Материалдар / П.Н.Васильев «Иртыш» 8 класс
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

П.Н.Васильев «Иртыш» 8 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
На этом уроке учащиеся научаться прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста; Будут извлекать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность; Научаться формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
30 Қараша 2024
44
0 рет жүктелген
450 ₸
Бүгін алсаңыз
+23 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +23 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады



Раздел 1

VI. ВОДА-ИСТОЧНИК ЖИЗНИ

Школа:

Ш.Уалиханова

ФИО педагога

Сейдалиева А.С.

Дата

20.02.20

Класс 8а

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


ТЕМА УРОКА:

П.Н.Васильев . «Иртыш»

Цели обучения в соответствии с учебной программой

С8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

Ч8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечать на разные типы вопросов;

8.3.7.1 – извлекать необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность

Цели урока

Научитесь прогнозировать содержание по отрывку прослушанного текста;

Будете извлекать информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность;

Научитесь формулировать проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения

Ход урока

Этап урока/время

Действия педагога

Действия учеников

Ресурсы

Оценивание


Начало урока






2 минут











10 минут

ІОрганизационный момент.

Знакомство с ребятами

Стратегия «Круг общения»

ІІ.Опрос домашнего задания

Ученикам дается задание по теме «Сын воды»

Утверждение

Истина или ложь

Доказательство из текста

Действие в произведении происходит осенью



Семейство спряталось от дождя в ущелье между скад



Лодка полностью укрыта от дождя и ветра



В семье Тайдо сын и две дочери




І. Изучение нового материала

Метод РРР.

Шаг 1. Презентация.

Подготовка к уроку. Деление на группы. Приложение Flippity.net

І. Изучение нового материала

-Ребята, послушайте текст: Сделайте прогноз о чем сегодня пойдет речь?

Одна из самых протяженных рек в мире и самый длинный приток. Она протекает по территории сразу трех государств: Китая, Казахстана и России. Является главным притоком р. Обь, при эта река длиннее Оби почти на 600 км.12 сент. 2022 г.

Шаг1.

Презентация. Индивидуальная работа Знакомство с творчеством П.Васильева.

Спикеры выбирают свои задания по кюар коду

І группа:Ознакомить с презентацией жизни и деятельности Павла Васильева

ІІ группа:Объяснить значение слов на родном языке: Тугой, шатучие, чалка, дородных, трюм, скиталец, досужие

ІІІ группа: Выразительное и комментированное чтение стихотворения «Иртыш» (Перевод) Показ видеоролика «Мой Иртыш»

https://youtu.be/8x9HCmkFLbw?si=1tAXZDU4TKOILDbG

1.Какой теме посвящено стихотворение?О чем в нем говорится?

2.Как поэт одухотворяет и и олицетворяет природные явления







Ученики выполняют на интерактивной доске

















Ученики по карточкам делятся на группы






прогнозируют содержание по отрывку прослушанного текста и из картины











Ученица знакомит с творчеством поэта

Тугой – қатты керілген, тартып байланған

шатучие – қимылдап тұрған

чалка – кемедегі арқан

приречные станицы – өзен жағасындағы казактар тұратын ауыл

дородных – үлкен, ірі

трюм – кеменің астыңғы қабатындағы бөлме

скиталец – кезбе, саяхатшы

досужие – жайбарақат

Интерактивная доска




Плакат оценивания «Инстаграм»








































Презентация П.Васильев «Иртыш»










Дескрипторы:

-Извлекает

необходимую информацию из различных источников, определяя ее актуальность, достоверность, полезность и ценность















Дескриптор:

-прогнозирует содержание по отрывку прослушанного текста;

-объясняет значения слов:

-выразительно читает стихотворение

Середина урока














15 минут














ІІ. Освоение изученного материала

Шаг 2. Практика.Групповая работа

Работа с текстом

П. Васильеву было суждено погибнуть в зловещем 37-м, в самом расцвете таланта, и долгие 20 лет его имя и поэзия были под запретом. Павел В. был человеком трудной судьбы, трагических ошибок,сильных страстей и неуемного жизнелюбия.

Он ворвался в поэзию 30 годов ярко и ошеломляюще. И сразу же заявил о себя как крупный поэт, недаром современники сравнивали его с Клюевым, Есениным, Маяковским.

Издание поэмы «Песня о гибели казачьего войска», которую даже спустя десятилетия называли вещью, пронизанную сочувствием к белогвардейщине, не могло пройти гладко. Полный текст поэмы был изъят почти из всего тиража «Нового мира». В то время любое изображение казака, вызывающее сочувствие, влекло за собой неизбежный набор политических обвинений, которые рано или поздно должны были достигнуть своей цели.

В феврале 1937 года Павел был арестован, а 16 июля расстрелян по приговору Верховного суда. Останки его были захоронены в братскоймогиле на территории Донского монастыря.

П. Васильев… Удивительная личность. Прожив всего 27 лет, он запомнился людям как человек широкой души, понимавший судьбу и тяготы простого народа.

Факты, раскрывающие образ персонажа

Мнение о персонаже

Проблемные вопросы

Доказывать действия персонажа через события





ІІ.Закрепление изученного материала

Шаг 3. Продукт. Индивидуальная работа. Стратегия фликкерс. Тестовые задания.

1.Какой теме посвящено стихотворение? Очем в нем говорится?

В.Тема стихотворение освящается реке Иртыш

2.Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: князь рыб и птиц, беглец зеленоводый, лето потонуло, кистью камыша

В.Метафора

3. Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: как звезды порыжели

С.Сравнение

4.Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения: раки пальцы нежные щекочут, Иртыш-скиталец, Он шел, одетый в золото и медь

С.Олицетворение

5.Какому изобразительно-выразительному средству относятся выражения:Какому  изобразительно-выразительному средству относятся выражения: дикого песка, просторной родины, грудные перекаты

А. Эпитеты

Правильный ответ

1.Тема стихотворения посвящена реке Иртыш. Поэт воспевает красоту, могущественность и особенности этой реки.

4.Поэт олицетворяет и одухотворяет природные явления, представляя Иртыш как живое существо с человеческими чертами. Он придаёт ей эмоции, свойства и даже желания.













Дескриптор:

Формулирует проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и отвечает на разные типы вопросов























Дескрипторы

-правильно гаходит из текста стихотворения изобразительно-выразительные средства

Конец урока

3 минут

Задание на дом. Упражнение 6

Выучите отрывок из стихотворения П.Васильева «Иртыш

Рефлексия

Закончите предложения:

1. Сегодня я узнал (-а) ...

2. Было интересно ...

3. Я понял (-а), что ...

4. Теперь я могу ...










Дополнение


Утверждение

Истина или ложь

Доказательство из текста

Действие в произведении происходит осенью


По осеннему холодный дождь,хотя лето в самом разгаре:декабрь месяц

Семейство спряталось от дождя в ущелье между скад


В узком коридоре между высоченными скалами более менее тихо

Лодка полностью укрыта от дождя и ветра


Половино ее надежно укрыто от дождя травяным навесом

В семье Тайдо сын и две дочери


Девятнадцатилетний сын Манг и двое младших-девочка лет десяти и шестилетний мальчик




Факты, раскрывающие образ персонажа

Мнение о персонаже

Проблемные вопросы

Доказывать действия персонажа через события

Погиб в 1937 году в период репрессий

Человек трудной судьбы, сильных страстей.

Почему его поэзия была под запретом?

Издание поэмы «Песня о гибели казачьего войска» Павел был арестован,

Ворвался в поэзию 30-х годов, сравнивали с Клюевым, Есениным, Маяковским.

Заявил о себе как о крупном поэте.

Как влияла поэма "Песня о гибели казачьего войска" на его судьбу?

В то время любое изображение казака, вызывающее сочувствие, влекло за собой неизбежный набор политических обвинений

Полный текст поэмы был изъят из тиража "Нового мира".

Произведение пронизано сочувствием к белогвардейщине

Почему изображение казака вызывало политические обвинения?

Изображение казака считалось сочувствием к белогвардейщине,

Арестован в феврале 1937 года и расстрелян.

Прожил всего 27 лет, запомнился как человек широкой души.

Какие черты личности подчеркивают его "широкую душу"?

П. Васильев… Удивительная личность. Прожив всего 27 лет, он запомнился людям как человек широкой души, понимавший судьбу и тяготы простого народа.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!