Материалдар / по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ Магнит

по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ Магнит

Материал туралы қысқаша түсінік
определять тела, обладающие магнитными свойствами
Авторы:
16 Қараша 2018
758
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады

Краткосрочный план урока по ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ 1-3-9


Сквозная тема:

Физика природы

«Традиции и фольклор»


Школа: ГУ «Новорыбинская средняя школа-сад»

Дата: «16» марта 2018г.


ФИО учителя: Шукеева А.К.


Класс: 1 «Б» класс.

Количество присутствующих: 9

отсутствующих: 0

Тема урока:

Магнит

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.5.6.1 определять тела, обладающие магнитными свойствами;

1.5.6.2 исследовать свойства магнитов

1.1.2.1 проводить наблюдения за явлениями окружающего мира;
1.1.2.2 объяснять демонстрируемый эксперимент

Цели урока:

  • определять тела, обладающие магнитными свойствами;

  • исследовать свойства магнитов;

  • объяснять демонстрируемый эксперимент.

Критерии успеха

  • Учащиеся узнают, что существуют предметы, обладающие магнитными свойствами.

  • Узнают о свойствах магнитов, что они притяги­вают некоторые предметы.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Словарный запас


Лексика и терминология: учащиеся смогут обсуждать, слушать, доказывать свою точку зрения в группах.

Применять ключевые слова в своей речи на уроке и в жизни:

Магнит - магнит - magnet

Тарту - притягивать- attract

Итеру - отталкивать - repel

Вопросы для диалогов и письма:

Какие предметы притянулись магнитом?

Где можно использовать свойства магнита?

Через какие материалы магнит сможет притягивать предметы?

Межпредметные

связи

Математика. Сравнение предметов по матери­алу изготовления. Познание мира - предметы и их свойства; физика - притяжение и отталкивание тел.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке используется ИКТ

Предварительные

знания

магнит — устройство, которое притя­гивает предметы с магнитными свойствами

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

2 мин





















2 мин



























2мин














Приветствие учителя на трёх языках.

Посмотрите на эти геометрические фигуры. Что это за фигуры?

-Какого они цвета?

-В одной старинной притче, говорится о том , что всех людей можно разделить на несколько групп. Это люди- знающие, которые уже все знают, обозначим их зеленым цветом.

Люди- ищущие, они хотят знать и ищут знания(синий цвет).

И люди- спящие, они ничего не хотят знать и ничего не ищут( желтые).Подумайте и покажите тот цвет к которому вы себя можете отнести, это же задание по желанию могут выполнить и наши гости.

-Сейчас вы заглянули внутрь себя и подумали, какой вы человек. Я подумала вместе с вами и выбрала синий цвет, потому что отношу себя к людям, которые ищут знания и продолжают учиться.

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела.

Так скорей, друзья, за дело!

2.Актуализация знаний.

1. (На столе у учителя коробка с “волшебной” рукавицей).

Уч-ль: - Ребята! Я приобрела рукавицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю! А еще с рукавицей в коробке лежали разные предметы.

- Что это?

Уч-ся: Ложка деревянная, металлическая, вилка пластмассовая, резиновый ластик, открытка, болтик, стеклянный шарик .

Уч-ль: - А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная?

Каковы ваши предложения? (выслушиваются предположения детей)

В инструкции написано: «Наденьте рукавичку, возьмите поочерёдно каждый предмет».

- Что происходит с предметами?

Уч-ся: Металлическая ложка, болтик, гайка не падают при разжимании, остальные предметы падают.

Уч-ль: - Почему они не падают?

Уч-ся: Наверное, в рукавице есть что-то, что не дает падать металлическим предметам.

Уч-ль: - Что же это?

Уч-ся: Мы думаем, что это магнит.

Трёхъязычие: магнит - магнит - magnet

Слайд «Мозговой штурм».

- Подскажите мне, где в нашем классе, у вас дома, в окружающем нас мире мы встречаемся с магнитом, где мы можем увидеть его волшебные свойства?

Уч-ся: магнитная доска, магниты-держатели, шашки. шахматы

- Ребята, а вы хотите узнать немного больше о магните, его свойствах?

- Кто из вас уже догадался, какова будет тема нашего занятия?(Что такое магнит?) Молодцы!

Я предлагаю вам сегодня на уроке провести исследовательскую работу по изучению свойств магнита. Для начала давайте составим план работы.

Слайд

1. Что такое магнит?

2. История открытия магнита

3. Свойства магнита

4. Где используют магнит









Карточки трёх цветов





















Предметы, рукавичка

Критерии успеха

Очень важно на данном этапе определить, все ли учащиеся применяли или видели магниты и экс­периментировали с ними. Сделайте вывод о том, что магниты могут притягиваться друг к другу.




Середина урока

7 мин













































Физминутка

2 мин












2 мин













3 мин



7 мин










































Физминутка

2 мин



3 мин















2 мин























1 мин


1.Обследование предмета тактильным способом

- Возьмите магнит в руки и определите, какой он на ощупь. Какой из этого следует вывод?

Уч-ся: На ощупь магнит твёрдый, холодный, тяжёлый.

А что еще заметили? Стороны магнита, окрашенные в одинаковые цвета не притягиваются, стороны разных цветов- притягиваются.

Вывод: у магнита существуют два полюса: южный и северный.

П) Упражнение «Предположи и проверь» ( работа в парах)


На столах подносы с различными предметами, сделанными из пластмассы, резины, дерева, железа, стали, ткани.


Предмет

Притягивает

Не притягивает





Задание: закрасить зелёным цветом смайлик, соответствующий действию «притягивает», красным цветом, соответствующий понятию «не притягивает».


Дифференциация

Способные учащиеся, выполнив своё задание, помогают менее способным.

Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому, что магнит – это куски стали или железа, обладающие способностью притягивать предметы из железа.


ФО «Согласен - не согласен!»

Зелёный – полностью согласен;

Жёлтый – частично согласен;

Красный – не согласен.


На слайде : Магниты притягивают металлические предметы

Трёхъязычие: тарту - притягивать- attract;

итеру - отталкивать – repel.

Физминутка

Дети становятся парами.

Я на любом языке говорю слова «притягивать», «отталкивать» и «магнит», а дети выполняют определённые действия.

«тарту» - «притягивать»- «attract» - становятся спинами друг к другу;

«итеру» - «отталкивать» – «repel» - касаются ладонями друг к другу;

«Магнит» - «magnet» - стоят спокойно.

История открытия магнита( Легенду рассказывает сильный ученик - Бабаева Сабина)

Легенда о магните.

-В давние времена на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом и деревянная палка с железным наконечником, липнут к чёрным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку с наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается к странным камням. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные камни не признают других материалов кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название «магнит».

Просмотр мультфильма.



III) Упражнение «Исследуй»


- Как действует магнит через разные предметы?

1я группа

Для проведения исследования следует насыпать песок в поднос, спрятать в нем несколько железных шурупов или болтиков, маленький кусок пластмассы или резины. Учащиеся будут водить вдоль подноса магнитом, находить и вытаскивать предметы, обла­дающие магнитным свойством.

2я группа

В бутылку следует налить воду, бросить малень­кие железные болты или гайки, а также кусочек рези­ны. Предложите детям, не выливая воду из бутылки, достать из нее все эти предметы. Учащиеся смогут найти способ: нужно прислонить магнит к стенке бутылки и двигать им вдоль нее.

3я группа

На лист картона следует насыпать мелкие желез­ные предметы, например, скрепки. Снизу листа пер­воклассники будут двигать магнит и наблюдать за тем, как двигаются следом за магнитом по поверхности картона эти мелкие предметы.

Далее учащиеся с одной стороны поверхности стекла смогут насыпать скрепки. Под стеклом, на котором находятся скрепки, расположат магнит и будут двигать его вдоль стекла, наблюдая за тем, двигаются скрепки или нет. В ходе эксперимента дети ответят на вопрос: "Действует ли притяжение магнита через деревянную поверхность, через стекло ?"

После опыта ученики каждой группы смогут рас­сказать о процессе выполнения исследования.


Проверяют проходят ли магнитные силы через различные предметы и формулируют вывод самостоятельно (способные учащиеся), при помощи учебника, справочного материала(менее способные учащиеся).

Вывод: магнитные силы проходят через разные материалы.


Слайд : Магнитные силы проходят через разные материалы


ФО «Рукопожатие»

Музыкальная физминутка




IV) Упражнение «Модельер-конструктор»

Критерии: определяет расстояние притягивания магнитом.

Уровень мышления: навыки высокого уровня.

Задание: определить на каком расстоянии могут притягиваться магниты.

Дескрипторы:

Отмечает расстояние, откуда начнёт двигаться скрепка;

Проводит этот же эксперимент с другими видами магнитов;

Делает вывод.


Вывод:  вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали «магнитным полем». Заносим в таблицу.


