План урока по литературе в 8 классе "Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор"

Тақырып бойынша 11 материал табылды

План урока по литературе в 8 классе "Комедия Н.В. Гоголя "Ревизор"

Материал туралы қысқаша түсінік
План урока по литературе
Материалдың қысқаша нұсқасы

Тема: «Комедия Н.В.Гоголя «Ревизор».

Цели: 1. Определить направления и задачи изучения комедии «Ревизор». 2.Усваивать содержание комедии.

Домашнее задание к этому уроку: 1. Начать читать комедию «Ревизор». 2.Индивидуальные задания двум ученикам: подготовить рассказ о постановках «Ревизора» в Петербурге и Москве (см. карточки).

Карточка 1.

Первая постановка «Ревизора» в Петербурге.

Комедия удивила актёров ещё во время первого чтения её автором. Она казалась трудной и малопонятной. Присутствуя на репетициях, Гоголь видел то смятение, в котором находились актёры: их смущали непривычные герои пьесы, отсутствие любовной интриги, язык комедии. Актёры не придавали значения советам Гоголя, игнорировали его указания. Единственный актёр Сосницкий, игравший Городничего, устраивал Гоголя.

Общественного содержания пьесы актёры не оценили и не разгадали. И всё же «Ревизор» произвёл на публику ошеломляющее впечатление. И день первой постановки – 19 апреля 1836 года – стал великим днём русского театра. На этой премьере присутствовал царь. Уезжая, он сказал: «Тут всем досталось, а больше всего мне».

Карточка 2.

Постановка пьесы «Ревизор» в Москве.

После премьеры в Петербурге настроение Гоголя изменилось: он переслал московским актёрам пьесу. В письме актёру Щепкину просил «взять на себя всё дело постановки «Ревизора», а самому Щепкину предложил взять роль Городничего.

Гоголя просили приехать в Москву и начать репетиции, но этого не произошло. Однако он переписывался со Щепкиным, делился своими соображениями по поводу постановки.

25 мая 1836 года в Малом театре состоялась премьера «Ревизора». В зал попали только аристократы, не способные оценить комедию.

Актёры в сущности не поняли замысла Гоголя.

Последующие спектакли проходили с успехом. Пьеса стала темой всеобщих разговоров.

Ход урока:

1.История создания комедии и источник сюжета.

Н.В.Гоголь очень любил театр и имел замечательную способность угадать человека и юмористически, шутливо изобразить его. А.С.Пушкин, заметив такую склонность Гоголя, посоветовал взяться за большое сочинение, предложил сюжет для поэмы «Мёртвые души», а потом и для комедии «Ревизор».

Однажды в Нижнем Новгороде, который Пушкин проезжал, собирая сведения о Пугачёве, его приняли за важного государственного чиновника. Это рассмешило Пушкина и запомнилось в качестве сюжета, который он и подарил Гоголю. Такие истории были весьма часты.

2.Проверка индивидуальных домашних заданий.

3.Идейный замысел Гоголя.

«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

4.Особенности драматического произведения.

Работа с учебником. Чтение статьи «О драматических произведениях».

Учащиеся получают задание: дома выписать значения терминов «драма» (в широком смысле) «трагедия», «комедия», «драма» (в узком смысле).

5.Комментированное чтение 1 действия.

Знакомство с действующими лицами.

«Говорящие» фамилии.

По ходу чтения в тетрадях записываются «Средства комического изображения»:

  1. Говорящие фамилии;

б)  Ирония;

в) Гипербола;

      г) Саморазоблачение.

На следующих уроках этот список продолжается.

6.Обобщение.

1.Какое событие является завязкой?

2.Почему известие о ревизоре переполошило весь город?

7.Домашнее задание.

Прочитать 1,2 д



Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
23.01.2021
1083
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі