Начало
урока
(7 мин)
|
Приветствие (1 мин)
Создание позитивного настроения
(пожелание друг другу удачи)
Прием «Объединение по общему признаку»
(2мин)
Деление на 2 группы-по картинкам
.Составление пазлов .
1группа-напклонная плоскость, неподвижный блок,
рычаг.
2группа-подвижный блок, система
блоков,ворот.
Актуализация
знаний .(4мин)На интерактивной доске вниманию
предоставлена видеоролик.
Использование метода «Тонких и толстых
вопросов»
Какую общую идею передают эти
сюжеты?
При помощи чего совершается
работа?
Сложны ли они по своей
конструкции?
Вот поэтому они и называются простые
механизмы.
КР.Целепологание .Озвучивается тема: «Простые
механизмы» Вместе с учениками разрабатывает цели урока и определяют
ожидаемые результаты.
|
Для психологического настроя на
работу
Деление на группы - прием «Объединение
по общему признаку»
Выход на тему урока с помощью просмотра
видео.
Обсуждение, совместное определение темы и целей
урока с помощью метода «Тонких и толстых
вопросов»
|
Приложение
1
Видеоролик
|
Середина
урока
(13 мин)
|
Групповое задание
(6мин).
Учащиеся в
группе читают часть текста про виды простых механизмов и выделяют
основные аспекты в тексте, создают постеры к защите по
дескрипторам.
1группа-напклонная плоскость, неподвижный блок,
рычаг.
2группа-подвижный блок, система
блоков,ворот.
Прием: «Две звезды и одно
пожелание»
Дескрипторы формативного оценивание за работу
группам.
Дескрипторы
|
Группа выделила основные свойства простого
механизма
|
Группа выбрала поясняющие слова, логически
связанные с физическими терминами.
|
|
Группа привела примеры (по1, по 2 примера)
применения данного простого механизма
(в
быту, технике, в природе)
|
Группа эстетично оформила
постер
|
Контроль понимание. Работа в группе.(7
мин)
Экспериментальное
задание:
Приборы: неподвижный блок, нить, штатив, муфта,
лапка, груз, динамометр,
линейка.
Прием «Все, что вы
знаете».
Задание для группы № 1. Определите выигрыш в
силе.
-
Определите с помощью динамометра силу, которую
необходимо приложить к телу, чтобы поднять
его.
-
Закрепите неподвижный блок в лапке штатива,
перекиньте через блок нить. Подвесьте груз к одному концу нити.
Определите силу, с которой груз поднимают, приложив ко
второму концу нити.
-
Определите выигрыш в
силе.
Задание для группы №2. Определите выигрыш в
работе.
-
Определите работу, которую необходимо совершить
для подъема груза на высоту 2 см, не меняя точки приложения
силы. Для расчета работы определите, на какое расстояние
переместится динамометр.
-
Определите работу при подъеме груза на 2 см
без использования неподвижного
блока.
-
Определите выигрыш в
работе.
Критерии
оценивания
|
№ задания
|
Дескрипторы
|
Учащийся
|
Определяет силу и работу
|
1
|
Умеет определять силу с помощью
динамометра
|
Умеет определять на какое расстояние переместится
динамометр
|
Определите силу и работу, с которой
поднимают груз
|
2
|
Определите силу, с которой груз поднимают,
приложив ко второму концу нити.
|
Определите работу при подъеме груза без
использования неподвижного блока.
|
Переводит единицы измерения в систему
СИ
|
Определяет выигрыш в силе и в
работе
|
3
|
Определяет выигрыш в
силе
|
|
Определяет выигрыш в
работе
|
|
На данном этапе урока работа в группе
поможет организовать информацию на листе бумаге, чтобы улучшить ее
запоминание, усвоение, анализ и применение.
Побуждает учащихся к активной мыслительной и практической
деятельности в процессе изучения нового материала. Направлен на
развитие самостоятельности, инициативности, умения добывать знания
и применять их на практике, развитие творческих
способностей.
Учитель задает учащимся эффективные
вопросы с целью определить уровень мышления по данной
теме
Цель проведения эксперимента — это
связать практические знания с теорией, привить навыки
исследовательской деятельности.
|
Учебник
Интернет художественный
текст рисунки
Ресурс:
Листы А4, фломастеры разного
цвета
Приложение
2
|
1.По уровню самостоятельности (групповая,
индивидуальная работы)
2.По уровню познавательной активности
(методы активного обучения ««Объединение по общему
признаку»
», «»,
«кластер»
3.По способу выполнения заданий
(от простого к
сложному)
4. По уровню оценивания деятельности
(самооценивание, взаимооценивание, оценивание
учителем)
5. По уровню выполнения домашнего
задания ()
6. По источникам информации
(видеоресурс, учебник, раздаточный
материал)
|
1. Использование приёмов и
стратегий,
направленных на
вовлечение
учащихся в
учебный процесс;
2. Самооценка и взаимооценка учащихся,
позволяющая в течение всего урока контролировать уровень освоения
учебного материала;
3.Смена деятельности, позволяющая учащимся в
течение всего процесса обучения быть заинтересованным на получение
конечного результата.
Методы
оценивания:
1.Оценивание
учителем
2.Взаимооценивание по дескрипторам «+,
-, ?».
3.Выполнение задания для формативное
оценивание: Задания по формативному оцениванию соответствуют
целеполаганию урока, постановка вопросов в заданиях соответствуют
таксономии Блума.
|
Освещение
кабинета.
2. Удобное расположение парт для работы
в группах.
3. Проветренная классная
комната.
4. Использование активных методов
обучения
5. Создание психологического
комфорта.
|