ФО Устная похвала (учителем)


V. Опыт «Способность намагничивать металлические предметы»

Уч-ль: -Хотите увидеть фокус?

Тогда смотрите. Я беру ножницы, подношу к ним скрепку, отпускаю. Что произошло?

Уч-ся: Скрепка упала.

Уч-ль: - А теперь я приложу магнит к ножницам и немного подержу. Теперь, убираю магнит и подношу скрепку. Что вы видите?

Уч-ся: Скрепка не падает.

Уч-ль: А как вы думаете, почему?

Уч-ся: Ножницы намагнитились и стали магнитом.

Уч-ль: - Проделайте сами похожий эксперимент.

- Возьмите магнит и подносите к нему скрепку, к ней вторую, третью. Образовалась цепочка из скрепок. Аккуратно отсоедините первую скрепку от магнита. Что увидели? Уч-ся: Первая скрепка намагнитилась и стала магнитом.

- Какой мы сделаем вывод?

Уч-ся:- Магнит может намагничивать металлические предметы.

ФО «Обведи» - работа по карточкам - обвести синим карандашом предметы, которые притягиваются магнитом, а красным зачеркни предметы которые магнитом не притягиваются.

Обобщение: О каких свойствах магнита вы узнали?






Магниты











Таблица и предметы



.









Учебник:

Магнит, с. 68—69. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 46. "Магнит", с. 48.

























  • мультфильм про магнит, например, https://www. youtube.com/watch?v=Р1Tbebrf3 9Q</BL>



  • магниты

  • различные предметы (железная гайка, шуруп, гирьки, гвоздики, скрепки, ластики, карандаши и т. д.);

  • очки (старые, ненужные) или другая стеклянная поверхность;

  • поднос с песком;

  • игла;

  • бутылка пластиковая.




































Критерии успеха

Они смогут прийти к выводу, что магнитная сила действует сквозь бумагу, пластик, стекло, дерево, воду и через многие другие материалы.



Конец урока


3 мин






5 мин



Игра «Таможня»

Предложить пройти через пропускной пункт ребятам, два ученика в роли таможенников проверяют наличие металлосодержащих предметов.

- Как ещё использует человек магнит в своей жизни?

Прием «Свободный микрофон» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Подведение итогов.

Рефлексия «Все в твоих руках». ( На доске макет левой руки. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение).

- Большой – для меня было важным и интересным…

- Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.

- Средний – мне было трудно (мне не понравилось).

- Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.

- Мизинец – для меня было недостаточно…

В конце урока вопрос учащимся: - За что бы вы себя могли похвалить?

Наши исследования подошли к концу.

- Что же мы сегодня узнали нового?

- Какие свойства магнита вы запомнили? (Можно прочитать все свойства, которые мы записали на доске)

За хорошую работу на уроке вы получаете волшебные «Пятерочки»




Две стойки

Критерии успеха



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.



Дополнительные задания

Предложите школьникам сделать компас. Для этого им потребуются иголка, блюдце, салфетки, магнит. Во- первых, учащимся будет необходимо провести магни­том вдоль иглы — "намагнитить" ее. Во-вторых, набрать в блюдце холодной воды, положить на воду салфетку, а сверху — иглу. Салфетка утонет, а иголка останет­ся лежать на воде. Она повернется и укажет одним концом строго на север.

Это можно проверить с помощью настоящего компаса.

Заполни таблицу. Раздайте учащимся карточ­ки с изображением различных предметов. Среди них должны быть изготовленные из металла и не­металлические. Карточки пронумеруйте. Перво­классники смогут определить, какие из изображен­ных предметов обладают магнитными свойствами, а какие нет. После этого они смогут вписать в таблицу соответствующие номера.




Учащиеся знают свойства магнитов.

Волшебный магнит. Предложите детям по результатам исследования отметить материалы, через которые действует магнит. Спросите, какого материала нет в таблице. (Песка.) Предложите на­рисовать предметы, которые обладают магнитными свойствами.

Ответы

Стекло

V

Пластик

л/

Дерево

V

Вода

л/

Почва


Бумага

V


Физкультминутка

Надо мной проходят дни.

День за днем идут они.

Вот плетется День Ленивый –

Неумытый, некрасивый…

Вот шагает День Труда –

Свежий, бодрый, как всегда.

Вот несется День Удач.

День Удач несется вскачь.

А про этот не скажу, –

Я его не разгляжу,

Мне не видно этот день:

На него упала тень...

Э. Мошковская









Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі