Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
план урока. Тюркский каганат, 6 класс
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Раздел долгосрочного плана: 6.1A История Казахстана в Тюркский период (VI-начало XIIIвв.) |
Школа: КГУ ОШ № 66 Предмет: История Казахстана Дата: Класс: 6 |
|||||||
Тема урока: |
Тюркский каганат(552-603гг.) |
|
|
|||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
6.3.1.1 определять историческую значимость формирования Тюркского каганата, выявляя взаимосвязи между событиями 6.3.1.2 объяснять особенности развития тюркских государств в VI-IX веках, выявляя их сходства и различия 6.3.2.2 определять направления внешней политики раннетюркских государств; |
|||||||
Цели урока |
|
|||||||
Критерии оценивания |
|
|||||||
Языковые цели |
Развивать языковые навыки, формировать предметный академический язык. Учащиеся могут:
Лексика и терминология, специфичная для предмета: внешняя политика, внутренняя политика, направления, независимость, отношения, век, время, каганат, тюрк, политика и др. Полезные выражения для диалогов и письма:
|
|||||||
Привитие ценностей |
Воспитание гражданственности, патриотизма, национального самосознания, готовности служить интересам общества. Воспитание уважения к окружающим, формирование навыков сотрудничества между учащимися групповой и парной работе, академической честности |
|||||||
Межпредметные связи |
При выявлении и определении основных направлений внешней политики каганов учащиеся будут опираться на знания по Всемирной истории. Во время работы с контурной картой использует навыки и умения полученные на уроках географии. |
|||||||
Навыки использования ИКТ |
Использование интернет ресурсов, видеоматериалов |
|||||||
Предварительные знания |
Учащиеся знают возникновение тюркских государств, социально-экономическое и политическое положение государств, их влияние на политические процессы на территории Казахстана. Могут показать на карте образовавшиеся тюркские каганаты. |
|||||||
План урока |
||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||
Начало урока 10 минут |
ПСМВ виде первоначально стимулирующего материала используйте видеоролик. После просмотраорганизуйте обсуждение всем классом согласно следующим наводящим вопросам:
КУчащиеся обсуждают и высказывают свои предположения. У Ознакомьте учащихся с темой, целями урокаи критериями оценивания. Разделите учащихся на равные 3 группы. Каждая группа исследует отдельного кагана (Билге Кюль Кадырхан, Сулу, Билге каганы). |
Видеоматериал https://www.youtube.com/watch?v=8WOfiitX6qs Презентация |
||||||
Середина урока 20 минут |
Исследование Г Предложите учащимся провести исследование о деятельности тюркских каганов в период средневековья, используя стратегию критического мышления «6 шляп»: Разделите учащихся по потенциалу: 1.«желтая», «синяя» и «черная» шляпа – наиболее подготовленные ученики 2. «зеленая» - творческие учащиеся 3.«красная», «белая» - учащиеся со средними способностями. Предоставьте учащимся необходимый учебный материал для исследования(Приложение 1). Каждая группа получает определенное задание в соответствии с цветом шляпы: «Белая шляпа» -учащиеся выявляют основные составляющие государства факты (территория, столица, социальная структура, этнический состав и др.). «Желтая шляпа» - учащиеся определяют самые основные факты, характеризующие деятельность каганов Билге, Сулу и Билге Кюль Кадырхана в развитии внутренней и внешней политики государств; «Черная шляпа» - учащиеся, опираясь на учебный материал находят отличительные стороны деятельности каганов Билге, Сулу и Билге Кюль Кадырхана во внешней политической деятельности. «Синяя шляпа» - учащиеся должны сделать выводы о исторической значимости тюркских государств для истории Казахстана и на мировой арене, можно составить прогноз развития дальнейшей истории в стране. «Красная шляпа» - учащиеся выражают свои эмоции относительно деятельности каганов. «Зеленая шляпа» - учащиеся выполняют творческое задание на выбор (создают постер либо карикатуру, поэтическое произведение (рифмованное 8-стишие) либо ролевая игра). Критерии оценивания: 1. Выполняют задание в соответствии с цветом шляпы 2. Все члены группы принимают участие в устной презентации 3. Регламент выступления 3-4 минуты
ГУстная презентация групп в соответствии с заданными критериями. Совместное обсуждение. Взаимооценивание. К Организуйте всеклассовое обсуждение вопроса: «Кто из каганов вел дипломатические отношения?». Учащиеся подкрепляют свои ответы аргументами. Интерпретация И/П Попросите учащихся выявляя особенности внешней политики, рассмотренных каганов заполнить диаграмму Эйлер-Венн.
ВК Обсудите с классом критерии оценки исторической значимости. Как мы можем определить, имена каких каганов VI-IX вв. являются исторически значимыми? (Используйте стратегию 5 пальцев или руки значимости). |
Раздаточный материал Нурпеисов К. Исторические личности. – Алматы: Казахская энциклопедия, 2007. |
||||||
Конец урока 10 минут |
Рефлексия: Используя стратегию «Две звезды, одно пожелание» получить обратную связь от учащихся Домашнее задание: Написать мини-эссе (50-60 слов) на тему урока «Какой из каганов VI-IX вв. особенно запомнился». |
|
||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности
Здоровье сберегающие технологии. |
||||||
При общем обсуждении в классе выявляется уровень понимания учащимися вопросов, развитие навыков критического мышления и работы с историческими источниками. |
Самооценивание по критериям оценивания и опираясь на дескрипторы. Взаимооценивание в группах и в парах. Обратная связь учителя. |
В ходе групповой работы учащиеся могут свободно передвигаться по классу. Необходимо частое проветривание помещения. Нормированно использование интерактивной доски. |
||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|||||||
|
||||||||
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |