Управление качеством в
школе
начинается с работы с
человеком,
прежде
всего, с учителем,
и
заканчивается работой с
кадрами,
повышением их профессионального
уровня.
Других
путей нет…
Ю.А.Конаржевский
Пояснительная
записка.
Вашему
вниманию предлагается План развития КГУ «Беловская средняя школа»
на учебный год. В плане подробно расписаны мероприятия на 2016-2017
учебный год. В нем отражено создание специальной фокус-группы, в
состав которой вошли учителя, прошедшие курсовую переподготовку по
уровням. Члены данной группы организуют работу по внедрению в
практику других учителей проведение уроков по новой технологии с
использованием семи модулей. Особое место занимают мероприятия по
совместной деятельности в рамках обновления содержания образования,
т.к. работа учителей в сфере обновления образования предусматривает
аналогичные методы, виды и формы деятельности. План развития школы
не сосредотачивается только на членах коллектива нашей школы.
Запланирована и успешно ведется сотрудничество между учителями
других школ.
План развития школы
Приоритетная тема: Улучшение качества знаний
учащихся за счет внедрения новых подходов в преподавании и обучении
с применением семи модулей обучения.
Видение: Вооружить учителей стратегиями
эффективного использования семи модулей обучения.
Миссия: Помочь учителям понять необходимость
перехода от традиционного преподавания к новой модели организации
учебного процесса.
Цели: 1. Внедрение в профессиональную
деятельность учителей активных форм работы.
2. Применение новых подходов в
обучении.
3. Использование групповых форм
работы.
4. Проведение Lesson Study.
Задачи: 1. Оценить текущее состояние обучения
учащихся школы, выявить сильные стороны и аспекты преподавания и
обучения.
2.
Повышение результативности посредством повышения обучения и
оказание поддержки учителям.
3.
Расширить информационное пространство школы за счет сотрудничества
с учителями других школ.
4.
Внедрять новые методики обучения в учебный
процесс.
Методы и достижения цели: исследование,
наблюдения, беседы, коучинги, менторинг.
Ожидаемые результаты:
Для учащихся: 1. Повышение мотивации к
обучению.
2. Создание коллаборативной
среды.
3. Учащиеся станут активными участниками
образовательного пространства.
Для учителей: 1. Рост профессионального
мастерства, повышение эффективности урока путем применения идеи
семи модулей.
2. Повышение качества знаний на 5-6
%.
3. Вовлечение учителей в профессиональные
сообщества.
4. Родители станут активными
союзниками.
№
|
Действие
|
Цель
|
Инструменты для сбора
данных
|
Временные
рамки
|
Ответ-ственные
|
Контингент
|
Ожидаемые
результаты
|
1
|
Изучение УВП школы, отчетной
документации за
2015-2016 учебный год
|
Определение стартовых возможностей школы: сильные
и слабые стороны образовательного процесса
|
Отчеты структурных подразделений школы
за прошлый учебный год, анализ УВР
|
Август-сентябрь
|
Учителя-исследователи
|
Администрация
|
Количественные и
качественные показатели школы
|
2
|
Составление опросника для
анкетирования коллектива школы
|
Выявить слабые и сильные стороны
школы
|
Анкеты НИШ
|
Сентябрь
(2 неделя)
|
Хоменко Е.В.
(1уровень)
Касенов А.И. (3
уровень)
|
Учителя школы
|
Стартовые возможности
коллектива;
Выявление проблем
школы
|
3
|
Анализ результатов
опросника
|
Отношение учителей к новым
преобразованиям, выявление проблем
|
Бланки-
Опросники,
калькулятор
|
Сентябрь
(3 неделя)
|
Учителя-исследователи
|
Учителя школы
|
Количественные и качеств-ые показатели стартовых
возможн-тей
коллектива
|
4
|
Анкетирова-ние
учащихся
|
Изучить мнение уч/ся о процессе
обучения, к инновациям
|
Бланки-
Опросники
|
октябрь
|
Учителя-исследователи
|
Уч/ся
|
Отношение уч/ся к
преобразова-ниям
|
5
|
Мониторинг результатов
анкетирования
|
Проанализировать полученные результаты
|
Бланки-
Опросники
|
Октябрь
|
Учитель-исследова-тель Шарипова
А.А.
|
Уч/ся
|
стартовые возможностей школы, отношение учащихся к процессу обучения,
инновациям
|
6
|
Анкета для родителей «Школа-
перспектива развития»
|
Выявить отношение родителей процессу
обучения,
к
изменениям, которые происходят
в школе
|
Анкета
|
Октябрь- ноябрь
|
Учителя-исследователи- Свиридюк
О.А.
Ермолаева Т.Н.
|
Родители учащихся
школы
|
Стартовые показатели школы, отношение
родителей к перспективе развития школы
|
7
|
Проведение неформальной встречи
(
беседы) с учителями, не прошедшими уровневые
курсы
«Преобразования в школе: За и
Против»
|
Выявить отношение учителей
к проведению исследования, определить отношение к
преобразованиям в обучении, к групповой работе, диалогическому
обучению
|
Интернет-ресурсы, материалы Руководства для
учителя
1 уровня
|
Октябрь
|
Учителя 1,3 уровня
|
Учителя-предметники
|
Создание фокус-группы
|
8
|
Семинар-тренинг с коллективом
«Эффектив-ность работы в рамках
педагогичес-кого сообщества»
|
Вовлечение в совместное
сотрудничество,
Определение актуальных
проблем
|
Материалы практики слушателей
1, 3уровня
|
Ноябрь
|
Учителя-исследователи
Бирюкова М.В.
