Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
поурочные планы
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
3 класс «Атамура»
Дата:
Тема урока: Наша Родина. Собственные и нарицательные имена существительные.
Цели урока:
1) познакомить с рассказом М.Алимбаева «Наша Родина»; ввести в активный словарный запас учащихся слова Родина, река, поле, жить, любимый;
2) развивать технику чтения, учить выразительному чтению стихотворения С. Мауленова; активизировать в речи учащихся пословицу «Родина любимая - мать родимая»;
3) прививать любовь учащихся к родному краю, Родине.
Оборудование: иллюстрация символики Казахстана; портреты Абая, Жамбыла, Кажымукана, карта РК.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент.
- Знакомство: Меня зовут ..., а тебя...?
- Организация внимания учащихся.
II. Работа над связным текстом.
· Вступительное слово учителя о Родине.
- Сегодня мы поговорим о нашей Родине - Республике Казахстан. Наша республика
большая. У нас есть реки, поля, леса, горы, моря. В Казахстане дружно живут и трудятся люди разных национальностей. Наша Родина – любимая и общая Родина. (Краткий рассказ о природных богатствах нашей страны, о событиях за последние годы).
· Рассматривание иллюстрации учебника (стр. 4) учащимися и беседа с ними по картине.
· Словарная работа (этапы работы над словом: раскрытие значения новых слов (см.постатейный словарь);
· Орфоэпическая минутка (чтение и произношение новых слов).
· Чтение текста «Наша Родина» учителем. Ответы на вопросы учащимися. Как называется наша Родина? Что у нас есть? Чтение текста учащимися (в целом, по цепочке, выборочное чтение, чтение про себя). Ответы на вопросы к тексту.
III. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
· Беседа с учащимися по модели: Кто это? Это кони. Что это? Это горы. У нас есть что? У нас есть герб (см. упр.4, с. 5).
· Письменная работа.
Выполнение упражнения 5, с. 6. Спишите. Вставьте пропущенные буквы.
Выполнение упражнения 8, с. 6. Прочитайте пословицу. Запишите по памяти.
IV. Работа над развитием продуктивной речи по теме «Родина».
- Чтение и обучение выразительному чтению стихотворения С. Мауленова о Родине (упр. 6, с. 6).
- Учащимся с высоким уровнем владения техникой чтения упражнение 7.
V. Рефлексия.
VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
VII. Домашнее задание: с. 184. Прочитайте стихотворение о Родине. Выучите наизусть.
Класс: 3
Тема урока: Астана. Алфавит. Слова на вопросы где? откуда? что это?
Цели урока:
1) познакомить учащихся с русским алфавитом, со столицей Казахстана - Астаной; ввести в активный словарный запас учащихся: звук, буква, слово, предложение, небо, солнце, всегда;
2) развитие диалогической речи, активизация речевых моделей: мы живем (где?), вы приехали (откуда?), закрепление речевых моделей: Кто это? Что это? У нас есть что? Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце».
3) воспитывать любовь к Родине.
Оборудование: комплект картинок об Астане, Москве.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный этап.
- Приветствие.
- Разговорная минутка.
II .Объяснение употребления грамматических структур в речи.
· Закрепление моделей: Кто это? Что э т о ? У нас есть что?
· Игра. «Лучший переводчик».
Перевод на казахский язык слов звук, буква, гласные звуки, согласные звуки.
· Чтение алфавита.
· Чтение правила о буквах (с. 7).
III. Упражнение по формированию грамматических навыков.
Выполнение упражнения 5 (с. 6). Прочитайте слова. Расставьте ударение.
IV. Работа над связным текстом.
Вступительное слово учителя об Астане.
Чтение текста «Астана» (упр. 2).
Обучение слитному произношению и чтению предлога с последующим словом (упр. О, с. 8).
Чтение текста учителем, учащимися, ответы на вопросы к тексту.
-Какой город Астана?
-Какие там дома?
-Что есть в Астане?
V. Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
Выполнение упр.3, с.8. Напишите два предложения об Астане.
Выполнение упр.5, с.8. Разговор детей друг с другом по образцу.
Составление и запись предложения с данными словами.
Выполнение упр.6, с.8. Составьте и напишите предложения с данными словами.
Разучивание песни «Пусть всегда будет солнце».
VI.Домашнее задание: 1) упр. 2, с.8. Прочитайте. Ответьте на вопросы.
