура: язык и общение (16 часов) |
||||||
1-3 |
§1 Язык в жизни человека |
(АГ) 5.1.1.1 понимать основное содержание текста, определяя главную информацию (АГ) 5.1.3.1 пересказывать содержание текстов (повествование, описание), используя эмоционально-окрашенные слова (Ч) 5.2.1.1 понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему (Ч) 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции (П) 5.3.1.1 составлять простой план (П) 5.3.4.1 создавать тексты - повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (СРН) 5.4.3.1 использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже (СРН) 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
Имя существительное (склонение, род, число, падеж) Имя прилагательное (род, число, падеж) Знаки препинания при обращении Знаки препинания при прямой речи Паронимы |
3 |
|
|
4-5 |
§2 Язык и культура |
2 |
|
|
||
6 |
§3 Родной язык и родная культура |
1 |
|
|
||
7-8 |
§4 Сила слова |
2 |
|
|
||
9-10 |
§5 Умеем ли мы общаться |
2 |
|
|
||
11-12 |
§6 Культура речи |
2 |
|
|
||
13-14 |
§7 Речевой этикет |
2 |
|
|
||
15 |
§8 Языки народов Казахстана |
1 |
|
|
||
16 |
§9 Русский язык в Казахстане |
1 |
|
|
||
СОР |
|
|
|
|
||
Раздел 2: Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура (8 часов) |
||||||
17-19 |
§10 Виды транспорта |
(АГ) 5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (АГ) 5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (Ч) 5.2.6.1 использовать ознакомительный вид чтения (Ч) 5.2.1.4 5.2.4.1 определять типы текстов: описание, повествование и рассуждение, различать книжный и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (П) 5.3.1.1 составлять простой план (П) 5.3.4.1 создавать тексты- повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (СРН) 5.4.1.1 правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (СРН) 5.4.3.1 использовать именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже |
Имя существительное (склонение существительных) Имя прилагательное (склонение) Знаки препинания при обращении Знаки препинания при прямой речи Не с именами существительными |
3 |
|
|
20-21 |
§11 Транспорт и окружающий мир СОР |
2 |
|
|
||
22 |
§12 ПДД |
1 |
|
|
||
23 |
СОЧ |
1 |
|
|
||
24 |
§12 ПДД |
1 |
|
|
||
II четверть (24 часа) |
||||||
Раздел 3: Жизненные ценности (15 часов) |
||||||
25-26 |
§13 Правила жизни |
(АГ) 5.1.2.1 определять тему и основную мысль, опираясь на вопросы (Ч) 5.2.5.1 формулировать вопросы, отражающие отношение к тексту (П) 5.3.2.1 излагать основное содержание текста (СРН) 5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально - окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
Синонимы Антонимы Омонимы и многозначные слова Непроизносимые согласные в корне слова Не с прилагательными Тире между подлежащими и сказуемыми, выраженными существительными в И.п. |
2 |
|
|
27-28 |
§14 Родина |
2 |
|
|
||
29-31 |
§15 Семья |
3 |
|
|
||
32-33 |
§16 Труд |
2 |
|
|
||
34-35 |
§17 Дружба |
2 |
|
|
||
36-37 |
§18 Твори добро |
2 |
|
|
||
38-39 |
§19 Счастье СОР |
2 |
|
|
||
Раздел 4: Мир профессий (9 часов) |
||||||
40-41 |
§20 Люди и их профессии |
(АГ) 5.1.4.1 прогнозировать содержание по отрывкам текста (Ч) 5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (П) 5.3.3.1 представлять информацию в виде рисунков (СРН) 5.4.2.1 использовать слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, омонимы и многозначные слова, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения |
Правописание суффиксов –чик-, -щик- Синонимы Антонимы Прямое и переносное значение слов Омонимы и многозначные слова |
2 |
|
|
42-44 |
§21 Все профессии важны СОР |
3 |
|
|
||
45 |
§22 Необычные профессии. |
1 |
|
|
||
46 |
СОЧ |
1 |
|
|
||
47-48 |
§22 Профессии будущего |
2 |
|
|
||
III четверть (30 часов) |
||||||
