Материалдар / поурочный план урока
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

поурочный план урока

Материал туралы қысқаша түсінік
научить решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений, практическое применение знаний при решении заданий PISA, умение анализировать, находить верное решение
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
10 Мамыр 2022
376
1 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел

Квадратные уравнения

ФИО педагога

Ахмуллаева Г.Ю.

Дата


Класс  8 Б

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке


8.4.2.1-решать текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;

Цель урока

решают текстовые задачи с помощью квадратных уравнений;

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы


Организационный этап

Разбирает практическую часть домашнего задания по вопросам учащихся

Предлагает учащимся задания, после выполнения разбивает, на группы для взаимопроверки далее показывает ответы в виде записи на доске, после чего при необходимости разбирает задания вызвавшие затруднения

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем

Интерактивное обучение


Активизация опорных знаний

Проверка домашней работы – 10 мин

Заполните таблицу:

а)


b)

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя




Изучение нового материала

Перед нами задача, которая вполне может оказаться жизненной ситуацией.

Задача по программе PISA.

Марат увлекается мотоциклами и в дальнейшем мечтает стать профессиональным гонщиком. Собирая информацию о мотоциклах из журнала «ЗА РУЛЕМ», он получил следующие сведения:

Вид мотоцикла

Масса мотоцикла

Максимальная мощность

Объем топливного

бака

Норма расхода топлива литр/ 100км

BWs (YW100)

94кг

кВт (об/мин): 133,9 кВт (182 л. с.) при 12500 об/мин

18литров

1,85

Мотоцикл YZF-R6

169кг

кВт (об/мин): 91.0 кВт при 14 500 об/мин

17литров

6

Мотоцикл FZ1-N

214кг

кВт (об/мин): 110,3 кВт (150 л. с.) при 11000 об/мин

18,2 литра

5,6

Мотоцикл XJ6-N

205кг

кВт (об/мин): 57,0 кВт (78 л.с.) при 10 000 об/мин

17,3 литра

3,8


На приобретённом мотоцикле он отправился из города Челябинск в поселок Куртамыш Курганской области, расстояние между которыми 240км, двигаясь с постоянной скоростью. Возвращаясь обратно, он проехал половину пути с той же скоростью, а затем на повороте увеличил скорость на10 км/ч. В результате на обратный путь было затрачено на 24мин меньше.


Работа в группах

  1. 1.С какой скоростью ехал Марат из города Челябинск в поселок Куртамыш?

  2. A) 70 км/ч; B) 60 км/ч C) 50 км/ч D) 40 км/ч.

  3. Составьте алгоритм решения задачи.

Пусть х (км/ч) – скорость Марата из Челябинска в Куртамыш, тогда

2.Дайте пояснение каждому действию к задаче

1) Пусть х (км/ч) –

2)

3)

4)

5)

Учащиеся каждой группы обсуждают условие задачи и метод решения с другими членами своей группы, получая, при необходимости, помощь одноклассников или учителя.

Затем каждая группа должна оформить решение на постере.

4.Защита ответов по группам.

Каждая группа презентует задачу и ее решение в течении 2-3 минут.

Учащиеся обсуждают решения и ответы, исправляют ошибки, возможно, задают вопросы. Учитель наблюдает, комментирует, при необходимости корректируетответы, предоставляет ученикам обратную связь.

Самостоятельная работа

Решить задачу

Уровень А. Велосипедист должен был проехать 40 км с некоторой скоростью, но увеличив эту скорость на 6 км/ч, он проехал 40 км на 20 минут быстрее. Найти истинную скорость велосипедиста.


Уровень В. Из города А в город В, расстояние между которыми 30 км, выехал грузовой автомобиль, а через 10 минут вслед за ним отправился легковой автомобиль, скорость которого на 20 км/ ч больше скорости грузового. Найти скорость легкового автомобиля, если известно, что он приехал в город В на 5 минут раньше грузового автомобиля.


Критерии:

- записывает краткое условие к задаче;

- составляет квадратное уравнение по условию задачи;

- решает квадратное уравнение;

- записывает ответ к задаче;


Учащиеся решают задания индивидуально на местах. Учитель во время работы учащихся наблюдает. При необходимости учитель оказывает консультативную помощь учащимся, направляя их на верный ход решения.

После того, как учащиеся сдали свои решения, учитель раздает решения и ответы всех задач. Учащиеся устно воспроизводят свои решения и самостоятельно выполняют проверку.

Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие ОДЗ



Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия «Стикер




Закрепление полученных знаний

ГР. Решение задач

1. Из 20-сантиметровой проволоки изготовили прямоугольник. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 21 см2.

 Решение. По условию задачи периметр прямоугольника равен 20 см, а площадь – 21 см2. Пусть одна из сторон прямоугольника будет равна x:

 

x(10 –x) = 21 или x2 – 10x + 21 = 0.

Ответ: стороны прямоугольника равны 3 см и 7 см.

 

После этого учащимся предлагается выполнить аналогичные задания самостоятельно, но предварительно можно обсудить их решения в парах или вместе со всем классом.

Учитель дает дополнительные пояснения в случае, если у учащихся возникают вопросы.

Критерии оценивания к заданию №1:

Учащийся

- обозначает искомую величину за неизвестное;

- выражает искомую величину через известные величины;

- составляет уравнение, то есть уравнивает два выражения, зависящие от одной переменной;

- находит корни полученного уравнения;

- проверяет полученные корни на соответствие условию задачи;

- записывает ответ. 

 2. Два велосипедиста одновременно стартовали для преодоления 30-метровой дистанции в национальном парке Бурабай. Скорость первого велосипедиста больше скорости второго велосипедиста на 4 км/ч, поэтому он преодолел обозначенную дистанцию на 2 часа раньше. Найдите скорость второго велосипедиста.

 

Решение. Пусть скорость второго велосипедиста равна v км/ч (v > 0). Так как длина пути равна 30 км, то время, затрачиваемое на путь первым велосипедистом и вторым велосипедистом, соответственно равно   (ч) и   (ч).

Тогда составим дробно-рациональное уравнение:

После преобразования получаем уравнение: 

v2 + 4v – 60 = 0, корни которого v1 = –10 и v2 = 6. Так как  v > 0 , то ответом будет v = 6 (км/ч). То есть 6 км/ч соответствует условию задачи.

Ответ: скорость второго велосипедиста равна 6 км/ч.

 

После разбора примеров учащиеся выполняют задания из приложения. При этом решение всех задач обсуждаются и разбираются со всем классом. Учитель при необходимости дает дополнительные пояснения учащимся. Учитель оценивает работы учащихся по установленным критериям.

Критерии оценивания к заданию :

Учащийся

- обозначает искомую величину за неизвестное;

- выражает искомую величину через известные величины;

- составляет уравнение, то есть уравнивает два выражения, зависящие от одной переменной;

- находит корни полученного уравнения;


Решают задачи

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя





Рефлексия

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Что нового узнали сегодня на уроке?

Какова была цель урока?Удалось ли нам ее выполнить?

Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?Кому нужно еще потренироваться?

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.









Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!