Материалдар / План самообразования учителя русского языка и литературы
2023-2024 оқу жылына арналған

қысқа мерзімді сабақ жоспарларын

жүктеп алғыңыз келеді ма?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен 2022-2023 оқу жылына арналған 472-бұйрыққа сай жасалған

План самообразования учителя русского языка и литературы

Материал туралы қысқаша түсінік
Для молодых учителей
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады.
Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қазан 2018
3768
10 рет жүктелген
Бүгін алсаңыз 25% жеңілдік
беріледі
770 тг 578 тг
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Общеобразовательная Кутинская основная школа





















Джубаншкалиевой Г.Б.













2016-2017 учебный год



Общеобразовательная Крутинская основная школа

Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании МО директор школы замдиректора поУР протокол №________ ДжубаншкалиеваГ.К. Кушанова У.С. Джубаншкалиева Г.Б. _________________ ___________________ _____________________









Джубаншкалиевой Г.Б.













2016-2017 учебный год



Общеобразовательная Крутинская основная школа Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании МО директор школы замдиректора поУР протокол №________ ДжубаншкалиеваГ.К. Кушанова У.С. Джубаншкалиева Г.Б. _________________ ___________________ _____________________











Джубаншкалиевой Г.Б.











2016-2017 учебный год



Общеобразовательная Крутинская основная школа































  • учебный год


Индивидуальная тема: «Развитие коммуникативных компетенции учащихся при помощи использования методов новой технологии»Когда начата работа над темой: 2014-2015учебный годАктуальность темы. В основе Концепции образования нашей школы заложена гуманистическаяпозиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе,признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлениемшкола считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельностипедагога. Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.Задачи самообразования по теме:-изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;-изучить опыт педагогов, школы, района, республики;- овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;- вести мониторинг саморазвития школьников;- обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.-разработать систему изучения новых тем и контроля знаний учащихся в технологии деятельностного обучения;-развитие познавательного интереса через игру, нетрадиционные уроки, внеклассную работу, посредством участия в олимпиадах разного уровня;-дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля за знаниями учащихся;-разработать систему контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;

Основные вопросы, намеченные для изучения:

  • углубление работы с учащимися требующих коррекции знаний и с «трудными учащимися»;
  •  научить применять каждого ученика стандартные знания в нестандартных ситуациях;














Этапы проработки

ЭтапыСодержание работыСрокиФорма представления
Диагностический Анализ затруднений.Постановка проблемы.Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.2014-2015учСобеседования с коллегами, руководителем МО.
Прогностический Определение цели и задач работы над темой. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.Прогнозирование результатов.2014-2015учВыступление на МО
ПрактическийВнедрение ППО, системы мер, направленных на решение работы. Формирование методического комплекса.Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов. Корректировка работы.2014-2015уч 2015-2016уч.г и 2016-2017учОткрытые уроки, выступления на МО
Обобщающий Подведение итогов.Оформление результатов работы по теме.Представление материалов.2015-2016 учВыступление на педсовете, районном семинаре
ВнедренческийИспользование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы. Распространение опыта.2016-2017 учТворческий отчет





























ПЛАНИРОВАНИЕ

п/пПлан мероприятийПримерный срок (год)реализации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.Изучение учебно-методической литературы вглобальной сети, в профессиональных газетах ижурналах: Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).Методическая литература по предметам.Литература по психологии.Интернет.Изучать:1. Госстандарт общего среднего образования РК2. Концепция общего среднего образования.3. Кодекс законов о труде.4. Программа 2050.5. Закон о языках. 6. Литература по методической теме (Обучение в сотрудничестве).7. Методическая литература по предметам.8. Литература по психологии.9. Интернет.2014-2015 уч.г.
2.Прохождение курсов профессиональнойподготовки.2016 уч.г.
4.Изучение применения новых образовательныхтехнологий в работе учителей школы, района,республики, в области обучения и воспитания.2014-2015-2016
7.Участие в профессиональных встречахпедагогического актива школ района, области республики2015-2016
Использование современных образовательных технологий
1.Использование возможностей Интернет на уроке.постоянно
2.Составление мультимедийных презентаций дляпроведения уроков, внеклассных мероприятий.постоянно
3.Широкое использование на уроках русского языка илитературы электронных учебников.постоянно
4.Приобретение новых электронных учебников.постоянно
5.Составление собственных авторских разработок вэлектронном варианте и использование их в обучениирусскому языку и литературе.в системе
б.Тестирование в сети Интернет2015-2016
7.Проведение экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:1) проверка и углубление знаний, умений и навыковобучающихся по русскому языку и литературе сиспользованием тестов;2) развитие познавательного интереса обучающихся кпредмету путем внедрения нестандартных уроков;3) проекты на уроках русского языка и литературы.2015-2016
8.Проведение экспериментальных уроков.По плану МО
9.Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.2015-2016
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1.Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсовете , РМО, конференции

