Материалдар / План урока "Модуль числа", 6 класс

План урока "Модуль числа", 6 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
Разработка поможет при составление краткосрочного плана по предмету МАТЕМАТИКА в 6 классе. Содержит задания для контроля качества знаний учащихся по изученным темам.
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Раздел долгосрочного планирования: 6.1 В Рациональные числа и действия над ними

Школа: КГУ «Пугачевский комплекс школа-детский сад»

Дата:

ФИО учителя: Емельянова Зарина Кайратовна

класс: 6 класс

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Модуль числа



Цели обучения, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

6.1.1.9

знать определение модуля числа и находить его значение


Цель урока

- знать определение модуля числа;

- применять определение модуля числа для нахождения значения;

- использовать определение модуля и находить значение выражений, содержащих модули.

Критерии оценивания

- знают определение модуля числа;

- применяют определение для нахождения его значения;

- используют определение модуля и находят значение числового выражения.

Языковые задачи


Оперировать терминами: рациональные числа, целые, отрицательные, положительные, противоположные, модуль числа.

Использовать полезные фразы:

- дайте определение модуля числа,

- запишите отрицательные числа,

- назовите противоположное число,

- найдите значение модуля числа.

Воспитание ценностей



Формирование качеств: патриотизм, ответственность, честность, взаимоуважение, умение слушать и слышать, умение высказывать свое мнение, доводить начатое до конца, обучение в течение жизни.

Межпредметная связь

Самопознание – эмоциональный настрой - игра «Мне в тебе нравится…»;

История Казахстана, География – постановка цели урока – достопримечательности Республики Казахстан.

Предыдущие знания


Координатная прямая, единичный отрезок, положительные и отрицательные числа, противоположные числа.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока


Приветствие.

- Ребята, я очень рада вас видеть!

Покажите ваше настроение с помощью «Смайликов» на ваших столах.

Эмоциональный настрой – метод - игра «Мне в тебе нравится…» (ученики передают друг друга по-цепочке игрушку – сердечко, при этом говорят комплименты).

Актуализация знаний.

Индивидуальная работа

АО: Метод «Математический диктант».

Shape1 Shape2 Shape5 Shape4 Shape3 Shape6 А В О С Р Н

Shape7 0 3

  1. Назовите координаты точек А и В.

  2. Как называются такие числа?

  3. Каким знаком обозначаются отрицательные числа?

  4. Как называются числа, которые обозначаются знаком «+»?

  5. Дайте определение противоположным числам.

  6. Назовите противоположные числа на данном координатном луче.

  7. Каким будет число –а, если:

а) а – положительное число;

б) а – отрицательное число;

в) а = 0?

ФО: Самопроверка по представленному эталону используя метод «Смайлики» («зеленый» - полностью справился с заданием, «желтый» - есть небольшие ошибки, «красный» - нужна помощь, много ошибок).

Ответы:

  1. 6; - 3;

  2. Отрицательные;

  3. « - »;

  4. Положительные;

  5. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками, называются противоположными числами;

  6. 3 и 3; - 6 и 6;

  7. а) отрицательным;

б) положительным;

в) 0.

Постановка темы и целей урока.

Работа в парах.

АО: Метод «Подумай-Объединись-Разделись»

Задание.

- Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего урока, вам необходимо расставить по возрастанию числа, обозначающие высоту архитектурных сооружений, относящихся к главной оси комплекса Астаны и глубину самой глубокой впадины в Республике Казахстан:

  1. «Акорда» – резиденция Президента Республики Казахстан – 86м;

  2. «Байтерек» - главный символ Астаны – монумент – 96м;

  3. Нижний уровень монумента находится на глубине 4,5м (-4,5);

  4. «Хан-Шатыр» - торгово-развлекательный центр - 150м;

  5. «Дворец мира и согласия» - символ дружбы, единения и мира на земле Казахстана - 62м;

  6. «Карагие» - глубочайшая впадина Республики Казахстан, занимающая 5 место в мире 132м (-132)

А теперь переверните карточки по порядку:

-132

-4,5

62

86

96

150

М

О

Д

У

Л

Ь


ФО: «Смайлики» («зеленого» цвета, если получили ответ «МОДУЛЬ», «красного» - если допущены ошибки)

ДО: Диалог и поддержка.

- Итак, ребята, запишите тему урока в тетрадях «Модуль числа». Давайте сформулируем цели урока.

Выслушиваем предположения и затем вместе записываем цели урока.

Сигнальные карточки «Смайлики»


Игрушка-сердечко




Презентация.

Слайд 1.























Слайд 2.




















Слайд 3.


Раздаточный материал.














Слайд 4.








Середина урока


Изучение нового материала

Работа в группах с использованием приема «Своя дорога».

Деление на группы: ученики выбирают предложенные карточки с изображением чисел (1 группа – положительные целые, 2 группа – положительные дробные, 3 группа – отрицательные целые, 4 группа – отрицательные дробные.)

