ТЕМА УРОКА: Поэзия П.Н. Васильева – евразийское
воплощение жизненной силы
|
Школа
№104 им.Е.Юсупова
|
Дата:
|
ФИО учителя:Джамалова Х.А
|
Класс
9-А
|
Количество присутствующих
|
Количество отсутствующих
|
Цели обучения, которые необходимо достичь на
данном
уроке
|
Понимание и ответы на вопросы
|
9.1.2.1 – понимать художественное произведение,
критически осмысливая; различать открытую и скрытую
(подтекст) информацию.
|
Анализ
и интерпретация
|
9.2.2.1 – определять тему и идею произведения,
выражая свое мнение о проблематике.
|
Оценка
и сравнительный анализ
|
9.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения,
отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение,
поступки героев,
позицию автора.
|
Ожидаемый результат
|
Все учащиеся смогут: выразительно читать статью
в учебнике; рассказать о жизни и литературной деятельность
поэта.
Большинство учащихся будут уметь: комментировать
включенные в эту таблицу образы и бытовые реалии из стихотворений;
объяснить, почему его называют «евразийским» поэтом.
Некоторые учащиеся смогут: строить
«интеллект-карту» по биографии поэта.
|
Ход
урока
|
Планируемые сроки
|
Планируемые действия
|
Ресурсы
|
0–2
мин
|
Создание коллаборативной среды.
Подарите улыбки друг другу.
Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам
учебного дня!
Учитель приветствует учащихся на трех языках:
казахском, русском, английском.
|
Учебник
|
Начало урока
|
Назовите русского поэта, родившегося в г.
Зайсан.
Деятельность учащихся.
Учащиеся определяют тему урока.
|
Учебник
|
Середина урока
|
Чтение с пометками (ЗХУ) статьи «Люблю тебя,
законченность сонета»
Ключевые слова:
евразийство, поэт, лирический
герой, биография.
Изучение нового материала
Поэт Павел Николаевич Васильев (1909–1937)
прожил короткую жизнь. Она совпала с переломными историческими
моментами в жизни России и Казахстана: революция, Гражданская
война, создание нового государства, строительство Турксиба и период
сталинских репрессий.
Работа в группе.
№
2
Задание для первой группы: Постройте интеллект-
карту «Биография Павла Васильева». Используйте дополнительную
литературу.
Задание для второй группы: Подготовьте
презентацию о Доме-музее Павла Васильева в Павлодаре.
Работа в паре.
Прокомментируйте включенные в эту таблицу образы
и бытовые реалии из стихотворений Васильева. Объясните,
почему его называют «евразийским» поэтом.
|
|
|
|
Название
|
Цитаты из
стихотворений
|
Ваш
коммен- тарий
|
|
«Рюрику Ивневу»
(1926)
|
Я по душе
киргиз с раскосыми глазами
|
|
«Азиат» (1928)
|
Хоть волос
русый у меня,
Но мы с
тобой во многом схожи: Во весь опор пустив коня, Схватить земли
смогу я тоже.
|
|
«Бахча под Семипалатин- ском»
(1929)
|
Третий
день беркутf уплывают в
туманы И
степные кибитки летят, грохоча.
Перехлестнута звонкою лентой
бурьяна,
Первобытною силой взбухает бахча.
|
|
«Киргизия» (1930)
|
Травы
примяты. Протяжен верблюжий поднявшийся
всхлип.
Дуреет от яблонь весна в Алма-Ата, И первые ветки
раскинул
Турксиб.
|
|
«Джут»
(1930)
|
– Эй,
хозяин, склони сильней Ястребиные крылья скул,
По
старинным путям степей Ты спешишь на Баян-Аул.
У копыт поземки бегут,
За спиною
хохочет джут.
|
|
«Турксиб» (1930)
|
Расстелив
солончак, совершают намаз Кривоплечие камни на наших
дорогах.
|
|
«Верблюд (1931)
|
Солончаковой степью осужден Таскать горбы и беспокойных
жен,
И
впитывать костров полынный запах, И стлать следов запутанную
нить,
И бубенцы
пустяшные носить
На осторожных и косматых
лапах.
|
|
«Семипала- тинск»
(1931)
|
Зноем
взятый и сжатый стужей, В камне, песках и
воде рябой,
Семипалатинск, город верблюжий, Коршуны плавают
над тобой.
|
|
«Родитель-
ница степь, прими мою…» (1935)
|
Родительница степь, прими мою, Окрашенную сердца жаркой
кровью, Степную песнь!
Склонившись к изголовью Всех трав твоих, одну
тебя пою!
|
|
Конец урока Рефлексия
|
Ученики выполняют задания, проводят
взаимооценивание:
прием «Верные и неверные утверждения» выявляет
уровень усвоения полученной информации на данном
уроке.
|
|