|
Раздел долгосрочного планирования: 6.1 В Рациональные числа и действия над ними |
Школа: КГУ «Пугачевский комплекс школа-детский сад» |
||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Емельянова Зарина Кайратовна |
||||||||||||||||||
|
класс: 6 класс |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|||||||||||||||||
|
Тема урока |
Модуль числа |
|
|
||||||||||||||||
|
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
6.1.1.9 знать определение модуля числа и находить его значение |
||||||||||||||||||
|
Цель урока |
- знать определение модуля числа; - применять определение модуля числа для нахождения значения; - использовать определение модуля и находить значение выражений, содержащих модули. |
||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
- знают определение модуля числа; - применяют определение для нахождения его значения; - используют определение модуля и находят значение числового выражения. |
||||||||||||||||||
|
Языковые задачи |
Оперировать терминами: рациональные числа, целые, отрицательные, положительные, противоположные, модуль числа. Использовать полезные фразы: - дайте определение модуля числа, - запишите отрицательные числа, - назовите противоположное число, - найдите значение модуля числа. |
||||||||||||||||||
|
Воспитание ценностей
|
Формирование качеств: патриотизм, ответственность, честность, взаимоуважение, умение слушать и слышать, умение высказывать свое мнение, доводить начатое до конца, обучение в течение жизни. |
||||||||||||||||||
|
Межпредметная связь |
Самопознание – эмоциональный настрой - игра «Мне в тебе нравится…»; История Казахстана, География – постановка цели урока – достопримечательности Республики Казахстан. |
||||||||||||||||||
|
Предыдущие знания |
Координатная прямая, единичный отрезок, положительные и отрицательные числа, противоположные числа. |
||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
|||||||||||||||||
|
Начало урока |
Приветствие. - Ребята, я очень рада вас видеть! Покажите ваше настроение с помощью «Смайликов» на ваших столах. Эмоциональный настрой – метод - игра «Мне в тебе нравится…» (ученики передают друг друга по-цепочке игрушку – сердечко, при этом говорят комплименты). Актуализация знаний. Индивидуальная работа АО: Метод «Математический диктант».
а) а – положительное число; б) а – отрицательное число; в) а = 0? ФО: Самопроверка по представленному эталону используя метод «Смайлики» («зеленый» - полностью справился с заданием, «желтый» - есть небольшие ошибки, «красный» - нужна помощь, много ошибок). Ответы:
б) положительным; в) 0. Постановка темы и целей урока. Работа в парах. АО: Метод «Подумай-Объединись-Разделись» Задание. - Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам необходимо расставить по возрастанию числа, обозначающие высоту архитектурных сооружений, относящихся к главной оси комплекса Астаны и глубину самой глубокой впадины в Республике Казахстан:
А теперь переверните карточки по порядку:
ФО: «Смайлики» («зеленого» цвета, если получили ответ «МОДУЛЬ», «красного» - если допущены ошибки) ДО: Диалог и поддержка. - Итак, ребята, запишите тему урока в тетрадях «Модуль числа». Давайте сформулируем цели урока. Выслушиваем предположения и затем вместе записываем цели урока. |
Сигнальные карточки «Смайлики»
Игрушка-сердечко Презентация. Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Раздаточный материал. Слайд 4. |
|||||||||||||||||
|
Середина урока |
Изучение нового материала Работа в группах с использованием приема «Своя дорога». Деление на группы: ученики выбирают предложенные карточки с изображением чисел (1 группа – положительные целые, 2 группа – положительные дробные, 3 группа – отрицательные целые, 4 группа – отрицательные дробные.) Задание.
ФО: конструктивный комментарий учителя. Словесная поддержка. Обратная связь. Метод «Холодный обзвон»
ФО: словесная оценка. Закрепление изученного материала Дифференциация по темпу. АО: Метод «Побегушки». Даны четыре карточки, ученики выполняют по порядку. Выполняют задание на первой карточке, сдают, берут другую. |x|=4 |-x|=9,1 |-x|=0,05 |x|=212 ФО: Проверка учителем. Конструктивные комментарии. Работа в группах. АО: Метод «Исследование» Дифференциация по темпу. Задание: Отметьте на координатной прямой точки по заданным координатам -5; -2,5; 0; 2,5; 5. Найдите модули этих чисел. Обсудите в группе полученные значения. Запишите результаты исследования. Выполнившая задание группа хлопает в ладоши. Один ученик из группы выходит для защиты. Другие ученики задают вопросы.
