2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Планеты Солнечной системы.

Планеты Солнечной системы.

Материал туралы қысқаша түсінік
Планеты Солнечной системы. фото конкурс
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады


Раздел:

Путешествие в космос.

ФИО педагога


Дата:


Класс:



Тема урока:

58.Планеты Солнечной системы.

Цели обучения в соответствии

с учебной программой:

4.2.4.1 пересказывать подробно истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя

4.5.1.6 согласовывать порядковые числительные с существительными в роде, числе, падеже.

Цели урока:

Умеют подробно пересказывать истории, рассказы.

Знают порядковые числительные.

Применяют в письменной и устной речи слова порядковые числительные.

Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Организационный момент.

3 мин

1. Организационный момент (Звучит космическая музыка)

Сегодня нас с вами ждет очень интересный урок. А чтобы он стал интересным нам всем нужно хорошее настроение. А кто же знает самый лучший рецепт хорошего настроения?

Конечно же, самый лучший рецепт хорошего настроения

это улыбка.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную Землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого,

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

- Улыбнитесь друг другу и подарите кусочек хорошего настроения! И пусть оно сопровождает нас весь урок.

Приветствует учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей.









Проверка домашнего задания.

5 мин

- Давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? 

Бесконечное пространство, которое окружает нашу землю

называется? (космос)

Огромные, раскалённые светящиеся шары? (звёзды)

Ближайшая к земле звезда? (солнце)

Полный оборот вокруг Солнца Земля совершает за …? (1 год или

365 дней)

Слои воздуха, которые окружают землю называются…?

(атмосфера)

Спутник Земли? (луна)

Солнце и планеты, которые движутся вокруг него,

называются…? (Солнечной Системой)

Наука, которая изучает звёзды, Солнце и планеты? (астрономия)

Выучить стихотворение

«Что такое Солнце?»


Дескриптор:

-выучить наизусть «Что такое Солнце?»

-выучить выразительно


ФО «Самолет»


Учебник

Стр. 58

Актуализация знаний

7 мин

3. Формирование новых знаний и умений


а) Определение темы, постановка цели урока.


В ночном и черном океане,

Один маяк для разных кораблей;

Он светом путь им освещает,

За эти миллиарды тёмных дней.

Есть те, кто так близки к светилу.

И те, кто всё ещё плывут.

А есть другие, на границе мира,

Которые под сумраком живут.

Но все они, в одном пространстве,

В краю, где вся надежда на маяк.

Ну а в дали, это не странно,

Такие же моря, где рядом свет и мрак.


- Итак, ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? Какая тема урока нас с вами ожидает? (планеты солнечной системы)

- Правильно! Давайте попробуем вместе сформулировать цель нашего урока. Что же нужно нам будет сделать с солнечной системой? (изучить строение солнечной системы, знать какие планеты входят в неё, представить её)

- Всё это верно! А чтобы было точнее, то цель нашего с вами урока – сформировать представление о планетах солнечной системы. Т.е. познакомиться с ними более подробно.

Учащиеся формулируют тему и задачи урока

Смотрит и слушают видеоролик о планетах Солнечной системы

Отвечают на вопросы


Записывают тему урока в тетрадь.

Соблюдают орфографические нормы.



ФО Молодцы!

Отлично!

Интерактивная доска

Картинки разных планет,

видео для детей планеты Солнечной системы

https://www.youtube.com/watch?v=1syTBX03OhM


Учебник

Тетрадь





Новая тема

1 задание «Выучи считалку»

5 мин

Используя текст учебника на странице 60 выполните №1 задание.

Критерий:

-Прочитайте считалку;

-правильно распределите имена числительные;


Учащиеся отвечают на вопросы.



Дескрипторы:

- Выразительно читают считалку

-Вспоминают правило «Имена числительные» -согласуют их с существительными в роде, числе и падеж

ФО «Самолет»



Учебник

Правила письмо

плакаты


2 задание

«Джиксо» метод

5 мин

Критерий:

-подробно перескажите текст одноклассникам;

-составляйте толстые вопросы;

-отвечайте на вопросы.

Дескриптор:

-подробно пересказывает;

-составляет «толстые» вопросы;

-правильно отвечают на «толстые» вопросы;


ФО «Самолет»













Презентация на тему "Планеты Солнечной системы»

Информационный лист,

учебник,

тетрадь.







Физминутка

2 мин

Физминутка

«Про космос»

Мы сегодня космонавты

Все выходим из – за парты.

Начинается разминка:

Руки прячутся за спинку.

А теперь над головой

Мы похлопаем с тобой.

Побежим на космодром

Там в ракету…

Класс, наш – быстрая ракета!

Полетим все на планету:

Руки вверх и разомнём

Кисти рук (дети вращают ими), потом начнём

Разминать свои мы плечи (руки к плечам)

На Плутон лететь далече (круговые движения вперёд, назад)

Ручки в стороны, вперёд,

Разрешаю детям взлёт.

Загудели дружно: «У – у – у» (руки вверх, имитируя взлёт ракеты)

Тихо сели наяву.


Повторяет движение за учителем.



https://www.youtube.com/watch?v=89VB2crJPLg

3 задание

5 мин

В текстах задания №2 прочитай выделенные предложения. Запишите диктант под диктовку учителя

Критерий:

-Запиши под диктовку

Дескрипторы:

-Соблюдают орфографические нормы;

-соблюдают каллиграфические нормы.

ФО «Самолет»




Учебник,

тетрадь


Закрепление темы

5 мин

Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы, которые состоят из чего? Значит, как будут называться такие планеты? Газовыми.

А теперь вспомните все планеты и сравните: чем они похожи и чем различаются. (Все планеты вращаются вокруг Солнца, имеют круглую форму. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.) 

– Почему на одних планетах стоит невыносимая жара, а на других – немыслимый холод?

Значит, какие планеты получают больше тепла от Солнца, а какие меньше?

А почему планеты светятся?

Светят планеты не своим, а отражённым солнечным светом. Как зеркала. Некоторые из планет (например, Венеру или Марс) можно заметить ночью, когда они перемещаются по небу на фоне неподвижных звёзд”.

Как люди изучают космическое пространство? 

Учёные-астрономы изучают планеты с помощью мощных телескопов и автоматических межпланетных станций. Такие станции уже побывали на Луне, Венере и Марсе, а многие планеты они фотографировали с близкого расстояния. Первым человеком, ступившим на лунную поверхность, был американский астронавт Нил Армстронг.

Посмотрев на ночное небо, можно среди звёзд увидеть быстро движущиеся маленькие звёздочки – это искусственные спутники сделаны человеком и запущены в Космос с разными целями: теле- и радиоспутники, метеоспутники, следящие за погодой.

Выполните №4 задание «Кто больше?»

Составь словосочетания по образцу:

На первой планете, на первом спутнике, у второго окна.

Учащиеся выполняют задание



ФО «Молодец!

Правильно!»

Учебник

тетрадь

Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока


– Сегодня на уроке мы с вами хорошо потрудились. Пришло время оценить свою работу. Предлагаю вам всем вместе составить картину

звёздного неба, но звёздочки у нас будут особенные.

Красная звездочка – если было очень интересно.

Жёлтая звёздочка – были проблемы с выполнением заданий.

Синяя звёздочка – если было не интересно.





Домашнее задание

1 мин

Домашнее задание. Учебник, упражнение 1.

Выучить наизусть считалку.


Дескриптор:

-выучить наизусть «Что такое Солнце?»

-выучить выразительно


























Жариялаған:
Серік Аида
18 Сәуір 2025
142
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі