Бидюк Наталья Вячеславовна
учитель ИЗО и черчения
КГУ «Средняя школа № 2 города Тайынша»
Северо Казахстанская область.
Урок ИЗО по теме « Виды изобразительного
искусства. Графика».
Цели
урока:
-
обучающая – познакомить обучающихся с видами изобразительного
искусства, с видами графики
-
развивающая – развивать умение учащихся творчески использовать
выразительные средства изобразительного искусства при работе в
графике
-
воспитательная – воспитание культуры рисования,
самостоятельности в работе.
Задачи
урока:
-
дать учащимся знания о видах, представление об
особенностях развития вида, умение различать один вид от
другого;
-
учить анализировать произведения
искусства;
-
прививать учащимся любовь к искусству
Тип
урока: урок изучения нового материала.
Вид
урока: комбинированный.
Форма проведения урока: рассказ, составление кластера,
творческие задания, самостоятельная работа.
План урока.
-
Организационный момент – 1 мин.
-
Объяснение нового материала – 10 мин.
Сообщение темы
урока.
Рассказ.
-
Практическая работа – 30 мин.
А) Составление
кластера
Б) Выполнение
силуэта.
В) Выполнение
теста
-
Подведение итогов – 4 мин
Ход урока.
1. Организационный момент
Учитель. Здравствуйте, ребята!
Эпиграф
урока: Свои
способности человек может узнать, только попытавшись применить их
на деле
Сенека
2.Объяснение нового
материала.
Беседа
о видах искусства.
В
изобразительном искусстве есть виды искусства и жанры
искусства.
К
видам искусства относятся – живопись, графика, скульптура,
архитектура, декоративно прикладное искусство. Мы с вами уже
познакомились с видом искусства – живопись. Сегодня мы с вами
поговорим о виде изобразительного искусства –
графике.
Графика это рисунок, выполненный с помощью
простого карандаша, чёрного карандаша, цветных карандашей, пера,
угля, а так же работы, выполненные на специальных печатных
станках.
В переводе с греческого, графика, означает –
«пишу», «рисую»
Художественно выразительными средствами графики
являются - линия,
штрих, тон.
К произведениям графики относятся: рисунки
выполненные карандашом, книжные иллюстрации, газетные рисунки,
карикатуры, плакаты, книжные шрифты, различные афиши, марки,
гравюры …
Гравюра в переводе с французского означает
«Вырезание», «Царапание». Это вид графики, в котором изображение
является печатным оттиском рельефного рисунка, нанесённого гравером
на доску. Гравюра появилась сначала приблизительно в 6 веке в
Китае, затем в западной Европе в 14 – 15 в.в. И достигла своего
расцвета в 16 веке.
Гравюра бывает выпуклой и
углубленной.
К выпуклой гравюре
относятся
Ксилография
Линогравюра
К углубленной гравюре
относятся
офорт.
Так же существует вид
плоской печати
литография.
Ксилография – выпуклая
гравюра на дереве.
Линогравюра – выпуклая
гравюра на линолеуме.
Офорт – углубленная гравюра
на металле.
Литография - гравюра плоской
печати на камне.
Задание: Составление кластера по видам и способам
исполнения гравюры.
гравюра
выпуклая
углубленная
Плоская
печать
офорт
Ксилография
Линогравюра
литография
Силуэт – это вид графической техники. Это
плоскостное однотонное изображение фигуры, предметов. Силу рисуют
тушью на светлом фоне или белилами на тёмном фоне.
Но силуэт может быть и художественно
выразительным средством в графике.
Рассмотрим силуэты:
4.Самостоятельная работа.
Рисуем
силуэты райских птиц
5.Проверка усвоения знаний.
Тестовая работа
По теме графика.
Каждому ученику даётся лист
с вопросами и инструкцией
Инструкция для
учащихся:
1.Тестовые задания
обеспечивают возможность объективной оценки Ваших знаний и умений в
баллах по единым критериям.
2.До начала выполнения тестового задания внимательно прочитайте
полностью задание.
3.Выполняйте задания в
предложенной последовательности.
4.Не задерживайтесь слишком
долго, если не сможете выполнить определенное задание, переходите к
следующему, лучше вернуться к нему в конце, если останется
время.
5.В тестовом задании с
выбором, правильных ответов может быть один или несколько. Знак «+»
или «V» поставьте напротив правильного ответа.
6.Тестовое задание считается
выполненным, если в нем отмечены или записаны все правильные ответы
и не отмечено ни одного неправильного ответа.
7.За каждое правильно
выполненное тестовое задание ученик получает - 1 балл, если
неправильно выполнено – 0 баллов.
8.По данному комплекту можно
получить максимальное количество – 10 баллов.
9.Приступайте к выполнению
задания.
Тестовые задания
1.графика это…:
-
Это рисунок, выполненный с помощью простого
карандаша, чёрного, цветных карандашей, пера, красок, а так же
работы, выполненные на специальных печатных станках.
-
Это рисунок, выполненный с помощью простого
карандаша, чёрного, цветных карандашей, пера, угля, акварели, а так
же работы, выполненные на специальных печатных станках.
-
Это рисунок, выполненный с помощью красок:
акварели, гуашь, пера, угля, а так же работы, выполненные на
специальных печатных станках.
-
Это рисунок, выполненный с помощью простого
карандаша, чёрного, цветных карандашей, пера, угля, а так же
работы, выполненные на специальных печатных станках.
2.Художественно выразительные средства
графики:
-
Свет, тень, штрих;
-
Тень, штрих, блик;
-
Линия, штрих, тон;
-
Линия, тень, блик.
3.Ахроматические цвета:
-
Чёрный, белый, серый;
-
Голубой, синий, фиолетовый;
-
Чёрный, красный, оранжевый;
-
Красный, жёлтый, зелёный.
4.Вид графической техники:
-
Блик;
-
Силуэт;
-
Тональность;
-
Тень.
5.Силуэт это…:
-
Вид графического изображения;
-
Изображение предмета;
-
Тень от предмета;
-
Изображение карандашом.
6.Чем определяется форма предмета?
-
Деталями;
-
Изображением;
-
Конструкцией;
-
Внешним видом.
7.Виды графики:
-
Рисунок;
-
Композиция;
-
Гравюра, линогравюра;
-
Сюжетное изображение.
8.Виды гравюр:
-
Выпуклая, углубленная;
-
Выпуклая, вогнутая;
-
Верхняя, нижняя;
-
Углубленная, вогнутая.
9.Гравюра по металлу:
-
Ксилография;
-
Лавис;
-
Вырезание;
-
Офорт.
10.Гравюра по дереву:
-
Ксилография;
-
Литография;
-
Линогравюра;
-
Офорт.
Ключ к тестовым заданиям по теме графика
-
№
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
ответы
|
d
|
c
|
a
|
b
|
a
|
c
|
c
|
a
|
d
|
c
|
Подведение итогов.
Выставка готовых работ.
Домашнее задание.