Технологическая карта родителя
№№
пп
Этапы урока № слайда Ваши действия Действия ученика
1.
Словарная работа Слайд 3
«Шарики»
Задайте ребёнку по очереди вопро-
сы. Убедитесь, что ребёнок пра-
вильно их понимает.
1. В шарике какого цвета во всех
словах пропущена безударная глас-
ная «О»?
2. В каком шарике во всех словах
пропущена буква «Е»?
3. В каком шарике во всех словах
надо писать безударную гласную
«А»?
4. Какие буквы пропущены в сло-
вах жёлтого шарика?
5. Какие буквы пропущены в сло-
вах синего шарика?
Про себя читает сло-
ва. Находит пра-
вильный ответ. Све-
ряет с экраном. За-
писывает группы
слов по вариантам в
соответствии с цве-
том шарика.
2.
Игра «Парашюти-
сты»
Слайды 4-
9
«Парашю-
тисты»
Руководите игрой. Нажмите на
кнопку «Начать», а затем после вы-
полнения первого задания на кнопку
«Далее». Следите за правильностью
ответов.
Записывает слова.
Подчёркивает в сло-
вах звонкие и глухие
согласные.
3.
Работа с текстом. Слайд 10 Прочтите вместе с учеником зада-
ние. Координируйте работу по его
выполнению.
Записывает текст
стихотворения в тет-
радь, вставляя и
подчёркивая пропу-
щенные буквы. Про-
веряет написанное.
Находит в тексте
другие орфограммы.
4.
Лексическая ра-
бота.
Слайды
11-12
Поставьте перед ребёнком следую-
щие задания:
«Назови одним словом. Запиши его
вместе с проверочным словом. Вы-
дели корень»
Следите за появлением заданий на
экране с помощью кнопки «Далее»
Координируйт выполнение заданий.
Выполняют задания.
Ответы записывают
в тетрадь и подби-
рают проверочные
слова. Выделяют
корень слова. Све-
ряют выполненную
работу с данными
экрана.
5.
Физминутка. Слайд 13 Дайте возможность ученику отдох-
нуть. Включите весёлую музыку.
Сделайте небольшую зарядку
Выполняет упраж-
нения по видеороли-
ку.
6.
Речевая разминка Слайд 14. Организуйте работу по развитию
памяти:
Произношение в русском языке ча-
сто не совпадает с написанием – и
это одна из причин допускаемых
детьми ошибок при письме.
Одно и то же слово может быть
произнесено по-разному: орфогра-
фически и орфоэпически, то есть так
мы пишем, и так, как мы говорим.
При орфографическом чтении темп
Читает вслух. Читает
вслух шёпотом. Про-
говаривает предло-
жения с закрытыми
глазами. Пишет.
Проверяет.
замедлен, артикуляция работает с
напряжением, четко произносится
каждый звук в слове. Этот вид
чтения мы все прошли, обучаясь
чтению и сопровождая шептанием
про себя написание слов и предло-
жений.
При орфоэпическом чтении картина
меняется: чтение имеет цель пере-
дать мысли и чувства. Слова сли-
ваются, отдельные звуки в словах
неясны, нечетки, только ударный
слог выделяется на фоне безудар-
ных. Скорость высокая, что немало-
важно для передачи информации.
После того, как вы сами с этим
разобрались, предложите ребёнку
следующие задаия:
1. Прочитай предложение орфо-
эпически.
2. Прочитай предложение орфо-
графически.
3. Объясни написание выделенных
букв.
4. Прочитай ещё раз медленно.
Постарайся представить то, о
что читаешь.
5. Прочитай предложение шёпо-
том.
6. Закрой глаза и проговори пред-
ложение шёпотом.
7. Напиши предложение по памя-
ти.
8. Проверь.
7.
Самостоятельная
работа с книгой.
Слайд 15. Уточните порядок выполнения
упражнения.
Читает задания
упражнения. Выпол-
няет их. Даёт Вам
тетрадку на провер-
ку.
Выводы
Подведение ито-
гов.
Слайд 16. Задайте итоговый вопросы:
- Как надо поступить, чтобы не
ошибиться в написании слов с пар-
ными звонкими и глухими соглас-
ными в корне слова?
- Что больше всего понравилось?
Проанализируйте и оцените работу
ребёнка. Сделайте акцент на пози-
тив. Укажите, что можно сделать
лучше.
Делает вывод: пар-
ные звонкие и глу-
хие согласные в
корне слова надо
проверять. Для этого
нужно изменить сло-
во или подобрать
однокоренное слово,
в котором после со-
гласного звука стоит
гласный звук или
согласный звук «Н».