Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
«Постановка smart -целей урока»
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Тема коучинга: «Постановка smart -целей урока»
Цель: участники коучинга будут ставить SMART – цели урока для того, чтобы ученик стал активным субъектом собственной учебной деятельности т.е. поставленная цель урока стала для него личностно-значимой и направляла его активность.
Задачи:
1. понимание
необходимости «умных» целей
2. составление
SMART цели;
3. размышление
о роли «умной» цели на
уроке.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Умение учителей ставить цели урока, определять содержание, прогнозировать ожидаемый результат; соотносить цели урока и ожидаемый результат; учителя смогут научить учеников ставить собственные цели на уроке.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: определение эффективности коучинга через мини-анкету по методу «Шкалирование», рефлексия вслух «По кругу»
Подходы к проведению сессии:
Коллаборативное обучение, основанное на активном включении каждого учителя в решение проблемы и достижение результата
Продукты деятельности учителей: постеры «Что такое цель?» (А4), разработанное целеполагание конкретного типа урока
I. Этап
побуждения:
1.Вводная часть.
1.Психологический настрой в кругу «Зеркало»
2.Распределение учителей по группам (по параллелям классов)
3. Просмотр
позитивного видео
-О чем данное
видео?
4.Целеполагание
-Сформулируйте тему нашего
коучинга.
-Всем известно, что постановка целей – не самый
любимый этап в деятельности педагога по подготовке к уроку. Чаще
учитель, готовясь к уроку, обращается к ресурсам Интернет для того
чтобы грамотно сформулировать цели урока. При этом он не
задумывается над тем, что цели должны быть определены конкретным
учителем для конкретного класса. И чужие цели в этом случае вряд ли
подойдут. Не надо думать, что это лишняя трата времени
урока.
Этап целеполагания - основополагающий на уроке, так позволяет учителю видеть план и результат своего воздействия на умы учеников. Занимает 2-3 минуты на уроке опытных учителей.
4. «Мозговой штурм»
по вопросу: Что такое цель урока и зачем она нужна?
Учителя составляют кластер и презентуют его.
Цель урока – это его результаты, достичь которых мы планируем, используя дидактические, методические и психологические приемы
Целеполагание – это, с чего начинается грамотное, продуктивное планирование
Цели должны быть: реальны, достижимы, конкретны, т.е. контролируемы
-
сформулированы продуктивно, т.е. «от ученика», с прогнозированием образовательного результата
-
соотносимы с типом и содержанием урока
-
личностно ориентированы
воспитательные цели реализуются через 3 канала: содержание (текст упражнений, задач…), формы урока и личный пример учителя.
II. Этап
осмысления:
1.Ознакомление с дополнительным
материалом ,
приложение №
1
• S =
Конкретными
• M =
Измеримыми
• A =
Достижимыми
• R =
Реалистичными
• T =
Ограниченными во времени
2. Работа в группах:
Задание 1. -Задайте вопрос по изученной теме
другой группе
Задание 2. Каждой группе, используя вспомогательную таблицу (Приложение 2,3) разработать цели предлагаемого урока. Каждой группе предлагается определенный тип урока. Определить предмет, тему урока. Разработать цели и ожидаемый результат урока.
-
Подведение итогов. Слово коуча. Вывод.
Таким образом, подводя итог, коуч делает вывод:
Цель обучения и его результаты:
«Цель обучения определяет то, чему стремится научить учеников учитель, конкретизируя свои «стремления» в вопросах:
- Какие знания необходимы ученикам?
- Какие ключевые идеи должны усвоить ученики?
- Какие вопросы должны быть проанализированы и исследованы учениками?
Результаты обучения продемонстрируют учителю степень успешности его деятельности по достижению запланированных целей обучения на уроке.
Результаты должны быть:
- ориентированы на личность ученика:
- выражены в форме глагола, характеризующего приобретенный навык;
- согласованы с общей целью подготовки учеников.» (Руководство для учителя, 2012. с. 273)
Приемы целеполагания формируют мотив, потребность действия. Ученик реализует себя как субъект деятельности и собственной жизни. Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого, без чего не получится взаимодействия. Именно такой подход к целеполаганию является эффективным и современным.
III. Этап рефлексии:
1.
