Раздел долгосрочного
плана:
|
4 В –
Множества объектов и элементы логики. В здоровом теле – здоровый
дух
|
Дата
|
|
ФИО учителя
|
|
Класс 1
|
Количество присутствующих:
|
Количество отсутствующих:
|
Тема урока:
|
Построение
отрезков /Дети и спорт
|
Цели
обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную
программу)
|
1.3.2.2
Чертить отрезок заданной длины.
1.1.3.1
Различать величины: длина/масса/объем (емкость)/время; выбирать
меры и инструменты для их измерения, производить
измерения.
1.1.3.3
Сравнивать значения величин см, дм/кг/л/ч и выполнять действия над
ними.
|
Цели
урока
|
Ты будешь
чертить отрезки, сравнивать длину.
|
Ход урока
|
Планируемое
время
|
Деятельность педагога
|
Деятельность
ученика
|
Оценивание
|
Ресурсы
|
0-3 мин
|
Мотивация
(Ф) Что
такое спорт?
Для чего
нужно заниматься спортом?
Какие
спортивные упражнения вы выполняете на уроках физической
культуры?
Прыжки в
длину оказывают положительное воздействие на весь организм, они
способствуют развитию всех основных групп мышц, связок, суставов,
особенно ног.
В процессе
выполнения прыжков развиваются физические качества – сила,
быстрота, равновесие, глазомер, координация движений. Прыжки
помогают воспитанию смелости и
решительности.
|
Ученики
участвуют в беседе, отвечают на вопросы учителя, задают
вопросы.
|
Участие в
беседе.
|
|
4-6 мин
|
Актуализация
(Ф)Учитель
организовывает игру "поедание вишен" на счет десятками при наличии
интернета.
|
Участвуют
в игре.
|
Принимает
участие в устном счете
|
Игра
поедание вишен на счет десятками.
https://www.matific.com/rus/ru/activity/CherryMonsterTens
|
Вызов
7-11
|
Самостоятельная работа с самопроверкой по
эталону
(И)
Предлагает выполнить задание 1. Художник нарисовал, как дети
прыгают в длину. Какой длины отрезки он изобразил каждому?
Измерь.
В жизни
дети могут прыгать в длину примерно на 100
см.
|
Рассматривают рисунок к заданию 1. Выбирают один
из отрезков. Чертят такой же в тетради. Подписывают его
длину.
|
Выполняет
чертеж отрезка заданной длины в соответствии с
алгоритмом.
|
Учебник,
тетрадь, линейка
|
Осмысление
12-20
|
Постановка цели (проблемная
ситуация).
Составление плана выхода из затруднений (после
самостоятельной работы)
Коррекция
трудностей
Предлагает
выполнить задание 3.
|
Выполняют
задание 3.
Вспоминают
алгоритм построения отрезка. Измеряют отрезок. Чертят отрезки на 3
см длиннее и на 3 см короче
данного.
|
Выполняет
чертеж в соответствии с заданием.
|
Учебник.
|
21-27
|
Работа
над ранее изученным материалом.
(Ф)
Задание 2.
Назовите
известные вам величины и единицы их
измерения.
Какие
знания вам нужны для того, чтобы производить измерения,
взвешивания, измерения длины, емкости,
покупки?
Почему
складывают и вычитают, сравнивают только однородные
величины?
(П)
Задание 4 выполняют в парах.
Нарисуйте
в тетради ответ.
|
Дети
называют величины, единицы их измерения и
приборы.
Например:
Масса –
это величина, единица ее измерения – килограмм. Измерить можно при
помощи весов разного вида.
Можно
сравнивать однородные величины.
а)
Правдолюб: фигуры плоские.
Лжец:
фигуры не одного цвета.
Высказывание правдолюба –
истина,
Выбирают
плоские фигуры.
Высказывание лжеца –
ложь.
Выбирают
плоские фигуры одного цвета
б)
Правдолюб: фигуры плоские.
Лжец:
фигуры одного цвета.
Высказывание правдолюба – истина. Выбирают
плоские фигуры.
Высказывание лжеца –
ложь.
Выбирают
плоские фигуры разного цвета
|
Называет
величины и единицы их измерения.
Может
объяснить ход рассуждения при решении логической
задачи.
|
Учебник,
тетрадь.
|
|
(И)
Предлагает выполнить задание 5.
|
Выполняют
исследовательское задание 5. Рассматривают рисунок к заданию. Чаши
весов находятся в равновесии. Первые весы. Массу посылки можно
узнать, например, на основе
представления о целом и его части. В данном
случае 10 –целое. Масса двух гирь (2кг и 2 кг)–известная часть
целого. Масса посылки –неизвестная часть целого. Чтобы определить
неизвестную часть целого, нужно из целого вычесть известную часть
целого.10 –(2 + 2) = 6 (кг) –весит посылка. Вторые весы. В данном
случае 10 –целое. Масса двух гирь (2кг и1 кг)–известная часть
целого. Масса посылки –неизвестная часть целого. Чтобы определить
неизвестную часть целого, нужно из целого вычесть известную часть
целого.10 –(2 + 1) = 7(кг)–весит
посылка.
|
|
|
28-34
|
Проверка
усвоения изученного.
Работа в
тетради с печатной основой. Предлагает выполнить задания 1, 2 в
тетради с печатной основой.
|
(И)
Выполняют задание 1. Измеряют отрезки. Чертят отрезки на 2 см
длиннее данных. Подписывают их.
Выполняют
задание 2. Подбирают вопрос к задаче, отмечая его
галочкой.
|
Может
измерить отрезок. Узнать длину на несколько см
короче.
Начертить
отрезок. Может подобрать вопрос к задаче, чтобы она соответствовала
схеме.
|
Тетрадь с
печатной основой
|
Рефлексия
35-40
|
Рефлексия усвоения
изученного
(Ф)
Учитель обращает внимание на героя учебника и помогает
сформулировать вопросы, например:
– Поделитесь
знанием алгоритма построения
отрезка.
– Предложите
способ сравнения длин отрезков.
– Придумайте
задачу на сравнение длин отрезков.
(И) В тетради дети раскрашивают светофор, если
нет ошибок – зеленым, 1-2 ошибки – желтым, 3 и более – красным.
Учитель хвалит детей.
|
дети
формулируют вопросы.
В тетради
дети закрашивают кружок.
|
Проводит
самооценку по предложенным учителем критериям. Вовлекается в работу
по составлению вопросов.
|
Лесенка
успеха.
|