Старшая группа
Кравченко Е.В.
Конспект занятия по художественной
литературе
Тема: «По следам сказок»
Цели: Помочь детям с помощью различных приёмов
вспомнить названия и содержание знакомых литературных
произведений.
Познакомить детей с историей создания сказок,
уточнить знания о русских народных сказках;
Продолжать учить детей узнавать героев по
загадке, запоминать действующих героев и последовательность
действий;
Закрепить умение детей эмоционально воспринимать
содержание сказки;
Формировать интонационную выразительность
речи;
Создавать у детей радостный эмоциональный
настрой; умение задавать вопросы, вести диалоговую
речь.
Воспитывать товарищеские взаимоотношения между
детьми, доброжелательность, желание прийти на
помощь.
Предварительная работа: Чтение русских народных
сказок, обыгрывание сказок, загадывание загадок, рисование на тему
«Герои сказок», «Из какой этой сказки?» ; изготовление плоскостных
изображений четырёх домиков со съёмными замками, с открывающимися
окошками.
Оборудование и материалы:4 плоскостных домика,
кукла «Незнайка», загадки.
Билингвальный компонент:
жүмбақ-загадки
Ход
занятия.
Дети сидят на стульчиках.
Предлагает детям встать в круг радости и
приветствия «Давайте порадуемся»:
Давайте порадуемся солнцу и
птицам,
А
также порадуемся улыбчивым лицам.
И
всем,кто живёт на этой планете,
«Доброе утро!» -скажем мы
вместе.
«Доброе утро!»- маме и папе.
«Доброе утро!»-останется с
нами.
-Ребята,посмотрите,к нам на занятие пришёл
Незнайка. Он не знает ни одной русской народной сказки. Давайте
поможем ему познакомиться со сказками.
-А
вы любите сказки?
Какие русские народные сказки вы
знаете?
-Молодцы, ребята! Вы много сказок знаете. А
знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам
сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать
своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети
вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки
переходили от взрослых к детям.
-А
сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню «Сказкино»,где
живут сказки.
Отправимся на паровозе.
,Стройтесь!
Вагончики, вагончики
По
рельсам тарахтят.
Везут в деревню «Сказкино»
Компанию ребят.
Чух,чух,чух!
Воспитатель обращает внимание детей на домики и
предлагает «поезду» остановиться.
-Вот мы и приехали в деревню «Сказкино».
Посмотрите, какие красивые домики. На каждом домике висит замок.А
чтобы нам его открыть, необходимо отгадать загадку. Слушайте
внимательно.
Отчего так получилось,
Чтоб яичко вдруг разбилось?
Знает бабка,знает мышка,
Знает дед, а ты малышка?
-Как называется эта сказка?
Воспитатель снимает замок и открывает окошко
домика. В окошке видно изображение сказки «Курочка
Ряба»
-Правильно! Какое яичко снесла Курочка Ряба
сначала?
-Что произошло с яичком?
-Как отреагировали бабка и дед?
-Как успокоила их курочка?
Какое яичко лучше: золотое или простое?
Почему?
-Молодцы,ребята! Давайте откроем следующий
замок.
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить поживать,
да
жильцов к себе пускать.
-Как называется эта сказка? Воспитатель снимает
замок и открывает окошко домика. В домике видно изображение сказки
«Теремок»
-Хорошо! Кто нашёл теремок
первый?
-Кого пустила в теремок мышка?
-Кто пришёл последний?
Давайте, изобразим медведя.
-Что произошло, когда пришёл
медведь?
-Чем закончилась сказка?
-Чему учит эта сказка?
Физкультминутка «Теремок»
Стоит в поле теремок,теремок.
Он
не низок,не высок.
На
двери висит замок,да замок.
Кто
бы тот замок открыть бы нам помог?
Слева зайка, справа мышка
Отодвиньте-ка задвижку.
Слева мышка, справа волк-
Нажимайте на замок.
Зайка, мишка, мышка, волк,
Открывайте теремок.
Мы
немного отдохнули ,а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся
замочки. Слушайте внимательно.
Ждали маму с молоком,
А
впустили волка в дом.
Кем
же были эти маленькие дети?
-Кем были эти дети?
-Как называется эта сказка?
Воспитатель снимает замок и открывает окошко
домика. В окошке видно изображение сказки «Волк и семеро
козлят»
-Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел
волк?
-Правильно ли поступили козлята? Чему учит эта
сказка?
-Чем закончилась сказка?
-Как надо себя вести, когда вы остаётесь одни
дома?
-Правильно! Слушайте последнюю
загадку.
Он
ушёл от волка злого,
От
медведя удалого,
А
лису румяный бок
Обмануть никак не смог.
-Как называется эта сказка? Воспитатель снимает
замок и открывает окошко домика с изображением сказки
«Колобок»
-
Какой колобок?
-От
кого ушёл колобок?
-Почему лиса съела колобка?
-А
какая лиса в сказке?
Давайте её изобразим.
-Чему учит эта сказка?
Физминутка «Звериная зарядка»
Раз-прыжок,
Два-присядка-
Это
заячья зарядка.
А
лисичка как проснётся,
Любит долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну,
и хвостиком вильнуть.
Ну,
а мишка косолапый,
Широко раставив лапы,
То
одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
-Ну ,Незнайка, теперь ты будешь знать
русские народные сказки. а сейчас нам пора возвращаться домой.
Ребята, образуйте «поезд.»
Дети встают за воспитателем, образуют
«поезд»
Вагончики ,вагончики
По
рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу
Компанию ребят!
Чух.чух,чух.
-Ребята, где мы сегодня побывали? Что мы
делали?
-Молодцы, а теперь можете
отдохнуть.
Дети садятся на свои места