2) упр.4, с. 8. Спишите предложения. Вместо точек вставьте нужные слова.
VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Дата:
Класс: 3
Тема урока: Что такое Родина? Гласные и согласные звуки и буквы.
Цели урока:
1) познакомить учащихся с рассказом Б.Неменского, ввести в активный словарный запас учащихся слова дом, улица, отец, мать, человек, видеть; закрепить понятия алфавит, гласные, согласные, звуки.
2) развивать технику чтения, активизировать в речи учащихся пословицы; проверить усвоение новой лексики стихотворных текстов, пословиц о Родине;
3) воспитывать чувство гражданственности.
Оборудование: таблицы, лента букв и звуки, Карта России и Казахстана.
Тип урока: урок - закрепления.
Ход урока
I. Организационный этап.
- Приветствие.
- Целепологание.
- Разговорная минутка.
II. Закрепление изученного.
Фронтальный опрос.
Сколько букв в русском языке? (33)
Как называется расположение букв в определённой последовательности? (Алфавит).
Есть ли эти буквы в казахском алфавите? (Да)
Скажите, что такое Родина?
Какие пословицы, стихотворения знаете о Родине?
Сколько букв в слове Родина?
III. Сообщение темы и целей урока.
Новая тема. Слово учителя.
- Звуки мы произносим и слышим, буквы – видим и пишем. Чтобы отличить звук от буквы, звуки заключаются в квадратные скобки.
Запомните!
Гласных звуков – 6: а, и, о, у, ы, э.
Гласных букв – 10: а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я.
Гласные буквы е, ё, ю, я обозначают два звука:
в начале слова;
после гласных;
после ъ и ь.
Согласных звуков - 36....
Согласных букв - 21…
Две буквы не обозначают звуков – ъ и ь.
IV. Работа над связным текстом.
Чтение учителем, а затем учащимися текста о Родине Б. Неменского.
Озаглавливание текста (упр. 1, с. 10).
Словарная работа.
Чтение ленты букв. (упр.2, с.10).
Чтение русского алфавита.
V. Работа над развитием устной и письменной речи учащихся.
· Выполнение фонетических упражнений на с. 5, 8.
· Выполнение упр. 1, с.10. Прочитайте. Перескажите текст.
· Выполнение упр. 4, с.11. Прочитайте и озаглавьте текст.
· Выполнение упр. 5, с.11. Составьте текст «Карта Казахстана».
· Выполнение упр. 6, с.12. Спишите слова. Разделите их на слоги.
Родина, столица, республика, город, земля, река, поля.
VI.Домашнее задание: 1) упр. 8, с.12. Составьте предложения из данных слов.
2) упр.9, с. 12. Прочитайте и выучите пословицы о Родине.
VII. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
Дата:
Класс: 3
Тема урока: Алматы
Цели урока:
1) познакомить учащихся с содержанием текста «Алматы», ввести в активный словарь учащихся словаберёза, яблоня, учить диалогической и монологической речи, активизировать в речи учащихся модель:Город какой? Улица какая? учить выразительному чтению;
2) развивать логическое мышление, память, разговорную речь учащихся;
3) прививать любовь к Родине, к родному городу.
Оборудование: комплект картинок об Алматы, предметные картинки берёза, яблоня, сюжетные картинки город, сад.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I.Организационный момент.
- Приветствие.
- Целеполагание.
- Буквенный диктант.
II.Проверка домашнего задания.
III. Повторение изученного материала.
1) Объяснение и чтение правила на с. 14.
Буква й и и похожи, а звуки разные:
и –гласный звук, а й – согласный звук.
2) Работа над связным текстом.
Чтение текста «Алматы» вслух учителем.
Чтение текста учащимися (учитель обеспечивает многократное обращение к тексту, используя разные приемы чтения).
Фонетическое упражнение (с. 13).
Ответы учащихся на вопросы к тексту.
Пересказ текста учащимися (учащиеся читают про себя вопрос, вслух произносят ответ).
IV.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
· Выполнение упражнения 2, с.13. Спишите слова. Вставьте пропущенные буквы.
Столи…а, ули…а, бли…ко, ска…ка, бер…за, горо… , сад…, з…ленный горо…, ш…рокая ул…ца, леж…т.
· Выполнение упражнения 3 сначала устно, а потом письменно (с. 13-14). Кто составит больше предложений? Четыре предложения напишите.
