Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Поурочный план по теме В.Высоцкий
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Управление образования Туркестанской области
ГККП «Аграрно-технический колледж имени Д.Конаева»
ПРОВЕРЕНО
Председатель "Общественно-гуманитарных дисциплин":
__________ Д.Абдуллаева
«______» ________ 2024 год
ПЛАН УРОКА |
|||||||
Тема урока: |
3.2.8.В. С. Высоцкий "Баллада о времени". Морфема. |
||||||
Название модуля/ предмета: |
«Русский язык и литература» |
||||||
Подготовила педагог: |
Абдуллаева Дилафруз Абдимиталовна |
||||||
Дата урока: |
|
|
|
|
|
|
|
Общая информация |
|||||||
Курс: |
І курс |
||||||
Группы: |
Швея №9-241 |
Грейдер №9-241 |
Аэл №9-241 |
Аэл №9-242 |
Асл №9-241 |
Асл №9-242 |
Тр №9-241 |
Тип урока: |
Урок повторения, обобщения изучаемого материала; |
||||||
Продолжительность: |
2 часа (90 мин) |
||||||
Место проведения: |
№ |
||||||
Цель урока: |
Изучение и анализ баллады В. С. Высоцкого "Баллада о времени", выявление проблематики произведения и позиции автора, а также знакомство с понятием морфемы и её роли в языке. |
||||||
Задачи урока: |
Разобрать содержание и проблематику баллады В. С. Высоцкого "Баллада о времени". Оценить позицию автора, выявить основные идеи и их связь с современностью. Рассмотреть значение морфемы как части слова и её роль в языке. Научиться аргументировать собственное мнение по прочитанному тексту, используя примеры из произведения. Применить орфографические нормы при написании текста, отрабатывая практические навыки. |
||||||
Ожидаемый результат: |
Учащиеся смогут понять и проанализировать содержание произведения В. С. Высоцкого, выявить основные проблемы, поднятые в балладе. Смогут аргументированно комментировать позицию автора и обсуждать ее в контексте современного мира. Овладеют навыками анализа текста с точки зрения языка, научатся выделять морфемы и их функции в словах. Научатся применять орфографические нормы при создании текста, улучшат навыки грамотности. |
||||||
Требуемые ресурсы: |
|||||||
Плакат, учебник, интернет, портрет
|
|||||||
Ход урока: |
Этапы урока |
Время (мин) |
Действия преподавателя |
Студен-ческая деятель-ность |
Учебные ресурсы и материалы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Организа-ционный момент |
5 мин |
1. Проверка списка студентов по журналу. 2. Уделение внимания внешнему виду учеников. |
Староста группы рассказал о студентах. |
|
2.Проверка домашнего задания |
10 мин |
Вопросы по пройденной теме:"Константин Алтайский-Королёв": 1. В каком году
родился Константин Алтайский-Королёв? 2. Какую газету
публиковала свои первые стихи Константин
Алтайский-Королёв? 3. Какие поэмы
написал Константин Алтайский-Королёв? 4. Какие книги
написал Константин Алтайский-Королёв в поздние
годы? 5. Где
похоронен Константин
Алтайский-Королёв? Вопросы по теме "Второстепенные члены предложения": 1. Что такое
второстепенные члены предложения? 2. Какие бывают
типы второстепенных членов
предложения? 3. Что такое
определение в предложении? 4. Какое
предложение включает дополнение? 5. В чем
заключается роль обстоятельства в
предложении? 6. Что такое
приложение в предложении? 7. Что такое
вставные слова? |
Учащиеся поняли содержание предыду-щего урока. |
Учебник |
3. Подготовка студентов к работе на основном этапе. |
5 мин |
1. Изложение темы нового урока. 2. Рассказ о цели урока. |
Учащиеся внимательно слушали новый урок. |
Плакат, учебник |
4.Закрепле-ние новых знаний и методов. |
30 мин |
Введение: Добрый день! Сегодняшняя тема действительно интересная и глубокая - творчество Владимира Семёновича Высоцкого, в частности, его произведение "Баллада о времени". Владимир Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье военного инженера Семёна Высоцкого и преподавательницы русского языка и литературы Ирины Ванниковой. Образование и начало карьеры. В 1955 году Высоцкий поступил на актёрский факультет Школы-студии МХАТ, где учился у таких мастеров, как Алексей Дикий и Владимир Этуш. В 1959 году он окончил учебное заведение и начал работать в Театре на Таганке, где быстро завоевал популярность благодаря своим ярким и многогранным ролям. Творчество.Помимо театра, Высоцкий проявил себя как поэт и композитор. Он писал песни, которые исполнял сам под гитару, часто комментируя важные для себя темы — от политической реальности до личных переживаний. Среди самых известных его песен - "Диалог у телевизора", "В горах", "Моя девушка", "Охота на волков", "Братская могила" и многие другие. Высоцкий также написал несколько сценариев, в том числе для популярных фильмов "Место встречи изменить нельзя" (1979) и "Белые ночи" (1977), где также сыграл важные роли. Личная жизнь. Высоцкий был дважды женат. Его первой женой была актриса Людмила Абрамова, а второй — Марина Влади, французская актриса, с которой он жил до конца своей жизни. Они познакомились в Париже в 1969 году, и их отношения стали важным этапом в жизни Высоцкого. Творчество Высоцкого было тесно связано с его жизненными трудностями. Плохое здоровье, хронические болезни, злоупотребление алкоголем и наркотиками сильно сказались на его состоянии. Высоцкий умер 25 июля 1980 года от сердечного приступа в возрасте 42 лет. Его смерть была неожиданной, и она потрясла страну. Тысячи людей пришли на его похороны, а его песни стали символом целой эпохи. Наследие.Сегодня Высоцкий остаётся одной из самых влиятельных фигур российской культуры XX века. Его песни и стихи, не теряющие актуальности, продолжат вдохновлять новые поколения. Высоцкий был не просто поэтом или актёром, а голосом своего времени, чьё творчество передавало боль и радости своего народа. Одним из таких произведений является "Баллада о времени", написанная в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Эта баллада выражает философские размышления о времени, его неумолимости и неизбежности, что характерно для многих произведений Высоцкого. Главной темой произведения является время - его быстротечность и непреложная власть над человеком. В стихах Высоцкого время становится почти самостоятельным персонажем, который словно несет человека по жизни, не давая ему возможности остановиться или вернуться назад. Баллада о времени - это стихотворение, написанное в форме баллады, что характерно для поэзии Высоцкого. Баллада сочетает в себе элементы лирической и эпической поэзии, часто имеет повествовательный характер и выражает глубокие эмоции. В произведении Высоцкого можно заметить музыкальность, которую он часто использует в своих текстах, а также певучесть, что позволяет воспринимать его стихи почти как песню. Образы и символы.В "Балладе о времени" время часто изображается через такие образы, как река, песок, часы -символы, которые ассоциируются с непрерывным течением и ускользающим моментом. Эти образы служат для усиления ощущения быстротечности жизни и того, как время уходит незаметно и безвозвратно. Это стихотворение создает сильное чувство тоски по ускользающим моментам жизни и, в то же время, в нем есть элемент осознания неизбежности. Высоцкий через свои произведения учит, что, несмотря на безвозвратность времени, каждый человек должен ценить и осознавать каждый момент жизни. Заключение."Баллада о времени" Владимира Высоцкого — это произведение, которое позволяет не только задуматься о быстротечности времени, но и осознать важность каждого момента, который мы живем. Время, как и жизнь, не подвластно нам, но в наших силах наполнить его содержанием. Высоцкий через свои песни и стихи передает именно эту мысль — ценить жизнь здесь и сейчас, не упуская ни одного важного момента. Морфема - это минимальная единица языка, несущая определённый смысл. Она является строительным элементом слова, и без неё невозможно построить слово, которое будет иметь значение. Морфемы не всегда существуют в одиночку, но могут быть частью более сложных слов. Морфемы помогают нам понимать, как устроены слова, как они изменяются и как связаны с другими словами в языке. |
|
Плакат, макет, оқулық |
5.Примене-ние знаний и методов |
30 мин |
