Изучение нового
материала
Работа в группах с
использованием приема «Своя дорога».
Деление на группы: ученики
выбирают предложенные карточки с изображением чисел (1 группа –
положительные целые, 2 группа – положительные дробные, 3 группа –
отрицательные целые, 4 группа – отрицательные
дробные.)
Задание.
-
Вернемся к слайду
№1.

-
Найдите расстояние от точек до
начала координат.
-
Найдите в учебнике определение
модуля числа.
-
Запишите определение и
обозначение в тетрадях.
ФО: конструктивный комментарий
учителя. Словесная поддержка.
Обратная
связь.
Метод «Холодный
обзвон»
-
Дайте определение модуля
числа.
-
Чему равен модуль числа –4,6?
8 ½? 0?
-
Модуль каких чисел равен 5?
6,7? 0?
ФО: словесная
оценка.
Закрепление изученного
материала
Дифференциация по
темпу.
АО: Метод
«Побегушки».
Даны четыре карточки, ученики
выполняют по порядку. Выполняют задание на первой карточке, сдают,
берут другую.
|x|=4
|-x|=9,1
|-x|=0,05
|x|=212
ФО: Проверка учителем.
Конструктивные комментарии.
Работа в
группах.
АО: Метод
«Исследование»
Дифференциация по
темпу.
Задание:
Отметьте на координатной
прямой точки по заданным координатам -5; -2,5; 0; 2,5; 5. Найдите
модули этих чисел. Обсудите в группе полученные значения. Запишите
результаты исследования.
Выполнившая задание группа
хлопает в ладоши. Один ученик из группы выходит для защиты. Другие
ученики задают вопросы.
-
Что вы можете сказать о
модулях противоположных чисел?
-
Чему равен модуль числа
«0»?
АО: Изучение и
исследование
КО: - применяет определение модуля
числа;
Дескрипторы:
-
строит координатную прямую,
задает единичный отрезок;
-
отмечает точки,
соответствующие заданным координатам;
-
обозначает точки заглавными
латинскими буквами;
-
находит модули
чисел;
-
делает
выводы:
а) модуль числа «0» равен
0;
б) модули противоположных
чисел равны.
ФО: взаимопроверка групповой
работы по дескрипторам.
ДО: Диалог и
поддержка
Физкультминутка
Отвели свой взгляд
направо,
Отвели свой взгляд
налево,
Оглядели
потолок,
Посмотрели все
вперед.
Раз – согнуться –
разогнуться;
Два – согнуться –
потянуться.
Головою три
кивка,
Пять и шесть - тихо
сесть.
Индивидуальная
работа.
Дифференция по уровню
сложности.
Метод «Докажи
мне».
Критерии
оценивания:
- находит модули
чисел;
- выполняет
вычисления;
- находит результат
вычисления.
Задание.
Докажите, что результат
вычисления – положительное целое число.
|-7,5|*2 -
|4,3|:|-4,3|+5,5*|0|
Дескрипторы:
- находит модуль
отрицательного числа;
- находит модуль
положительного числа;
- находит модуль числа
0;
- умножает десятичную дробь на
натуральное число;
- делит десятичные
дроби;
- умножает число на
0;
- находит результат
вычисления;
- убеждаются, что в
положительном результате.
ФО Самооценивание по
дескрипторам
7,5 *2 – 4,3:4,3 + 5,5*0 = 15
– 1 + 0 = 14
|