V. Работа над развитием продуктивной речи.
· Выполнение упражнения 4 (с. 14). Спишите предложения. Вместо точек вставьте нужные слова.
Город (какой?) … .Улица (какая?)… . Дом (какой?) … . Берёза (какая?)… .
· Выполнение упражнения 7 с. 14 (под звездочкой выполняются сильными учащимися). Подумайте. Скажите, когда так говорят:
Будет и на нашей улице праздник.
Дать зелёную улицу.
VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
VII. Домашнее задание: упр. 6, с. 14. Прочитайте. Выучите наизусть.
Дата:
Класс: 3
Тема урока: В школу. Слова на вопросы: Кто? Куда?
Цели урока:
1)повторить грамматические сведения о гласных и согласных звуках и буквах; познакомить с лексической темой «Школа», ввести в активный словарь учащихся слова, которые в постатейном словаре выделены полужирным шрифтом.
2)развивать у детей чёткого произношения слов, прививать умения членить слова на слоги;закрепление умений, навыков чтения, говорения.
3)прививать интерес к изучению русского языка.
Тип урока: урок развития речи.
Оборудование: алфавит, сюжетная картина по учебнику, предметные картинки учебных принадлежностей, таблица слогов на заднем форзаце учебника.
Методы и приёмы урока: словесные, чтение, артикуляция звуков, беседа.
Ход урока
I) Организационный момент.
Приветствие. Подготовка класса к уроку.
II) Повторение изученного.
Школа
А) прочитайте слово, выделите голосом ударение;
Б) разделите слово на слоги; скажите, сколько слогов в слове, на какой слог падает ударение;
В) скажите, сколько в слове букв и звуков;
Г) назовите гласные звуки;
Д) назовите согласные звуки.
III) Проверка домашнего задания.
Упражнение 6, с.14. Прочитайте. Выучите наизусть.
IV) Сообщение темы и целей урока.
Работа по теме.
1. Фонетическое упражнение.
Произносите и читайте правильно.
Школа, школьник, школьница, ученик, ученица, учительница, книга, ручка, тетрадь, рюкзак, учебник, краска, цветок, цветы.
2. Развитие устной речи.
· Работа над текстом.
а) Чтение текста «В школу» учителем (упр.1, с.16).
б) Беседа по вопросам:
- Кто на картинке?
- Кто они?
- Куда идут дети?
- Что несут дети?
в) Чтение текста учащимися - выборочно.
г) Объяснение значений некоторых слов и словосочетаний.
д) Словарная работа.
· Работа по картинкам (упр.3, с.17).
Рассмотрите картинки. Скажите, что на картинках.
V) Письменная работа.
Упр. 2, стр. 17. Составьте и напишите предложения.
У Самата новый (что?) … . У Розы новая (что?)… .
Упр. 4,стр. 18. Допишите предложения по вопросам.
У Алихана (что?)… . У Наташи (что?)… . У Мурата (что?) … . У Марины (что?)… .
VI) Закрепление темы.
Самостоятельная работа.
· Упражнение 5, с.18. Прочитайте рассказ. Нарисуйте героев этого рассказа и расскажите о них.
· Упражнение 7, с.19. Напишите под диктовку слоги.
ба бо бу бы би бе бю
па по пу пы пи пе пю
VII) Домашнее задание: упр. 6, стр.18. Напишите предложения. Вместо точек вставьте нужные слова из правого столбика.
Дата:
Класс: 3
Тема урока: Урок. Слова на вопросы: Что делает? Что делают?
Цели урока:
1)формирование умений изменять слова по числам;
2)развитие связной речи, формирование правильной техники чтения, обогащение словарного запаса;
3)воспитание интереса к учебной деятельности.
Оборудование: сюжетная картинка «В классе», предметные картинки - учебные принадлежности, школьная мебель.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I.Организационный момент.
Приветствие. Подготовка к уроку. Целевая установка.
Слоговой диктант с буквами г,д.
II. Проверка написания домашнего задания.
Упр. 6, стр.18. Напишите предложения. Вместо точек вставьте нужные слова из правого столбика.
III. Новая тема.
1. Сообщение темы и целей урока.
2. Работа над связным текстом.
Чтение текста «Урок» упр.1, с.20.
Беседа по картине (с. 20).
