Материалдар / План урока в 10 классе. Тема: Особенности хронотопа. Аннотация.
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

План урока в 10 классе. Тема: Особенности хронотопа. Аннотация.

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок русского языка и литературы в 10 классе. Цель урока: Ученик участвует в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; определяет структурные, лексические и грамматические особенности текстов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
16 Желтоқсан 2021
931
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел: Человек и Родина

Тема: Особенности хронотопа. Аннотация.

Дата:

Школа: 23

ФИО учителя:

Класс: 10 а

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

10.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов

Цели урока:

Ученик

- участвует в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

- определяет структурные, лексические и грамматические особенности текстов

ход урока

Этапы урока


Здействия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



Организационный момент Стратегия «Подари улыбку!»

Встаньте в круг, улыбнитесь другу справа, а затем – слева. Приятного вам учебного дня!


Актуализация

Работа с эпиграфом:

«Самое трудное для человека — быть каждый день Человеком».

Чингиз Айтматов 







Комментируют эпиграф,

прогнозируют тему







Устная похвала








эпиграф

Середина урока


Стратегия «Мозговой штурм».

Лекция учителя о повествовательной структуре романа. Айт­матов включает различные легенды (легенда о манкуртах, ле­генда о певце Раймалы-ага), мифы (миф о Чингисхане, миф о птице Доненбай). Реальный план повествования перемежает­ся с фантастическим: за всем происходящим на земле следят представители планеты Лесная Грудь, космические силы не остаются безучастными к добрым и злым поступкам людей.


И Литературный справочник. Объяснить термины,

Хронотоп Легенда Мифология Фантастика


Г Стратегия «Ромашка Блума».

1-ая группа должна составить вопросы,

2-ая группа – ответить на них.






















П Стратегия «Мозговой штурм».

Консультация

Аннотация — жанр научной речи, краткая характеристика содержания и назначения книги (статьи, сборника). Аннотация — это вторичный текст, созданный на основе первичного текста (первоисточника, оригинала). Аннотация состоит из двух частей:

  1. О чем написано данное произведение, какова его цель.

  2. Кому оно адресовано.

В аннотации используются специальные конструкции, т. е. языковые формулы (речевые клише). Запомните и используйте их при написании аннотации: в статье (книге) рассматривается; в книге изложены; в статье даются; обращается внимание; в основу работы положено, делается вывод; книга рассчитана; статья предназначена; предназначена широкому кругу читателей….


Задание. Прочитайте аннотацию на статью “Арал: трагедия продолжается”. Вставьте пропущенные слова, связывая между собой слова по способу глагольного управления. Выделите речевые клише.
















записываются в тетради:




Сосоавляют вопросы по ромашке Блума


Примеры вопросов: Почему Казангапа решили похоронить на родовом кладбище? Достоин ли Сабитжан своего отца Казангапа? Почему мать решает искать своего сына, отданного в рабство? Как она пытается пробудить память сына? Почему раб-манкурт убивает свою мать?

























-читают аннотацию

-Вставляют пропущенные слова,

-Выделяют речевые клише.





















Три хлопка

















































ФО

Учебник.



















«Ромашка Блума» -простой вопрос; уточняющий; оценочный; творческий; вопрос-интерпретация; практический вопрос.






































Аннотация на статью “Арал: трагедия продолжается”.


Конец урока




Д/З

55 с.50

- Прочитайте отрывок из романа Ч. Айтматова «Буранный полустанок». Напишите аннотацию к отрывку и роману в целом.


Рефлексия Стратегия «Стоп-вопрос». Почему авторский хронотоп объединяет три временных пласта: прошлое, настоящее и будущее? Моя точка зрения









Отвечают на вопрос





Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!