Раздел
II
|
ДРУЖНАЯ
СЕМЬЯ
|
Школа:
КГУ
«Основная средняя школа Мелькомбинатас дошкольным мини- центром
акимата Ескельдинского
района»
|
Дата:
«___05_»_____12_______20__17_г.
|
ФИО учителя: Кошбаева
С.С.
|
Класс: 1 «__Б__»
класс.
|
Количество
присутствующих: 5
отсутствующих:-
|
Тема
урока:
|
ПОМОГАЕМ ДРУГ ДРУГУ
|
Цель:
|
выявить общечеловеческую
ценность Праведное поведение через осознание важности помогать
друг другу.
|
Задачи:
|
Раскрыть значение понятий
«бескорыстие».
Развить в детях стремление к
щедрости.
Воспитать проявление
милосердия.
|
Ценность:
|
Праведное поведение.
|
Качества:
|
бескорыстие, щедрость,
милосердие.
|
Ход урока
|
Этапы урока
|
Запланированная деятельность на
уроке
Методические
рекомендации
|
Ресурсы
|
-
Организационный
момент.
Позитивный
настрой.
|
Беседа
-
Помогаете ли вы взрослым, и как вы это
делаете?
-
Случалось ли так, что взрослые отказывались от
вашей помощи?
-
Какие чувства испытываете вы, когда вам помогают
друзья?
(Ответы учащихся).
Игра «Я умею
помогать»
Учащиеся становятся в круг. Учитель бросает
одному из учеников мяч и спрашивает, оказывает ли он конкретную
помощь взрослым. Ученик начинает ответ со слов «Я помогаю…»
(например: поливать цветы, подметать пол, мыть посуду). Если
предложенное действие первокласснику выполнить не по силам, мяч
возвращается учителю. Игра продолжается до тех пор, пока каждый
ребенок не выскажется.
|
|
-
Проверка домашнего
задания
|
Целью опережающего домашнего задания является
привлечение в учебный процесс родителей учащихся. Необходимо
объяснить родителям, насколько важно их участие в развитии детей.
Прочитав и изучив рассказ вместе с родителями дома, учащиеся, придя
на урок, будут иметь первичные представления о теме предстоящего
урока. Чтобы определить, читали дети рассказ дома или нет, учитель
должен задать вопросы по содержанию. Целью данного метода является
знакомство с содержанием текста тех учащихся, кто по каким-либо
причинам не смог прочитать его дома.
Читаем вместе
Трое друзей Притча
Жили однажды в лесу трое друзей: олень, ворона и
черепаха. Они заключили между собой договор, что всегда будут
друзьями, поклялись всегда помогать друг другу.
Однажды утром в лесу появился охотник, чтобы
поставить ловушки. Он знал, что в лесу водится много
оленей.
В тот же день олень, бегая и играя с друзьями в
прятки, угодил в ловушку. Верёвка затянулась вокруг его ног, и он
оказался пойманным накрепко. Он закричал от боли и
страха.
Друзья услышали его и быстро
прибежали.
–
Помогите, помогите! - причитал он. - Пожалуйста,
помогите мне!
––
У нас мало времени, - сказала мудрая черепаха. –
Охотник наверняка услышал крики и скоро придёт за своей
добычей.
Вместе они придумали план. Ворона полетела к дому
охотника, а черепаха начала грызть верёвку.
Увидев охотника, выходящего из дома, ворона
камнем бросилась вниз и начала долбить его клювом по
голове.
–
О-о-о, а-а-а! - кричал охотник
отмахиваясь.
Ворона хотела задержать охотника как можно
дольше, чтобы черепаха успела прогрызть верёвку. Последовало
настоящее сражение, в котором ворона потеряла много
перьев.
Только черепаха прогрызла верёвку, как появился
охотник. Олень ускакал, но бедная черепаха была не такой
быстрой.
–
Ты лишила меня еды, тогда я съем тебя! Я сварю из
тебя суп! - схватив черепаху, охотник засунул её в мешок, завязал
его и положил на землю, а сам пошёл собирать хворост для
костра.
Олень, прятавшийся за деревом, подбежал к мешку и
пропорол его рогами. Он сделал отверстие достаточно большим, чтобы
черепаха могла выползти.
–
Скорее выбирайся и прячься!
В этот момент вернулся охотник. Увидев оленя, он
забыл о черепахе. Он бросил на землю хворост и побежал за оленем.
Но, так и не сумев его догнать, ушёл ни с чем.
А друзья встретились снова и зажили
счастливо.
Беседуем
Целью беседы является выявление основного смысла
притчи, направленного на проявление помощи и заботы к окружающим.
Каждый ответ, данный, учащимися учитель должен внимательно
выслушать. Важно обратить внимание на мнение каждого ученика. Если
ученик не может ответить на вопрос, то необходимо задать наводящие
вопросы. После ответов учитель делает заключение.
-
Почему трое друзей рисковали своей жизнью ради
друг друга?
-
Есть ли у вас друг, который сделал нечто
замечательное, чтобы помочь вам?
-
Что сделали вы, чтобы помочь
другу?
|
|
-
Позитивное высказывание
(цитата)
|
Учитель знакомит учащихся с русской пословицей,
предложенной на этапе урока «Позитивное
высказывание»:
В большом деле и малая помощь
дорога.
Пословицу рекомендуется использовать на двух
уроках. Короткая и запоминающаяся пословица с глубоким
нравственно-духовным смыслом выражает суть ценности, которая
изучается на уроке.
|
|
-
Рассказывание истории
(беседа)
|
В
детстве мне мама рассказала сказку. Хочу вам ее
поведать.