Задание.

  1. Вернемся к слайду №1.

  1. Найдите расстояние от точек до начала координат.

  2. Найдите в учебнике определение модуля числа.

  3. Запишите определение и обозначение в тетрадях.

ФО: конструктивный комментарий учителя. Словесная поддержка.

Обратная связь.

Метод «Холодный обзвон»

  1. Дайте определение модуля числа.

  2. Чему равен модуль числа –4,6? 8 ½? 0?

  3. Модуль каких чисел равен 5? 6,7? 0?

ФО: словесная оценка.


Закрепление изученного материала

Дифференциация по темпу.

АО: Метод «Побегушки».

Даны четыре карточки, ученики выполняют по порядку. Выполняют задание на первой карточке, сдают, берут другую.

|x|=4 |-x|=9,1 |-x|=0,05 |x|=212

ФО: Проверка учителем. Конструктивные комментарии.


Работа в группах.

АО: Метод «Исследование»

Дифференциация по темпу.

Задание:

Отметьте на координатной прямой точки по заданным координатам -5; -2,5; 0; 2,5; 5. Найдите модули этих чисел. Обсудите в группе полученные значения. Запишите результаты исследования.

Выполнившая задание группа хлопает в ладоши. Один ученик из группы выходит для защиты. Другие ученики задают вопросы.

  1. Что вы можете сказать о модулях противоположных чисел?

  2. Чему равен модуль числа «0»?

АО: Изучение и исследование

КО: - применяет определение модуля числа;

Дескрипторы:

  1. строит координатную прямую, задает единичный отрезок;

  2. отмечает точки, соответствующие заданным координатам;

  3. обозначает точки заглавными латинскими буквами;

  4. находит модули чисел;

  5. делает выводы:

а) модуль числа «0» равен 0;

б) модули противоположных чисел равны.

ФО: взаимопроверка групповой работы по дескрипторам.

ДО: Диалог и поддержка

Физкультминутка

Отвели свой взгляд направо,

Отвели свой взгляд налево,

Оглядели потолок,

Посмотрели все вперед.

Раз – согнуться – разогнуться;

Два – согнуться – потянуться.

Головою три кивка,

Пять и шесть - тихо сесть.

Индивидуальная работа.

Дифференция по уровню сложности.

Метод «Докажи мне».


Критерии оценивания:

- находит модули чисел;

- выполняет вычисления;

- находит результат вычисления.

Задание.

Докажите, что результат вычисления – положительное целое число.

|-7,5|*2 - |4,3|:|-4,3|+5,5*|0|

Дескрипторы:

- находит модуль отрицательного числа;

- находит модуль положительного числа;

- находит модуль числа 0;

- умножает десятичную дробь на натуральное число;

- делит десятичные дроби;

- умножает число на 0;

- находит результат вычисления;

- убеждаются, что в положительном результате.

ФО Самооценивание по дескрипторам

7,5 *2 – 4,3:4,3 + 5,5*0 = 15 – 1 + 0 = 14










Слайд 1.











Слайд 5.























Слайд 6.













Слайд 7.






Слайд 8.














Слайд 9.















Слайд 10.

Конец урока


Итоги урока

Метод «Отказ не принимается»

Задание: ответить на вопросы

  1. Что такое модуль числа? (абсолютная величина, число, показывающее расстояние от начала отсчета до точки).

  2. Чему равен модуль положительного числа? (самому числу.)

  3. Чему равен модуль числа «0»? (0.)

  4. Чему равен модуль отрицательного числа? (противоположному положительному числу).

  5. Что вы можете сказать о модулях противоположных чисел? (они равны).

  6. Найдите модуль числа -6? (6).

  7. Назовите числа, модуль которых равен 9,5. (-9,5 и 9,5).

ФО: Похвала учителя. Конструктивные комментарии учителя.

ДО: Диалог и поддержка

Рефлексия

Метод «Найди свою позицию».

Ученики делятся на две группы.

Первая – «Тема урока интересная и заслуживает дополнительного изучения»;

Вторая – «Тема урока не интересна, в жизни полученные знания не понадобятся».

ФО: взаимооценивание «Смайлики»

Домашнее задание

Дифференциация по уровню сложности.

Уровень А. №330, стр.79

Уровень В. №335, стр.80

Уровень С. №336, стр.80

Записать в свои тетрадки-шпаргалки определения, термины, правила или подготовить доклад в нескольких предложениях на тему «Применение знаний о модуле числа в жизни».
























Слайд 11.








Учебник,

научная литература,

интернет

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень усвоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности. .

Дифференциация по темпу;

Дифференциация по уровню сложности;

Диалог и поддержка

«Смайлики»;

самопроверка по эталону; взаимопроверка по дескрипторам.


Соблюдение СанПина,

Физкультминутка,

Активный метод «Побегушки»











Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі