Раздел:
|
Путешествие в космос.
|
ФИО педагога
|
|
Дата:
|
|
Класс:
|
|
|
Тема
урока:
|
58.Планеты Солнечной
системы.
|
Цели обучения в
соответствии
с учебной программой:
|
4.2.4.1 пересказывать подробно
истории/рассказы с целью привлечения внимания слушателя
4.5.1.6 согласовывать порядковые
числительные с существительными в роде, числе, падеже.
|
Цели урока:
|
Умеют подробно пересказывать истории,
рассказы.
Знают порядковые
числительные.
Применяют в письменной и устной речи слова
порядковые
числительные.
|
Ход урока
|
Этап урока/ Время
|
Действия педагога
|
Действия ученика
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
Организационный
момент.
3 мин
|
1. Организационный
момент (Звучит космическая
музыка)
Сегодня
нас с вами ждет очень интересный
урок. А чтобы он
стал интересным нам
всем нужно хорошее настроение. А кто же знает самый лучший рецепт
хорошего настроения?
Конечно
же, самый лучший рецепт хорошего
настроения
– это
улыбка.
На части не
делится солнце
лучистое,
И
вечную Землю нельзя
разделить,
Но искорку счастья – луча
серебристого,
Ты можешь, ты в силах друзьям
подарить.
-
Улыбнитесь друг другу и подарите кусочек хорошего настроения! И
пусть оно сопровождает нас весь урок.

|
Приветствует учителя.
Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных
учебных принадлежностей.
|
|
|
Проверка домашнего
задания.
5 мин
|
- Давайте
вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом
уроке?
Бесконечное
пространство, которое окружает нашу землю
называется?
(космос)
Огромные,
раскалённые светящиеся шары? (звёзды)
Ближайшая к земле
звезда? (солнце)
Полный оборот
вокруг Солнца Земля совершает за …? (1 год
или
365
дней)
Слои воздуха,
которые окружают землю называются…?
(атмосфера)
Спутник Земли? (луна)
Солнце и планеты,
которые движутся вокруг него,
называются…?
(Солнечной
Системой)
Наука, которая
изучает звёзды, Солнце и планеты? (астрономия)
Выучить
стихотворение
«Что такое Солнце?»
|
Дескриптор:
-выучить
наизусть «Что такое Солнце?»
-выучить выразительно
|
ФО «Самолет»
|
Учебник
Стр. 58

|
Актуализация
знаний
7 мин
|
3. Формирование новых
знаний и умений
а) Определение темы, постановка цели
урока.
В ночном и
черном океане,
Один маяк
для разных кораблей;
Он светом
путь им освещает,
За эти
миллиарды тёмных дней.
Есть те,
кто так близки к светилу.
И те, кто
всё ещё плывут.
А есть
другие, на границе мира,
Которые
под сумраком живут.
Но все
они, в одном пространстве,
В краю,
где вся надежда на маяк.
Ну а в
дали, это не странно,
Такие же
моря, где рядом свет и мрак.
- Итак,
ребята, как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Какая тема урока нас с вами ожидает? (планеты солнечной
системы)
-
Правильно! Давайте попробуем вместе сформулировать цель нашего
урока. Что же нужно нам будет сделать с солнечной системой?
(изучить строение
солнечной системы, знать какие планеты входят в неё, представить
её)
- Всё это верно! А чтобы было точнее, то
цель нашего с вами урока – сформировать представление о планетах
солнечной системы. Т.е. познакомиться с ними более
подробно.
|
Учащиеся
формулируют тему и задачи урока
Смотрит и слушают видеоролик о
планетах Солнечной системы
Отвечают
на вопросы
Записывают тему урока в
тетрадь.
Соблюдают орфографические
нормы.
|
ФО Молодцы!
Отлично!
|
Интерактивная доска
Картинки
разных планет,
видео
для детей планеты Солнечной системы
https://www.youtube.com/watch?v=1syTBX03OhM
Учебник
Тетрадь
|
Новая тема
№1 задание
«Выучи считалку»
5 мин
|
Используя текст учебника на странице 60
выполните №1 задание.
Критерий:
-Прочитайте считалку;
-правильно распределите имена
числительные;
|
Учащиеся
отвечают на вопросы.
Дескрипторы:
- Выразительно читают
считалку
-Вспоминают правило «Имена числительные»
-согласуют их с существительными в роде, числе и
падеж
|

ФО «Самолет»
|
Учебник
Правила письмо
плакаты
|
№2 задание
«Джиксо» метод
5 мин
|


Критерий:
-подробно
перескажите текст одноклассникам;
-составляйте толстые
вопросы;
-отвечайте на вопросы.
|
Дескриптор:
-подробно пересказывает;
-составляет «толстые»
вопросы;
-правильно отвечают на
«толстые» вопросы;
|

ФО «Самолет»
|
Презентация на тему
"Планеты Солнечной системы»
Информационный лист,
учебник,
тетрадь.

|
Физминутка
2 мин
|
Физминутка
«Про космос»
Мы сегодня космонавты
Все выходим из – за парты.
Начинается разминка:
Руки прячутся за спинку.
А теперь над головой
Мы похлопаем с тобой.
Побежим на космодром
Там в ракету…
Класс, наш – быстрая
ракета!
Полетим все на планету:
Руки вверх и разомнём
Кисти рук (дети
вращают ими), потом
начнём
Разминать свои мы плечи
(руки к плечам)
На Плутон лететь далече
(круговые движения вперёд,
назад)
Ручки в стороны, вперёд,
Разрешаю детям взлёт.
Загудели дружно: «У – у – у»
(руки вверх, имитируя взлёт
ракеты)
Тихо сели наяву.
|
Повторяет движение за
учителем.

|
|
https://www.youtube.com/watch?v=89VB2crJPLg
|
№3 задание
5 мин
|
В текстах задания №2 прочитай
выделенные предложения. Запишите диктант под
диктовку учителя
Критерий:
-Запиши под диктовку
|
Дескрипторы:
-Соблюдают орфографические
нормы;
-соблюдают каллиграфические
нормы.
|

ФО «Самолет»
|
Учебник,
тетрадь
|
Закрепление темы
5 мин
|

–
Мы познакомились с остальными
планетами Солнечной системы, которые состоят из чего? Значит, как
будут называться такие планеты? Газовыми.
– А теперь вспомните все планеты и сравните:
чем они похожи и чем различаются. (Все планеты
вращаются вокруг Солнца, имеют круглую форму. Они различаются по
величине и находятся на разном расстоянии от
Солнца.)
– Почему на одних планетах стоит невыносимая
жара, а на других – немыслимый холод?
– Значит, какие планеты получают больше
тепла от Солнца, а какие меньше?
– А почему планеты светятся?
“Светят планеты не своим, а отражённым
солнечным светом. Как зеркала. Некоторые из планет (например,
Венеру или Марс) можно заметить ночью, когда они перемещаются по
небу на фоне неподвижных звёзд”.
– Как люди изучают космическое
пространство?
“Учёные-астрономы
изучают планеты с помощью
мощных телескопов и автоматических межпланетных станций. Такие
станции уже побывали на Луне, Венере и Марсе, а многие планеты они
фотографировали с близкого расстояния. Первым человеком, ступившим
на лунную поверхность, был американский астронавт Нил
Армстронг.
Посмотрев на ночное небо, можно среди
звёзд увидеть быстро движущиеся маленькие звёздочки – это
искусственные спутники сделаны человеком и запущены в Космос с
разными целями: теле- и радиоспутники, метеоспутники, следящие за
погодой.
Выполните №4 задание «Кто
больше?»
Составь
словосочетания по образцу:
На первой планете, на первом
спутнике, у второго окна.
|
Учащиеся выполняют
задание
|
ФО «Молодец!
Правильно!»
|
Учебник
тетрадь
|
Рефлексия
деятельности. Подведение итогов урока
|
– Сегодня на уроке мы с
вами хорошо потрудились. Пришло время оценить свою работу.
Предлагаю вам всем вместе составить картину

звёздного неба, но звёздочки у
нас будут особенные.

Красная звездочка
– если было
очень интересно.

Жёлтая звёздочка
– были
проблемы с выполнением заданий.

Синяя звёздочка
– если было
не интересно.
|
|
|
|
Домашнее задание
1 мин
|
Домашнее
задание. Учебник, упражнение 1.
Выучить наизусть
считалку.
|
Дескриптор:
-выучить наизусть «Что такое
Солнце?»
-выучить выразительно
|
|
|