Давным-давно, много веков тому назад, так много
цветов на земле, как теперь, не было. В ясный день можно было
увидеть только один Цветочек, который то распускался, то закрывал
свой бутон. Однажды Солнышко спросило у цветочка: «Цветочек, почему
ты, то яркий, расцветаешь и украшаешь дорогу путнику, то тусклый и
незаметный»?
Цветочек долго молчал, а потом, вздохнув,
ответил: «Я закрываю свой бутон тогда, когда мне одиноко. Ведь
рядом со мной нет ни одного цветочка, похожего на меня. А так
хочется видеть кого-то рядом с собой!»
«А
когда ты распускаешься?» – спросило Солнышко.
«Я
распускаюсь тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда
было интересно узнать, что их манит в дорогу, куда они так
спешат»?
«Ты
узнал тайну спешащих странников»? – спросило
Солнышко
«Да, – ответил Цветочек.– Однажды я задал этот
вопрос страннику, который был долгое время в пути. Он выглядел
измождённым и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему
с большим трудом, но глаза…»
«А
какими были его глаза»? – недоумённо спросило
Солнышко.
«Они светились в темноте от счастья и радости, –
ответил, тяжело вздохнув, цветочек и продолжил. – Чему ты
радуешься, странник»?
И
он ответил: «Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь
от жары, я шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал:
дома меня ждёт тепло и уют, забота и сердечность моей семьи – жены,
детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже
невозможное».
Цветочек замолчал, а затем ответил: «Вот с той
самой поры я и стараюсь дарить как можно больше красоты и радости
тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою
семью».
Солнышко посмотрело на Цветочек и спросило: «Мой
маленький помощник! А ты хотел бы иметь свою семью, любящих
близких, которые бы помогали тебе делать людей
счастливыми»?
«А
разве это возможно»? – с надеждой спросил
Цветочек.
Солнышко, не говоря больше ни слова, махнуло
золотым лучиком, и в тот же миг на поляне расцвели тысячи новых
цветочков, которые помахивали на ветру своими лепесточками, как
будто говорили: «Мы рядом, мы здесь, мы теперь – одна
Семья»!
Ребята, семья – это главное в жизни для каждого
из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с
кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и
уважению.
|
|
5. Творческая деятельность,
групповая работа
|
Целью данной рубрики является развитие творчества
у учащихся. Для выполнения представлены два задания, которые
направлены на усвоение учащимися качеств изучаемых на
уроке.
Задание 1.
Прочитайте пословицы. Объясните, как вы понимаете
их смысл.
Другим не поможем - сами
пропадём.
Кто друг другу помогает, тот врага
одолевает.
Задание 2.
Рассмотрите рисунки. Расскажите, кто и как
помогает.
Выполняя задание 1 учебника, ученики объясняют
смысл прочитанных пословиц и приходят к выводу о том, что, помогая
другим, мы, прежде всего, приносим пользу своими делами и
поступками всем окружающим.
После обсуждения с детьми о персонажах сказок и
их добрых делах, можно предложить выполнить задание «Ромашка
помощи». Оно помогает учащимся вспомнить, как они проявляют заботу
о своих одноклассниках.
|
|
6. Домашнее
задание
|
прочтение притчи «Дающее
дерево».
|
|
Новая информация
|
Новая информация является естественным выводом
полученных знаний.
Помогать - это очень благородно и разумно,
потому что наша жизнь тоже улучшается благодаря помощи
другим.
Помогайте тем, кто нуждается в вашей помощи,
не жди- ™е, когда вас попросят о помощи. Добрые дела всегда нужны и
приятны людям. Помогайте друг другу, не бросайте в
беде.
|
|
7. От сердца к
сердцу
Групповое
пение
|
Данный этап урока предназначен для исполнения
песни хором.
Учитель предлагает учащимся спеть песню «Будьте
добры». Текст песни можно вывесить на доску либо распечатать и
раздать каждому учащемуся. Учитель обязательно должен исполнять
песню вместе с детьми.
Будьте добры Сл. А. Санника, муз. А.
Флярковского
1й куплет:
Давайте с вами будем
Всерьёз, не для игры,
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры.
Припев:
Будьте добры,
Это вам говорит Новый
год,
Будьте добры,
Только к доброму радость
придёт.
Будьте добры,
Зажигайте веселья
костры.
Будьте добры,
Ну, пожалуйста, будьте
добры!
2й куплет:
Чтоб стал наш мир
похожим
На яблони в цвету,
Дари, дари прохожим
Тепло и доброту.
Припев:
Будьте добры,
И тогда обойдёт вас
беда.
Будьте добры
В Новый год, и потом, и
всегда.
Будьте добры!
Здравствуй, утро счастливой
поры!
Будьте добры!..
Я вас очень прошу,
Ну, пожалуйста, будьте
добры!
|
http://iplayer.fm/song/72394164/Budte_dobry_FINALNAYA_PESNYA_-_iz_m_f_Novogodnee_priklyuchenie_-_muz._A._Flyarkovskogo_sl._A._Sa/
|
Анализ хода урока
(заполняет учитель после
проведенного урока)
|
1.Стиль учителя:
|
|
2.Дисциплина на уроке:
|
|
3.Раскрытие нравственно-духовной глубины темы
урока:
|
|
4.Творческий подход учителя:
|
|
5.Ведение рабочих тетрадей:
|
|