Материалдар / Пр № 4 Знаки препинания в предложениях с обособленными дополнениями

Пр № 4 Знаки препинания в предложениях с обособленными дополнениями

Материал туралы қысқаша түсінік
Материал предназначен для школьников, студентов
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
03 Қаңтар 2021
382
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Тема урока. ПР № 4 Знаки препинания в предложениях с обособленными дополнениями

Цель урока:

- формирование понятия об обособленном дополнении, привитие учащимся навыка различения его на письме, формирование нового пунктуационного навыка (выделение обособленного дополнения в предложении);

- совершенствовать знания учащихся об обособленных членах предложения, развивать пунктуационные навыки;

- развивать творческие способности учащихся, воспитывать культуру языка, письма.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Ход урока

1.Оргмомент

2.Проверка домашнего задания

Фронтальный опрос

  1. Что измеряет гравиметр на земле?

  2. Для чего ещё можно использовать гравиметр?

Прибор может быть использован при поиске полезных ископаемых, в строительстве и исследовании вулканов.

  1. В каком университете Казахстана придумали новый вид энергосберегающих ламп?

  2. В каком городе Казахстана учёные изобрели фитоэлектростанцию?

  3. Как зовут Казахстанского учёного, который создал технологию зарядки электромобилей?

  4. Как образуются производные предлоги?

  5. Перечислите производные предлоги

3. Этап целеполагания.
Постановка целей:
- научиться определять обособленные дополнения, ставить знаки препинания в предложениях с обособленными дополнениями;
- отработать правильность употребления в устной и письменной речи обособленных дополнений.
-Итак, что мы должны знать и уметь? (
Знать правила обособления дополнений, уметь выделять их графически и использовать в речи).
-Для чего нам необходимо знать об обособленных дополнениях и уметь употреблять их в речи? (Свободно владеть русским языком, совершенствовать культуру речи, с целью подготовки к ЕНТ).
4. Работа над теоретическим материалом.
а) Самостоятельное изучение студентами дополнительного материала.
Запишите правило и таблицу в тетрадь.

Вывод:

Обособленные дополнения – это падежные формы существительных с предлогами и предложными сочетаниями кроме, помимо, включая, за исключением, наряду, вместо и др.



До­пол­не­ния, вы­ра­жен­ные су­ще­стви­тель­ным с пред­ло­га­ми сверх, по­ми­мо, за ис­клю­че­ни­ем, наряду с и т. п., ин­то­на­ци­он­но вы­де­ля­ют­ся в речи, а на пись­ме, в на­ча­ле и в конце пред­ло­же­ния, могут обособ­лять­ся за­пя­той.

Не обособляются
обороты с предлогом 
вместо в значении «за», «взамен»

Моряк ничего не видел, кроме маяка вдали.

Все дни отпуска были хороши, за исключением двух дождливых дней.

Вме­сто сто­ро­же­вой со­ба­ки у Ба­бы-Яги жил злю­щий чер­ный кот.

Вме­сто ва­ле­нок пер­чат­ки на­тя­нул себе на пятки.



б) Алгоритм выделения обособленного дополнения.

*Найдите в предложении существительные в косвенном падеже с предлогами: сверх, включая, наряду, за исключением, исключая, вместо, помимо, кроме.

*Выделите границы обособленного дополнения.

*Для проверки правильности определения границ обособленного дополнения исключите его из предложения. Если дополнение выделили верно, то смысл предложения не нарушится.

*Проверьте: имеет ли обособленное дополнение значение исключения, включения, замещения.

*Обособьте дополнение.

5. Закрепление навыков определения обособленного дополнения .

Я ничего не слышал, кроме шума листьев.

- Многие из бойцов, помимо своей винтовки, были вооружены автоматом.

- Все домашние, включая и слуг, с нетерпением ожидали молодого барина.

- Рассказ очень понравился мне, за исключением некоторых деталей.

- Настроение экипажа, сверх обыкновения, было приподнято.

- Толпа разошлась, исключая немногих любопытных.

- Наряду с благородными, попадаются грибы попроще.

6. Работа с текстом на стр.135, упр11

- ассоциации к слову Лебедь(птица, белый, красивый ,грациозный…)

- Прочитать текст. Определите стиль, тип речи, основная мысль.

- Озаглавить текст, составить простой план.

- беседа по содержанию

- Повторим простое предложение осложняется…

Найти в тексте предложения:

1гр. -предложение с однородными членами;

2гр. –предложение с причастным оборотом;

3гр. –предложение с деепричастием.

Синтаксический разбор данных предложения.

7.Закрепление

*- В каком случае обособляются дополнение?(Это дополнения, выраженные именами существительными с предлогами, имеющими значение включения, исключения и замещения).

* Назовите эти предлоги. (Кроме, вместо, за исключением, сверх, помимо, наряду с, включая, исключая. )

* Когда не обособляются конструкции? (Когда вместо = за).

Найди предложение с обособленным дополнением:
1) К счастью, погода уже изменилась.
2) В этот час везде, особенно в лесостепной зоне, начинается таяние снега.
3) Он, к примеру, никогда об этой стороне дела не говорил.
4) Все, за исключением моего товарища, приняли эту весть с радостью

8. Итоги урока.

Домашнее задание: выучить теоретический материал, выписать из любого художественного произведения 3 предложения с обособленными дополнениями.

9. Рефлексия.

Мы узнали…

Мы повторили…

Мы работали…







Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