Раздел 5: Мир фантазий (12 часов) |
||||||
49 |
§23 Мир детства |
(АГ) 5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (Ч) 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч) 5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (П) 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (П) 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (СРН) 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
Имя числительное (склонение) Не с именами числительными Синонимы Антонимы Прямое и переносное значение слов Омонимы и многозначные слова Знаки препинания при однородных членах предложения |
1 |
|
|
50-51 |
§24 Что за прелесть эти сказки |
2 |
|
|
||
52 |
§25 Страна мифов |
1 |
|
|
||
53-55 |
§26 Волшебный мир слов |
3 |
|
|
||
56-58 |
§27 Игра со словами |
3 |
|
|
||
59-60 |
§28 Почему их так назвали? СОР |
2 |
|
|
||
Раздел 6: Живые организмы (13 часов) |
||||||
61-62 |
§29 Кладовая солнца |
(АГ) 5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (Ч) 5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (П) 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (П) 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (СРН) 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
Имя числительное (склонение) Правописание гласных и согласных в корне слова Знаки препинания при однородных членах предложения |
2 |
|
|
63-64 |
§30 Природа Казахстана |
2 |
|
|
||
65-67 |
§31 Лес - легкие нашей планеты |
3 |
|
|
||
68-70 |
§32 Страна цветов |
3 |
|
|
||
71-73 |
§33 Земля - наш дом СОР |
3 |
|
|
||
Раздел 7: Каникулы и отдых (5 часов) |
||||||
74-75 |
§34 Каникулы, спорт |
(АГ) 5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию (Ч) 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч) 5.2.3.1 понимать применение прямого и переносного значения слов, синонимов, антонимов, омонимов и многозначных слов, синтаксических единиц, использованных автором в тексте для различных целей (П) 5.3.5.1 писать эссе-повествование, эссе-рассуждение (П) 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (СРН) 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
Правописание гласных и согласных в корне слова Имя числительное (порядковые и количественные) Знаки препинания при однородных членах предложения Не с именами числительными |
2 |
|
|
76 |
СОЧ |
1 |
|
|
||
77-78 |
§35 Каникулы с пользой |
2 |
|
|
||
|
|
|
|
|
||
IV четверть (24 часа) |
||||||
Раздел 8: Астрономия (12 часов) |
||||||
79-82 |
§36 Звездное небо |
(АГ) 5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (АГ) 5.1.7.1 строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы; (Ч) 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч) 5.2.8.1 сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (П) 5.3.6.1 писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (П) 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (СРН) 5.4.1.1 правильно писать гласные и согласные в корне слова, НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи |
Правописание гласных и согласных в корне слова Не с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами |
4 |
|
|
83-86 |
§37 В мире созвездий |
4 |
|
|
||
87-90 |
§38 Пусть всегда будет солнце! СОР |
4 |
|
|
||
Раздел 9: Чудеса света (12 часов) |
|
|
|
|||
91-95 |
§39 Семь чудес света СОР |
(АГ) 5.1.5.1 участвовать в диалоге-расспросе, меняя позицию «говорящий» на «слушающий» и учитывая возрастные особенности исполняемой роли (АГ) 5.1.7.1 строить высказывание определенного типа последовательно, с четкой структурой, с опорой на наглядные материалы (Ч) 5.2.2.1 определять основную мысль на основе содержания и композиции (Ч) 5.2.8.1 сравнивать темы и композиции различных текстов (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) (П) 5.3.6.1 писать творческие работы (120-150 слов), представляя себя на месте героя, используя жизненный опыт (П) 5.3.7.1 корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (СРН) 5.4.4.1 использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в простом предложении, однородными членами, а также с обобщающим словом при однородных членах предложения |
Знаки препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах Заимствованные слова |
5 |
|
|
96-98 |
§40 Семь чудес Казахстана |
3 |
|
|
||
99 |
СОЧ |
1 |
|
|
||
100-102 |
§40 Семь чудес Казахстана |
3 |
|
|
№ |
Тема |
Цели обучения |
Кол-во часов |
Дата |
I четверть. Раздел 1: Культура: язык и общение (12 ч.) |
|
|||
1 |
Слово, язык, коммуникация |
|
1 |
|
2 |
Сила слова |
использовать слова в прямом и переносном значении (5.СРН2). |
1 |
|
3 |
Речевой этикет |
создавать тексты повествование и описание в художественном и разговорном стилях (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка) с учетом целевой аудитории (5.П4). |
1 |
|
4 |
Сетевой этикет |
|
1 |
|
5 |
Почему пишут письма? |
|
1 |
|
6 |
Язык – ваш друг или враг? |
|
1 |
|
7 |
Языки Казахстана |
|
1 |
|
8 |
Официальное и неофициальное общение |
|
1 |
|
9 |
Роль русского языка в вашей жизни |
|
1 |
|
10 |
Почему вы изучаете иностранный язык? |
(5.СРН4). |
1 |
|
11 |
Осторожно! Язык жестов! |
(5.СРН4). |
1 |
|
12 |
О чём говорят знаки? |
(5.СРН4). |
1 |
|
Раздел 2: Мир вокруг нас: транспорт и инфраструктура (15 ч.) |
|
|||
13 |
Виды транспорта |
|
1 |
|
14 |
Общественный транспорт прошлого |
|
1 |
|
15 |
Движущая сила изобретений |
прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами, а также окончания в разных частях речи (5.СРН1);
и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
|
1 |
|
16 |
Путешествие вокруг Земли |
|
1 |
|
17 |
Транспортные животные |
и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
|
1 |
|
18 |
Транспорт мечты |
|
1 |
|
19 |
По столице на велосипеде |
(письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
|
1 |
|
20 |
Промышленный транспорт |
|
1 |
|
21 |
Транспорт будущего |
|
1 |
|
22 |
Почему не надо бояться летать? |
|
1 |
|
23 |
Поезда и их преимущества |
и разговорный стили по основным признакам (письмо, рекламный текст, объявление, дневник, стихотворение, сказка и др.) (5.Ч4);
|
1 |
|
24 |
Железнодорожный вокзал – свидетель истории |
|
1 |
|
2 четверть |
||||
25 |
Реклама автомобиля |
|
1 |
|
26 |
Корабль-призрак |
|
1 |
|
27 |
Транспорт, который мы выбираем |
|
1 |
|
Раздел 3: Жизненные ценности (11 ч.) |
|
|||
28 |
Наша школьная страна |
|
1 |
|
29 |
Что я ценю в жизни? |
|
1 |
|
30 |
Поговорим о дружбе |
|
1 |
|
31 |
Каким должен быть настоящий друг? |
|
1 |
|
32 |
Мои друзья – книги |
|
1 |
|
33 |
Дорога к Родине |
(5.СРН4). |
1 |
|
34 |
Любимые питомцы |
членах предложения (5.СРН4);
|
1 |
|
35 |
Не опоздай помочь |
эмоционально окрашенные слова; гиперболы, эпитеты, сравнения (5.СРН2). |
1 |
|
36 |
Моя Родина – Казахстан |
|
1 |
|
37 |
Из чаши мудрости испей |
членах предложения (5.СРН4). |
1 |
|
38 |
Человек славен добрыми делами |
|
1 |
|
Раздел 4: Мир профессий (10 ч.) |
|
|||
39 |
Профессий много на Земле |
|
1 |
|
40 |
Ученье и труд к профессии приведут |
|
1 |
|
41 |
Старые и новые профессии |
|
1 |
|
42 |
Труд, приносящий радость |
|
1 |
|
43 |
Какая профессия самая важная? |
|
1 |
|
44 |
Как стать лучшим в своём деле? |
|
1 |
|
45 |
Профессии в мире искусства |
|
1 |
|
46 |
Профессия, специальность и должность |
|
1 |
|
47 |
Трудовые династии |
|
1 |
|
3 четверть |
||||
48 |
Эволюция профессий |
|
1 |
|
Раздел 5: Мир фантазии (10 ч.) |
|
|||
49 |
Фантастический мир сказок |
|
1 |
|
50 |
Мечтатели |
|
1 |
|
51 |
Фантазия без границ |
|
1 |
|
52 |
Мир будущего |
|
1 |
|
53 |
Чудеса случаются |
|
1 |
|
54 |
Нет предела совершенству |
|
1 |
|
55 |
Братья по разуму |
|
1 |
|
56 |
Миф или реальность? |
(5.СРН4).
|
1 |
|
57 |
Сверхчеловек |
|
1 |
|
58 |
Мысль материальна |
|
1 |
|
Раздел 6: Живые организмы: растения (10 ч.) |
|
|||
59 |
Легенда о королевской примуле |
|
1 |
|
60 |
Яблоня Сиверса |
|
1 |
|
61 |
Разнотравье |
|
1 |
|
62 |
Искусство икебаны |
|
1 |
|
63 |
Кызылорда – столица риса в Казахстане |
|
1 |
|
64 |
Как растут деревья |
|
1 |
|
65 |
Танцующие березы |
|
1 |
|
66 |
Абильхан Кастеев «Уборка хлопка» |
|
1 |
|
67 |
Цветочные часы |
|
1 |
|
68 |
Тюльпан – символ счастья |
|
1 |
|
Раздел 7: Каникулы и отдых (10 ч.) |
|
|||
69 |
Ура! Каникулы! |
|
1 |
|
70 |
Как появились каникулы? |
|
1 |
|
71 |
Узнаём интересное на каникулах |
|
1 |
|
72 |
Планируем отдых в |
|
1 |
|
73 |
Дом-музей в Жидебай |
|
1 |
|
74 |
Легенда об озере Шайтанколь |
|
1 |
|
75 |
Проводим каникулы в Уральске |
|
1 |
|
76 |
Отдых в лагере |
|
1 |
|
77 |
Лето в ауле |
|
1 |
|
78 |
Дома отдыхать лучше |
|
1 |
|
Раздел 8: Астрономия: звезды и созвездия (12 ч.) |
|
|||
79 |
Зачем лететь в космос? |
|
1 |
|
80 |
Учёные - борцы за науку |
|
1 |
|
4 четверть |
||||
81 |
Звёздный небосвод |
|
1 |
|
82 |
Приключения на Марсе |
|
1 |
|
83 |
Первые в космосе |
|
1 |
|
84 |
Мир созвездий |
|
1 |
|
85 |
Путешествие в космос |
|
1 |
|
86 |
Космонавты-казахстанцы |
|
1 |
|
87 |
Интервью с космонавтом |
|
1 |
|
88 |
Открытый космос |
|
1 |
|
89 |
Космические открытия |
|
1 |
|
90 |
Одиноки ли мы во Вселенной? |
|
1 |
|
Раздел 9: Чудеса света (12 ч.) |
|
|||
91 |
Чудо. Что это такое? |
возрастные особенности исполняемой роли (5.СГ5);
(5.СРН4). |
1 |
|
92 |
Семь чудес света |
(5.СРН4). |
1 |
|
93 |
Чудеса Казахстана |
|
1 |
|
94 |
Байтерек – символ Астаны |
|
1 |
|
95 |
Что за чудо эта юрта! |
|
1 |
|
96 |
Летит над степью звук домбры |
(5.СРН4). |
1 |
|
97 |
Золотой человек |
|
1 |
|
98 |
Восьмое чудо света |
|
1 |
|
99 |
Чудеса и приключения рядом с нами |
(5.СРН4). |
1 |
|
100 |
Чудеса природы |
|
1 |
|
101 |
Чудеса наших дней |
|
1 |
|
102 |
Творим чудеса |
|
1 |
|