Скрыльни-кова Л.А.
|
Педагогический коллектив
школы
|
Создание банка актуальных проблем
выгодного сотрудничества
|
9
|
Проведение родительс-кого собрания
«Эффектив-ность домашнего задания»
|
Ознакомление родителей со способами выполнения
уч-ся д/з, привлечение родителей к активному
сотрудничеству
|
Памятки для родителей
|
Февраль
|
Учителя –
предметни-ки
|
Родители
|
Родители контроли-руют выполнение
ДЗ
|
10.
|
Итоговый педсовет
«Реализация плана развития школы.
Планирова-ние на будущий год»
|
Подведение итогов работ, анализ проведенной
работы, выявление причин неудач
|
Мультимедий-ный комплекс, презентации
анкетирования, мониторинг результатов
|
Май
|
Учителя 1,3 уровня
|
Педколлектив школы
|
Коллектив ставит задачи предстоящей
деятельности
|
Реализация плана
№/Тема
|
Цель
|
Ресурсы
|
Временные
рамки
|
Ответственные
|
Контингент
|
Ожидаемые
результаты
|
-
1.Собеседование администрации школы по
вопросам реализации плана
|
Познакомить заместителей директора с содержанием
мониторинга
|
Материалы диагностик
|
Сентябрь
|
Хоменко Е.В.
|
Администрация школы
|
Заинтересован-
ность администрации в работе
команды
|
2.Проведение коучинг-сессии
«Критериальное оценивание в рамках
обновления содержания образования»
|
Познакомить учителей школы с основными
вопросами критериального оценивания
|
План коучинг-сессии, видеокамера,
фотоаппарат, маркеры, плакаты
|
Ноябрь
|
Хоменко Е.В.
|
Фокус –группа
|
Учителя научатся составлять критерии для
оценивания, приобретут навыки и стратегии для работы в
группе
|
3.Сбор разрешений родителей на
фото- и видеосъёмку
учащихся
|
Получить разрешения на фото- и
видеосъёмку учащихся
|
Бланки
|
октябрь
|
Учителя-исследо-ватели
|
Родители
|
Согласие родителей
|
4. Распределение менторов и
менти
|
Составление планов работы
менторов
|
Планы работы
|
Ноябрь – в течение
года
|
Учителя 1,3 уровня, руководители
МО
|
Учителя школы
|
Повышение
педагогического уровня учителей, оказание регулярной
поддержки
|
5.Создание профессионального сообщества
учителей из числа учителей КГУ «Беловская СШ» и КГУ «Школа-гимназия
им.Е.Букетова района Шал Акына»
|
Создание возможности обмена
инновационными идеями и практическим опытом
коллег
|
План работы
|
Январь
|
Администрация школ
|
Учителя-предмет
ники
|
Сотрудничество
учителей
|
6.
Взаимопосещение уроков.
|
Совместная рефлексия
урока
|
Листы наблюдений,
КСП
учителей,
Фотоаппарат, видеокамера
|
В течение года
|
Учитель-исследователь
|
Учителя-предметники (1,3
уровень)
вовлеченные
|
Учителя-предметники вовлечены в
рефлексивную школьную практику
|
7.Коучинг для учителей Беловской СШ и
школы-гимназии им.Е.Букетова района Шал-Акына на тему:
«Планирование урока с учётом возрастных
особенностей»
|
Определить способы учёта возрастных особенностей учащихся
среднего звена при планировании уроков
|
План коучинга,
Фотоаппарат, видеокамера
|
Апрель
|
Учитель 1 уровня Белик О.В.- район Шал
акына
|
Учителя
Школ
|
Учителя смогут применить 3 способа
учёта возрастных особенностей детей среднего звена при планировании
урока
|
9. Интервью с учащимися и
коллегами
|
Изучение преобразований в школьной
практике
|
План интервью
Фото-видеоматериалы
|
В
течение года 2раза
(по полугодиям)
|
Учитель-исследователь
(1,3 уровень)
|
Учащиеся и учителя
|
Рефлексия
|
10 Менторинги
|
Способствовать
профессиональному развитию менти. Рефлексия
практики.
|
Записи ментора, менти
Фото-видеоматериалы
|
В течение года
|
По плану ментора
|
Учитель-ментор
|
Профессиональный рост
менти
|
11.
Коучинги
(по плану фокус-групп и по запросам
учителей школы)
|
Выявление и решение проблем в
обучении
|
План коучинга,
Фотоаппарат, видеокамера
|
В течение года ( 3-4 в
фокус-группе)
|
Учитель 1,3 уровня
|
фокус-группа и вовлеченные
учителя
|
Внедрение новых подходов в школьную
практику, преобразование практики
|
12.Lessen
study
|
Включение исследования в
действии
|
Фотоаппарат, видеокамера. Серия последовательных
уроков по ССП (план)
Результаты
исследования
|
апрель
|
|
фокус-группа и вовлеченные
учителя
|
Уметь проводить исследование в
действии
|