Начало урока
|
1.Организационный момент
Приветствие
Стратегия «Подари
сердечко»
Ребята, сегодня к нам на урок пришли
гости. Повернитесь другу и улыбнитесь.
У
вас на партах перед вами лежат сердечки, подарите свое сердечко
своему другу или подруге со словами:
-Я
хочу подарить свое сердечко, потому что ты мой лучший
товарищ!
Деление на группы:
Стратегия «Разноцветные
стикеры»
Учащиеся встают в круг и закрывают глаза. Учитель
прикрепляет на спину каждому цветной листочек. По команде учителя
все открывают глаза. После чего все учащиеся должны молча
объединиться в группы.
|
Учащиеся приветствуют учителя, передают сердечки
другу.
Учащиеся делятся на
группы
|
ФО «Ласточка»
|
Наглядные материалы к
стратегии
|
Актуализация знаний
|
2.Актуализация знаний
Просмотр начало мультфильма
казахской народной сказки «Почему у ласточки
хвост рожками» (3-4 минуты)
Ребята, вам знакома эта
сказка?
Как
вы думаете о чем мы сегодня будем говорить на
уроке?
Запишите сегодняшнее число
и тему урока: Казахская народная сказка
«Почему у ласточки хвост рожками» .
Давайте ознакомимся с целями
обучения:
2.3.4.1 формулировать простые: вопросы по
содержанию текста и отвечать на них;
2.2.4.1 пересказывать
короткие текста/истории рассказы, используя знакомые слова,
соблюдая последовательность событий;
|
Учащиеся просматривают начало мультфильма,
прогнозируют тему урока и знакомятся с целями
обучения
|
ФО «Ласточка»
|
|
Середина урока
|
3.Изучение нового
материала
Учитель на двух языках с учениками рассказывают
казахскую народную сказку «Почему у ласточки хвост рожками». В ходе
рассказа учащиеся каждой группы расставляют по очерёдности
картинки.
Опорные слова: ласточка, дракон Айдахар,
комар.
Чтение сказки учащимися
Ласточка построила гнездо рядом с людьми и
растила птенцов.
Старый дракон Айдахар потерял свою
силу.
Он послал комара за живой
кровью.
Хитрый комар взял кровь
младенца.
Ласточка бросилась за комаром.
Она разбила сосуд с кровью. Дракон рассердился и
вырвал ласточке хвост. Ласточка сберегла младенцу
жизнь.
5.Работа в парах.
Найдите правильные ответы на
вопросы.
Кто помогал Айдахару?
Где взял живую кровь комар?
Кто помог младенцу?
Как отостил дракон ласточке?
6. Стратегия «Послушай и
запомни»
Дракон – айдахар,
ласточка- карлыгаш,
кровь- кан,
помогал – комектести,
хвостик – куйрук,
порвал- жыртты.
|
Учащиеся слушают на родном языке сказку,
расставляют картинки по последовательности
Учащиеся читают сказку
Учащиеся отвечают на вопросы
Учащиеся запоминают новые слова из текста
сказки
|
ФО «Ласточка»
Критерий оценивания:
-понимать смысл текста
сказки;
Дескрипторы:
– передает содержание текста
последовательно;
– отвечает на вопросы по тексту;
– сохраняет структуру
текста.
|
|
Физминутка
|
Стратегия
«Нейроупражнение»
Учащиеся по кругу проводят линии на
картинке и выполняют нейроупражнение
|
Учащиеся выполняют
нейроупражнение
|
|
Наглядные материалы к
стратегии
|
|
4.Закрепление изученного
материала
Дайте описание главным героям
сказки:
1
группа-«Айдахар»
2
группа-«Ласточка»
Стратегия «Ассоциативный
куст»
Учащимся предлагается построить
ассоциативный куст к слову «Ласточка»
|
Учащиеся дают характеристику главным
героям
|
ФО «Ласточка»
Критерий оценивания:
-дать описание героям;
Дескрипторы:
-правильно характеризируют главных
героев;
ФО «Ласточка»
Критерий оценивания:
-составить ассоциативный
куст;
Дескрипторы:
-подбирают слова к ассоциативному
кусту;
|
|
Рефлексия
|
Рефлексия «Петушок»
Учащимся предлагается раскрасить одну часть тела
петушка
Гребешок
- значит человек внимательно слушает,
воспринимает больше на слух;
глаза - внимательно смотрит, воспринимает больше
зрительно;
крылья
– знания, которые вы
приобретаете;
голова – это мыслительные
процессы;
посмотреть на соотношение головы и туловища:–
автор рисунка больше действует головой;
ноги– неуверенность..
|
Учащиеся раскраивают одну часть тела
петушка на рисунке
|
|
Рисунок для раскраски

|