Цели обучения в соответствии
с учебной программой
|
С8.1.5.1 – прогнозировать содержание по отрывку
прослушанного текста;
Ч8.3.3.1 – формулировать проблемные вопросы по
тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и
отвечать на разные типы вопросов;
8.3.7.1 – извлекать
необходимую информацию из различных источников, определяя ее
актуальность, достоверность, полезность и ценность
|
Начало урока
2
минут
10
минут
|
ІОрганизационный
момент.
Знакомство с
ребятами
Стратегия «Круг
общения»
ІІ.Опрос домашнего
задания
Ученикам дается задание по
теме «Сын воды»
Утверждение
|
Истина
или ложь
|
Доказательство из текста
|
Действие
в произведении происходит осенью
|
|
|
Семейство
спряталось от дождя в ущелье между скад
|
|
|
Лодка
полностью укрыта от дождя и ветра
|
|
|
В семье
Тайдо сын и две дочери
|
|
|
І.
Изучение нового материала
Метод
РРР.
Шаг 1.
Презентация.
Подготовка к уроку. Деление на группы.
Приложение Flippity.net
І.
Изучение нового материала
-Ребята,
послушайте текст: Сделайте прогноз о чем сегодня пойдет
речь?
Одна
из самых протяженных рек в мире и самый длинный приток. Она
протекает по территории сразу трех государств: Китая, Казахстана и
России. Является главным притоком р. Обь, при эта река длиннее Оби
почти на 600 км.12 сент. 2022 г.
Шаг1.
Презентация. Индивидуальная работа Знакомство с творчеством
П.Васильева.
Спикеры
выбирают свои задания по кюар коду
І
группа:Ознакомить с презентацией
жизни и деятельности Павла Васильева
ІІ
группа:Объяснить значение слов на
родном языке: Тугой, шатучие, чалка,
дородных, трюм, скиталец, досужие
ІІІ
группа: Выразительное и
комментированное чтение стихотворения «Иртыш» (Перевод) Показ
видеоролика «Мой Иртыш»
https://youtu.be/8x9HCmkFLbw?si=1tAXZDU4TKOILDbG
1.Какой
теме посвящено стихотворение?О чем в нем
говорится?
2.Как
поэт одухотворяет и и олицетворяет природные
явления
|
Ученики
выполняют на интерактивной доске
Ученики
по карточкам делятся на группы
прогнозируют содержание по отрывку прослушанного текста и
из картины
Ученица
знакомит с творчеством поэта
Тугой –
қатты керілген, тартып байланған
шатучие –
қимылдап тұрған
чалка –
кемедегі арқан
приречные
станицы – өзен жағасындағы казактар тұратын ауыл
дородных
– үлкен, ірі
трюм –
кеменің астыңғы қабатындағы бөлме
скиталец
– кезбе, саяхатшы
досужие –
жайбарақат
|
Интерактивная
доска
Плакат оценивания
«Инстаграм»
Презентация П.Васильев «Иртыш»
|
Дескрипторы:
-Извлекает
необходимую информацию из различных источников, определяя
ее актуальность, достоверность, полезность и
ценность
Дескриптор:
-прогнозирует содержание по отрывку прослушанного
текста;
-объясняет значения
слов:
-выразительно читает стихотворение
|
Середина урока
15 минут
|
ІІ. Освоение изученного
материала
Шаг 2.
Практика.Групповая
работа
Работа с
текстом
П.
Васильеву было суждено погибнуть в зловещем 37-м, в самом расцвете
таланта, и долгие 20 лет его имя и поэзия были под запретом. Павел
В. был человеком трудной судьбы, трагических ошибок,сильных
страстей и неуемного жизнелюбия.
Он
ворвался в поэзию 30 годов ярко и ошеломляюще. И сразу же заявил о
себя как крупный поэт, недаром современники сравнивали его с
Клюевым, Есениным, Маяковским.
Издание
поэмы «Песня о гибели казачьего войска», которую даже спустя
десятилетия называли вещью, пронизанную сочувствием к
белогвардейщине, не могло пройти гладко. Полный текст поэмы был
изъят почти из всего тиража «Нового мира». В то время любое
изображение казака, вызывающее сочувствие, влекло за собой
неизбежный набор политических обвинений, которые рано или поздно
должны были достигнуть своей цели.
В феврале
1937 года Павел был арестован, а 16 июля расстрелян по приговору
Верховного суда. Останки его были захоронены в братскоймогиле на
территории Донского монастыря.
П.
Васильев… Удивительная личность. Прожив всего 27 лет, он запомнился
людям как человек широкой души, понимавший судьбу и тяготы простого
народа.
Факты,
раскрывающие образ персонажа
|
Мнение о
персонаже
|
Проблемные вопросы
|
Доказывать действия персонажа через
события
|
|
|
|
|
ІІ.Закрепление изученного материала
Шаг 3.
Продукт. Индивидуальная работа. Стратегия фликкерс. Тестовые
задания.
1.Какой
теме посвящено стихотворение? Очем в нем
говорится?
В.Тема
стихотворение освящается реке Иртыш
2.Какому
изобразительно-выразительному средству относятся выражения: князь
рыб и птиц, беглец зеленоводый, лето потонуло, кистью
камыша
В.Метафора
3. Какому
изобразительно-выразительному средству относятся выражения: как
звезды порыжели
С.Сравнение
4.Какому
изобразительно-выразительному средству относятся выражения: раки
пальцы нежные щекочут, Иртыш-скиталец, Он шел, одетый в золото и
медь
С.Олицетворение
5.Какому
изобразительно-выразительному средству относятся
выражения:Какому изобразительно-выразительному средству
относятся выражения: дикого песка, просторной родины, грудные
перекаты
А.
Эпитеты
|
Правильный ответ
1.Тема
стихотворения посвящена реке Иртыш. Поэт воспевает красоту,
могущественность и особенности этой реки.
4.Поэт
олицетворяет и одухотворяет природные явления, представляя Иртыш
как живое существо с человеческими чертами. Он придаёт ей эмоции,
свойства и даже желания.
|
|
Дескриптор:
Формулирует
проблемные вопросы по
тексту, позволяющие выдвигать идеи, интерпретации, предположения, и
отвечает на
разные типы вопросов
Дескрипторы
-правильно гаходит из текста стихотворения
изобразительно-выразительные средства
|