КГУ "Рудненская специальная школа для детей с особыми образовательными потребностями" Управления образования акимата Костанайской области
Краткосрочный (поурочный) план
Изменение глагола по временам.
(тема урока)
|
Предмет: Раздел |
Русский язык Глагол |
|
|
Ф.И.О педагога |
Маханбеталиева Асем Зулхарнаевна |
|
|
Дата |
15.02.2023 |
|
|
Класс: 8 А |
Әбдір Айдын |
|
|
Тема урока |
Неопределенная форма глагола |
|
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.6.4.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме 8.6.4.2 находить в тексте глаголы неопределённой формы |
|
|
Цели урока |
Образовательные: - участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме - правильно наити в тексте глаголы в неопределенной форме Коррекционно-развивающие: -Коррегировать и развивать связную письменную речь; -Расширять активный словарь; -Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим; Воспитательные: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение и сотрудничество, труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни
|
|
Ход урока
|
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
|
Организация начало урока (3 мин) |
I.Организационный момент. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? |
Здоровается Выбирает смайлик |
|
Смайлики, карточки |
|||||||||||||||||||
|
Проверка домашнего задания (5 мин) |
Проверка домашнего задания в тетради |
|
Оценивание по баллам |
Рабочая тетрадь |
|||||||||||||||||||
|
Повторение раннее изученного материала (5 мин) |
II. Чистописание. - Запишем число, классная работа, сочетания букв: ть, ти, чь - Почему их написали? Где они нам могут встретиться? Что знаете о новом слове? (предположения детей) Дескриптор: правильно отвечает на вопросы Пальчиковая гимнастика (Массаж кисти рук с помощью ручки) Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. III. Актуализация знаний о глаголе. - Давай вспомним, что мы уже знаем о глаголе. - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? - Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола? - Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время от другого? - Что узнали о глаголе прошедшего времени на прошлом уроке? -А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? Что бы вы хотели узнать? Давайте предположим…. |
Отгадывает загадку Записывает дату и букву в тетради Выполняет пальчиковую гимнастику Отвечает на вопрос |
ФО «Звездочки» |
Рабочая тетрадь |
|||||||||||||||||||
|
Изучение нового материала (10 мин) |
Определим цель урока, продолжи предложение: На доске: ЦЕЛЬ: - научиться …….(изменять глаголы по временам) Задачи: - повторить… - выяснить…. - Для достижения цели ставим перед собой задачи: 1. Изучить….. (неопределенную форму глаголов) 2. Выяснить …. - То, что еще необходимо нам выяснить по теме, мы с тобой узнаем, выполнив следующее задание. - А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число? (Дети дают свои ответы.) - Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола. - Какова же тема нашего урока? Дескриптор: правильно отвечает на вопросы Тема: Неопределенная форма глагола. - Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? (Вопросами) _ На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? Физкультминутка для глаз
|
Читает цель урока Отвечает на вопросы |
ФО «Звездочки» ФО «Звездочки» |
Слайд, учебник таблица |
|||||||||||||||||||
|
Первичная проверка усвоения знаний (10 мин) |
Дескриптор: правильно
отвечает и выполняет задание Покачайтесь, покружитесь, Подтянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка в присядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните. |
Выполняет задание Выполняет физмиутк Выполняет и повторяет физминутку
|
ФО «Звездочки» |
Карточки, тетрадь |
|||||||||||||||||||
|
Закрепление знаний (7 мин) |
Дескриптор: правильно отвечает и выполняет задание Игра «Будь внимателен!» (Зарубить на носу; - запомнить
Держать язык за зубами. – молчать Дескриптор: правильно отвечает и выполняет задание |
Выполняет задания Выполняет задания |
ФО «Звездочки» ФО «Звездочки» |
Карточка, тетрадь Карточка, тетрадь |
|||||||||||||||||||
|
Подведение итогов урока (5 мин) |
Айдын, посмотри на экран. Нажимай кнопку и раскрути колеса:
|
Работает на компьютере Отвечает на вопрос |
|
Компьютер |
|||||||||||||||||||
|
Информация о домашнем задании и выставление оценок (5мин) |
Айдын, ну ка теперь посчитаем сколько у нас звездочки.
| ||||||||||||||||||||||

















