Начало
урока
5мин
|
1.Организационный момент. Подключение
в Daryn.kz.
Вызов. На
экране появляется слово: «ген». Учащимся задается вопрос: «Скажите,
пожалуйста, какие однокоренные слова к слову «ген» вы
знаете?
Давайте попробуем дать определение перечисленным
вами слов, объяснить их значение.
Давайте, посмотрим какое значение этим словам
дано в энциклопедических словарях. На экране – определения,
значения слов.
Ген
(от греческого genos
– род, происхождение), единица наследственного
материала.
…Ген, …гений (от греческого
genеs
– рождающий,
рожденный).
Генетика – наука о наследственности и
изменчивости организмов.
Генеалогия (греческая – genealogy-родословная) – историческая дисциплина,
изучающая происхождение и родственные
связи.
Перед вами генеалогическое древо
семьи
Почему все эти люди расположены на одном
древе?
. У
них есть общие признаки (общий признак), которые (который)
передаются (передается) из поколения в
поколение.
На
основе наших предыдущих рассуждений, давайте попробуем объяснить,
что значит - «Генетическая связь между
углеводородами».
Генетическая связь
– связь между классами углеводородов, основанная
на их взаимопревращениях и отражающая единство их происхождения.
(т.е. генезис веществ).
Генетическую связь углеводородов мы отразим в
генетическом ряде (цепочке).
Признаками генетического ряда
являются:
-
Все
вещества генетического ряда углеводородов должны быть образованы
одним химическим элементом –
углеродом.
-
Углеводороды должны принадлежать различным
классам (алканы, циклоалканы, алкены, алкадиены, алкины,
арены)
-
Вещества генетической цепочки углеводородов
должны быть связаны между собой
взаимопревращениями.
|
Подключение учащихся в
Daryn.kz
Учащиеся начинают перечислять слова : гений,
генетика, генеалогия и др
Учащиеся рассуждают, дают определение
этим словам, объясняют их значение.
Учащиеся рассуждают, дают объяснения:
они семья, род.
Учащиеся «выходят» на объяснение и
понимание «генетической связи».
Определения пишут в
тетради
|
Устный
коммента
рий
|
презентация
Слайд 1
Слайд 2
|
Середина
урока
20
мин
|
Задание
классу
Ответы
Задание
2
Ответы
|
Учащихся комментируют поочередно схему генетической
связи
Учащиеся
сравнивают характеристики класса, с любым другим, таким образом,
находят «родственников
Самостоятельная работа: письменное упражнение с
самопроверкой по данному эталону
|
2
балла
6
баллов
|
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
|