Тақырыбы: «Последняя снежинка»
Мақсаты: Развивать способность детей слышать «музыку природы»; учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать ритмический слух; развивать танцевальное творчество, воображение.
Методы и приемы: технология К. Орфа «Элементарное музицирование с дошкольниками».
Билингвалдық компонент: көктем, тоқылдақ, гүл, аққу, hello, good bye.
Құрал-жабдықтар, қөрнекіліктер: Детские ударные инструменты, деревянные кубики, целлофан, газета, капроновые шарфики, ленты на палочке голубого цвета, пособие к музыкально – дидиактической игре «Кто как идет», иллюстрации «Аққу».
Ход занятия.
Дети вбегают в зал под веселую музыку («Итальянская полька» С. Рахманинова), встают в круг.
Музыкальный руководитель: «Сәлеметсіз бе, балалар»
Дети: «Сәлеметсіз бе»!
Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться друг с другом: по-казахски «сәлем», по-русски «привет», по-английски . «hello». Дети ходят по залу в рассыпную и приветствуют друг друга по сигналу бубна.
После приветствия приглашает всех в круг и загадывает загадку:
Музыкальный руководитель:
«Выросла сосулька за ночь у окна,
Ручеек забулькал. Что это?»
Дети: Весна.
Музыкальный руководитель:
Қазақша қалай болады весна?
Дети: көктем.
Музыкальный руководитель:
Долгой зиме пришел конец. Закапали с крыш сосульки, и зазвенела солнечная капель. Дятел шлет телеграммы птицам в теплые края, чтобы они по-быстрей прилетали домой. Дятел по-кзахски будет: тоқылдақ.
Выкладывает ритмический рисунок:
«Дятел сел на толстый сук:
Тук – тук, ту - ки тук , тук – тук - тук.
![]()
Телеграммы шлет на юг:
Ту – ки тук, тук – тук, ту - ки тук, тук.
![]()
Дети простукивают кубиками и проговаривают ритмический рисунок, выполняют «Упражнение с кубиками» муз. С. Соснина.
Выполнив упражнение, дети рассаживаются на ковре.
Музыкальный руководитель:
Какие птицы прилетают весной?
Дети: ласточки, дикие гуси, лебеди, журавли.
Музыкальный руководитель:
Қазақша қалай болады лебедь?
Дети: аққу.
Сейчас мы послушаем күй «Аққу» Н. Тлендиев.
(Повторное прослушивание), предварительно проводит беседу: что такое күй, домбра. Кто может рассказать легенду о белом лебеде? Если дети затрудняются, помогает наводящими вопросами.
Легенда.
В давние времена, когда совершалось много вражеских набегов, из родных мест откачевал весь род. Только бедный джигит, его мать и сестренка осталиссь, потому что не на что было погрузить им вещи. Только охотой на птиц и зверей джигит мог прокормить свою семью.
Однажды охотясь он подошел к озеру и увидел белого лебедя. Выстрелил в него джигит, но промахнулся. Вспугнутый лебедь захлопал крыльями и полетел.
Джигит на коне Кокшолак погнался за лебедем, но не догнал его и вернулся домой. Старуха мать увидев, что сын возращается домой с пустыми руками, заплакала. Чтобы не видеть, как плачут мать и сестренка, джигит сел на коня и ускакл.
В пути он встретил пятерых врагов. Джигит победил их, забрал их коней, одежду и ружья. Он нашел мать с сестренкой и стали они жить в достатке.
Слушание күй.
Музыкальный руководитель:
Весной возращаются не только птицы, от зимней спячки просыпаются медведи. Радуются тепло все животные.
Музыкально – дидактическая игра «Кто как идет» Г. Левкодимого.
Дети поют песенки, прохлопывают ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель проводит музыкальную угадайку.
Песня «Песенка капель» А. Алексеева.
Дети исполняют песню.
Музыкальный руководитель:
Не успеют расстаять сосульки, как на проталинке появляются первые подснежники. Қазақша қалай болады цветок?
Дети: гүл.
Музыкальный руководитель:
Русский композитор П. И. Чайковский сочинил пьесу, которую так и назвал «Подснежник».
Предлагает детям импровизировать танец по – желанию. Девочки танцуют с шарфиками, мальчики с лентами на палочках. Остальны смотрят танец, делятся впечатениями, кто из танцующих понравился больше.
Озвучиваем сказку «Волшебная снежинка» В. Хмельницкий.
Волшебная снежинка села на веточку, с которой только что слетел последний листок.
-
Хочешь я стану листом? – спросила у веточки снежинка. Но веточка уже спала и ничего не ответила. Тогда снежинка полетела вниз и села на стебель цветка.
-
- Хочешь я стану цветком? – спросила волшебная снежинка у стебелька. Но стебелек уже спал и ничего не ответил.
Тогда снежинка полетела к пруду, Собираясь стать золотой рыбкой, но пруд
тоже спал скованный льдом. Так летала снежинка всю зиму и только в начале весны догадалась стать подснежником... без всякого разрешения.
В озвучивании сказки используем инструменты: треугольник, металлофон, пальчиковые тарелочки, бубенцы, хрустальные бокалы.
В заключении занятия предлагает гостям отгадать загадку. Загадывают ее дети с помощь движений и музыкальных инструментов. Инструменты: металлофон, арфа, треугольник, колокоьчики, бубенцы, газета.
Музыкальная игра «Последняя снежинка»
Загадка для гостей:
Побежал в саду ручей.
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
И цветочки расцветают.
жүктеу мүмкіндігіне ие боласыз
Бұл материал сайт қолданушысы жариялаған. Материалдың ішінде жазылған барлық ақпаратқа жауапкершілікті жариялаған қолданушы жауап береді. Ұстаз тілегі тек ақпаратты таратуға қолдау көрсетеді. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзған болса немесе басқа да себептермен сайттан өшіру керек деп ойласаңыз осында жазыңыз
«Последняя снежинка»
«Последняя снежинка»
Тақырыбы: «Последняя снежинка»
Мақсаты: Развивать способность детей слышать «музыку природы»; учить находить способы перевода речевого звукоподражания в музыкальные звуки; развивать ритмический слух; развивать танцевальное творчество, воображение.
Методы и приемы: технология К. Орфа «Элементарное музицирование с дошкольниками».
Билингвалдық компонент: көктем, тоқылдақ, гүл, аққу, hello, good bye.
Құрал-жабдықтар, қөрнекіліктер: Детские ударные инструменты, деревянные кубики, целлофан, газета, капроновые шарфики, ленты на палочке голубого цвета, пособие к музыкально – дидиактической игре «Кто как идет», иллюстрации «Аққу».
Ход занятия.
Дети вбегают в зал под веселую музыку («Итальянская полька» С. Рахманинова), встают в круг.
Музыкальный руководитель: «Сәлеметсіз бе, балалар»
Дети: «Сәлеметсіз бе»!
Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться друг с другом: по-казахски «сәлем», по-русски «привет», по-английски . «hello». Дети ходят по залу в рассыпную и приветствуют друг друга по сигналу бубна.
После приветствия приглашает всех в круг и загадывает загадку:
Музыкальный руководитель:
«Выросла сосулька за ночь у окна,
Ручеек забулькал. Что это?»
Дети: Весна.
Музыкальный руководитель:
Қазақша қалай болады весна?
Дети: көктем.
Музыкальный руководитель:
Долгой зиме пришел конец. Закапали с крыш сосульки, и зазвенела солнечная капель. Дятел шлет телеграммы птицам в теплые края, чтобы они по-быстрей прилетали домой. Дятел по-кзахски будет: тоқылдақ.
Выкладывает ритмический рисунок:
«Дятел сел на толстый сук:
Тук – тук, ту - ки тук , тук – тук - тук.
![]()
Телеграммы шлет на юг:
Ту – ки тук, тук – тук, ту - ки тук, тук.
![]()
Дети простукивают кубиками и проговаривают ритмический рисунок, выполняют «Упражнение с кубиками» муз. С. Соснина.
Выполнив упражнение, дети рассаживаются на ковре.
Музыкальный руководитель:
Какие птицы прилетают весной?
Дети: ласточки, дикие гуси, лебеди, журавли.
Музыкальный руководитель:
Қазақша қалай болады лебедь?
Дети: аққу.
Сейчас мы послушаем күй «Аққу» Н. Тлендиев.
(Повторное прослушивание), предварительно проводит беседу: что такое күй, домбра. Кто может рассказать легенду о белом лебеде? Если дети затрудняются, помогает наводящими вопросами.
Легенда.
В давние времена, когда совершалось много вражеских набегов, из родных мест откачевал весь род. Только бедный джигит, его мать и сестренка осталиссь, потому что не на что было погрузить им вещи. Только охотой на птиц и зверей джигит мог прокормить свою семью.
Однажды охотясь он подошел к озеру и увидел белого лебедя. Выстрелил в него джигит, но промахнулся. Вспугнутый лебедь захлопал крыльями и полетел.
Джигит на коне Кокшолак погнался за лебедем, но не догнал его и вернулся домой. Старуха мать увидев, что сын возращается домой с пустыми руками, заплакала. Чтобы не видеть, как плачут мать и сестренка, джигит сел на коня и ускакл.
В пути он встретил пятерых врагов. Джигит победил их, забрал их коней, одежду и ружья. Он нашел мать с сестренкой и стали они жить в достатке.
Слушание күй.
Музыкальный руководитель:
Весной возращаются не только птицы, от зимней спячки просыпаются медведи. Радуются тепло все животные.
Музыкально – дидактическая игра «Кто как идет» Г. Левкодимого.
Дети поют песенки, прохлопывают ритмический рисунок.
Музыкальный руководитель проводит музыкальную угадайку.
Песня «Песенка капель» А. Алексеева.
Дети исполняют песню.
Музыкальный руководитель:
Не успеют расстаять сосульки, как на проталинке появляются первые подснежники. Қазақша қалай болады цветок?
Дети: гүл.
Музыкальный руководитель:
Русский композитор П. И. Чайковский сочинил пьесу, которую так и назвал «Подснежник».
Предлагает детям импровизировать танец по – желанию. Девочки танцуют с шарфиками, мальчики с лентами на палочках. Остальны смотрят танец, делятся впечатениями, кто из танцующих понравился больше.
Озвучиваем сказку «Волшебная снежинка» В. Хмельницкий.
Волшебная снежинка села на веточку, с которой только что слетел последний листок.
-
Хочешь я стану листом? – спросила у веточки снежинка. Но веточка уже спала и ничего не ответила. Тогда снежинка полетела вниз и села на стебель цветка.
-
- Хочешь я стану цветком? – спросила волшебная снежинка у стебелька. Но стебелек уже спал и ничего не ответил.
Тогда снежинка полетела к пруду, Собираясь стать золотой рыбкой, но пруд
тоже спал скованный льдом. Так летала снежинка всю зиму и только в начале весны догадалась стать подснежником... без всякого разрешения.
В озвучивании сказки используем инструменты: треугольник, металлофон, пальчиковые тарелочки, бубенцы, хрустальные бокалы.
В заключении занятия предлагает гостям отгадать загадку. Загадывают ее дети с помощь движений и музыкальных инструментов. Инструменты: металлофон, арфа, треугольник, колокоьчики, бубенцы, газета.
Музыкальная игра «Последняя снежинка»
Загадка для гостей:
Побежал в саду ручей.
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
И цветочки расцветают.
шағым қалдыра аласыз













