Середина
урока
|
III Для обсуждения
данной темы предложить работу с рисунками «Загрязнение окружающей
среды» и «Способы добычи полезных ископаемых».
Используя эти ресурсы и
дополнительно материалы из интернета учащиеся перечисляют причины и
последствия в связи с освоением минеральных
ресурсов.
Групповая
работа.
1-группа – проблемы,
связанные с добычей и переработкой нефти и газа;
2 -группа - проблемы,
связанные с добычей и переработкой угля в Карагандинском
бассейне;
3 -группа - проблемы,
связанные с добычей и переработкой угля в Экибастузском
бассейне;
4-группа - проблемы,
связанные с добычей и переработкой полиметаллических руд в
Восточном Казахстане;
5-группа - проблемы,
связанные с добычей и переработкой меди в Центральном
Казахстане;
Учащиеся составляют
мини-проект по данной теме, используя дополнительные материалы из
интернета по следующему плану:
-
Сформировать
проблему;
-
Выявить причины
возникновения проблемы (связаны ли с добычей, транспортировкой или
переработкой этих ресурсов);
-
Предложите пути
решения.
Учащиеся свою работу
могут представить в виде постера, ментальной
карты.
Критерии оценивания
работы:
-
Четко и конкретно
формулирует проблему;
-
Выявляет причины
возникновения проблемы, приводит конкретные
примеры;
-
Предлагает пути решения
этих проблем на местном уровне, на государственном
уровне;
-
Делает
вывод.
-
Сохраняет регламент работы и выступления.
|
Презентация,
карта «Минеральные
ресурсы Казахстана»
Бумага А3,
карандаши, фломастеры
|