Тема
урока: ПР №1 Направления биотехнологии. Знаки
препинания при уточняющих членах предложения.
Начало урока 1 мин.
Организационный момент.
Приветствие.
Создание положительной обстановки в
классе. Стратегия
«Желаю!»
Студенты поочередно желают друг-
другу:
-
желаю
-
успеха
-
большого
-
во
всём
-
и
везде
Проверка домашнего задания 10мин Студенты по цепочке читают предложения с. 109 упр. 166
А
Основная часть 70
мин
Метод
«Ассоциации»:
- Какие ассоциации возникают
у вас, когда слышите слово «клонирование»? (Слова должны
начинаться с букв данного слова и быть связаны с темой
урока).
К
|
Клон
|
Л
|
Логика
|
О
|
Овца
|
Н
|
Наука
|
И
|
Исследование
|
Р
|
Развитие
|
О
|
Открытие
|
В
|
Волшебство
|
А
|
Альтернатива
|
Н
|
Нанотехнология
|
И
|
Идентичность
|
Е
|
Естественность
|
Вывод
- Мы с вами перечислили ассоциации, возникающие при произнесении
слова «Клонирование». Мы сегодня поговорим о направлениях
биотехнологии. Знаках препинания при уточняющих членах
предложения.
Объяснение
нового материала.
Запишите
правило в тетрадь.
Уточняющие
члены предложения (обстоятельства, приложения, дополнения)
выделяются на письме запятыми.
Уточняющие члены
предложения могут присоединяться к уточняемым словам при помощи
союзов то есть, или (= то есть), слов особенно, а именно, даже, в
частности, главным образом, в том числе например и
др.
(Когда?) Тогда
(когда именно?), в 1997 году, на свет появилась первая
клонированная овечка Долли.
Луи Пастер изобрёл
способы борьбы с болезнетворными микроорганизмами (какие именно?),
т.е. пастеризацию и вакцинацию.
Обособляются
уточняющие дополнения с предлогами кроме,помимо, сверх,за
исключением,исключая,включая, в отличие от, наряду
с.
(Кроме чего?)
Кроме сказанного, генная инженерия создаёт желаемые свойства
организма.
Показ презентации
«Направление биотехнологии»
Задание:
посмотрите презентацию. Запишите в тетрадь семь ключевых
слов.
Работа с текстом С
115 у 173 А
Задание:
Прочитайте предложения, интонационно выделяя уточняющие члены
предложения.
Групповая работа с
117 у 176.
Разделитесь на три
группы.Используя информацию из учебников, справочников,
энциклопедий, составьте «паспорт» науки:
-
группа
Биогидрометаллургия
-
группа
Генная инженерия
-
группа
Клеточная инженерия
Домашнее задание:
с. 116 упр. 174 Б
-
Рефлексия
«ПЛЮС — МИНУС -
ИНТЕРЕСНО»
-
В
графу «П» - «плюс» - записывается
все, что понравилось на уроке,
информация и формы работы, которые вызвали
положительные эмоции, либо, по мнению ученика, могут быть ему
полезны для достижения каких-то целей. В графу
«М»
- «минус» - записывается все, что
не
понравилось на уроке, показалось
скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация,
которая, по мнению ученика, оказалась для него не нужной,
бесполезной . В графу «И» -
«интересно»- учащиеся вписывают
все
любопытные факты, о которых узнали
на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к
учителю.