Материалдар / план урока: "Генетическая связь углеводоров и их производные"

план урока: "Генетическая связь углеводоров и их производные"

Материал туралы қысқаша түсінік
Подробно описаны этапы урока. В развернутом конспекте также включены формативные задания, дескрипторы к заданиям, баллы оценивания.
Авторы:
05 Қараша 2021
578
2 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел

11.2А Углеводороды и их природные источники

Ф.И.О. учителя:

Саякова Раушан Тулембаевна

Дата


Класс 11

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Генетическая связь углеводородов и их производных

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

11.4.2.31 составить схему генетической связи основных классов органических соединений;

Цели урока

Все учащиеся смогут:

анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать причинно - следственную генетическую взаимосвязь между органическими веществами.

Большинство учащихся будут уметь: 

о взаимосвязи состава – строения – свойств органических веществ на примере углеводородов

Некоторые учащиеся смогут:

правильно выбирать алгоритм решения расчетной задачи.


Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

5мин

1.Организационный момент. Подключение в Daryn.kz.

Вызов. На экране появляется слово: «ген». Учащимся задается вопрос: «Скажите, пожалуйста, какие однокоренные слова к слову «ген» вы знаете?

Давайте попробуем дать определение перечисленным вами слов, объяснить их значение.

Давайте, посмотрим какое значение этим словам дано в энциклопедических словарях. На экране – определения, значения слов.

Ген (от греческого genos – род, происхождение), единица наследственного материала.

Ген, …гений (от греческого genеs – рождающий, рожденный).

Генетика – наука о наследственности и изменчивости организмов.

Генеалогия (греческая – genealogy-родословная) – историческая дисциплина, изучающая происхождение и родственные связи.

Перед вами генеалогическое древо семьи


Почему все эти люди расположены на одном древе?

. У них есть общие признаки (общий признак), которые (который) передаются (передается) из поколения в поколение.

На основе наших предыдущих рассуждений, давайте попробуем объяснить, что значит - «Генетическая связь между углеводородами».

Генетическая связь – связь между классами углеводородов, основанная на их взаимопревращениях и отражающая единство их происхождения. (т.е. генезис веществ).

Генетическую связь углеводородов мы отразим в генетическом ряде (цепочке).

Признаками генетического ряда являются:

  • Все вещества генетического ряда углеводородов должны быть образованы одним химическим элементом – углеродом.

  • Углеводороды должны принадлежать различным классам (алканы, циклоалканы, алкены, алкадиены, алкины, арены)

  • Вещества генетической цепочки углеводородов должны быть связаны между собой взаимопревращениями.

Подключение учащихся в Daryn.kz




Учащиеся начинают перечислять слова : гений, генетика, генеалогия и др

Учащиеся рассуждают, дают определение этим словам, объясняют их значение.





Учащиеся рассуждают, дают объяснения: они семья, род.



Учащиеся «выходят» на объяснение и понимание «генетической связи».

Определения пишут в тетради







Устный коммента

рий

презентация






Слайд 1










Слайд 2





Середина урока

20 мин


Задание классу

Ответы

Задание 2

Ответы



Учащихся комментируют пооче­редно схему генетической связи

Учащиеся сравнивают харак­теристики класса, с любым другим, та­ким образом, находят «родст­венников



Самостоятельная работа: письменное упражнение с самопроверкой по данному эталону


2 балла




























6 баллов


























Слайд 3


















Слайд 4









Слайд 5














Слайд 6












Слайд 7











Конец урока

10 мин

Закрепление.

Ответы

Домашнее задание: п.18 упр . №3 стр . 82-84


















2 балла


Слайд 8














Слайд 9







Рефлексия

5 мин

Учащиеся анализируют свою работу, отвечая на вопросы:

Что нового вы узнали на уроке?

Какие знания вам пригодились в процессе урока?

Какие вопросы урока вызвали у вас затруднения? Почему?

Что на уроке вас удивило?



Обобщение знаний



Дополнительная информация: к уроку была разработана презентация с основными его этапами



Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі