построение графика тригонометрических функций с помощью простейших преобразований, 10 класс

Тақырып бойынша 11 материал табылды

построение графика тригонометрических функций с помощью простейших преобразований, 10 класс

Материал туралы қысқаша түсінік
краткосрочное планирование, алгебра и начало анализа 10 класс
Материалдың қысқаша нұсқасы

Тема урока


Построение графиков тригонометрических функций с помощью простейших преобразований.


Цель урока

- знать основные пукты исследования функции;

- строить график тригонометрических функций с помощью простейших преобразований;

- самостоятельно составлять тригонометрические функции и исследовать.

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:

Ресурсы


Начало урока








































Учитель приветствует учащихся, эмоциональный настрой «Снежный ком», проверяет их готовность к уроку, по теме «Исследование функции»

- У каждого из вас на столах лежат листы оценивания. Подпишите листы оценивания. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждого задания, вы должны оценить свою работу или вашу работу оценят одноклассники (Приложение 1)

«+» – справился без затруднений,

«±» – справился, но возникали сложности,

«-« – не справился с заданием.

Прием «Да, нет»

На доске изображен график функции у= х^3+1. Учащиеся работают индивидуально. Исследуют решение функции записывая ответ – если утверждение верно, то пишут ˄, если нет – .

Схема исследования функции.

1.Область определения функции- множество всех действительных чисел;

2.функция четная;

3. Функция не периодическая;

4.Координаты точек пересечения графика с осями координат:

А) х=0, у= 0^3+1=1. Значит, график функции рересекаются с осью Оу в точке N(-1;0);

Б) у=0, х^3+1=0, х^3=-1, х=1. Значит, график фукции пересекаются с осью Ох в точке N(-1;0);

5.Промежутки возрастания, убывания функции.

График функции пересекается с осью абсцисс в точке N(-1;0). Тогда на промежутке (-∞; -1) функция f(x)<0, на промежутке (-1;+∞) функция f(x)>0

6.Для любых х1, х2 из области определения при х1<x2 выполняется у(х1) <у(х2), поэтому функция убывает.




















Ответ в виде «кардиограммы»

на доске (образец)

˄_˄_˄˄_

Критерии успеха



Учащиеся, сравнивая свою «кардиограмму» с образцом, оценивают себя в оценочном листе






Середина урока










Деление на группы равноуровневые (по карточкам)

Используя метод "ДЖИГСО" учащиеся рассматривают примеры на построение тригонометрических функций с помощью простейших преобразований.

Каждая группа должна исследовать функцию, построить график и оформить кластер.

І группа: у=1+2sinx

ІІ группа): y=2+cos 3x

ІІІ группа: y=3tg x/2

ІҮ группа: y=2ctg x/3

Оценивание с помощью стратегии "Уточняющие вопросы»




















Конец урока

Тесты по дифференциации «Темп» взаимопроверка с ключами. Приложение 1.

Рефлексия «Похвальный бутерброд» по листам ответов






Вариант 1

1.График, какой функции, изображен на рисунке?

а)у=cosx b)y=sinx c) y=tgx d)y=ctgx



2. Какое наибольшее значение принимает функция?

Ответ_____________



3.Какие точки являются нулями функции данного графика?

а)(0;0) b)( ;0) c) (π;0) d) ;0)

4.Сколько нулей функции, изображено на графике?

а)1 b)5 c) 3 d)0

5.Сколько полных волн изображено на графике?

. Ответ_____________



6. Функция y=tgx является:

а)четной b)нечетной с)функцией общего вида



7.Изображеная на рисунке функция :

а)симметрична, относительно начала координат

b) симметрична, относительно оси ординат

с) симметрична, относительно оси абсцисс



8.Период функции ytgx

а)π b)2π c) не периодическая



9. Функция, изображенная на рисунке функция на промежутке (- ;0)

а)возрастает b)убывает



10. На рисунке изображена функция. При каких х , не существует данной функции

.

а)0 b) ; c) (π d) ;



Вариант 2.

1.График, какой функции, изображен на рисунке?

а)у=cosx b)y=sinx c) y=tgx d)y=ctgx



2. Какое наибольшее значение принимает функция?

Ответ_____________

3.Какие точки являются нулями функции данного графика?



а)(0;0) b)( ;0) c) (π;0) d) ;0)

4.Сколько нулей функции, изображено на графике?

а)1 b)5 c) 4 d)0

5.Сколько полных волн изображено на графике?

. Ответ_____________



6. Функция ytgx является:

а)четной b)нечетной с)функцией общего вида



7.Изображеная на рисунке функция :

а)симметрична, относительно начала координат

b) симметрична, относительно оси ординат

с) симметрична, относительно оси абсцисс



8.Период функции y=tgx

а)π b)2π c) не периодическая



9. Функция, изображенная на рисунке функция на промежутке (0; )

а)возрастает b)убывает



10. На рисунке изображена функция. При каких х , не существует данной функции

.

а)0 b) ; c) (π d) ;





Дескрипторы

І группа: у=1+2sinx

1)Строит график функции у=sinx;

2) Растягивает график растягивает в 2 раза вдоль оси Оу, получает график функции у=2sinx;

3) Переносит график параллельно вдоль оси Оу на одну единицу вверх;

4) Получает график искомой фукции.



ІІ группа): y=2+cos 3x

1)Строит график функции у= cos x

2) Сжимает график в 3 раза вдоль оси Ох, получает график функции у= cos 3x

3) Переносит график параллельно вдоль оси Оу на две единицы вверх;

4) Получает график искомой фукции.



ІІІ группа: y=3tg x/2

1)Строит график функции у= tg x

2) Растягивает график растягивает в 3 раза вдоль оси Оy, получает график функции у= 3tgx

3) Сжимает график функции в 2 раза вдоль оси Ох, получает график функции y=3tg x/2;

4) Получает график искомой фукции.



ІҮ группа: y=2ctg x/3

1)Строит график функции у= сtg x

2) Растягивает график растягивает в 2 раза вдоль оси Оy, получает график функции у= 2сtgx

3) Сжимает график функции в 3 раза вдоль оси Ох, получает график функции y=2tg x/3;

4) Получает график искомой фукции.







Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
03.12.2018
730
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі