Цель: расширение осознанного представления о ценности Внутреннего покоя
осознания важности умения прощать.
Задачи:1.Раскрыть значение понятий «прощение», отпустить
обиду;
2.Развивать умение понимать и
прощать другого человека;
3.Воспитывать великодушие,
терпимость в общении с другими.
|
Ресурсы:
аудиозапись
|
Орг.
момент.
Оценивание готовности учащихся к
уроку.
Наличие учебника, тетради, дневника,
ручки.
Повторение «правила
5Д»
Позитивный
настрой.
Концентрация на дыхание. (музыка "Хрустальная
грусть")
Проверка домашнего
задания
Урок № 19, прочитать раасказ
М.Хакирова «Не нарочно» на стр. 81
|
Анализ хода урока
|
-
Позитивное
высказывание (цитата)
«Другу неразлучному не говори
слов разлучающих, а говори слова
прощающие»
Казахская
пословица
Умение прощать
позволяет человеку жить в согласии с окружающим миром и с самим
собой.
|
|
Рассказывание истории
(беседа)
«Песок и
камень»
В
какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину
другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря,
написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне
пощёчину».
Они
продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться.
Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас
его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой
самый лучший друг спас мне жизнь».
Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас
жизнь, спросил eго:
– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а
теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил:
– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать
это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо
делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне,
чтобы никакой ветер не смог стереть это.
Научись писать обиды на песке и гравировать
радости на камне.
-
Почему друг сперва написал на
песке, когда его друг дал ему
пощечину?
-
Когда он спас его, почему
нанисал на камне?
-
Были ли у вас случаи, когад
вам приходилось просить прощения? Какие у вас были
чувства?
|
|
Творческая деятельность, групповая
работа.
Возьмите интервью у друга и
узнайте, как поступает он, когда его обижают. Обсудите с друзьями,
что помогает человеку справиться с обидой. Придумайте и разыграйте,
как достойно выйти из конфликтной
ситуации.
-Существуют правила «Как просить
прощение». Кто знает их?
Подойти к человеку, с которым вы хотите
помириться, назвать его по имени, посмотреть ему в глаза и сказать
чётко, чтобы были понятны ваши слова. А главное их надо говорить
искренне, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние.
–
Легко ли просить прощение? (нелегко,
трудно)
-Что делать, чтобы не пришлось просить
прощение?
Задание 2. (в
тетради)
Соберите пословицы.
Объясните их смысл.
|
|
Групповое
пение.
«Будьте добры». Сл. А Саника Муз. А.
Флярковского
Давайте с вами будем
Всерьез, не для игры
Ко всем зверям и людям
Добры, добры, добры.
Припев:
Будьте добры
Это нам говорит Новый год
Будьте добры
Только к доброму радость придет.
Будьте добры
Пусть зажгутся веселья костры.
Будьте добры,
Ну, пожалуйста, будьте добры!
Чтоб стал наш мир похожим
На яблоню в цвету,
Дари, дари прохожим
Тепло и доброту
Припев:
Будьте добры
И тогда обойдет вас беда.
Будьте добры
В Новый год, и потом, и всегда.
Будьте добры
Здравствуй, утро счастливой поры.
Будьте добры,
Я вас очень…
Ну, пожалуйста, будьте добры!
|
|
Домашнее
задание. Урок № 20, стр. 83 прочитать
рассказ М.Андрианова «Лучше проиграть, чем
обидеть».
|
|
Заключительная минута
тишины.
«Подумай о своей семье и своих друзьях.
Направь свои мысли к тому, кому особенно нужны твои любовь,
внимание и доброта… Почувствуй в своем сердце доброту и любовь,
которую ты испытываешь к этому человеку. Представь, что сила твоей
любви такова, что ее лучи достигают человека, которого ты любишь.
Мысленно пожелай ему добра.
Мои мысли – добры
Моё сердце – добро
Мои дела – добры
Я иду дорогою Добра.
|
|