Индивидуальное задание:
Мини-анкета (Приложение №4)
2. Рефлексия вслух по кругу:
Выскажитесь одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
мне захотелось…
Приложение 2
Как формулировать цели разных уроков?
Тип урока |
Примеры формулирования целей |
Урок знакомства с новым учебным материалом |
- учащиеся должны иметь представление о … - учащиеся должны иметь общие понятия о … - учащиеся должны распознавать … |
Урок усвоения нового материала |
- учащиеся должны понимать содержание… - учащиеся должны ориентироваться в причинно-следственных связях… - учащиеся должны уметь выявлять закономерности… |
Урок формирования новых умений |
- учащиеся должны уметь применять знания в стандартной ситуации… - учащиеся должны уметь самостоятельно выполнить задание… - учащиеся должны уметь раскрыть способ выполнения задания… |
Урок закрепления нового материала |
- учащиеся должны знать… - учащиеся должны уметь (решить, провести анализ, сформулировать) - учащиеся должны уметь воспроизводить полученные знания… |
Урок систематизации и обобщения учебного материала |
- учащиеся должны знать… - учащиеся должны уметь систематизировать учебный материал… - учащиеся должны уметь делать обобщение… |
Урок проверки и оценки знаний |
В зависимости от уровня контроля (знакомство, репродуктивный уровень, творческий уровень): - учащиеся должны уметь узнавать при внешней опоре… - учащиеся должны воспроизводить по образцу… - учащиеся должны уметь воспроизводить по предложенному алгоритму… - учащиеся должны уметь осуществлять перенос знаний в измененную ситуацию… - учащиеся должны владеть компетенцией… |
Приложение 4
Рефлексия коучинг – занятия по теме
Как правильно поставить цель урока?
Мини-анкета: Ответьте на вопросы, поставив в нужную ячейку «+»
1. Насколько мне всё было ясно и понятно
0 |
10 |
2. Насколько мне это было необходимо
0 |
10 |
3. Насколько нужен и полезен для меня предложенный материал
0 |
10 |
|
|||||||||
4. Насколько я готов использовать полученные знания на своих уроках? |
|||||||||||
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
5. Насколько нужна помощь тренера? |
|
||||||||||
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10 |
|
Приложение 1
«Модель достижения целей - SMART»
Постановка целей по SMART
Один из самых действенных методов формирования мотивации — грамотно организованное целеполагание. Постановка целей по методу SMART поможет Вам поставить конкретные, измеримые, реалистичные (достижимые) и ограниченные конкретными сроками реализации цели. Все без исключения эффективные системы менеджмента интегрируют в процесс управления человеческими ресурсами организации систему целеполагания. Очень часто именно методика SMART среди прочих альтернатив оказывается наиболее востребованной.
Вначале немного истории SMART:
в 1960 году Доктор Эдвин Лок начал исследование вопросов целеполагания. Он предположил, что обозначенная перед началом работы цель провоцирует рост мотивации человека на её достижение. Также он отметил, что человек показывает ещё большую продуктивность, если постоянно получает обратную связь по своей работе. В 1990 году Лок и доктор Гарри Лэвем опубликовали работу “Теория целеполагания и продуктивности”. Работа касалась в частности необходимости ставить сложные, значительные для человека и конкретные цели. Из этой работы постепенно выкристаллизовалась теория целеполагания SMART.
Что такое цели SMART? Это цели – конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и ограниченные во времени.
S (specific) - конкретная. Необходимо ответить на вопросы Кто: кто вовлечен? Что: что я хочу выполнить? Где: определить местоположение. Когда: установить временные рамки.
Убедитесь, что поставленные Вами цели конкретны, просты и прозрачны для учеников
M (measurable) – измеримая. Существует очень расхожее на Западе выражение: “If you can’t measure it, you can’t manage it” — если Вы не можете это измерить, Вы не можете этим управлять. Возможность измерения степени достижения цели. Следует устанавливать конкретные критерии для измерения прогресса. Например: “ Сегодня на уроке , чтобы получить 5, нужно … (4, 3,2) ”.
А (аchievable)- достижимая. Вы при постановке цели, вы должны быть уверены, что она достижима. Поставленные цели должны быть выполнимы именно на этом уроке, именно с этими детьми.
