Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
план развития школы
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Управление качеством в школе
начинается с работы с человеком,
прежде всего, с учителем,
и заканчивается работой с кадрами,
повышением их профессионального уровня.
Других
путей нет…
Ю.А.Конаржевский
Пояснительная записка.
Вашему вниманию предлагается План развития КГУ «Беловская средняя школа» на учебный год. В плане подробно расписаны мероприятия на 2016-2017 учебный год. В нем отражено создание специальной фокус-группы, в состав которой вошли учителя, прошедшие курсовую переподготовку по уровням. Члены данной группы организуют работу по внедрению в практику других учителей проведение уроков по новой технологии с использованием семи модулей. Особое место занимают мероприятия по совместной деятельности в рамках обновления содержания образования, т.к. работа учителей в сфере обновления образования предусматривает аналогичные методы, виды и формы деятельности. План развития школы не сосредотачивается только на членах коллектива нашей школы. Запланирована и успешно ведется сотрудничество между учителями других школ.
План развития школы
Приоритетная тема: Улучшение качества знаний учащихся за счет внедрения новых подходов в преподавании и обучении с применением семи модулей обучения.
Видение: Вооружить учителей стратегиями эффективного использования семи модулей обучения.
Миссия: Помочь учителям понять необходимость перехода от традиционного преподавания к новой модели организации учебного процесса.
Цели: 1. Внедрение в профессиональную деятельность учителей активных форм работы.
2. Применение новых подходов в обучении.
3. Использование групповых форм работы.
4. Проведение Lesson Study.
Задачи: 1. Оценить текущее состояние обучения учащихся школы, выявить сильные стороны и аспекты преподавания и обучения.
2. Повышение результативности посредством повышения обучения и оказание поддержки учителям.
3. Расширить информационное пространство школы за счет сотрудничества с учителями других школ.
4. Внедрять новые методики обучения в учебный процесс.
Методы и достижения цели: исследование, наблюдения, беседы, коучинги, менторинг.
Ожидаемые результаты:
Для учащихся: 1. Повышение мотивации к обучению.
2. Создание коллаборативной среды.
3. Учащиеся станут активными участниками образовательного пространства.
Для учителей: 1. Рост профессионального мастерства, повышение эффективности урока путем применения идеи семи модулей.
2. Повышение качества знаний на 5-6 %.
3. Вовлечение учителей в профессиональные сообщества.
4. Родители станут активными союзниками.
№ |
Действие |
Цель |
Инструменты для сбора данных |
Временные рамки |
Ответ-ственные |
Контингент |
Ожидаемые результаты |
1 |
Изучение УВП школы, отчетной документации за 2015-2016 учебный год |
Определение стартовых возможностей школы: сильные и слабые стороны образовательного процесса |
Отчеты структурных подразделений школы за прошлый учебный год, анализ УВР |
Август-сентябрь |
Учителя-исследователи |
Администрация |
Количественные и качественные показатели школы |
2 |
Составление опросника для анкетирования коллектива школы |
Выявить слабые и сильные стороны школы |
Анкеты НИШ |
Сентябрь (2 неделя) |
Хоменко Е.В. (1уровень) Касенов А.И. (3 уровень) |
Учителя школы |
Стартовые возможности коллектива; Выявление проблем школы |
3 |
Анализ результатов опросника |
Отношение учителей к новым преобразованиям, выявление проблем |
Бланки- Опросники, калькулятор |
Сентябрь (3 неделя) |
Учителя-исследователи |
Учителя школы |
Количественные и качеств-ые показатели стартовых возможн-тей коллектива |
4 |
Анкетирова-ние учащихся |
Изучить мнение уч/ся о процессе обучения, к инновациям |
Бланки- Опросники |
октябрь |
Учителя-исследователи |
Уч/ся |
Отношение уч/ся к преобразова-ниям |
5 |
Мониторинг результатов анкетирования |
Проанализировать полученные результаты |
Бланки- Опросники |
Октябрь |
Учитель-исследова-тель Шарипова А.А. |
Уч/ся |
стартовые возможностей школы, отношение учащихся к процессу обучения, инновациям |
6 |
Анкета для родителей «Школа- перспектива развития» |
Выявить отношение родителей процессу обучения, к изменениям, которые происходят в школе |
Анкета |
Октябрь- ноябрь |
Учителя-исследователи- Свиридюк О.А. Ермолаева Т.Н. |
Родители учащихся школы |
Стартовые показатели школы, отношение родителей к перспективе развития школы |
7 |
Проведение неформальной встречи ( беседы) с учителями, не прошедшими уровневые курсы «Преобразования в школе: За и Против» |
