№
|
Виды деятельности
|
Планируемые
результаты
|
Сроки
|
Примечание
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1.
|
Психодиагностика
|
С
детьми
1. Обследование детей второй младшей группы (3
года) для определения уровня психического развития и выстраивания
индивидуальной траектории развития ребенка (группа
«Қуыршақ»)
2. Диагностика воспитанников
старшей группы Қарлығаш
целью определения уровня
психического развития для организации и координации
работы.
3.Обследование детей
ср.группы «Балауса» и «Қызыл
телпек»
с целью выявлен уровня
развития.
4. Диагностика готовности
детей к школе (2 этапа)
- методика «Изучение
стартовых возможностей дошкольников»
- «Беседа о школе» (Венгер
А.Г)
группа «Қарлығаш»
5.Диагностика
психологических
трудностей детей, отбор
детей
для подгрупповой работы,
выявление детей, требующих индивидуальных занятий.
6. Диагностика детей семей
«группы риска»
7. Диагностика детско-родительских отношений по
запросу
|
сентябрь
сентябрь-октябрь
март
март
октябрь, апрель
октябрь-ноябрь
сентябрь
сентябрь - май
|
С помощью методики «Бине Симона»
|
С сотрудниками
1.Изучение ресурсов
педагогической компетентности, потенциальных возможностей в
организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста
(анкетирование, анализ деятельности педагога)
2.Диагностика
психологического климата в коллективе
|
ноябрь
сентябрь - май
|
С
родителями
1. Анкетирование родителей на тему: «Что Я
(родитель) делаю для развития речи моего ребенка?»
2. Анкетирование родителей будущих первоклассников
(выявление ожиданий семьи от школы).
|
ноябрь
май
|
2.
|
Психопрофилактическая работа
|
С
детьми
1. Анализ течения
адаптационного периода детей вновь пришедших в ДО.
2. Анализ медицинских карт вновь поступающих
детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка,
выявление детей группы риска, требующих повышенного
внимания.
3.Групповые занятия с детьми младших
групп.
|
август - сентябрь
сентябрь
сентябрь - март
|
|
С
родителями
1.Групповые и индивидуальные
консультации для родителей вновь поступающих детей.
2.Индивидуальные беседы (по результатам
диагностики, по запросу воспитателей).
|
август - сентябрь
сентябрь - май
|
С
сотрудниками
1.Информирование педагогов о
выявленных особенностях ребенка и семьи с целью оптимизации
взаимодействия участников воспитательно -образовательного
процесса.
2.Тренинги для педагогов,
сотрудников ДО с целью профилактики эмоционального и
профессионального выгорания:
-«День психологической
разгрузки»
-«Здоровый педагог - здоровый
ребенок»
3. Тренинг для педагогов
на сплочение педагогического коллектива,
развитие коммуникативных навыков:
-«Я познаю себя»
- «Тренинг позитивного решения педагогических
конфликтов»
|
сентябрь - май
ноябрь
март
октябрь
январь
|
3.
|
Психокоррекция
|
1. Подгрупповые коррекционно – развивающие
занятия с детьми
по результатам
диагностик.
2. Индивидуальные
психокоррекционные занятия с детьми:
- с детьми из семей «группы
риска»,
- с детьми с ограниченными
возможностями,
- с детьми с особым темпом
развития
-с одаренными
детьми.
3. Психологическое сопровождение одаренных
детей.
|
октябрь – март
октябрь – май
октябрь – май
|
|
4.
|
Консультирование
|
Родителей
1. «Я мне три!»
2. «Капризы и
упрямства»
3. «Как вести себя в случае проявления
ребенком агрессии»
4. «Ваш ребенок идёт в
школу. Советы и рекомендации»
5. «Детские страхи: причины
и последствия»
6. По запросам
|
сентябрь
ноябрь
январь
апрель
май
сентябрь- май
|
|
Сотрудников
1. «Создание благоприятного
микроклимата в группе» (для
начинающих воспитателей)
2. «Готовим детей к школе»
(для воспитателей старших групп)
3. «Правила
построения
эффективного общения и взаимодействия с родителями» (для начинающих
воспитателей)
4. «Приёмы и методы
разрешения детских конфликтов в игровой деятельности»
5.
«Формирование
навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного
возраста»
6. Речевая агрессия у
детей
7 .По запросам
|
сентябрь
октябрь
октябрь
декабрь
февраль
апрель
сентябрь -май
|
|
5.
|
Просветительская работа
|
С родителями
1.Выступления на
родительских собраниях:
- «Развитие самостоятельности» (мл.гр.
«Ақбота»,
«Қуыршақ»)
-«Роль отца в воспитании
ребёнка» (ср.гр. «Балауса», «Қызыл
телпек»)
-«Как воспитать в ребёнке
лидера» (ст.гр. «Қарлығаш»)
-«Психологическая готовность
детей к обучению в школе» (стр.гр. «Қарлығаш»)
2.Оформление наглядной
информации:
-«Адаптация ребенка в
детском саду»
-«Если ребенок плачет в
детском саду»
- «Психологические
особенности детей (по возрастам)
- «5 рецептов
избавления от
гнева»
-«Влияние образа жизни родителей на
психическое здоровье ребенка»
-«Воспитание привычек»
|
декабрь
декабрь
декабрь
декабрь
август
сентябрь
сентябрь
ноябрь
январь
март
|
|
С сотрудниками
1. «Влияние типа нервной деятельности детей
на их взаимоотношения со взрослыми»
2. «Влияние цвета на психическое состояние
участников педагогического процесса»
|
ноябрь
январь
|
|
6.
|
Экспертная работа
|
1.Участие в работе
ПМПк Коррекционный центра п.Осакаровка
2.Взаимодействие со смежными
организациями (СШ № 1, РЦБ.
3.Сопровождение детей,
направляемых на ПМПК в кор.центр
4.Работа в составе
творческой группы педагогов ДО
5.Посещение ОУД, развлечений
|
Ноябрь, февраль, май
сентябрь – май
сентябрь – май
сентябрь - май
сентябрь - май
|
|
7.
|
Организационно-методическая работа
|
1.Подбор и разработка
коррекционно-развивающих программ для подгрупповой
работы
2. Подбор и разработка
коррекционно-развивающих программ для индивидуальной работы. Тема
«Вопросы преемственности»
3. Организация работы
психологической службы по подготовки педагогов к заключительному
этапу аттестационной процедуры.
4. Проведения анализа по итогам аттестации
пед. работников ДО.
5.Выступление на
педагогических советах в соотв. с годовым планом.
6.Выступления на общих и
групповых родительских собраниях (согласно плану ДО)
7. Анализ
психолого-педагогической литературы
8. Подбор методического и игрового
материала
|
август – сентябрь
сентябрь -октябрь
Февраль
Декабрь
Март-апрель
ноябрь
май
сентябрь
май
сентябрь май
сентябрь
|
|