Материалдар / План учебного занятия. Биологическое действие радиоактивных лучей. Радиационная защита.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

План учебного занятия. Биологическое действие радиоактивных лучей. Радиационная защита.

Материал туралы қысқаша түсінік
"Радиоактивті сәуленің биологиялық әсері. Радиациядан қорғану" тақырыбына сабақ жоспары
Авторы:
04 Маусым 2024
105
0 рет жүктелген
Материал тегін
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Формы документов, обязательных для ведения педагогами организаций технического и профессионального, послесреднего образования

Форма

___________________________________________
                              (наименование организации образования)

общественно-гуманитарного направления

Общественно гуманитарное направление

План учебного занятия

Раздел 7.Квантовая физика. 7.2. Физика атомного ядра. Биологическое действие радиоактивных лучей. Радиационная защита.
(тема занятия)
Наименование модуля /дисциплины
Физика
Подготовил педагог С.А.Рустемова
"__" ____________20_ года
1. Общие сведения
Курс
I, группа __________________
Тип занятия:
комбинированный
2. Цели, задачи

1) Уметь группировать источники света, уметь пользоваться формулами Стефана-Больцмана, Вина и Планка для описания освещенности абсолютно черного тела;

2) Использовать уравнения Эйнштейна и законы фотоэффекта при решении задач.
3. Ожидаемые результаты

  • Различает электромагнитные излучения по характеру их появления и взаимодействия с веществом;

  • Объясняет использование радиоактивных явлении в медицине;

  • Приводит примеры способов защиты от радиации.

4. Необходимые ресурсы

Учебно-методическое оснащение, справочная литература:

  1. Н.А. Закирова Р.Р. Аширов ФИЗИКА Учебник для 11 класса общественно-гуманитарного направления общеобразовательной школы. Нұр-Сұлтан: «Арман-ПВ», 2020г. Стр 240.

  2. Типовая учебная программа технического и профессионального образования по дисциплине «Физика» общественно-гуманитарного направления;

5. Ход занятия

Этапы занятия:

Действия

Оценивание

Ресурсы


Начало занятия:

Орг. момент


. Организационный момент.

1. Приветствие. Создание коллаборативной среды:

-Здравствуйте!

(проверка посещаемости, готовность аудитории, внешний вид)

Обсуждение с учащимися целей урока и критериев оценивания.

2. Проверка домашнего задания:

И. Метод «ABCD» Тестовые задания (с одним правильным ответом).

Цель: способствовать повышению эффективности обучения учащихся, систематизировать и обобщать ранее усвоенных знаний и умений;


3. Использование платформы QAZ MATH с целью разделения группы на подгруппы:

группа - , группа - , группа - .


Групповая работа

Задание 1: Подготовить презентацию на 5 минут с использованием графического органайзера «Карта идей».

Цель: стимулирует познавательную активность, развивает навыки логического мышления и творческие способности учащихся.





За каждый правильный ответ - 1 балл











https://quizizz.com/ Приложение 1


https://qazmath.net

Середина занятия

Основное содержание занятия.




Группа – : «Общие сведения о радиоактивном излучении»

Группа - : «Биологическое действие радиоактивного излучения»

Группа - : «Способы защиты от радиоактивного излучения»

Использование ссылок при подготовке презентации.

Включен таймер платформы QAZ MATH на 15 минут

Каждая группа выступает с подготовленным постером.

Обобщение, выводы преподавателя.

Парная работа

Задание 2. Метод «ПАЗЛ»

Соберите пазл.

Пазл сконструирован программой TARSIA

Цель: формирование внимания, сосредоточенности, умения собирать и анализировать полученную информацию.

Дескрипторы:

  • Находит соответствующие фрагменты определении и формул.

  • Собирает целую форму пазла.


Индивидуальная работа.

Задание 3

Задача на развитие ФГ. Метод «Кейс – стади»

Цель: Анализ реальной или воображаемой ситуации, предсказание.

Дескрипторы:

  • Объясняет использование радиоактивных явлении в медицине;

  • Приводит примеры способов защиты от радиации.

Задание 4

К. Решение задачи. Метод «Кто быстрее»

Цель: способствовать лучшему уяснению и запоминанию зависимостей между физическими величинами в процессе ряда вычислений в соответствии с этими закономерностями.

Дескрипторы:

  • Записывает условие задачи

  • Определяет неизвестные величины

  • Выявляет формулы для нахождения неизвестные величины

  • Производит расчеты

  • Записывает ответ согласно требованиям


Задание 5

Вопросы для закрепления новой темы. Метод «Открытый микрофон»

Цель: Приучение ученика к быстрому и ясному мышлению.

1. Какие источники излучения вам известны?

2. Что называют дозой поглощенного излучения? В каких единицах ее измеряют?

3. В чем различие дозы излучения от эквивалентной дозы излучения?

