Материалдар / "Правила хорошего тона за столом"
МИНИСТРЛІКПЕН КЕЛІСІЛГЕН КУРСҚА ҚАТЫСЫП, АТТЕСТАЦИЯҒА ЖАРАМДЫ СЕРТИФИКАТ АЛЫҢЫЗ!
Сертификат Аттестацияға 100% жарамды
ТОЛЫҚ АҚПАРАТ АЛУ

"Правила хорошего тона за столом"

Материал туралы қысқаша түсінік
Учить детей как правильно вести себя за столом. Правила этикета.
Авторы:
Автор материалды ақылы түрде жариялады. Сатылымнан түскен қаражат авторға автоматты түрде аударылады. Толығырақ
26 Сәуір 2021
458
0 рет жүктелген
770 ₸
Бүгін алсаңыз
+39 бонус
беріледі
Бұл не?
Бүгін алсаңыз +39 бонус беріледі Бұл не?
Тегін турнир Мұғалімдер мен Тәрбиешілерге
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Бұл бетте материалдың қысқаша нұсқасы ұсынылған. Материалдың толық нұсқасын жүктеп алып, көруге болады
logo

Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады

Алматы қаласы Білім басқармасының

«№123 арнайы балабақша» КММ

КГУ «Специальный детский сад № 123»

Управления образования города Алматы

логопед: Сарсембаева А.М.

Группа предшкольной подготовки с НОДА «Ақылжан»

Тема: «В мире невероятного»

Подтема: « Космонавты Казахстана»


Күні/дата: 13.04.2021 год

Білім беру саласы / Образовательная область: «Коммуникация»

Арнайы тузету оку қызметі/специальная коррекционная учебная деятельность: фронтальная логопедическая СКУД

Бөлімі / Раздел:развитие речи

Тақырыбы / Тема: «Правила хорошего тона за столом».

Мақсатыель: продолжать знакомить детей с  основами столового этикета сформировать у детей навыки правильного поведения за столом; развивать умение сервировать стол, закрепить умение объединять предметы по общим признакам. Развивать мышление, речевую активность, воспитывать желание работать в коллективе. Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на вопросы и задавать их.

Түзеу міндеті/Коррекционная задача: повышать сенсорную чувствительность, развивать мелкую моторику рук.

Билингвальды компонент/Билингвальный компонент:ложка-қасық, вилка- шанышқы салфетка – майлық.

Жабдықтар/Оборудование :игрушка-мишка, слоеное тесто, линолеум,салфетки, образец тарелки, посуды

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат:

Воспроизводят\ Жаңғыртады:. внимательно слушают, отвечают на вопросы

Понимают\Түсінеді:как сервировать стол.

Применяют\ Қолданады:навыки правильного поведения за столом и умение работать в коллективе.


Ход СКУД:

1. Орг. момент

Игра –приветствие: «Наши умные головки»

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

2. Приходит Заяц. Он весь расстроенный.

- Здравствуйте, дети.

- Здрваствуйте.

- Я пришел просить у вас помощи. Ко мне сегодня придут друзья. Я хотел накрыть стол, но незнаю как правильно это сделать. К тому же у меня нет тарелок. Что делать не знаю?

- Ребята мы поможем Мишке. Прежде чем мы расскажем тебе о сервировке стола, давайте сделаем тарелочки.И у нас для этого есть волшебное тесто. Но для начало нам нужно размять пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики , пора вставать!

Будем делать мы зарядку,

Будем мы скакать вприсядку,

Будем прыгать и плясать.

Раз, два, три, четыре, пять.


3. Будем лепитьиз соленого теста тарелки. Детям раздам цветное тесто. Показывая образец, будем лепить тарелки. Помагаю по необходимости.

- Ребята, посмотрите, скажите какой формы тарелка? (круглой)

Показ лепки.

- Как вы думаете, с чего мы начнем лепить? (катаем шарик) Правильно.

- Круговыми движениями ладоней рук – скатаем шар. Нужно чуть расплющить между ладонями или на доске. Большим пальцем сделаем углубление в середине комочка, а затем оттянем и загнем края. Получилась вот такая тарелочка.

Работа детей.

  • Мишка, а тебе понравились как наши дети слепили тарелочки.

  • Да.

  • - А что вы знаете о сервировке стола?

Ответы детей.

  1. Накрываем стол скатертью или ставим подтарельники.

  2. Расставляем тарелки.

  3. Раскладываем столовые приборы.

  4. Раскладываем салфетки.

- Когда стол накрываем дома мы пользуемся скатертью, а в садике мы используем подтарельники.

4. Физминутка.

Шықты үйрек шалғынға: кря-кря –кря,

Мойнын созып қаз келді: га-га-га,

Көңілді қоңыз ұшады: ж-ж-ж,

Бұтақтарды жел шайқап: у-у-у,

Көлде қамыс шулайды:ш-ш-ш

Тағы да тыныштық орнады: тш-тш-тш.


- Покажем мишке как правильно сервировать стол.Кто у нас сегодня дежурный. Давид.Он будет разносить посуды, а вы ребята будете сервировать стол.

Дежурныйодевает колпак и фартук и разносит посуду

- Сначала ставится подтарельник, салфетница с салфетками, хлебница, тарелка, кружка,ложка и вилка.

- Ложка ставится с права от тарелки, а вилка с левой стороны.

-Как на казахском называется ложка – қасық, а вилка шанышқы.

- Мишка, а ты понял как надо сервировать стол.

- Да.

5. Итог СКУД

- Ребята, а давайте мишке расскажем как надо себя вести за столом?

- Перед едой что надо делать?

  • Помыть руки.

  • Правильно.

  • Не упираться в стол локтями и спину надо ровнодержать. И пожелать друг другу приятного аппетита.

  • Еду не надо брать руками. Для этого что у нас есть?

  • Есть ложки, вилки и ножи.

  • Большие куски как надо кушать?

  • Их надо на части разделить и есть не большими кусками с закрытом ртом.

  • А во время еды можно разговаривать?

  • Нет, во время еды нельзя разговаривать.

  • Правильно. «Когда я ем, я глух и нем»

  • А если мы запачкались во время еды?

  • Испачканные руки и рот вытираем салфеткой.

  • Что надо сказать после еды?

  • Спасибо.

  • Молодцы ребята. Мне очень хотелось бы, чтобы и вы и заяц запомнили, как надо вести себя за столом.

  • Большое спасибо, вам ребята. Досвидания.




















Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!