АО: Изучение и исследование КО: - применяет определение модуля числа; Дескрипторы:
а) модуль числа «0» равен 0; б) модули противоположных чисел равны. ФО: взаимопроверка групповой работы по дескрипторам. ДО: Диалог и поддержка Физкультминутка Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперед. Раз – согнуться – разогнуться; Два – согнуться – потянуться. Головою три кивка, Пять и шесть - тихо сесть. Индивидуальная работа. Дифференция по уровню сложности. Метод «Докажи мне». Критерии оценивания: - находит модули чисел; - выполняет вычисления; - находит результат вычисления. Задание. Докажите, что результат вычисления – положительное целое число. |-7,5|*2 - |4,3|:|-4,3|+5,5*|0| Дескрипторы: - находит модуль отрицательного числа; - находит модуль положительного числа; - находит модуль числа 0; - умножает десятичную дробь на натуральное число; - делит десятичные дроби; - умножает число на 0; - находит результат вычисления; - убеждаются, что в положительном результате. ФО Самооценивание по дескрипторам 7,5 *2 – 4,3:4,3 + 5,5*0 = 15 – 1 + 0 = 14 |
Слайд 1. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9.
Слайд 10. |
|||||||||||||||||
|
Конец урока |
Итоги урока Метод «Отказ не принимается» Задание: ответить на вопросы
ФО: Похвала учителя. Конструктивные комментарии учителя. ДО: Диалог и поддержка Рефлексия Метод «Найди свою позицию». Ученики делятся на две группы. Первая – «Тема урока интересная и заслуживает дополнительного изучения»; Вторая – «Тема урока не интересна, в жизни полученные знания не понадобятся». ФО: взаимооценивание «Смайлики» Домашнее задание Дифференциация по уровню сложности. Уровень А. №330, стр.79 Уровень В. №335, стр.80 Уровень С. №336, стр.80 Записать в свои тетрадки-шпаргалки определения, термины, правила или подготовить доклад в нескольких предложениях на тему «Применение знаний о модуле числа в жизни». |
Слайд 11. Учебник, научная литература, интернет |
|||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение
техники безопасности. . |
|||||||||||||||||
|
Дифференциация по темпу; Дифференциация по уровню сложности; Диалог и поддержка |
«Смайлики»; самопроверка по эталону; взаимопроверка по дескрипторам. |
Соблюдение СанПина, Физкультминутка, Активный метод «Побегушки» |
|||||||||||||||||
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
План урока "Модуль числа", 6 класс
План урока "Модуль числа", 6 класс
|
Раздел долгосрочного планирования: 6.1 В Рациональные числа и действия над ними |
Школа: КГУ «Пугачевский комплекс школа-детский сад» |
||||||||||||||||||
|
Дата: |
ФИО учителя: Емельянова Зарина Кайратовна |
||||||||||||||||||
|
класс: 6 класс |
Участвовали: |
Не участвовали: |
|||||||||||||||||
|
Тема урока |
Модуль числа |
|
|
||||||||||||||||
|
Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план) |
6.1.1.9 знать определение модуля числа и находить его значение |
||||||||||||||||||
|
Цель урока |
- знать определение модуля числа; - применять определение модуля числа для нахождения значения; - использовать определение модуля и находить значение выражений, содержащих модули. |
||||||||||||||||||
|
Критерии оценивания |
- знают определение модуля числа; - применяют определение для нахождения его значения; - используют определение модуля и находят значение числового выражения. |
||||||||||||||||||
|
Языковые задачи |
Оперировать терминами: рациональные числа, целые, отрицательные, положительные, противоположные, модуль числа. Использовать полезные фразы: - дайте определение модуля числа, - запишите отрицательные числа, - назовите противоположное число, - найдите значение модуля числа. |
||||||||||||||||||
|
Воспитание ценностей
|
Формирование качеств: патриотизм, ответственность, честность, взаимоуважение, умение слушать и слышать, умение высказывать свое мнение, доводить начатое до конца, обучение в течение жизни. |
||||||||||||||||||
|
Межпредметная связь |
Самопознание – эмоциональный настрой - игра «Мне в тебе нравится…»; История Казахстана, География – постановка цели урока – достопримечательности Республики Казахстан. |
||||||||||||||||||
|
Предыдущие знания |
Координатная прямая, единичный отрезок, положительные и отрицательные числа, противоположные числа. |
||||||||||||||||||
|
Ход урока |
|||||||||||||||||||
|
Запланированные этапы урока |
Виды упражнений, запланированных на урок: |
Ресурсы |
|||||||||||||||||
|
Начало урока |
Приветствие. - Ребята, я очень рада вас видеть! Покажите ваше настроение с помощью «Смайликов» на ваших столах. Эмоциональный настрой – метод - игра «Мне в тебе нравится…» (ученики передают друг друга по-цепочке игрушку – сердечко, при этом говорят комплименты). Актуализация знаний. Индивидуальная работа АО: Метод «Математический диктант».
а) а – положительное число; б) а – отрицательное число; в) а = 0? ФО: Самопроверка по представленному эталону используя метод «Смайлики» («зеленый» - полностью справился с заданием, «желтый» - есть небольшие ошибки, «красный» - нужна помощь, много ошибок). Ответы:
б) положительным; в) 0. Постановка темы и целей урока. Работа в парах. АО: Метод «Подумай-Объединись-Разделись» Задание. - Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам необходимо расставить по возрастанию числа, обозначающие высоту архитектурных сооружений, относящихся к главной оси комплекса Астаны и глубину самой глубокой впадины в Республике Казахстан:
А теперь переверните карточки по порядку:
ФО: «Смайлики» («зеленого» цвета, если получили ответ «МОДУЛЬ», «красного» - если допущены ошибки) ДО: Диалог и поддержка. - Итак, ребята, запишите тему урока в тетрадях «Модуль числа». Давайте сформулируем цели урока. Выслушиваем предположения и затем вместе записываем цели урока. |
Сигнальные карточки «Смайлики»
Игрушка-сердечко Презентация. Слайд 1. Слайд 2. Слайд 3. Раздаточный материал. Слайд 4. |
|||||||||||||||||
|
Середина урока |
Изучение нового материала Работа в группах с использованием приема «Своя дорога». Деление на группы: ученики выбирают предложенные карточки с изображением чисел (1 группа – положительные целые, 2 группа – положительные дробные, 3 группа – отрицательные целые, 4 группа – отрицательные дробные.) Задание.
ФО: конструктивный комментарий учителя. Словесная поддержка. Обратная связь. Метод «Холодный обзвон»
ФО: словесная оценка. Закрепление изученного материала Дифференциация по темпу. АО: Метод «Побегушки». Даны четыре карточки, ученики выполняют по порядку. Выполняют задание на первой карточке, сдают, берут другую. |x|=4 |-x|=9,1 |-x|=0,05 |x|=212 ФО: Проверка учителем. Конструктивные комментарии. Работа в группах. АО: Метод «Исследование» Дифференциация по темпу. Задание: Отметьте на координатной прямой точки по заданным координатам -5; -2,5; 0; 2,5; 5. Найдите модули этих чисел. Обсудите в группе полученные значения. Запишите результаты исследования. Выполнившая задание группа хлопает в ладоши. Один ученик из группы выходит для защиты. Другие ученики задают вопросы.
АО: Изучение и исследование КО: - применяет определение модуля числа; Дескрипторы:
а) модуль числа «0» равен 0; б) модули противоположных чисел равны. ФО: взаимопроверка групповой работы по дескрипторам. ДО: Диалог и поддержка Физкультминутка Отвели свой взгляд направо, Отвели свой взгляд налево, Оглядели потолок, Посмотрели все вперед. Раз – согнуться – разогнуться; Два – согнуться – потянуться. Головою три кивка, Пять и шесть - тихо сесть. Индивидуальная работа. Дифференция по уровню сложности. Метод «Докажи мне». Критерии оценивания: - находит модули чисел; - выполняет вычисления; - находит результат вычисления. Задание. Докажите, что результат вычисления – положительное целое число. |-7,5|*2 - |4,3|:|-4,3|+5,5*|0| Дескрипторы: - находит модуль отрицательного числа; - находит модуль положительного числа; - находит модуль числа 0; - умножает десятичную дробь на натуральное число; - делит десятичные дроби; - умножает число на 0; - находит результат вычисления; - убеждаются, что в положительном результате. ФО Самооценивание по дескрипторам 7,5 *2 – 4,3:4,3 + 5,5*0 = 15 – 1 + 0 = 14 |
Слайд 1. Слайд 5. Слайд 6. Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9.
Слайд 10. |
|||||||||||||||||
|
Конец урока |
Итоги урока Метод «Отказ не принимается» Задание: ответить на вопросы
ФО: Похвала учителя. Конструктивные комментарии учителя. ДО: Диалог и поддержка Рефлексия Метод «Найди свою позицию». Ученики делятся на две группы. Первая – «Тема урока интересная и заслуживает дополнительного изучения»; Вторая – «Тема урока не интересна, в жизни полученные знания не понадобятся». ФО: взаимооценивание «Смайлики» Домашнее задание Дифференциация по уровню сложности. Уровень А. №330, стр.79 Уровень В. №335, стр.80 Уровень С. №336, стр.80 Записать в свои тетрадки-шпаргалки определения, термины, правила или подготовить доклад в нескольких предложениях на тему «Применение знаний о модуле числа в жизни». |
Слайд 11. Учебник, научная литература, интернет |
|||||||||||||||||
|
Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими? |
Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися? |
Охрана здоровья и соблюдение
техники безопасности. . |
|||||||||||||||||
|
Дифференциация по темпу; Дифференциация по уровню сложности; Диалог и поддержка |
«Смайлики»; самопроверка по эталону; взаимопроверка по дескрипторам. |
Соблюдение СанПина, Физкультминутка, Активный метод «Побегушки» |
|||||||||||||||||
шағым қалдыра аласыз














