Материалдар / Поэзия П.Н.Васильева-евразийское воплощение жизненной силы.

Поэзия П.Н.Васильева-евразийское воплощение жизненной силы.

Материал туралы қысқаша түсінік
материал 9 сыныпқа сабақ беретін мұғалымдерге керек
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
17 Мамыр 2020
1802
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

ТЕМА УРОКА: Поэзия П.Н. Васильева – евразийское воплощение жизненной силы

Школа №104 им.Е.Юсупова

Дата:

ФИО учителя:Джамалова Х.А

Класс 9

Количество присутствующих

Количество отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном

уроке

Понимание и ответы на вопросы

9.1.2.1 – понимать художественное произведение, критически осмысливая; различать открытую и скрытую (подтекст) информацию.

Анализ и интерпретация

9.2.2.1 – определять тему и идею произведения, выражая свое мнение о проблематике.

Оценка и сравнительный анализ

9.4.1.1 участвовать в обсуждении произведения, отстаивая свою точку зрения, оценивая поведение,

поступки героев, позицию автора.


Ожидаемый результат

Все учащиеся смогут: выразительно читать статью в учебнике; рассказать о жизни и литературной деятельность поэта.

Большинство учащихся будут уметь: комментировать включенные в эту таблицу образы и бытовые реалии из стихотворений; объяснить, почему его называют «евразийским» поэтом.

Некоторые учащиеся смогут: строить «интеллект-карту» по биографии поэта.

Ход урока

Планируемые сроки

Планируемые действия

Ресурсы

0–2 мин

Создание коллаборативной среды.

Подарите улыбки друг другу.

Улыбнитесь друг другу, себе. Приятного вам учебного дня!

Учитель приветствует учащихся на трех языках: казахском, русском, английском.

Учебник


Начало урока

Назовите русского поэта, родившегося в г. Зайсан.

Деятельность учащихся.

Учащиеся определяют тему урока.


Учебник

Середина урока

Чтение с пометками (ЗХУ) статьи «Люблю тебя, законченность сонета»

Ключевые слова: евразийство, поэт, лирический герой, биография.

Изучение нового материала

Поэт Павел Николаевич Васильев (1909–1937) прожил короткую жизнь. Она совпала с переломными историческими моментами в жизни России и Казахстана: революция, Гражданская война, создание нового государства, строительство Турксиба и период сталинских репрессий.

Работа в группе.

2

Задание для первой группы: Постройте интеллект- карту «Биография Павла Васильева». Используйте дополнительную литературу.

Задание для второй группы: Подготовьте презентацию о Доме-музее Павла Васильева в Павлодаре.

Работа в паре.

Прокомментируйте включенные в эту таблицу образы и бытовые реалии из стихотворений Васильева. Объясните, почему его называют «евразийским» поэтом.








Название

Цитаты из стихотворений

Ваш

коммен- тарий


«Рюрику Ивневу»

(1926)

Я по душе киргиз с раскосыми глазами


«Азиат» (1928)

Хоть волос русый у меня,

Но мы с тобой во многом схожи: Во весь опор пустив коня, Схватить земли смогу я тоже.


«Бахча под Семипалатин- ском»

(1929)

Третий день беркутf уплывают в

туманы И степные кибитки летят, грохоча.

Перехлестнута звонкою лентой

бурьяна, Первобытною силой взбухает бахча.


«Киргизия» (1930)

Травы примяты. Протяжен верблюжий поднявшийся

всхлип. Дуреет от яблонь весна в Алма-Ата, И первые ветки раскинул

Турксиб.


«Джут»

(1930)

Эй, хозяин, склони сильней Ястребиные крылья скул,

По старинным путям степей Ты спешишь на Баян-Аул. У копыт поземки бегут,

За спиною хохочет джут.


«Турксиб» (1930)

Расстелив солончак, совершают намаз Кривоплечие камни на наших дорогах.


«Верблюд (1931)

Солончаковой степью осужден Таскать горбы и беспокойных жен,

И впитывать костров полынный запах, И стлать следов запутанную нить,

И бубенцы пустяшные носить

На осторожных и косматых лапах.


«Семипала- тинск» (1931)

Зноем взятый и сжатый стужей, В камне, песках и воде рябой,

Семипалатинск, город верблюжий, Коршуны плавают над тобой.


«Родитель- ница степь, прими мою…» (1935)

Родительница степь, прими мою, Окрашенную сердца жаркой кровью, Степную песнь!

Склонившись к изголовью Всех трав твоих, одну тебя пою!


Конец урока Рефлексия

Ученики выполняют задания, проводят взаимооценивание:

прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном

уроке.



Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