Пересказ содержания текста.
Фонетическое упражнение на с. 21.
Ответы учащихся на вопросы к тексту.
IV. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
· Выполнение упражнения 2, с. 21. Напишите три предложения.
Ученик сидит в классе.
Мальчик сидит в комнате.
Девочки сидят в библиотеке.
· Выполнение упражнения 4, с. 22. Ответьте на вопросы. Ответы напишите.
Что вы делаете на уроке?
Мы пишем. Мы …
· Выполнение упражнения 7, с. 22. Напишите по образцу.
Единственное число: Множественное число:
дневник дневники
учебник учебники
тетрадь тетради
ручка ручки
V. Занимательная минутка.
Игра «Что лишнее?» Объясните, почему.
Книга, тетрадь, ручка, цветок.
Стол, доска, парта, яблоко.
VI. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
VII. Домашнее задание: упр.6, с.22. Составьте и прочитайте предложения.
Дата:
Класс: 3
Тема урока: Учебные принадлежности. Предлоги в, на, у, из.
Цели урока:
1) активизировать в речи учащихся названия учебных принадлежностей из школьной мебели, дать понятие о предлогах, активизировать употребление предлогов в, на, у, из;
2) развивать речевые модели, введенные на предыдущих уроках, навыки чтения, говорения;
3) возбудить интерес к предмету, воспитывать бережное отношение к книге.
Оборудование: предметные картинки с изображением школьных принадлежностей и мебели.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1.Организационный момент.
Приветствие. Целепологание.
Игра с мячом (учитель бросает мяч одному ученику, называя предмет в единственном числе, а ученик возвращает мяч учителю, называя предмет во множественном числе (на материале упражнения 7, с. 22).
2.Объяснение употребления грамматических структур в речи.
Объяснение и чтение правила на с. 24.
Выполнение упражнения 1, с. 23.
Фонетическое упражнение (повторяя за учителем, а затем читая по учебнику, прививается умение слитного произношения чтение предлогов в, на, у, из (учителю необходимо пояснить учащимся на родном языке, что предлог в, из перед глухой согласной оглушаются).
3. Работа над связным текстом «Ученик».
Чтение учащимися про себя, а затем по ролям текста «Ученик» упр.6, с.25.
Словарная работа.
Ответы учащихся на вопросы к тексту.
4.Работа по развитию устной и письменной речи.
· Выполнение упражнения 2, с.24. Спишите. Вместо точек вставьте предлоги: в, на, у, из.
· Выполнение упражнения 3, с. 24. Спишите. Расставьте ударение.
5. Занимательная минутка.
1) Конкурс «Лучший переводчик» (упр. 7, с. 24).
Переведите на русский язык.
Күнделік партаның ішінде жатыр. Сызғыш партаның үстінде жатыр.Балалар мектепке бара жатыр. Оқушылар мектептен келе жатыр.
2) Отгадайте загадки.
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я.
Скамья ведёт обоих нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта).
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
(Дневник).
6. Подведение итогов урока. Выставление оценок.
7. Домашнее задание: упр.6, с. 25. Прочитайте, подготовьтесь к пересказу.
Дата:
Класс: 3
Тема: На перемене. Согласование притяжательных местоимений с существительными.
Цели урока:
1) познакомить с текстом «На перемене», ввести в активный словарь глаголы кончиться, играть, бегать, прыгать, учить употреблять их в единственном и во множественном числе, ввести наречиябыстро, хорошо, весело; разучивать слова песни «Дети любят рисовать»;
2) развивать диалогическую речь, память, мышление учащихся; учить читать скороговорки;
3) прививать навыки говорения.
Оборудование: картинки с изображением: мальчик идёт в школу, мальчик идёт из школы; предметные картинки: звонок, мальчик, девочка; картинки: ученик идёт, ученики идут, мальчик играет, мальчики играют.
Тип урока: комбинированный.
Методы и приёмы: практические, составление диалога,
Ход урока
I.Организационный момент. Приветствие.
1) Слоговой диктант с буквами к, л.
КА КО КУ КИ КЕ
ЛА ЛО ЛУ ЛЫ ЛИ ЛЁ ЛЮ ЛЯ
2) В, НА, ИЗ, У, С – это …( предлоги).
Предлоги со словами пишутся … (раздельно).
3) Вопросы чей? чья? чьи? переводятся на казахский язык, затем вводится модели: Чей учебник? Мой учебник.
Чья ручка?Моя ручка.
Чьи книги? Мои книги.
II. Работа над связным текстом.
Чтение текста «На перемене» учителем.
(Дети слушают. После второго предъявления текста учителем дети должны назвать, сколько в тексте предложений).
Выполнение фонетического упражнения на с. 28.
Чтение текста «На перемене» вслух по предложениям (по цепочке учащимися).
Ответы учащихся на вопросы к тексту.
III.Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
Составление предложений на вопрос что делают? (упр. 2, с. 45).
IV. Письменная работа.
Упражнение 3 с.45. Спишите, вместо точек вставьте нужные слова.
Дина (что делает?) … .
Юра (что делает?)… .
Нина и Зоя (что делают?) … .
V. Работа над развитием продуктивной речи по теме «Школа».
1)К ответам составьте вопросы (упр. 4, с. 45).
Это наш класс. - ……..?
Это наша школа. - ……?
2)Прочитайте. По данному образцу составьте диалог (упр. 5, с. 45).
- В каком классе ты учишься?
- Я учусь в третьем классе.
- А ты в каком классе учишься?
- … .
VI .Занимательная минутка.
1) Прочитайте скороговорку. Выучите наизусть (упр. 7, с. 46).
Ознакомление учащихся с памяткой «Как правильно разучить скороговорку.
Как правильно разучить скороговорку
•Прочитай скороговорку медленно.
•Подумай, о чем говорится в скороговорке.
•Посмотри, какие слова похожи друг на друга по звучанию.
•Проговори скороговорку медленно вслух, постарайся запомнить.
•Теперь проговори скороговорку шепотом медленно, потом быстрее и быстрее.
•Произнеси скороговорку несколько раз вслух в быстром темпе.
•Посоревнуйся с друзьями, кто без ошибок быстрее произнесет скороговорку.
2) Разучивание слов песни «Дети любят рисовать»;
VII. Домашнее задание:
1) упр.7, с.46 выучить скороговорку наизусть;
2) упр.8, с.46 выучить наизусть.
Дата:
Класс: 3
Тема урока: По дороге из школы. Заглавные буквы в именах, фамилиях, кличках животных.
Цели урока:
1) познакомить учащихся с правилом правописания имен и фамилий людей; учить озаглавливать текст, отвечать на вопросы куда? откуда? ввести в активный словарный запас слова зайти, выйти, пошёл, пришёл;
2) развивать устную и письменную речь учащихся, логическое мышление, память;
3) прививать любовь и уважение к старшим.
Оборудование: таблица, плакат «Как беречь книгу».
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие. Подготовка класса к уроку. Целепологание.
Словесная игра с мячом. Учитель кидает мяч, называя известные детям существительные, а дети, возвращая мяч, называют словосочетания с притяжательными местоимениями.
II. Проверка домашнего задания. Упр.8, с.30. Разучите песню.
III. Работа над связным текстом.
Чтение текста учителем (упр.1, с.30).
Беседа по вопросам:
- Откуда идёт Серёжа?
- Куда он идёт?
- Куда Серёжа входит?
- Как Серёжа помогает маме?
Озаглавливание текста учащимися.
Словарная работа.
Фонетические упражнения на стр. 31.
Из класса, из школы, из комнаты, из больницы, из библиотеки.
В класс, в школу, в комнату, в больницу, в библиотеку.
IV. Работа по усвоению словоформ и грамматических конструкций.
Составление предложений по схеме (упр. 3, с. 3).
Мальчик идёт в… . Мальчик идёт из… .
V. Работа над развитием продуктивной речи по теме «Школа».
· Составление устного сочинения «Как я помогаю маме».
· Составление предложений со словами из школы, из библиотеки, в больницу, в школу.
· Работа с подстановочной таблицей (упр. 2, с. 31).
КУДА? ОТКУДА?
Серёжа идёт в школу. Серёжа идёт из школы.
VI. Письменная работа.
Выполнение упр.4, с.32. Составьте и напишите три предложения.
Врач идёт в больницу. Учитель идёт в школу. Люба идёт в библиотеку.
Выполнение упр.6, с.32. Спишите. Расскажите, как беречь книгу.
Итог урока Выставление оценок.
VII. Домашнее задание: упражнение 5. с. 32.Выучите наизусть.