2014-2015-2016
4.Профессиональные публикации, брошюры,электронный урок.2014-2017
бСоздание факультатива для учеников, собственного сайта.2015-2016г
Участие в конкурсах профессионального мастерства
1.Участие в профессиональных конкурсах 2016-2017
Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время
1.Совершенствовать систему подготовки учащихся кэкзаменам 2014-2018
2.Систематически пополнять папки результатамиработы над темой самообразования.ежегодно
3.Создать условия для участия особо одаренных детей вдистанционной олимпиаде и международном конкурсе «Русский медвежонок», КИО ежегодно
4.Добиться активного и результативного участияобучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на районном и республиканском уровне.ежегодно
5.Вовлекать больше учащихся в исследовательскуюдеятельность для участия на районных научно-практических конференциях.ежегодно
6. Вовлекать учащихся в творческую деятельность для участия в конкурсе чтецов.ежегодно




Предполагаемый результат.1. Повышение качества преподаваемого предмета.2. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.3. Доклады и выступления.4. Разработка дидактических материалов.5. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.6. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.7. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.



Цель: создать благоприятные условия для развития одаренных детей в интересах личности, общества и государства; уделять особое внимание поддержке одарённых (мотивированных детей), ранней диагностике интеллектуальной одарённости, усилить научно – методическое сопровождение по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребёнок от природы одарён по- своему.Задачи: - предусматривать степень и метод самораскрытия одарённых обучающихся, умственное, эмоциональное, социальное развитие и индивидуальное различие обучающихся;- удовлетворять потребности в новой информации (широкая информационно – коммуникативная адаптация);- помогать одарённым детям в самораскрытии (их творческая направленность).



Обоснование необходимости работы с одаренными детьми.Реформы, произошедшие в системе образования, изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. В нашем сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества. Выявление одаренных детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка. Для многих ребят конкурсы стали стартовой площадкой для выбора дальнейшего жизненного пути. Можно сказать, что конкурсные состязания утвердили профессиональный выбор его участников и победителей. В школе накоплен определенный опыт по развитию творческих способностей детей. Имеются возможности для проведения целенаправленной работы по развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

Принципы работы с одаренными детьми.1.Оптимально ориентированный уровень сложности и трудности заданий для учеников.2.Акцент на решающую роль теории.3.Развитие у учащихся обобщенных умений (способов) познавательной деятельности.4.Обучение рациональным приемам познавательной деятельности.5.Поддержание интереса, любознательности.6.Формирование мотивов познавательного интереса с использованием особо актуального содержания, занимательности, необычности; широкое применение познавательных игр, учебных дискуссий, споров, конкурсов эрудитов, викторин и т.д.

Методы работыПроблемные, исследовательские, поисковые, практические методы.Основные направления работы1. Разработка учебных и дополнительных образовательных программ, контрольного, тестового материала для одаренных учащихся.2. Диагностика –неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало.3.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей.4. Развитие творческих способностей учащихся.5. Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей:а) организация консультативной помощи для учащихся целенаправленных на творческую самореализацию и самодостаточность;б) информирование учащихся о новейших достижениях науки в избранной ими области умственной деятельности;в) знакомство учащихся с новинками литературы;г) помощь ученикам в подборе литературы.







Ожидаемые результаты:- удовлетворение спроса на дополнительные образовательные услуги высокого творческого, интеллектуального уровня;- формирование банка технологий и программ для работы с одаренными детьми;- количественные показатели успешности учащихся (олимпиады, поступление в вузы, качество знаний).

Целевая установка в работе с одаренными детьми:Уделять особое внимание психолого-педагогической поддержке одаренных детей, ранней диагностике интеллектуальной одаренности, усиление научно-методического сопровождения по данному направлению; исходить из принципа: каждый ребенок от природы одарен по-своему.

































































План работы с одаренными детьми по русскому языкуна 2016-2017 учебный год





Проводимые мероприятияСрокиКлассОдаре
Материал жариялап тегін сертификат алыңыз!
Бұл сертификат «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жарияланғанын растайды. Журнал Қазақстан Республикасы Ақпарат және Қоғамдық даму министрлігінің №KZ09VPY00029937 куәлігін алған. Сондықтан аттестацияға жарамды
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!