Цель: расширение осознанного представления о ценности Внутреннего покоя осознания важности умения прощать.Задачи:1.Раскрыть значение понятий «прощение», отпустить обиду;2.Развивать умение понимать и прощать другого человека;3.Воспитывать великодушие, терпимость в общении с другими. | Ресурсы: аудиозапись |
Орг. момент.Оценивание готовности учащихся к уроку.Наличие учебника, тетради, дневника, ручки.Повторение «правила 5Д»Позитивный настрой.Концентрация на дыхание. (музыка "Хрустальная грусть")Проверка домашнего задания Урок № 19, прочитать раасказ М.Хакирова «Не нарочно» на стр. 81 | Анализ хода урока |
Позитивное высказывание (цитата)«Другу неразлучному не говори слов разлучающих, а говори слова прощающие»Казахская пословицаПочему нельзя говорить другу слов разлучающих?Зачем нужно говорить слова прощающие?Умение прощать позволяет человеку жить в согласии с окружающим миром и с самим собой. |
|
Рассказывание истории (беседа)«Песок и камень»В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощёчину другому.Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул, но его друг спас его. Когда он пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».Тот, который дал ему пощёчину, а потом спас жизнь, спросил eго:– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?Друг ответил:– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли это стереть. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это.Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.Почему друг сперва написал на песке, когда его друг дал ему пощечину?Когда он спас его, почему нанисал на камне?Были ли у вас случаи, когад вам приходилось просить прощения? Какие у вас были чувства? |
|
Творческая деятельность, групповая работа. Возьмите интервью у друга и узнайте, как поступает он, когда его обижают. Обсудите с друзьями, что помогает человеку справиться с обидой. Придумайте и разыграйте, как достойно выйти из конфликтной ситуации.-Существуют правила «Как просить прощение». Кто знает их?Подойти к человеку, с которым вы хотите помириться, назвать его по имени, посмотреть ему в глаза и сказать чётко, чтобы были понятны ваши слова. А главное их надо говорить искренне, чтобы человек почувствовал ваше раскаяние. –Легко ли просить прощение? (нелегко, трудно)-Что делать, чтобы не пришлось просить прощение? Задание 2. (в тетради)Соберите пословицы. Объясните их смысл. |
|
Групповое пение. «Будьте добры». Сл. А Саника Муз. А. Флярковского Давайте с вами будем Всерьез, не для игры Ко всем зверям и людям Добры, добры, добры. Припев: Будьте добры Это нам говорит Новый год Будьте добры Только к доброму радость придет. Будьте добры Пусть зажгутся веселья костры. Будьте добры, Ну, пожалуйста, будьте добры! Чтоб стал наш мир похожим На яблоню в цвету, Дари, дари прохожим Тепло и доброту Припев: Будьте добры И тогда обойдет вас беда. Будьте добры В Новый год, и потом, и всегда. Будьте добры Здравствуй, утро счастливой поры. Будьте добры, Я вас очень… Ну, пожалуйста, будьте добры! |
|
Домашнее задание. Урок № 20, стр. 83 прочитать рассказ М.Андрианова «Лучше проиграть, чем обидеть». |
|
Заключительная минута тишины. «Подумай о своей семье и своих друзьях. Направь свои мысли к тому, кому особенно нужны твои любовь, внимание и доброта… Почувствуй в своем сердце доброту и любовь, которую ты испытываешь к этому человеку. Представь, что сила твоей любви такова, что ее лучи достигают человека, которого ты любишь. Мысленно пожелай ему добра. Мои мысли – добры Моё сердце – добро Мои дела – добры Я иду дорогою Добра. |
|