Алматы қаласы Білім
басқармасының
«№123 арнайы балабақша»
КММ
КГУ «Специальный детский сад №
123»
Управления образования
города Алматы
логопед: Сарсембаева
А.М.
Группа предшкольной подготовки
с НОДА «Ақылжан»
Тема: «В мире
невероятного»
Подтема: « Космонавты
Казахстана»
Күні/дата: 13.04.2021
год
Білім беру
саласы / Образовательная область:
«Коммуникация»
Арнайы тузету
оку қызметі/специальная
коррекционная учебная деятельность: фронтальная логопедическая СКУД
Бөлімі /
Раздел:развитие речи
Тақырыбы /
Тема: «Правила хорошего тона за
столом».
Мақсаты/Цель: продолжать знакомить детей с основами
столового этикета сформировать у детей навыки правильного поведения
за столом; развивать умение сервировать стол, закрепить умение
объединять предметы по общим признакам.
Развивать мышление, речевую
активность, воспитывать желание работать в
коллективе.
Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним
речь, отвечать на вопросы и задавать их.
Түзеу
міндеті/Коррекционная задача:
повышать сенсорную чувствительность,
развивать мелкую моторику рук.
Билингвальды
компонент/Билингвальный
компонент:ложка-қасық, вилка- шанышқы
салфетка – майлық.
Жабдықтар/Оборудование
:игрушка-мишка, слоеное тесто,
линолеум,салфетки, образец тарелки, посуды
Күтілетін
нәтиже/ Ожидаемый результат:
Воспроизводят\
Жаңғыртады:. внимательно слушают, отвечают на вопросы
Понимают\Түсінеді:как сервировать
стол.
Применяют\
Қолданады:навыки правильного поведения
за столом и умение работать в коллективе.
Ход СКУД:
1. Орг. момент
Игра –приветствие: «Наши умные
головки»
Наши умные
головки
Будут думать много,
ловко.
Ушки будут
слушать,
Спинки
выпрямляются,
Друг другу
улыбаемся.
2. Приходит Заяц. Он весь
расстроенный.
- Здравствуйте,
дети.
-
Здрваствуйте.
- Я пришел просить у вас
помощи. Ко мне сегодня придут друзья. Я хотел накрыть стол, но
незнаю как правильно это сделать. К тому же у меня нет тарелок. Что
делать не знаю?
- Ребята мы поможем Мишке.
Прежде чем мы расскажем тебе о сервировке стола, давайте сделаем
тарелочки.И у
нас для этого есть волшебное тесто. Но для начало нам нужно размять
пальчики.
Раз, два, три, четыре,
пять,
Пальчики , пора
вставать!
Будем делать мы зарядку,
Будем мы скакать вприсядку,
Будем прыгать и плясать.
Раз, два, три, четыре,
пять.
3. Будем лепитьиз
соленого теста тарелки. Детям
раздам цветное тесто. Показывая образец, будем
лепить тарелки. Помагаю по
необходимости.
-
Ребята, посмотрите, скажите какой формы тарелка?
(круглой)
Показ лепки.
-
Как вы думаете, с чего мы начнем лепить? (катаем шарик)
Правильно.
-
Круговыми движениями ладоней рук – скатаем шар. Нужно чуть
расплющить между ладонями или на доске. Большим пальцем сделаем
углубление в середине комочка, а затем оттянем и загнем края.
Получилась вот такая тарелочка.
Работа детей.
Ответы детей.
-
Накрываем стол скатертью или ставим
подтарельники.
-
Расставляем тарелки.
-
Раскладываем столовые
приборы.
-
Раскладываем салфетки.
- Когда стол накрываем дома мы
пользуемся скатертью, а в садике мы используем
подтарельники.
4.
Физминутка.
Шықты үйрек шалғынға: кря-кря
–кря,
Мойнын созып қаз келді:
га-га-га,
Көңілді қоңыз ұшады:
ж-ж-ж,
Бұтақтарды жел шайқап:
у-у-у,
Көлде қамыс
шулайды:ш-ш-ш
Тағы да тыныштық орнады:
тш-тш-тш.
-
Покажем мишке как правильно сервировать стол.Кто у нас сегодня
дежурный. Давид.Он будет разносить посуды, а вы ребята
будете сервировать стол.
Дежурныйодевает колпак и фартук
и разносит
посуду
- Сначала ставится
подтарельник, салфетница с салфетками, хлебница, тарелка,
кружка,ложка и вилка.
- Ложка ставится с права от
тарелки, а вилка с левой стороны.
-Как на казахском называется
ложка – қасық, а вилка шанышқы.
-
Мишка, а ты понял как надо сервировать
стол.
-
Да.
5. Итог СКУД
-
Ребята, а давайте мишке
расскажем как надо себя вести за
столом?
- Перед едой что надо
делать?
-
Помыть
руки.
-
Правильно.
-
Не
упираться в стол локтями
и
спину надо
ровнодержать. И пожелать друг другу
приятного аппетита.
-
Еду
не надо брать руками. Для этого что у нас
есть?
-
Есть ложки, вилки и
ножи.
-
Большие куски как надо
кушать?
-
Их
надо на части разделить и есть не большими кусками с
закрытом ртом.
-
А во время еды можно
разговаривать?
-
Нет, во время еды нельзя
разговаривать.
-
Правильно. «Когда я ем, я глух
и нем»
-
А если мы запачкались во время
еды?
-
Испачканные руки и рот
вытираем салфеткой.
-
Что надо сказать после
еды?
-
Спасибо.
-
Молодцы ребята. Мне очень
хотелось бы, чтобы и вы и
заяц запомнили, как надо вести себя за
столом.
-
Большое спасибо, вам ребята.
Досвидания.