R (Realistic relevant, ) – реалистичная и актуальная. Имеется в виду реалистичность достижения цели как вообще, так и в конкретном случае. В рамках имеющихся ресурсов, знаний и времени. Например, цель не будет реалистична, если она противоречит системе ценностей, внутреннему миру человека. Актуальность проверяется вопросом: зачем, для чего?
T (time-based) – определенная во времени.
Рефлексия коучинг-занятия
Проведение коучинг-занятия вызвано необходимостью научить учителей постановке smart –целям урока для вовлечения ученика в учебный процесс как активного участника. Для этого надо определить для него понятные, четкие, достижимые, реалистичные цели урока, достигая которые ученик самостоятельно сможет определить уровень своей успешности.
Слова великого американского писателя Марка Твена: «Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда» - отражают реалии современного урока.
Работая в группах, учителя составляли постер, что такое цель урока и ее значение, составляли SMART - цели к урокам, обсуждали, презентовали. Во время обсуждения вопроса: «Надо ли привлекать учащихся к формулировке целей урока?» дискуссия между учителями стала особенно яркой. Однако в процессе исследовательской беседы группы пришли к важности этого этапа урока, т.к. понимание и принятие учебной цели учениками дает им возможность стать активными участниками урока, самим планировать и организовывать свою деятельность на уроке, формулировать критерии успеха. Мы считаем, что занятие прошло продуктивно, так как об этом свидетельствуют отзывы участников коуч-сессии: «Коучинг мне понравился. Новое видение урока. Материал полезен», « Активная форма обучения очень понравилась», «Раздаточный материал можно применять на уроках». В отзывах прозвучала просьба о необходимости проведения второго коучинга по этой теме. При планировании следующего занятия считаем необходимым рассмотреть информацию по таксономии Блума.
Приложение 1
КОУЧИНГ «Модель достижения целей - SMART»
Постановка целей по SMART
Один из самых действенных методов формирования мотивации — грамотно организованное целеполагание. Постановка целей по методу SMART поможет Вам поставить конкретные, измеримые, реалистичные (достижимые) и ограниченные конкретными сроками реализации цели. Все без исключения эффективные системы менеджмента интегрируют в процесс управления человеческими ресурсами организации систему целеполагания. Очень часто именно методика SMART среди прочих альтернатив оказывается наиболее востребованной.
Вначале немного истории SMART:
в 1960 году Доктор Эдвин Лок начал исследование вопросов целеполагания. Он предположил, что обозначенная перед началом работы цель провоцирует рост мотивации человека на её достижение. Также он отметил, что человек показывает ещё большую продуктивность, если постоянно получает обратную связь по своей работе. В 1990 году Лок и доктор Гарри Лэвем опубликовали работу “Теория целеполагания и продуктивности”. Работа касалась в частности необходимости ставить сложные, значительные для человека и конкретные цели. Из этой работы постепенно выкристаллизовалась теория целеполагания SMART.
Что такое цели SMART? Это цели – конкретные, измеримые, достижимые, реалистичные и ограниченные во времени.
S (specific) - конкретная. Необходимо ответить на вопросы Кто: кто вовлечен? Что: что я хочу выполнить? Где: определить местоположение. Когда: установить временные рамки. Убедитесь, что поставленные вами цели конкретны, просты и прозрачны для учеников.
M (measurable) – измеримая. Существует очень расхожее на Западе выражение: “If you can’t measure it, you can’t manage it” — если Вы не можете это измерить, Вы не можете этим управлять . Возможность измерения степени достижения цели. Следует устанавливать конкретные критерии для измерения прогресса, критерии оценок.
А (аchievable)- достижимая. Вы при постановке цели, вы должны быть уверены, что она достижима именно на этом уроке и именно с данными детьми.
R (Realistic relevant, ) – реалистичная и актуальная. Имеется в виду реалистичность достижения цели как вообще, так и в конкретном случае. В рамках имеющихся ресурсов, знаний и времени. Например, цель не будет реалистична, если она противоречит системе ценностей, внутреннему миру человека. Актуальность проверяется вопросом: зачем, для чего?
T (time-based) – определенная во времени.