Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
план психологтың
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
«Утверждаю»
Заведующая КГКП
«Ясли - сад «Балдырган»
_____________ Константиниди А.П.
Перспективный план работы
педагога – психолога
Сәкен А.Ж.
на 2018 -2019 гг.
Перспективный план
педагога - психолога
на 2018-2019 учебный год
Цель деятельности:
Содействие психическому и личностному развитию детей, их психоэмоциональному благополучию в учебно-воспитательном процессе.
Задачи:
-
Оказывать психологическую помощь детям, родителям и педагогам на всех этапах образовательного процесса (адаптация, взаимодействие, подготовка к школе).
-
Своевременно выявлять детей, нуждающихся в психологической помощи и способствовать созданию условий для их гармоничного развития.
-
Повышать уровень психологической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса.
Направления
-
Психодиагностика
-
Психопрофилактика
-
Психокоррекция
-
Консультирование
-
Просветительская работа
-
Экспертная работа
-
Организационно-методическая работа
№ |
Виды деятельности |
Планируемые результаты |
Сроки |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Психодиагностика |
С детьми 1. Обследование детей второй младшей группы (3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка (группа «Қуыршақ») 2. Диагностика воспитанников старшей группы Қарлығаш целью определения уровня психического развития для организации и координации работы. 3.Обследование детей ср.группы «Балауса» и «Қызыл телпек» с целью выявлен уровня развития. 4. Диагностика готовности детей к школе (2 этапа) - методика «Изучение стартовых возможностей дошкольников» - «Беседа о школе» (Венгер А.Г) группа «Қарлығаш» 5.Диагностика психологических трудностей детей, отбор детей для подгрупповой работы, выявление детей, требующих индивидуальных занятий. 6. Диагностика детей семей «группы риска» 7. Диагностика детско-родительских отношений по запросу |
сентябрь сентябрь-октябрь март март октябрь, апрель октябрь-ноябрь сентябрь сентябрь - май |
С помощью методики «Бине Симона» |
С сотрудниками 1.Изучение ресурсов педагогической компетентности, потенциальных возможностей в организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста (анкетирование, анализ деятельности педагога) 2.Диагностика психологического климата в коллективе |
ноябрь сентябрь - май |
|||
С родителями 1. Анкетирование родителей на тему: «Что Я (родитель) делаю для развития речи моего ребенка?» 2. Анкетирование родителей будущих первоклассников (выявление ожиданий семьи от школы). |
ноябрь май |
|||
2. |
Психопрофилактическая работа |
С детьми 1. Анализ течения адаптационного периода детей вновь пришедших в ДО. 2. Анализ медицинских карт вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания. 3.Групповые занятия с детьми младших групп. |
август - сентябрь сентябрь сентябрь - март |
|
С родителями 1.Групповые и индивидуальные консультации для родителей вновь поступающих детей. 2.Индивидуальные беседы (по результатам диагностики, по запросу воспитателей). |
август - сентябрь сентябрь - май |
|||
С сотрудниками 1.Информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи с целью оптимизации взаимодействия участников воспитательно -образовательного процесса. 2.Тренинги для педагогов, сотрудников ДО с целью профилактики эмоционального и профессионального выгорания: -«День психологической разгрузки» -«Здоровый педагог - здоровый ребенок»3. Тренинг для педагогов на сплочение педагогического коллектива, развитие коммуникативных навыков:-«Я познаю себя» - «Тренинг позитивного решения педагогических конфликтов» |
сентябрь - май ноябрь март октябрь январь |
|||
3. |
Психокоррекция |
1. Подгрупповые коррекционно – развивающие занятия с детьми по результатам диагностик. 2. Индивидуальные психокоррекционные занятия с детьми: - с детьми из семей «группы риска», - с детьми с ограниченными возможностями, - с детьми с особым темпом развития -с одаренными детьми. 3. Психологическое сопровождение одаренных детей. |
октябрь – март октябрь – май октябрь – май |
|
4. |
Консультирование |
Родителей 1. «Я мне три!» 2. «Капризы и упрямства» 3. «Как вести себя в случае проявления ребенком агрессии» 4. «Ваш ребенок идёт в школу. Советы и рекомендации» 5. «Детские страхи: причины и последствия» 6. По запросам |
сентябрь ноябрь январь апрель май сентябрь- май |
|
Сотрудников 1. «Создание благоприятного микроклимата в группе» (для начинающих воспитателей)2. «Готовим детей к школе» (для воспитателей старших групп) 3. «Правила построения эффективного общения и взаимодействия с родителями» (для начинающих воспитателей) 4. «Приёмы и методы разрешения детских конфликтов в игровой деятельности» 5. «Формирование навыков самоконтроля и саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста» 6. Речевая агрессия у детей7 .По запросам |
сентябрь октябрь октябрь декабрь
февраль апрель сентябрь -май |
|
||
5. |
Просветительская работа |
С родителями 1.Выступления на родительских собраниях: - «Развитие самостоятельности» (мл.гр. «Ақбота», «Қуыршақ») -«Роль отца в воспитании ребёнка» (ср.гр. «Балауса», «Қызыл телпек») -«Как воспитать в ребёнке лидера» (ст.гр. «Қарлығаш») -«Психологическая готовность детей к обучению в школе» (стр.гр. «Қарлығаш») 2.Оформление наглядной информации: -«Адаптация ребенка в детском саду» -«Если ребенок плачет в детском саду» - «Психологические особенности детей (по возрастам) - «5 рецептов избавления от гнева» -«Влияние образа жизни родителей на психическое здоровье ребенка» -«Воспитание привычек» |
декабрь декабрь декабрь декабрь август сентябрь сентябрь ноябрь январь март |
|
С сотрудниками 1. «Влияние типа нервной деятельности детей на их взаимоотношения со взрослыми» 2. «Влияние цвета на психическое состояние участников педагогического процесса» |
ноябрь январь |
|
||
6. |
Экспертная работа |
1.Участие в работе ПМПк Коррекционный центра п.Осакаровка 2.Взаимодействие со смежными организациями (СШ № 1, РЦБ. 3.Сопровождение детей, направляемых на ПМПК в кор.центр 4.Работа в составе творческой группы педагогов ДО 5.Посещение ОУД, развлечений |
Ноябрь, февраль, май сентябрь – май сентябрь – май сентябрь - май сентябрь - май |
|
7. |
Организационно-методическая работа |
1.Подбор и разработка коррекционно-развивающих программ для подгрупповой работы 2. Подбор и разработка коррекционно-развивающих программ для индивидуальной работы. Тема «Вопросы преемственности» 3. Организация работы психологической службы по подготовки педагогов к заключительному этапу аттестационной процедуры. 4. Проведения анализа по итогам аттестации пед. работников ДО. 5.Выступление на педагогических советах в соотв. с годовым планом. 6.Выступления на общих и групповых родительских собраниях (согласно плану ДО) 7. Анализ психолого-педагогической литературы 8. Подбор методического и игрового материала |
август – сентябрь сентябрь -октябрь Февраль Декабрь Март-апрель ноябрь май сентябрь май сентябрь май сентябрь |
|