Материалдар / Права человека

Права человека

Материал туралы қысқаша түсінік
Конституция (от лат. constitutio «устройство, установление, сложение») — основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу. Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства. Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на всенародном референдуме 30 августа 1995 года. Конституция состоит из 9 глав, 98 статей. Конституционные (основные) права и свободы человека и гражданина - его неотъемлемые права и свободы, принадлежащие от рождения или в силу гражданства, закреплённые в Конституции, составляющие основы правового статуса личности.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
05 Қаңтар 2023
195
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Раздел


ФИО педагога

Кемелжанова Гульнара Карипжановна

Дата


Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Какие права и свободы есть у человека и гражданина в Республике Казахстан?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)


9.2.1.2 ­ Алализируя Конституцию РК, определить какие права, свободы и обязанности есть у человека и гражданина

Цель урока

уметь определять конституционные права, свободы и обязанности человека и гражданина

на основе анализа Конституции Республики Казахстан

Критерии успеха

умение структурировать полученные знания, анализировать объекты с целью выделения определенных признаков, построение логических рассуждений.

умение слушать, высказывать свою точку зрения, умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Психологический настрой. Деление на группы.

Каждый учащийся получает номер от 1 до 4. Учащиеся формируют группы по полученным номерам

В начале урока сделать акценты на: концентрацию внимания учащихся совместно с учащимися определить цели урока, определить «зону ближайшего развития» учащихся

Обмен в парах информацией, полученной на прошлом уроке (Стратегия 1 минута)

Проверка домашнего задания. « Крестики-нолики»

  1. Мозговой штурм «Знаешь ли ты?»

А. Какие права являются политическими? (право на жизнь, право на труд, право избирать)

Б. Как называется норма поведения, установленная и охраняемая государством? (традиция, обычай, закон)

В. Какие права относятся к личным? (право на жизнь, право на труд, право избирать)

Г. Власть означает возможность … (управлять, строить сооружения, развивать искусство)

Д. Суд подчиняется только … (указам Президента, законам, постановлениям Правительства)

Е. Роль защитника в суде выполняет … (прокурор, следователь, адвокат)

Ж. В Казахстане действует форма правления … (президентская, смешанная, парламентская)

З. Основной Закон государства называется (Конвенция, Декларация, Конституция)

И. К экономическим правам относятся … (право на труд, право на жизнь, право избирать)

К. Опека устанавливается над подростками в возрасте … (до 14 лет, до 16 лет, до 18 лет)

Л. Уголовная ответственность несовершеннолетних за все виды преступлений наступает … (с 14 лет, с 16 лет)

М. Наказание, не применяемое к несовершеннолетним … (штраф, выговор, смертная казнь)


Дифференциация: более сильные учащиеся проводят параллель с историей

Вместе с учителем формулируют цели урока, определяют ожидаемые результаты.

Интерактивное обучение

видеоролик


Картинки-пазлы


Изучение нового материала

Работа у доски с таблицей.

«Права человека и гражданина в РК»


Гражданские права

Политические

права

Социально-экономические права




  1. Работа с высказываниями, с элементом дискуссии.


Пригодность к самоуправлению в обществе не является врожденной. Это результат привычки и длительной подготовки …

Т. Джефферсон


Государство создается не только ради того, чтобы жить, но преимущественно для того, чтобы жить счастливо …

Аристотель


Человек осужден быть свободным.

Ж.П. Сартр


Права человека должны быть священными, каких бы жертв не стоило это господствующей власти …

И. Кант


Вопросы:

- Можно ли согласиться с мыслями известных людей, если «да» то почему, если «нет» - почему?

- Подходят ли эти мысли к современности?

- О какой форме правления, на ваш взгляд, идет речь?

- Что такое демократия?

- Что такое свобода?

- что такое право?

Мозговой шторм»: Что такое «Конституция»?

Просмотр видео об истории создания и структуре Конституции Республики Казахстан.

Ученики записывают комментарий к видео. Высказывают свое мнение.

Учитель дает разъяснения, отвечает на вопросы учащихся.

Знакомство с терминами. Приложение № 1.

Конституция (от лат. constitutio «устройство, установление, сложение») — основной закон государства, особый нормативный правовой акт, имеющий высшую юридическую силу.

Конституция определяет основы политической, правовой и экономической систем государства.

Действующая Конституция Республики Казахстан была принята на всенародном референдуме 30 августа 1995 года.

Конституция состоит из 9 глав, 98 статей.

Конституционные (основные) права и свободы человека и гражданина - его неотъемлемые права и свободы, принадлежащие от рождения или в силу гражданства, закреплённые в Конституции, составляющие основы правового статуса личности.

1 задание: «Мы знаем Общие положения Конституции РК» Блиц-турнир:

  1. Что такое Конституция?

Ответ (от лат. – устройство. постановление)-основной Закон государства, определяющий основы общественногои государственного строя, систему государственных органов, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан.

  1. Когда была принята первая Конституция РК?

Ответ: 28 января 1993г.

  1. Когда была принята действующая Конституция РК?

Ответ: 30 августа 1995г.

  1. Нозовите главные отличия Конституции 1993г. от Конституции 1995г.?

Ответ: 1995г Конституция РК сотоит из 9 разделов и 98 статей.В Конституции РК провозглашается, что «единственным источником власти является народ». Отличительной особенностью является то, что Крнституция выступает основным законом: с одной стороны-государства, а с другой общества. Конституция учреждает государство со всеми его атрибутами, территорией, верховной властью, гражданством, самостоятельным законодательством и т.д.

  1. Какова форма правления Республики Казахстан согласно Конституции РК?

Ответ: Республика

  1. Конституция – обладает высшей юридической силой. Что означает данное определение?

Ответ: Все наши законы исходят из Конституции как Основного Закона РК.

  1. Из скольки разделов и статей состоит Конституция РК?

Ответ: 9 разделов и 98 статей

Проблемный вопрос:

В каком разделе Конституции РК больше всего статей? Почему?

Ответ: Во 2-ом разделе «Человек и гражданин». Потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека – гражданина РК, регламентирует его обязанности.

Сегодня на уроке мы подробно рассмотрим раздел 2 Конституции РК: человек и гражданин

2 задание: Каждая группа выбирает себе права и свободы человека и гражданина.

1 группа: Личные (гражданские)права и свободы;

2 группа: Социальные и экономические права и свободы;

3 группа: Политические права и свободы.

Каждая группа должна отразить на формате А4 обязанности человека и гражданина

3 задание:

Привести примеры из литературных произведений, где были нарушены права героев?

(учащимся раздаются сюжеты с литературными произведениями)

  1. «Муха-цокатуха»

  2. «Снежная королева»

  3. «Золушка»

(работа с постерами)

4 задание:

Как вы понимаете данное высказывание?

«Нет прав без обязанностей, как обязанностей без прав»

Группы отвечают на вопрос после обсуждения.

Игра «Пирамида»

В пирамиде 7 ступеней, в первой ступени слово Конституция

Задание: Отразите ее суть в этой пирамиде в форме глагола.

- Применять

- Уважать

- Защищать

- Соблюдать

- Выполнять

- Знать

- КОНСТИТУЦИЯ

Критерий оценивания

Дескрипторы

Используя статьи Конституцит РК, определить права, свободы и обязанности человека и гражданина, заполнить таблицу

Дает определение Конституции

Различает конституционные права и свободы

Определяет конституционные обязанности



Оценивание по стратегии «Письменные комментарии»

Учащиеся делятся на три группы, каждая группа решает, кого изобразить, а затем показывают ее противоположной группе.

Учащиеся в малых группах составляют ассоциативную карту.

Затем спикеры группы проходят по группам и защищают работы.


Учащиеся самостоятельно знакомятся с правами и обязанностями человека и гражданина в РК.


Словесная оценка учителя

. « Светофор»

Взаимооценивание

Стратегия «Стикер»


Презентация к уроку 2




Рабочий лист ученика к уроку 2

Рабочий лист ученика

Рефлексия

Вернуться к «Корзине идей». Учитель вместе с учениками выясняется реализованы ли все поставленные задачи.

Рефлексия урока.

Учащийся выбирает и дополняет следующее предложение:

- Сегодня на уроке я научился…

- Сегодня на уроке я повторил…

- Сегодня на уроке я закрепил…

- Сегодня на уроке я оцениваю себя…

- Сегодня на уроке мне понравилось…

- Помог ли урок продвинуться в знаниях, умениях, навыках по теме «Решение неравенств» …

- Кому, над чем следовало бы еще поработать…

- Насколько результативным был урок сегодня…


ФО. Самооценка учащихся.



Оценивают работу своих одноклассников.

На стикерах записывают свое мнение по поводу урока.


Самооценивание












Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Осы аптаның ең үздік материалдары
Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін
тақырыптармен дайындаймыз
Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз
Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады
Толығырақ