Цели обучения в соответствии с
учебной программой:
|
10.2.5 участвовать в
полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение
проблемы
10.3.2 определять структурные,
лексические и грамматические особенности
текстов
|
Начало
урока
|
Организационный
момент Стратегия «Подари
улыбку!»
Встаньте в круг,
улыбнитесь другу справа, а затем – слева. Приятного вам учебного
дня!
Актуализация
Работа с
эпиграфом:
«Самое
трудное для человека — быть каждый день
Человеком».
Чингиз
Айтматов
|
Комментируют
эпиграф,
прогнозируют
тему
|
Устная
похвала
|
эпиграф
|
Середина
урока
|
Стратегия
«Мозговой штурм».
Лекция
учителя о повествовательной структуре
романа. Айтматов включает различные легенды (легенда о манкуртах,
легенда о певце Раймалы-ага), мифы (миф о Чингисхане, миф о птице
Доненбай). Реальный план повествования перемежается с
фантастическим: за всем происходящим на земле следят представители
планеты Лесная Грудь, космические силы не остаются безучастными к
добрым и злым поступкам людей.
И Литературный
справочник. Объяснить
термины,
Хронотоп Легенда Мифология Фантастика
Г Стратегия
«Ромашка Блума».
1-ая группа должна
составить вопросы,
2-ая группа –
ответить на них.
П Стратегия
«Мозговой штурм».
Консультация
Аннотация
— жанр
научной речи, краткая характеристика содержания и назначения книги
(статьи, сборника). Аннотация — это вторичный текст, созданный на
основе первичного текста (первоисточника, оригинала). Аннотация
состоит из двух частей:
-
О чем написано данное
произведение, какова его цель.
-
Кому оно
адресовано.
В аннотации используются
специальные конструкции, т. е. языковые формулы (речевые клише).
Запомните и используйте их при написании аннотации:
в
статье (книге) рассматривается; в книге изложены; в статье даются;
обращается внимание; в основу работы положено, делается вывод;
книга рассчитана; статья предназначена; предназначена широкому
кругу читателей….
Задание.
Прочитайте аннотацию на статью “Арал: трагедия
продолжается”. Вставьте пропущенные слова, связывая между собой
слова по способу глагольного управления. Выделите речевые
клише.
|
записываются в
тетради:
Сосоавляют вопросы
по ромашке Блума
Примеры вопросов:
Почему Казангапа решили похоронить на родовом кладбище? Достоин ли
Сабитжан своего отца Казангапа? Почему мать решает искать своего
сына, отданного в рабство? Как она пытается пробудить память сына?
Почему раб-манкурт убивает свою
мать?
-читают
аннотацию
-Вставляют
пропущенные слова,
-Выделяют речевые
клише.
|
Три
хлопка
ФО
|
Учебник.
«Ромашка Блума»
-простой вопрос; уточняющий; оценочный; творческий;
вопрос-интерпретация; практический
вопрос.
Аннотация на статью
“Арал: трагедия продолжается”.
|