План-конспект по литературе в 5 классе
Дата:
13.01.2021г.
Тема: «Ханс
Кристиан Андерсен. Жизнь и творчество».
Тип урока: урок
изучения биографии писателя.
Задачи: 1)
познакомить с биографическими сведениями из жизни и творчества
Х.К.Андерсена; 2) развивать связную речь и умение устно выражать
свои мысли; 3) воспитывать интерес к творчеству писателя, к
литературному и художественному слову.
Оборудование: портрет писателя, учебники, выставка книг
Андерсена, видеофильм.
На доске
эпиграф: «Андерсен вышел из глубины простого народа. В наследство
он получил всё богатство народной поэзии». (С.Я.Маршак).
Ход
урока:
Этапы урока
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Организационный момент
Приветствует
учащихся.
Настраиваются
на работу.
Вступительно
слово о писателе.
- Всмотритесь в
портрет писателя. Каким вы его видите?
С.Я.Маршак
писал о нём: «Милый чудак и поэт Андерсен и научил меня светлой
вере в победу солнца над мраком и доброго человеческого сердца над
злом…»
Отвечают на
вопросы учителя.
Сообщение темы
и задач урока.
- Тема нашего
урока посвящена великому сказочнику. Сегодня мы познакомимся с
жизнью и творчеством Ханса Кристиана Андерсена.
Изучение нового
материала:
Слово учителя о
писателе.
Самостоятельная работа
Беседа с
учащимися.
Просмотр
видеофильма об Андерсене.
- В 1880 году в
Дании, в городе Копенгаген, в Королевском саду великому сказочнику
Андерсену был открыт памятник, на плите которого высечены слова:
«Воздвигнут датским народом».
Писатель и его
творчество любимы и почитаемы не только в Дании, но и во всём мире.
Сказки его очаровывают, приносят удовлетворение и детям, и
взрослым.
Родился
Андерсен в семье бедного сапожника и прачки. Детство было таким же
безрадостным, как и у всех бедняков. Человеком он был старательным,
самолюбивым, упорным. Эти качества сильно помогли ему в жизни. Уже
будучи взрослым человеком, андерсен, вернувшись из путешествия по
Европе, принес в редакцию рукопись своего первого рассказа
«Импровизатор». После выхода этого произведения о писателе
заговорили как о новом мастере пера.
Ещё боьший
успех и мировая известность приходят к Анднрсену с момента выхода
из печати его 4-х сказок. Ими зачитывались и ждали новых творений
мастера.
- Откройте
учебники на странице 132. Самостоятельно прочитайте статью «Великий
сказочник».
- Кто такой
сказочник?
- А что такое
сказка?
- Какие сказки
Андерсена вы уже прочитали?
Какая из них и
почему понравилась вам больше всего?
- Есть ли
сказки Андерсена у вас дома? Расскажите об этой книге и о том, как
она появилась у вас.
- Назовите
сказочных героев сказок Андерсена.
- Рассмотрите
иллюстрации на странице 134. К каким сказкам они принадлежат?
- Ханс Кристиан
Андерсен – величайший мастер изумлятьлюдей полетом воображения. Он
удивился бы, если бы узнал, по каким необъятным просторам земли
странствуют его нестареющие сказки.
Слушают рассказ
учителя.
Читают статью
на с.132-135.
Обобщение
изученного, оценивание, комментирование домашнего задания.
- Вернёмся к
теме нашего урока. Можно ли сказать, что Ханс Кристиан Андерсен –
«Великий сказочник»?
- Прочитайте
эпиграф. Как вы понимаете это высказывание?
- Как вы
думаете, по праву ли Андерсена назвали великим сказочником?
Почему?
Домашнее
задание: вам нужно будет сочинить небольшую сказку; нарисовать
героев любимой сказки Андерсена.
Выставляет
оценки.
Отвечают на
вопросы.
Записывают домашнее задание.