3
мин
Начало урока
|
Стратегия
«Комлимент»
Добрый день, друзья!
Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам
настроения и успехов! Все ли готовы к
уроку?
Сегодня вы узнаете: о великой роли
слова в жизни человека, о литературе как искусстве
слова.
Вы
научитесь: находить ключевые слова и словосочетания и определять
основную мысль текста
|
Ученики слушают
|
|
Видеоконференция по ZOOM
|
10
мин
Середина
урока
17
мин
Конец
урока
|
Новая тема:
Слово – это удивительный дар, которым обладает
только человек. В русском языке есть великое множество слов. Это
доброе слово здравствуйте, это сладкое слово мама, это важное слово
трудиться, это нужное слово спасибо
Обогащению нашей речи служат прекрасные образцы
классической литературы. Литература учит пользоваться великим
даром, имя которому – СЛОВО.
Литература- вид
искусства, отражающий жизнь при помощи слова, письменного или
устного (фольклор).
Ключевые слова (словосочетания) – это слова,
которые содержат основной смысл текста.
Основная мысль (главная мысль) текста – это самое главное, что
хотел сказать, объяснить автор.
Алгоритм определения основной мысли
текста
1.
Прочтите текст, обратите внимание на абзацы, заглавие и ключевые
слова.
2.
Ответьте на вопрос: что является главным для автора данного текста?
Что его интересует?
3.
Постарайтесь определить главную задачу автора. Ответьте на вопрос:
что желал высказать автор по данной
теме?
4.
Подумайте: почему авторская позиция именно такая? Какова
аргументация автора? Какие он приводит факты, доказательства,
обосновывая свое мнение?
Задание 1
Работа по учебнику (стр. 6, упр.
1)
|
Упр. 3, стр. 7
Ученики читают
Ученики знакомятся с алгоритмом определения
основной мысли текста
Выполняют задание
самостоятельно
|
Дескрипторы
-
Выписывает ключевые
слова
-
Определяет основную мысль
текста
-
Приводит доказательства из текста основной
мысли
|
Видеоконференция по ZOOM
Показ презентации
Учебник
Обратная связь по
Kundelik.kz
|