Пр№1 Направления биотехнологии.Знаки препинания при уточняющих членах предложения

Тақырып бойынша 11 материал табылды

Пр№1 Направления биотехнологии.Знаки препинания при уточняющих членах предложения

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал предназначен для школьников, студентов
Материалдың қысқаша нұсқасы

Тема урока: ПР №1 Направления биотехнологии. Знаки препинания при уточняющих членах предложения.


Начало урока 1 мин.

Организационный момент. Приветствие.

Создание положительной обстановки в классе. Стратегия «Желаю!»

Студенты поочередно желают друг- другу:

  • желаю

  • успеха

  • большого

  • во всём

  • и везде

Проверка домашнего задания 10мин Студенты по цепочке читают предложения с. 109 упр. 166 А

Основная часть 70 мин

Метод «Ассоциации»:

- Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «клонирование»? (Слова должны начинаться с букв данного слова и быть связаны с темой урока).

К

Клон

Л

Логика

О

Овца

Н

Наука

И

Исследование

Р

Развитие

О

Открытие

В

Волшебство

А

Альтернатива

Н

Нанотехнология

И

Идентичность

Е

Естественность



Вывод

- Мы с вами перечислили ассоциации, возникающие при произнесении слова «Клонирование». Мы сегодня поговорим о направлениях биотехнологии. Знаках препинания при уточняющих членах предложения.

Объяснение нового материала.

Запишите правило в тетрадь.











Уточняющие члены предложения (обстоятельства, приложения, дополнения) выделяются на письме запятыми.

Уточняющие члены предложения могут присоединяться к уточняемым словам при помощи союзов то есть, или (= то есть), слов особенно, а именно, даже, в частности, главным образом, в том числе например и др.

(Когда?) Тогда (когда именно?), в 1997 году, на свет появилась первая клонированная овечка Долли.

Луи Пастер изобрёл способы борьбы с болезнетворными микроорганизмами (какие именно?), т.е. пастеризацию и вакцинацию.

Обособляются уточняющие дополнения с предлогами кроме,помимо, сверх,за исключением,исключая,включая, в отличие от, наряду с.

(Кроме чего?) Кроме сказанного, генная инженерия создаёт желаемые свойства организма.


Показ презентации «Направление биотехнологии»

Задание: посмотрите презентацию. Запишите в тетрадь семь ключевых слов.

Работа с текстом С 115 у 173 А

Задание: Прочитайте предложения, интонационно выделяя уточняющие члены предложения.

Групповая работа с 117 у 176.

Разделитесь на три группы.Используя информацию из учебников, справочников, энциклопедий, составьте «паспорт» науки:

  1. группа Биогидрометаллургия

  2. группа Генная инженерия

  3. группа Клеточная инженерия

Домашнее задание: с. 116 упр. 174 Б

  1. Рефлексия «ПЛЮС — МИНУС - ИНТЕРЕСНО»

    ПЛЮС

    МИНУС

    ИНТЕРЕСНО

  2. В графу «П» - «плюс» - записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» - записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной, бесполезной . В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.






Жүктеу
bolisu
Бөлісу
ЖИ арқылы жасау
Файл форматы:
docx
06.03.2021
1247
Жүктеу
ЖИ арқылы жасау
Бұл материалды қолданушы жариялаған. Ustaz Tilegi ақпаратты жеткізуші ғана болып табылады. Жарияланған материалдың мазмұны мен авторлық құқық толықтай автордың жауапкершілігінде. Егер материал авторлық құқықты бұзады немесе сайттан алынуы тиіс деп есептесеңіз,
шағым қалдыра аласыз
Қазақстандағы ең үлкен материалдар базасынан іздеу
Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде керек материалды іздеп, жүктеп алып сабағыңызға қолдана аласыз
Материал жариялап, аттестацияға 100% жарамды сертификатты тегін алыңыз!
Ustaz tilegi журналы министірліктің тізіміне енген. Qr коды мен тіркеу номері беріледі. Материал жариялаған соң сертификат тегін бірден беріледі.
Оқу-ағарту министірлігінің ресми жауабы
Сайтқа 5 материал жариялап, тегін АЛҒЫС ХАТ алыңыз!
Қазақстан Республикасының білім беру жүйесін дамытуға қосқан жеке үлесі үшін және де Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық материалыңызбен бөлісіп, белсенді болғаныңыз үшін алғыс білдіреміз!
Сайтқа 25 материал жариялап, тегін ҚҰРМЕТ ГРОМАТАСЫН алыңыз!
Тәуелсіз Қазақстанның білім беру жүйесін дамытуға және білім беру сапасын арттыру мақсатында Республика деңгейінде «Ustaz tilegi» Республикалық ғылыми – әдістемелік журналының желілік басылымына өз авторлық жұмысын жариялағаны үшін марапатталасыз!
Министірлікпен келісілген курстар тізімі