План урока в 10 классе. Тема: Особенности хронотопа. Аннотация.

Тақырып бойынша 11 материал табылды

План урока в 10 классе. Тема: Особенности хронотопа. Аннотация.

Материал туралы қысқаша түсінік
Урок русского языка и литературы в 10 классе. Цель урока: Ученик участвует в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы; определяет структурные, лексические и грамматические особенности текстов
Материалдың қысқаша нұсқасы

Раздел: Человек и Родина

Тема: Особенности хронотопа. Аннотация.

Дата:

Школа: 23

ФИО учителя:

Класс: 10 а

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

10.2.5 участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

10.3.2 определять структурные, лексические и грамматические особенности текстов

Цели урока:

Ученик

- участвует в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы

- определяет структурные, лексические и грамматические особенности текстов

ход урока

Этапы урока


Здействия учителя

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



Организационный момент Стратегия «Подари улыбку!»

Встаньте в круг, улыбнитесь другу справа, а затем – слева. Приятного вам учебного дня!


Актуализация

Работа с эпиграфом:

«Самое трудное для человека — быть каждый день Человеком».

Чингиз Айтматов 







Комментируют эпиграф,

прогнозируют тему







Устная похвала








эпиграф

Середина урока


Стратегия «Мозговой штурм».

Лекция учителя о повествовательной структуре романа. Айт­матов включает различные легенды (легенда о манкуртах, ле­генда о певце Раймалы-ага), мифы (миф о Чингисхане, миф о птице Доненбай). Реальный план повествования перемежает­ся с фантастическим: за всем происходящим на земле следят представители планеты Лесная Грудь, космические силы не остаются безучастными к добрым и злым поступкам людей.


И Литературный справочник. Объяснить термины,

Хронотоп Легенда Мифология Фантастика


Г Стратегия «Ромашка Блума».

1-ая группа должна составить вопросы,

2-ая группа – ответить на них.






















П Стратегия «Мозговой штурм».

Консультация

Аннотация — жанр научной речи, краткая характеристика содержания и назначения книги (статьи, сборника). Аннотация — это вторичный текст, созданный на основе первичного текста (первоисточника, оригинала). Аннотация состоит из двух частей:

  1. О чем написано данное произведение, какова его цель.

  2. Кому оно адресовано.

В аннотации используются специальные конструкции, т. е. языковые формулы (речевые клише). Запомните и используйте их при написании аннотации: в статье (книге) рассматривается; в книге изложены; в статье даются; обращается внимание; в основу работы положено, делается вывод; книга рассчитана; статья предназначена; предназначена широкому кругу читателей….


Задание. Прочитайте аннотацию на статью “Арал: трагедия продолжается”. Вставьте пропущенные слова, связывая между собой слова по способу глагольного управления. Выделите речевые клише.
















записываются в тетради:




Сосоавляют вопросы по ромашке Блума


Примеры вопросов: Почему Казангапа решили похоронить на родовом кладбище? Достоин ли Сабитжан своего отца Казангапа? Почему мать решает искать своего сына, отданного в рабство? Как она пытается пробудить память сына? Почему раб-манкурт убивает свою мать?

























-читают аннотацию

-Вставляют пропущенные слова,

-Выделяют речевые клише.





















Три хлопка

















































ФО

Учебник.



















«Ромашка Блума» -простой вопрос; уточняющий; оценочный; творческий; вопрос-интерпретация; практический вопрос.






































Аннотация на статью “Арал: трагедия продолжается”.


Конец урока




Д/З

55 с.50

- Прочитайте отрывок из романа Ч. Айтматова «Буранный полустанок». Напишите аннотацию к отрывку и роману в целом.


Рефлексия Стратегия «Стоп-вопрос». Почему авторский хронотоп объединяет три временных пласта: прошлое, настоящее и будущее? Моя точка зрения









Отвечают на вопрос





Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
16.12.2021
1052
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі