2024-2025 оқу жылына арналған
Қысқа мерзімді сабақ жоспарларын жүктеп алғыңыз келеді ме?
ҚР Білім және Ғылым министірлігінің стандартымен жасалған
Материалдар / Почему у ласточки хвост рожками?

Почему у ласточки хвост рожками?

Материал туралы қысқаша түсінік
Открытый урок 2 класс Почему у ласточки хвост рожками?
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады



Раздел:


ФИО педагога


Дата:


Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Казахская народная сказка «Почему у ласточки хвост рожками» .

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

2.3.4.1 формулировать простые: вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

2.2.4.1 пересказывать короткие текста/истории рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий;


Цели урока

умеют формулировать простые: вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

умеют пересказывать короткие текста/истории рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий;


     


Ход урока

Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока

1.Организационный момент

Приветствие

Стратегия «Подари сердечко»

Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь другу и улыбнитесь.

У вас на партах перед вами лежат сердечки, подарите свое сердечко своему другу или подруге со словами:

-Я хочу подарить свое сердечко, потому что ты мой лучший товарищ!

Деление на группы:

Стратегия «Разноцветные стикеры»

Учащиеся встают в круг и закрывают глаза. Учитель прикрепляет на спину каждому цветной листочек. По команде учителя все открывают глаза. После чего все учащиеся должны молча объединиться в группы.

Учащиеся приветствуют учителя, передают сердечки другу.









Учащиеся делятся на группы

ФО «Ласточка»

Наглядные материалы к стратегии

Актуализация знаний

2.Актуализация знаний

Просмотр начало мультфильма казахской народной сказки «Почему у ласточки хвост рожками» (3-4 минуты)

Ребята, вам знакома эта сказка?

Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

Запишите сегодняшнее число и тему урока: Казахская народная сказка «Почему у ласточки хвост рожками» .

Давайте ознакомимся с целями обучения:

2.3.4.1 формулировать простые: вопросы по содержанию текста и отвечать на них;

2.2.4.1 пересказывать короткие текста/истории рассказы, используя знакомые слова, соблюдая последовательность событий;

Учащиеся просматривают начало мультфильма, прогнозируют тему урока и знакомятся с целями обучения

ФО «Ласточка»


Середина урока

3.Изучение нового материала

Учитель на двух языках с учениками рассказывают казахскую народную сказку «Почему у ласточки хвост рожками». В ходе рассказа учащиеся каждой группы расставляют по очерёдности картинки.

Опорные слова: ласточка, дракон Айдахар, комар.

Чтение сказки учащимися

Ласточка построила гнездо рядом с людьми и растила птенцов.

Старый дракон Айдахар потерял свою силу.

Он послал комара за живой кровью.

Хитрый комар взял кровь младенца.

Ласточка бросилась за комаром.

Она разбила сосуд с кровью. Дракон рассердился и вырвал ласточке хвост. Ласточка сберегла младенцу жизнь.

5.Работа в парах.

Найдите правильные ответы на вопросы.

Кто помогал Айдахару?

Где взял живую кровь комар?

Кто помог младенцу?

Как отостил дракон ласточке?

6. Стратегия «Послушай и запомни»

Дракон – айдахар,

ласточка- карлыгаш,

кровь- кан,

помогал – комектести,

хвостик – куйрук,

порвал- жыртты.

Учащиеся слушают на родном языке сказку, расставляют картинки по последовательности







Учащиеся читают сказку











Учащиеся отвечают на вопросы




Учащиеся запоминают новые слова из текста сказки

ФО «Ласточка»

Критерий оценивания:

-понимать смысл текста сказки;

Дескрипторы:

передает содержание текста последовательно;

отвечает на вопросы по тексту;

сохраняет структуру текста.


Физминутка

Стратегия «Нейроупражнение»

Учащиеся по кругу проводят линии на картинке и выполняют нейроупражнение

Учащиеся выполняют нейроупражнение


Наглядные материалы к стратегии


4.Закрепление изученного материала

Дайте описание главным героям сказки:

1 группа-«Айдахар»

2 группа-«Ласточка»

Стратегия «Ассоциативный куст»

Учащимся предлагается построить ассоциативный куст к слову «Ласточка»

Учащиеся дают характеристику главным героям

ФО «Ласточка»

Критерий оценивания:

-дать описание героям;

Дескрипторы:

-правильно характеризируют главных героев;

ФО «Ласточка»

Критерий оценивания:

-составить ассоциативный куст;

Дескрипторы:

-подбирают слова к ассоциативному кусту;



Домашнее задание:

Учитель объясняет

выполнение задания.



Учебник, задание 6

Рефлексия

Рефлексия «Петушок»

Учащимся предлагается раскрасить одну часть тела петушка

Гребешок - значит человек внимательно слушает, воспринимает больше на слух;

глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше зрительно;

крылья – знания, которые вы приобретаете;

голова – это мыслительные процессы;

посмотреть на соотношение головы и туловища:– автор рисунка больше действует головой;

ноги– неуверенность..

Учащиеся раскраивают одну часть тела петушка на рисунке


Рисунок для раскраски


     



10 Қаңтар 2025
207
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі