Учитель: Асылбекова Д.К.
Предмет: Русская литература
Класс: 8 «Б»
Тема
урока:
Повесть В.Г.Короленко «Слепой музыкант».
Дата: 02.02.2017
Цель
урока: Активизация познавательной деятельности через
внедрение семи модулей Программы курсов
Задачи
урока:
познакомить учащихся с повестью В.Г.Короленко «Слепой музыкант»;
развивать способности сравнивать, анализировать, выделять главное,
обобщать, классифицировать, делать выводы, умение доказывать;
содействовать формированию умения (работать в группах, слушать,
высказывать свои мысли, аргументировать свою точку зрения, само-,
взаимоконтроля), воспитание интереса,
уверенности.
Ожидаемые
результаты: каждый учащийся сумеет прочитать и пересказать
текст, сумеют собрать все части текста в определенной
последовательности, проанализировать.
Ход урока:
I. Стадия вызова
1.Приветствие и психологический настрой уч-ся на
урок (прием «Австрийский дождь»
2.Деление на группы
3.Опрос домашнего
задания
1.Приветствуют друг друга («Австрийский
дождь»)
2.Делятся на группы
3.Д/з
II. Стадия
осмысления
1.Предлагает изучить теоретический материал в
учебниках, проанализировать в группах и составить
кластеры
- Ребенок родился
слепым.
- Хохлацкая дудочка
Иохима.
- Встреча с девочкой.
- Старый И-ский
монастырь.
- Беседа со слепым
звонарем.
- «Ты уже человек».
- Горе, слепое и зрячее.
- Эпилог.
Каждой группе дают определенный отрывок. Дети
изучают, анализируют и составляют
кластеры.
2.Предлагает защитить работы по методу
«Джигсо»
3.Предлагает оценить работы друг
друга
1. Читают, изучают и анализируют новый материал в
учебниках, составляют кластеры
2.Защита кластеров(стратегия
«Джигсо»)
3.Лидеры групп дают оценку членам своей
группы
III. Стадия
закрепления
1.Пересказ повести по цепочки. Члены группы
возвращаются на свои места. Рассказывают увиденное и
услышанное.
2.Предлагает составить синквейн на тему «Повесть
«Слепой музыкант»
1. Собирают полученную
информацию.
2. Составляют синквейн
IV. Стадия
оценивания.
Заполняют листы самооценки и оценки участников
групп
V. Рефлексия
1.
Подведём итог.
Ребята по кругу высказываются одним предложением,
выбирая начало фразы из рефлексивного
экрана на доске:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
VI. Домашнее
задание
Дочитать повесть «Слепой
музыкант».