Выявить отношение учителей к проведению исследования, определить отношение к преобразованиям в обучении, к групповой работе, диалогическому обучению |
Интернет-ресурсы, материалы Руководства для учителя 1 уровня |
Октябрь |
Учителя 1,3 уровня |
Учителя-предметники |
Создание фокус-группы |
8 |
Семинар-тренинг с коллективом «Эффектив-ность работы в рамках педагогичес-кого сообщества» |
Вовлечение в совместное сотрудничество, Определение актуальных проблем |
Материалы практики слушателей 1, 3уровня |
Ноябрь |
Учителя-исследователи Бирюкова М.В. Скрыльни-кова Л.А. |
Педагогический коллектив школы |
Создание банка актуальных проблем выгодного сотрудничества |
9 |
Проведение родительс-кого собрания «Эффектив-ность домашнего задания» |
Ознакомление родителей со способами выполнения уч-ся д/з, привлечение родителей к активному сотрудничеству |
Памятки для родителей |
Февраль |
Учителя – предметни-ки |
Родители |
Родители контроли-руют выполнение ДЗ |
10. |
Итоговый педсовет «Реализация плана развития школы. Планирова-ние на будущий год» |
Подведение итогов работ, анализ проведенной работы, выявление причин неудач |
Мультимедий-ный комплекс, презентации анкетирования, мониторинг результатов |
Май |
Учителя 1,3 уровня |
Педколлектив школы |
Коллектив ставит задачи предстоящей деятельности |
Реализация плана
№/Тема |
Цель |
Ресурсы |
Временные рамки |
Ответственные |
Контингент |
Ожидаемые результаты |
|
Познакомить заместителей директора с содержанием мониторинга |
Материалы диагностик |
Сентябрь |
Хоменко Е.В. |
Администрация школы |
Заинтересован- ность администрации в работе команды |
2.Проведение коучинг-сессии «Критериальное оценивание в рамках обновления содержания образования» |
Познакомить учителей школы с основными вопросами критериального оценивания |
План коучинг-сессии, видеокамера, фотоаппарат, маркеры, плакаты |
Ноябрь |
Хоменко Е.В. |
Фокус –группа |
Учителя научатся составлять критерии для оценивания, приобретут навыки и стратегии для работы в группе |
3.Сбор разрешений родителей на фото- и видеосъёмку учащихся |
Получить разрешения на фото- и видеосъёмку учащихся |
Бланки |
октябрь |
Учителя-исследо-ватели |
Родители |
Согласие родителей |
4. Распределение менторов и менти |
Составление планов работы менторов |
Планы работы |
Ноябрь – в течение года |
Учителя 1,3 уровня, руководители МО |
Учителя школы |
Повышение педагогического уровня учителей, оказание регулярной поддержки |
5.Создание профессионального сообщества учителей из числа учителей КГУ «Беловская СШ» и КГУ «Школа-гимназия им.Е.Букетова района Шал Акына» |
Создание возможности обмена инновационными идеями и практическим опытом коллег |
План работы |
Январь |
Администрация школ |
Учителя-предмет ники |
Сотрудничество учителей |
6. Взаимопосещение уроков. |
Совместная рефлексия урока |
Листы наблюдений, КСП учителей, Фотоаппарат, видеокамера |
В течение года |
Учитель-исследователь |
Учителя-предметники (1,3 уровень) вовлеченные |
Учителя-предметники вовлечены в рефлексивную школьную практику |
7.Коучинг для учителей Беловской СШ и школы-гимназии им.Е.Букетова района Шал-Акына на тему: «Планирование урока с учётом возрастных особенностей» |
Определить способы учёта возрастных особенностей учащихся среднего звена при планировании уроков |
План коучинга, Фотоаппарат, видеокамера |
Апрель |
Учитель 1 уровня Белик О.В.- район Шал акына |
Учителя Школ |
Учителя смогут применить 3 способа учёта возрастных особенностей детей среднего звена при планировании урока |
9. Интервью с учащимися и коллегами |
Изучение преобразований в школьной практике |
План интервью Фото-видеоматериалы |
В течение года 2раза (по полугодиям) |
Учитель-исследователь (1,3 уровень) |
Учащиеся и учителя |
Рефлексия |
10 Менторинги |
Способствовать профессиональному развитию менти. Рефлексия практики. |
Записи ментора, менти Фото-видеоматериалы |
В течение года |
По плану ментора |
Учитель-ментор |
Профессиональный рост менти |
11. Коучинги (по плану фокус-групп и по запросам учителей школы) |
Выявление и решение проблем в обучении |
План коучинга, Фотоаппарат, видеокамера |
В течение года ( 3-4 в фокус-группе) |
Учитель 1,3 уровня |
фокус-группа и вовлеченные учителя |
Внедрение новых подходов в школьную практику, преобразование практики |
12.Lessen study |
Включение исследования в действии |
Фотоаппарат, видеокамера. Серия последовательных уроков по ССП (план) Результаты исследования |
апрель |
|
фокус-группа и вовлеченные учителя |
Уметь проводить исследование в действии |