Задание. Напиши эссе на тему "Мое понимание добра и зла" Для меня добро — это стремление делать мир лучше, помогать другим, быть честным и справедливым. Оно проявляется в заботе о близких, в искренности, в стремлении к гармонии и внутреннему миру. Добро — это также борьба за правду и справедливость, даже если это сложно или противоречиво. Зло, в свою очередь, для меня — это не только насилие или жестокость, но и безразличие, эгоизм, несправедливость. Зло скрывается в равнодушии к чужим страданиям и в отсутствии моральных ориентиров. Оно может проявляться даже при «благих» намерениях, когда человек действует, не учитывая последствия для других. Я считаю, что зло и добро существуют не только в мире, но и внутри каждого из нас. Важен выбор, который мы делаем каждый день — быть лучшими версиями себя, стремиться к добру или идти на поводу у разрушительных импульсов. Эссе на тему "Мое понимание добра и зла" Добро для меня — это способность заботиться о других, проявлять терпимость, быть честным и искренним. Это стремление делать мир лучше, помогать людям, защищать справедливость. Добро проявляется в том, чтобы не быть равнодушным к чужим бедам, а также в ежедневных маленьких поступках, которые делают жизнь светлее и теплее. Зло же, с другой стороны, — это отсутствие сочувствия, насилие, ложь и несправедливость. Это когда человек ставит собственные интересы выше всего, забывая о последствиях своих действий для других. Зло может быть не только внешним, но и внутренним, когда человек теряет связь с совестью, становится жестоким или бездушным. Для меня важно понимать, что добро и зло существуют в каждом из нас, и ежедневно мы сталкиваемся с выбором, который определяет, какой путь мы выберем. Добро — это осознанный выбор, который требует усилий и самоконтроля, а зло часто возникает от недостатка внимания к себе и окружающим. Мое убеждение: мир становится лучше, когда мы стараемся быть добрыми и справедливыми, несмотря на сложности. Тест по теме "Владимир Высоцкий" 1. Когда и где родился Владимир Высоцкий? А) 25 января 1938 года в Москве Б) 25 декабря 1938 года в Ленинграде В) 1 сентября 1937 года в Сочи Г) 5 марта 1939 года в Казань Ответ: А) 25 января 1938 года в Москве 2. Где учился Владимир Высоцкий? А) ВГИК Б) Школа-студия МХАТ В) Литературный институт Г) Театральный институт Ответ: Б) Школа-студия МХАТ 3. В каком театре начал свою карьеру Владимир Высоцкий? А) Театр им. Моссовета Б) Театр на Таганке В) Театр Вахтангова Г) Театр Ленком Ответ: Б) Театр на Таганке 4. Когда Владимир Высоцкий умер? А) 25 июля 1980 года Б) 25 августа 1980 года В) 1 января 1981 года Г) 15 марта 1981 года Ответ: А) 25 июля 1980 года 5. Какая тема является главной в балладе "Баллада о времени"? А) Любовь и верность Б) Быстротечность времени В) Революция Г) Отношения между людьми Ответ: Б) Быстротечность времени 6. Какими образами Высоцкий изображает время в балладе "Баллада о времени"? А) Листья, огонь, облака Б) Река, песок, часы В) Звезды, дождь, ночь Г) Камень, дерево, свет Ответ: Б) Река, песок, часы 7. Как назывался первый альбом песен Высоцкого? А) "Я иду по Москве" Б) "Песни Владимира Высоцкого" В) "Кавказский пленник" Г) "Песни для друзей" Ответ: Б) "Песни Владимира Высоцкого" |
Вопросы и ответы на основе получен-ной информа-ции |
учебник |
6. Рефлексия на уроке |
5 мин |
На уроке я узнал много нового и интересного как о творчестве Владимира Высоцкого, так и о языке. Про творчество Высоцкого: Я узнал, что его баллада «Баллада о времени» глубоко философская, и её главная тема — быстротечность времени. Высоцкий показывает, как время уходит, как оно влияет на нашу жизнь, и как важно ценить каждый момент. Также я понял, что время в его произведении изображается через образы реки, песка и часов, что усиливает восприятие этой идеи. Про морфемы: Я освоил понятие морфемы и научился выделять различные её части в словах: корень, приставку, суффикс и окончание. Это важное знание помогает мне понимать структуру слов и глубже осознавать, как язык отражает смысл и содержание текста. Как объединяются литература и язык: На уроке я понял, как анализ литературы и знание языка (морфемы) могут работать вместе. Например, когда я анализировал слова в произведении Высоцкого, я понял, как структура этих слов помогает передать глубокие философские идеи. Этот урок показал мне, насколько язык и литература взаимосвязаны и как важно уделять внимание даже мелким деталям, чтобы понять более глубоко смыслы произведений.. |
Домашнее задание для студентов было ясным. |
учебник |
7.Информа-ция о домашнем задании |
5 мин |
Салханова Ж. Х., Кыинова Ж. К., Бектурова А. Е. Русский язык и литература.. - Алматы: Мектеп, 2020. – 11 класс. 1 часть 135 стр. Домашнее задание: Выразительно прочитат стихотворение В. С. Высоцкий "Баллада о времени" |
записывает домашнее задание |
учебник |
Преподаватель русского языка и литературы: Абдуллаева Дилафруз