Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
План наставника
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество: |
|
Образование: |
высшее |
Какое учебное заведение окончил: |
ЗКГУ им. М. Утемисова |
Год окончания учебного заведения: |
2016 |
Специальность по диплому: |
|
Педагогический стаж: |
|
Место работы: |
|
Должность: |
учитель |
Предмет: |
|
Учебная нагрузка: |
10 часов |
Классы: |
9 «Б», 10 «Б», 11 «Б» |
Классное руководство: |
– |
Квалификационная категория: |
– |
Сведения об учителе-наставнике
Фамилия, имя, отчество: |
|
Образование: |
высшее |
Какое учебное заведение окончил: |
Уральский педагогический институт им. А. С. Пушкина |
Год окончания учебного заведения: |
1982 |
Специальность по диплому: |
Учитель русского языка и литературы |
Педагогический стаж: |
34 года |
Место работы: |
|
Должность: |
учитель |
Предмет: |
русский язык, литература |
Учебная нагрузка: |
22 часа |
Классы |
7 «Б», 9 «Б», 10 «Б», 11 «Б» |
Квалификационная категория: |
высшая |
Цель работы: |
развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста. |
Задачи: |
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательного процесса; создание условий для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании. |
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
№ |
Содержание |
Форма работы |
Дата |
1 |
«Расскажи о себе» (определение круга вопросов, интересов, проблем в работе). |
Собеседование |
1-5.11. |
2 |
Изучение Конвенции о правах ребенка, Закона «Об образовании», «Закона о языках РК», Госстандарта, нормативно-правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, план работы школы на 2016-2017 уч. год, документы строгой отчетности), рабочих программ по предмету, календарно-тематического планирования, знакомство с УМК. |
Самообразование, собеседование |
7-12.11. |
3 |
Разработка тематических поурочных планов. Оказание помощи в разработке поурочных планов. |
Консультация |
7-12.11. |
4 |
Анализ урока. Виды анализа. |
Практикум |
14-19.11. |
5 |
Посещение уроков с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом. Наблюдение за коммуникативным поведением учителя. |
Наблюдение |
21-26.11. |
6 |
Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников. |
Индивидуальная беседа |
28.11.-3.12. |
7 |
Работа с тетрадями и дневниками учащихся. Выполнение единых требований по орфографическому режиму. |
Практическое занятие |
5-10.12. |
8 |
«Портфолио» учителя. Структура и содержание. |
Консультация |
12-17.12. |
9 |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями. |
Индивидуальная беседа |
19-24.12. |
10 |
Обучение составлению отчетности по окончании четверти |
Консультация |
26-30.12. |
11 |
Требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока. |
Практикум |
2-7.01. |
12 |
Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста, диагностика пробелов в теоретических знаниях. |
Анкетирование |
9-14.01. |
13 |
Как работать с ученическими тетрадями. |
Практикум |
16-21.01. |
14 |
Триединая цель урока и его конечный результат. |
Практикум |
23-28.01. |
15 |
Способы контроля учебных успехов учащихся. Виды диагностики результатов обученности. |
Индивидуальная беседа |
30.01.-4.02. |
16 |
Контроль качества составления поурочных планов, посещение уроков, внеурочных занятий, внеклассных мероприятий, выполнение единого орфографического режима. |
Посещение |
6-11.02. |
17 |
Учусь строить отношения; Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций. |
Тренинг |
13-18.02. |
18 |
Контроль ведения школьной документации. |
Мониторинг |
20-25.02. |
19 |
Методы активизации познавательной деятельности учащихся. |
Практикум |
27.02.-4.03. |
20 |
Индивидуальный подход в организации учебной деятельности. |
Практикум |
6-11.03. |
21 |
Формы и методы работы на уроке. Система опроса учащихся. |
Практикум |
13-18.03. |
22 |
Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения. |
Тренинг |
20-25.03. |
23 |
Домашнее задание: как, сколько, когда. |
Практикум |
27.03.-1.04. |
24 |
Педагогическая этика, риторика, культура поведения. |
Беседа |
3-8.04. |
25 |
Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы. |
Практикум |
10-15.04. |
26 |
Организация самостоятельной работы на уроке. |
Практикум |
17-22.04. |
27 |
Использование ИКТ в учебном процессе. |
Практикум |
24-29.04. |
28 |
Профессиональные затруднения. Оценка собственного квалификационного уровня молодым специалистом. |
Анкетирование |
1-6.05. |
29 |
Выбор методической темы по самообразованию на новый учебный год. |
Индивидуальная беседа |
8-13.05. |
30 |
Подведение итогов работы за год. Анализ качества успеваемости учащихся. |
Мониторинг |
15-20.05. |
ПАМЯТКА ДЛЯ МОЛОДОГО
УЧИТЕЛЯ.
1. Приходите в
кабинет немного раньше звонка, убедитесь, всё ли готово к уроку,
хорошо ли расставлена мебель, чиста ли доска, подготовлены ли ТСО,
наглядные пособия. Входите в класс последним. Добивайтесь, чтобы
все учащиеся приветствовали Вас организованно. Осмотрите класс,
особенно - недисциплинированных ребят. Старайтесь показать учащимся
красоту и привлекательность организованного начала урока,
стремитесь к тому, чтобы на это уходило каждый раз все меньше и
меньше времени.