4. В чем измеряют эквивалентную дозу излучения?

5. Какое воздействие оказывает радиационное излучение на организм человека?

6. В чем проявляются соматические и генетические изменения в организме?

7. Каковы правила поведения населения на зараженной радиацией территории?









ФО, взаимооценивание

30 балл



Парное взаимооценивание

10 балл










Самооценивание

25



программа Tarsia






Оценивание преподавателя 15 балл












Оценивание преподавателя 10 балл

группа – :

группа - :

http://ef-concurs.dya.ru/2005-2006/docs/03059.doc

группа - :

Медико-санитарная подготовка учащихся / В.Н. Завьялов и др. стр 54-55.

приложение 2


приложение 3





[1] Упр 27, задача №1






Конец занятия




Рефлексия - «Незаконченное предложение»

- Мне было интересно …..

- Для меня было новым ……

- Мне понравился урок тем, что …….

- Мне особенно запомнилось ………

- Мне было трудно …….

Оценивание: Со студентами устанавливается обратная связь. Выставление оценок в журнале с комментариями по итогам данных заданий каждому обучающему. Подведение итогов урока.

Задание на дом:

1. §27, Упражнение 27, задача №2.

2. ФГ. Подготовить сообщение по теме (на выбор):

  1. «Техника безопасности при транспортировке и хранению радиоактивных материалов».

  2. Самые большие ядерные полигоны мира.

















Приложение 1

1.Масса протона:

2.Масса нейтрона:

3. Масса покоящегося электрона:

4.Диаметр атома:

5.Диаметр ядра:

6. Атомная единица массы:

7.Дефект массы:

8.Энергия связи:

9. Ученый открывший плантарную модель атома:

  1. Эрнест Резерфорд

  2. Джеймс Чедвиг

  3. Дмитрий Иваненко

  4. Карл Гейзенберг

10. Ученый открывший естественную радиоактивность:

  1. польский ученый-экспериментатор М.Склодовская-Кюри

  2. французский физик А.А. Беккерель

  3. французский ученый-физик П.Кю­ри

  4. русский физи А.Г.Столетов







Приложение 2

  1. Доза поглощенного излучения – это величина, равная энергии излучения, поглощенного единицей массы облучаемого тела.

  2. Единицей измерения поглощенной дозы 1 Гр (грей)

  3. Радиоактивное облучение организма человека бывает внешним и внутренним

  4. Эквивалентную дозу облучения вычисляют, умножив поглощенную дозу облучения на коэффициент относительной биологической эффективности радиоактивных частиц

  5. Эквивалентная доза облучения

  6. Единица измерения эквивалентной дозы облучения 1 Зв (зиверт)

  7. КОБЭ рентгеновских лучей и g-излучения k = 1

  8. КОБЭ для a-частиц k = 20.

  9. Интенсивность радиоактивного излучения характеризуют мощностью поглощенной дозы излучения

  10. Мощность поглощенной дозы излучения P= D/ t

  11. Результат лучевого поражения нарушение обмена веществ с изменением соответствующих функций органов.

  12. Радиационная защита — комплекс мероприятий, направленный на защиту живых организмов от ионизирующего излучения

  13. Дозиметр устройство определяющее общую суммарную дозу радиации.

  14. Применение облучении в отраслях медицины лечение, диагностика

  15. В последующем поколении могут наблюдаться генетические изменения: врожденные уродства, мутации.









Приложение 3

Задание на развитие функциональной грамотности

  1. При измерении мощности дозы на определенном расстоянии от радиоактивного источника бета и гамма-излучения в воздушном пространстве с помощью индикатора радиоактивности РАДЕКС были получены следующие данные:

Расстояние (м)

0

10

20

30

40

50

60

70

80

90

100

Мощность дозы мкР/час

1000

530

350

250

200

150

120

100

90

85

80



  1. Определить предельно допустимое безопасное время пребывания человека в поле бета и гамма-излучения на расстоянии 50 см. Предельно допустимая доза для человека составляет 17∙103 мкР.

  2. Что такое предельно допустимое безопасное время пребывание человека в поле излучения.

  3. Как вы понимаете допустимую дозу поглощения для человека.

  4. Сравните максимальную и минимальную дозу поглощения по таблице.

  5. В каких отраслях медицины применяют радиоактивное излучение и насколько оно приемлемо.







Приложение 4

Задание. Решите задачу.

Средняя поглощенная доза излучения сотрудником, работающим с рентгеновской установкой, равна 7 мкГр за 1 ч. Опасна ли работа сотрудника в течение 200 дней в году по 6 ч в день, если предельно допустимая доза облучения равна 50 мГр в год?

Ответ: Безопасно, так как поглощенная доза за год равна 20067 (мкРг)= 8,4 мГр, что меньше предельно допустимой дозы.







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!