Назар аударыңыз. Бұл материалды сайт қолданушысы жариялаған. Егер материал сіздің авторлық құқығыңызды бұзса, осында жазыңыз. Біз ең жылдам уақытта материалды сайттан өшіреміз
Жақын арада сайт әкімшілігі сізбен хабарласады
Бонусты жинап картаңызға (kaspi Gold, Halyk bank) шығарып аласыз
Правило поведения на природе
Дипломдар мен сертификаттарды алып үлгеріңіз!
Материалдың толық нұсқасын
жүктеп алып көруге болады
Основы безопасного поведения
М.И. Нусупбекова, Т.Н. Бельченкова
Учебно-методический комплекс нового поколения (УМК) «Основы безопасного поведения» подготовлен в соответствии со следующими нормативными документами:
-
Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (утвержден постановлением Правительства Республики Казахстан от 15 мая 2016 года № 292). Данный стандарт определяет новые методологические основы дошкольного и предшкольного образования в Республике Казахстан.
-
Типовой учебный план дошкольного воспитания и обучения детей от 1 до 6 (7) лет (утвержден приказом МОН РК 22.06.2016 г. № 391).
-
Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения (утверждена приказом МОН РК от 12.08.2016 г № 499). Обновленная программа представляет новое содержание предшкольного образования в контексте 5-ти образовательных областей (далее – Типовая учебная программа).
Основная цель разработки УМК, определенная в указанных нормативных документах – обеспечение преемственности предшколы и начальной школы.
Выполнение задачи преемственности предшколы с начальной школой возможно, если учебно-воспитательная работа в классах предшкольной подготовки и в начальных классах будет представлять единый развивающий процесс.
Также обязательным условием качественной преемственности предшколы и начальной школы является единство принципов построения программ и учебнометодических комплексов. Сравнительный анализ содержания Типовой учебной программы дошкольного воспитания и обучения и Учебных программ начальной школы показывает, что данные программы имеют единые подходы в построении:
-
наличие системы целей обучения, позволяющих педагогам планировать свою работу и оценивать достижения детей;
-
ориентирование процесса обучения на развитие и формирование способностей и практических навыков, необходимых для повседневной жизни и общения;
-
наличие тематического содержания обучения, направленного на глубокое погружение в социально-значимые темы детей;
-
интеграция внутрипредметного и межпредметного содержания;
-
обеспечение методического сопровождения, имеющего общую модель учебновоспитательного процесса в предшколе и начальной школе.
Все эти принципы нашли отражение в содержании и структуре учебнометодического комплекса нового поколения – «Основы безопасного поведения», комплект которого входят:
-
Методическое руководство для педагогов (далее – Руководство);
-
Азбука-тетрадь из 16-ти занятий.
МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО
Руководство содержит конспекты занятий, выполненных в формате краткосрочных планов. Такой же формат планирования используется в ведущих странах (Англия, Франция, Германия, Финляндия и др.) и внедрен в пособиях для учителей
первого класса, что вновь является связующим звеном преемственности методического сопровождения предшколы и начальной школы.
Краткосрочный план имеет свою отличительную структуру и особенности.
Первое – это наличие следующих целей обучения, определенных в Типовой учебной программе.
Раздел 1. Личная гигиена
-
Подраздел
Цели обучения
1.1. Строение тела человека.
0.1.1.1. Знать строение тела человека.
0.1.1.2. Знать и применять основные правила сохранения осанки.
1.2. Гигиена тела.
0.1.2.1. Объяснять гигиенические правила ухода за полостью рта и телом.
1.3. Режим дня.
0.1.3.1. Понимать необходимость соблюдения режима дня, отдыха, сна, питания.
1.4. Закаливание.
0.1.4.1. Знать способы укрепления здоровья, виды закаливания и выполнять физические упражнения.
Раздел 2. Правильное питание
-
Подраздел
Цели обучения
2.1. Правила приема пищи.
0.2.1.1. Знать и применять правила правильного питания.
0.2.1.2. Понимать важность культуры питания и соблюдать культуры питания.
0.2.1.3. Различать полезные и вредные продукты питания.
2.2. Полезные свойства витаминов.
0.2.2.1. Понимать и объяснять пользу витаминов.
0.2.2.2. Знать источники витаминов.
Раздел 3. Правила безопасности
-
Подраздел
Цели обучения
3.1. Безопасность дома
0.3.1.1. Знать простые правила сохранения безопасности в доме.
0.3.1.2. Называть номер телефона скорой помощи, пожарной службы и полиции.
3.2. Безопасность на улице.
0.3.2.1. Понимать знак «пешеходного перехода», сигналы светофора.
0.3.2.2. Понимать правила поведения в незнакомой обстановке.
3.3. Безопасность на природе.
0.3.3.1. Знать правила безопасности согласно изменениям погодных условий.
0.3.3.2. Знать и использовать правила безопасности при контакте с животными, насекомыми.
0.3.3.3. Знать и использовать правила безопасности в обращении с неизвестными растениями и ягодами.
Данные цели в Краткосрочном плане дифференцированы (для всех детей, для большинства, для некоторых), что позволяет умело выстроить индивидуализацию процесса обучения. Структура самого плана обучения достаточно проста для практического пользования и эффективна для процесса обучения.
Второе: план состоит из основных 3-х частей:
В первой части предусмотрены методы, приемы, обеспечивающие эмоциональный настрой детей.
Вторая часть, как основная часть, содержит спектр методов, приемов и средств, направленных на реализацию целей обучения. В данном разделе использованы разные формы работы с детьми. Они условно обозначены: И – индивидуальная работа, Г – работа в группах, К – коллективная работа.
Третья часть предполагает подведение итогов в виде рефлексии.
Краткосрочный план учитывает все задания азбуки-тетради.
АЗБУКА-ТЕТРАДЬ
Тетрадь состоит из 16-ти занятий. Каждое занятие содержит задания для детей, которые позволят детям: научиться правилам уличной безопасности, предвидеть опасные ситуации, пользоваться телефонами экстренных служб, убедительно и уверенно отказываться от опасных предложений. Помогут выполнять правила гигиены, здорового питания, соблюдения режима дня, отдыха и сна. Дети получат умения и навыки, которые научат беречь свое здоровье и здоровье окружающих.
Значительное место в содержании занятий в соответствии с учебной программой уделяется применению следующих стратегий:
− создание мотивации с помощью проблемных вопросов, способствующих формированию коммуникативных, исследовательских навыков, интереса к новым знаниям;
− обсуждение идей всем классом или группой, их анализ и принятие правильного варианта решения;
− включение визуальных, интерактивных средств информации;
− обучение, включающее ролевые игры, игры-инсценировки;
− использование обсуждения, взаимооценивания и самооценивания в соответствии с обозначенными критериями;
− обучение сотрудничеству друг с другом для развития межличностных и исследовательских компетенций;
− реализация политики трехъязычия.
При реализации курса «Основы безопасного поведения» необходимо активно использовать различные стратегии работы с родителями, старшими братьями и сестрами. Именно эти близкие люди, которые окружают ребенка, могут ежедневно оказывать на него влияние своим личным примером, беседами, оказывать помощь в разъяснении материала и выполнении заданий. Родители должны быть информированы о содержании учебного курса, и их необходимо заранее знакомить с содержанием образовательных тем в индивидуальных беседах, консультациях, на родительских собраниях с целью их активного вовлечения в процесс воспитания и обучения.
Наша общая цель – это достойно и грамотно сформировать у детей коммуникативные, познавательные, социальные навыки, воспитание активности, инициативы и чувства ответственности за свое здоровье, за окружающую среду.
Предоставить юным гражданам нашей страны полноценный, а главное, полезный для их развития УМК, который обеспечит преемственность предшколы и первого класса начальной школы.
ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Раздел |
Подраздел программы |
Цели обучения |
№ |
Тема |
Колво часов |
Дата |
Личная гигиена |
1.1. Строение тела человека. |
0.1.1.1. Знать строение человека.
|
1 |
Как быть здоровым? |
1 |
|
Личная гигиена |
1.1. Строение тела человека. |
0.1.1.1. Знать строение человека. |
2 |
Органы чувств |
1 |
|
Личная гигиена |
1.1. Строение тела человека. |
0.1.1.1. Знать строение человека. 0.1.1.2. Знать и применять основные правила сохранения осанки. |
3 |
Что такое осанка? |
1 |
|
Личная гигиена |
1.2. Гигиена тела. |
0.1.2.1. Объяснять гигиенические правила по уходу за полостью рта и телом. |
4 |
Зачем нужна личная гигиена? |
1 |
|
Личная гигиена |
1.3. Режим дня. |
0.1.3.1. Понимать необходимость соблюдения режима дня, отдыха, сна, питания. |
5 |
Что такое режим дня? |
1 |
|
Личная гигиена |
1.4. Закаливание. |
0.1.4.1. Знать способы укрепления здоровья, виды закаливания |
770 ₸ - Сатып алу
Материал ұнаса әріптестеріңізбен бөлісіңіз
Ашық сабақ, ҚМЖ, көрнекілік, презентация
жариялап табыс табыңыз!
Материалдарыңызды сатып, ақша табыңыз.
(kaspi Gold, Halyk bank)
Ресми байқаулар тізімі
Республикалық байқауларға қатысып жарамды дипломдар алып санатыңызды көтеріңіз!
Материал іздеу Сіз үшін 400 000 ұстаздардың еңбегі мен тәжірибесін біріктіріп, ең үлкен материалдар базасын жасадық. Төменде пәніңізді белгілеп, керек материалды алып сабағыңызға қолдана аласыз Барлығы 663 959 материал жиналған
Осы аптаның ең үздік материалдары Педагогтардың біліктілігін арттыру курстары
Аттестацияда (ПББ) 100% келетін тақырыптармен дайындаймыз Аттестацияда (ПББ) келетін тақырыптар бойынша жасалған тесттермен дайындалып, бізбен бірге тестілеуден оңай өтесіз Өткен жылы бізбен дайындалған ұстаздар 50/50 жинап рекорд жасады Толығырақ |