2. Не тратьте
времена на поиски страницы Вашего предмета в классном журнале, ее
можно приготовить на перемене. Не приучайте дежурных оставлять на
столе учителя записку с фамилиями
отсутствующих.
3. Начинайте
урок энергично. Не задавайте вопрос: "Кто не выполнил домашнее
задание?" - это приучает учащихся к мысли, будто невыполнение
домашнего задания - дело неизбежное. Ведите урок так, чтобы каждый
ученик постоянно был занят делом, помните: паузы, медлительность,
безделье - бич дисциплины.
4. Увлекайте
учащихся интересным содержанием материала, созданием проблемных
ситуаций, умственным напряжением. Контролируйте темп урока,
помогайте слабым поверить в свои силы. Держите в поле зрения весь
класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчивое, кто
отвлекается. Предотвращайте попытки нарушить рабочий
порядок.
5. Обращайтесь
с просьбами, вопросами несколько чаще к тем учащимся, которые
могут заниматься на уроке посторонними
делами.
6. Мотивируя
оценки знаний, придайте своим словам деловой, заинтересованный
характер. Укажите ученику над чем ему следует поработать, чтобы
заслужить более высокую оценку.
7. Заканчивайте
урок общей оценкой класса и отдельных учащихся. Пусть они
испытывают удовлетворение от результатов своего труда. Постарайтесь
заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но не
делайте это слишком часто и за небольшие
усилия.
8. Прекращайте
урок со звонком. Напомните об обязанностях
дежурного.
9.
Удерживайтесь от излишних
замечаний.
10. При
недисциплинированности учащихся старайтесь обходиться без помощи
других. Помните: налаживание дисциплины при помощи чужого
авторитета не дает вам пользы, а скорее
вредит.
Анкета для воспитателя ДОУ
1. Ф. И. О.
2. Дата рождения
3. Сведения об образовании (название учреждения, год окончания, специальность, квалификация)
4. Семейное положение
5. Паспортные данные
6. ИНН
7. Страховое свидетельство
Приложение 2
Памятка для молодых специалистов
"Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ"
Старайтесь:
Иметь в душе прекрасный идеал, высокую мечту и стремиться к ней. Быть лучше, помня, что совершенствованию нет предела.
Расти профессионально, быть в курсе последних достижений педагогической науки, не останавливаться на достигнутом.
Быть всегда в равновесии, сдерживая отрицательные эмоции.
Выходить из конфликтных ситуаций с достоинством и юмором.
Прощать, сочувствовать, сопереживать, быть великодушным и снисходительным.
Жить легко, просто и радостно. Видеть во всем положительное.
Быть всегда доброжелательным. Дружелюбие – основа вашего здоровья.
Всюду навести порядок и уют, создать оазис доброты, любви и красоты – в душе, в семье, на работе. Прививайте это детям.
Быть добрым и честным. Помните, что добро, сделанное вами, всегда вернется к вам многократно увеличенным.
Помните:
"Терпение – дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
Всегда есть тот, кому нужна ваша помощь, кому труднее, чем вам.
Великая миссия женщины – нести в мир любовь, красоту и гармонию.
Коллектив – это тоже семья. Укрепляйте мир нашей семьи добрыми мыслями, добрыми словами, добрыми делами.
Ваши объяснения должны быть простыми и понятными детям.
Когда ребенок разговаривает с вами, слушайте его внимательно.
Не скупитесь на похвалу.
Не создавайте конфликтных ситуаций.
Следите за внешностью и поведением.
Ваше отношение к работе, людям, предметам – образец для подражания.
Воспитывая детей, стремитесь:
Любить ребенка таким, каков он есть.
Уважать в каждом ребенке личность.
Хвалить, поощрять, ободрять, создавая положительную эмоциональную атмосферу.
Замечать не недостатки ребенка, а динамику его развития.
Сделать родителей своими союзниками в деле воспитания.
Разговаривать с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
Поощрять стремление ребенка задавать вопросы.
В детском саду запрещается:
Кричать и наказывать детей.
Выставлять проступки детей на всеобщее обозрение.
Приходить к детям с плохим настроением.
Обсуждать с родителями поведение чужого ребенка.
Оставлять детей одних.
Унижать ребенка.
Приложение 3
Анкета молодого специалиста
1. Почему Вы выбрали профессию воспитателя? Чем она для Вас привлекательна?
2. Как Вы оцениваете различные стороны своей профессиональной подготовки?
3. С какими трудностями Вы столкнулись в работе? В какой помощи Вы больше всего нуждаетесь?
4. Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с педагогическим коллективом?
5. Какие задачи Вы ставите перед собой в ближайшее время?
6. Каковы Ваши профессиональные планы на будущее?
7. Если бы Вам представилась возможность вновь выбрать профессию, стали бы Вы воспитателем?
8. Что Вас привлекает в работе коллектива:
новизна деятельности;
условия работы;
возможность экспериментирования;
пример и влияние коллег и руководителя;
организация труда;
доверие;
возможность профессионального роста.
9. Что Вам хотелось бы изменить?
Подготовила Музалькова Т.В.